Отопление дали, а батареи остались холодными: что нужно делать

Начало сезона отопления жильцы многоэтажных домов ждут с нетерпением: наконец в квартире станет тепло, и не нужно будет использовать электрические обогреватели. Однако часто возникает такая ситуация: сеть уже включили, а батареи почему-то остались холодными. Что нужно делать, чтобы в помещении была комфортная для проживания температура? Прежде всего, следует выяснить причину возникновения проблем с системой обогрева. Анализ ее работы и проверка состояния всех элементов позволят понять, что делать, если дали отопление, а батареи остались холодными. На основе полученной информации определяют алгоритм устранения неполадок в коммуникационной сети.

батарея отопления

Причины проблем с отоплением

Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют:

  • наличие воздушных пробок в системе;
  • засор батарей;
  • неправильное подключение элементов сети обогрева.

В каждой ситуации потребуется сделать определенный объем работ, чтобы холодные радиаторы стали горячими.

не греется батарея

Воздушные пробки

Самая распространенная причина нарушений в отоплении ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей.

Чтобы холодные радиаторы стали горячими, нужно удалить воздух из системы. Современные модели оснащены специальными выпускными клапанами, расположенными в верхней части батарей, и работающих в автоматическом режиме. Также на радиаторах может быть установлен кран Маевского или спускной, с помощью которых воздух устраняется вручную.

Кран Маевского представляет собой конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.

откручиваем кран маевского

Что делать в случае их отсутствия? Если дали отопление, а батареи остались холодными, следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы. Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.

Ошибки подключения

Еще одна причина, из-за которой батареи могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.

Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.

Совет! Для равномерного прогревания радиаторов оптимальным вариантом является диагональное подключение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы системы отопления.

Засор системы обогрева

Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?

Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.

Если батарея оборудована кранами на входе и выходе теплоносителя, то ее можно промыть даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.

Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:

  • Химический. Осуществляется с помощью растворов органических и минеральных кислот, щелочи и других составов. Производится с применением специального оснащения, состоящего из насоса, емкости для очищающей жидкости и шлангов. Метод незаменим для стальных труб.
  • Гидропневматический. Используется при наличии оборудования, которое может создавать высокое давление. В качестве жидкости для очистки служит вода, за счет которой образуются турбулентные потоки, разрушающие отложения на стенках труб и радиаторов.
  • Гидродинамический. Выполняется струей воды под большим давлением, подачу жидкости в труднодоступные места обеспечивают за счет различных насадок. Метод очистки эффективен для элементов обогрева из чугуна и отличается высокой стоимостью.
  • Пневмогидроимпульсный. Применяется для батарей и труб, диаметр которых составляет не более 150 мм. Отложения удаляются с помощью водяного пневмопистолета, который может воздействовать точечно.

пневмогидроимпульсный способ промывки батареи

В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.

2:18

208 просмотров, Нет лайков