Установка счетчиков на воду: как опломбировать и поверить водомеры

Установка счетчиков воды в квартирах с июля 2012 года является обязательной. После монтажа счетчики должны пройти процедуру ввода в эксплуатацию, включающую в себя установку пломб. С момента регистрации водомеров владелец обязан платить только за фактический расход воды, не имея возможности искажать и менять показания приборов. Выясним, как можно опломбировать счетчики на воду и кто должен этим заниматься.

опломбированные счетчики

Можно ли обойтись без опломбировки счетчика?

По закону точность приборов учета, используемых в квартирах, должна быть подтверждена. Опломбировка – это один из способов такого подтверждения.

Если вы впервые устанавливаете водосчетчик, то опломбировка является обязательной частью его регистрации. Пока она не будет выполнена, вы будете платить за воду по общей норме, а не по индивидуальным показаниям даже при наличии установленного водомера.

Если вы самостоятельно заменили счетчик и не прошли процедуру опломбирования или нарушили пломбу в процессе эксплуатации, то результат будет тем же. Когда подойдут сроки очередной проверки органами надзора, все показания, на основе которых вам выставлялись счета за воду, будут признаны недействительными. Управляющая компания произведет перерасчет, и вам придется заплатить за весь прошедший период по усредненным нормам, которые по факту являются сильно завышенными.

перерасчет

Важно! Опломбировка – это неотъемлемая часть процесса пользования водосчетчиками. Отсутствие пломбы на приборе для управляющей компании равносильно отсутствию самого прибора учета.

Когда происходит процесс пломбирования счетчиков?

Пломбы ставятся на счетчики горячей и холодной воды в следующих случаях:

  • после первичной установки водосчетчиков;
  • если прибор нужно менять по причине неисправности или окончания срока годности;
  • в случае замены участка водопровода, на котором установлено устройство;
  • при аварии, послужившей причиной нарушения пломбы;
  • при преднамеренном или случайном повреждении пломбы.

Внимание! Опломбировке подлежит не сам счетчик, поскольку он уже был опломбирован на заводе после прохождения процесса поверки, а место его соединения с трубопроводом. Правильно выполненная опломбировка не влияет на работу счетчика и не мешает перекрывать воду в случае необходимости.

пломба

Кто занимается пломбировкой счетчиков?

Самостоятельно пломбировать водосчетчики нельзя, поскольку при установке пломбы в обязательном порядке оформляется акт опломбирования, признающий данную пломбу действительной. Обычно установкой пломб занимаются службы, ответственные за водоснабжение. Однако пломбировать приборы учета воды могут и другие компании, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Перед установкой пломбы специалист должен удостовериться в том, что прибор установлен правильно и его целостность не нарушена, и составить акт ввода счетчика в эксплуатацию.

проверка исправности счетчика

Как происходит опломбировка счетчика при первичной установке или замене?

Для начала счетчики нужно установить. Самостоятельно устанавливать приборы учета не запрещается, но имейте в виду, что когда к вам для опломбировки придет инспектор, он попросит вас показать документы, которые были выданы компанией, занимающейся установкой подобного оборудования. Если вы установили прибор правильно, в пломбировке и регистрации счетчика вам не откажут, но опытные владельцы советуют не рисковать.

Важно! Если вы все-таки решили устанавливать водомеры самостоятельно, не забудьте, что согласно Федеральному закону о единстве измерений при монтаже водосчетчиков необходимо устанавливать специальные фильтры, которые не позволят приборам засоряться и искажать показания. Фильтры должны быть установлены по всем правилам и не должны мешать опломбировке.

установка счетчика

Заявление на опломбировку

После установки водосчетчиков необходимо подать письменную заявку на опломбировку, в которой должны быть указаны:

  • данные заявителя – ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность, номер телефона;
  • желаемая дата введения прибора в эксплуатацию;
  • тип и номер прибора (при установке сразу двух счетчиков – на холодную и горячую воду – указывается информация о каждом приборе);
  • сроки будущей поверки (определяется на основании срока между поверками, который указан изготовителем);
  • акт установки;
  • данные о предприятии, производившем монтаж;
  • первичные показания счетчика в момент установки.

К заявлению нужно приложить копию паспорта водосчетчика.

Обратите внимание! Время межповерочного интервала считается не с момента установки водомера, а с даты первичной заводской поверки.

срок проверки

Процедура опломбировки и ввода прибора в эксплуатацию

После подачи заявления к вам должен придти мастер, который после проверки качества установки водомеров и наличия документов, которые были указаны в заявке, пломбирует приборы и составляет акт опломбировки. При установке двух водомеров – для холодной и горячей воды – пломба ставится на каждый из них. В этом акте должны быть указаны данные владельца, регистрационные данные устройства, номер пломбы и схема водозаборного узла.

Совет: когда вы решили подать заявление, сделайте это примерно за 4–5 дней до планируемого ввода счетчика в эксплуатацию. Если представитель службы не пришел к указанному сроку, вы имеете право требовать перерасчета в соответствии с показаниями водосчетчика, начиная с этого дня.

Является ли опломбировка счетчика платной?

Информация, касающаяся оплаты процедуры опломбировки, противоречива. Принимая во внимание закон «О водоснабжении и водоотведении», услуга должна предоставляться бесплатно за исключением тех случаев, когда установленная ранее пломба или сам прибор были повреждены по вине пользователя. Однако на практике муниципальная служба может потребовать с вас плату за установку пломбы. В этом случае у вас есть выбор: заплатить запрашиваемую небольшую сумму или обратиться в суд.

плата за опломбирование

Совет: во время посещения инспектора, который отвечает за введение прибора в эксплуатацию, узнайте, можно ли заключить с компанией договор на дальнейшее бесплатное обслуживание и опломбировку.

Что выгоднее: поверка или замена?

Каков реальный срок годности водостчетчиков? Производитель указывает в паспорте срок годности, равный в среднем 12 годам. Почему тогда многие считают, что срок годности прибора учета горячей воды равен 4 годам, а холодной – 6 годам? На самом деле эти цифры обозначают стандартные сроки между поверками счетчиков, во время которых определяется их исправность и отсутствие погрешностей при снятии показаний. У прибора для горячей воды этот срок меньше, поскольку он подвергается более агрессивному воздействию и может раньше выйти из строя.

проведение проверки

Пользователи игнорируют заявленные сроки годности и меняют водосчетчики на новые через 4–6 лет, потому что поверка счетчика – это платная услуга, приближенная по стоимости к цене нового прибора. К тому же, для того чтобы отправить приборы учета горячей и холодной воды на поверку, вам придется вызвать мастера для снятия пломб и демонтажа счетчиков, а затем самостоятельно отвозить устройства на поверку. В течение 2–4 недель во время проверки работоспособности водомеров оплата вам будет начисляться по общим нормативам. После прохождения поверки вам снова придется вызывать мастера для повторного монтажа приборов и опломбировки. Таким образом, иногда проще и дешевле менять счетчики на новые вместо сдачи их на поверку. Поэтому, несмотря на заявленный срок годности, выгоднее не дожидаться окончания реального срока службы и устанавливать новые приборы.

Что делать, если у вас установлены хорошие дорогие водосчетчики, вы не хотите их менять, подошли сроки поверки, но погружаться в эти хлопоты у вас совершенно нет желания? Выход есть: во многих городах работают службы, которые осуществляют поверку счетчиков без снятия. Специалист принесет специальное метрологическое оборудование прямо к вам домой и проверит степень погрешности приборов.

проверка счетчика без снятия

4:21

366888 просмотров, 1281 лайк

2:57

545862 просмотра, 594 лайка