Сливной бачок с нижним подводом воды как отремонтировать

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Устройство бачка унитаза,сливной механизм

Фото-8.Откручиваем гайку крепления поплавка впускного клапана.

Поплавок впускного клапана крепится к бачку с помощью пластмассовой гайки и резиновой прокладки.В корпусе бачка имеется специальное отверстие для крепления данного устройства.

Фото-9.Откручиваем гайку крепления спускной арматуры.

Так же как и поплавок впускного клапана,спускная арматура крепится к бачку с помощью пластмассовой гайки крепления.Для установки спускной арматуры,в корпусе бачка предусмотрено специальное отверстие.

Фото-10. Поплавок впускного клапана.

Сливной бачок с нижним подводом воды как отремонтироватьДля данной модели унитаза,поплавок впускного клапана имеет следующий вид,и для крепления, как вы уже знаете предусмотрено отверстие в нижней части бачка.Поплавок впускного клапана отвечает за впуск напора воды в бачке и перекрывает напор, когда вода в бачке достигла определенный уровень.Положение поплавка можно регулировать для любого необходимого уровня воды в бачке.Для этого поплавок (на фото-10,позиция 3) перемещается по подъемному плечу рычага(смотри на фото-10 позицию 5) и фиксируется на необходимом уровне с помощью металлического устройства(смотри на фото-10,позицию 4).На фото-10 обозначены следующие позиции:

1-резиновая прокладка; 2-корпус впускного клапана;3-поплавок; 4-фиксирующее устройство поплавка; 5-подъемное плечо рычага; 6-трубка подачи воды в бачок.

Фото-11. Спускная арматура.

Спускная арматура отвечает за спуск воды из бачка при нажатии на кнопку спуска.Устройство состоит из :

1-рычаг смыва или кнопки спуска; 2-Переливная труба; 3-груша; 4-подъемная цепь рычага смыва.

Фото-12.Седло клапана смыва.

Сливной бачок с нижним подводом воды как отремонтироватьСедло клапана смыва,герметично перекрывается грушей.Под давлением воды наполняющегося бачка,груша надежно перекрывает седло клапана и предотвращает не санкционированные сливы воды из бачка в унитаз.На фото-12 обозначены следующие позиции:

1-Седло клапана смыва воды; 2-груша.

После того как я разобрал весь бачок унитаза и собрал заново все его составляющие в обратном порядке,протечка была устранена.Просто в первый раз, когда произвел установку унитаза я не правильно установил прокладку крепежного болта.Поэтому при установке унитаза не торопитесь и устанавливаете все детали бачка правильно.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности

Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Сливной бачок с нижним подводом воды как отремонтировать

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Инструкция по разбору бачка

Сначала необходимо перекрыть запорный вентиль на трубе, который подает воду к унитазу. Внимание! Если коммуникации в вашем доме очень старые и давно не менялись, то нужно с осторожностью отнестись к ржавым вентилям: их сложно открутить и можно устроить потоп. Именно здесь, возможно, потребуется небольшая помощь сантехника

Далее надо слить воду из бачка. Для этого нужно аккуратно снять крышку бачка унитаза, так как керамика — материал хрупкий, а отдельно крышки не продаются. Унитазы с боковой подачей воды разбираются легко (это, как правило, относится к советским моделям унитаза). Если крышка вашего унитаза крепится к основе бачка, то нужно осмотреть кнопку для спуска воды и вывернуть ее либо вытащить кнопку, а винт под ней открутить.

После того как сняли крышку, осматриваем внутренние механизмы. Их два: это поплавковый механизм с заливным клапаном, с помощью которых резервуар наполняется водой до определенного уровня, и сливной механизм, работающий для спуска воды, когда мы нажимаем на кнопку.

Для снятия заливного клапана, заполняющего емкость, плоскогубцами или ключом нужно открутить гайки на шланге, который подводит воду к корпусу бачка, и на стенке бачка, удерживающей весь механизм.

Снимаем арматуру для слива воды. Для этого в первую очередь снимаем бачок, прикрепленный к основанию унитаза с помощью двух болтов: пластмассовых и железных. Пластмассовые откручиваются без особых усилий, вторые же могут проржаветь. Если не помогает уксусная кислота или масло для их откручивания (это маленькие хитрости), то прибегаем к аккуратному спиливанию ножовкой по металлу, не повреждая основание унитаза.

Затем разбираем арматуру для слива, прикрепленную с помощью пластмассовой гайки внизу бачка. Гайку откручиваем одной рукой, второй придерживаем арматуру. На бачках современных унитазов клапан держится на уплотнительном кольце, где есть резьба, потому он легко откручивается. Нет и такого слабого звена всей системы, как манжета. В остальном практически все то же самое.

Инновации в сантехнике разбираем и чиним микролифт

Современная модификация обычной крышки унитаза, под названием микролифт имеет свои особенности, которые несложно оценить по заслугам, как только вы начнете ими пользоваться. Главным предназначением подобной конструкции является плавное поднятие, а также опускание крышки, полностью исключая возможность резких ударов по санфаянсу, из которого изготавливается чаша унитаза. Это предотвратит ее предварительную порчу, что значительно может сократить затраты из семейного бюджета.

Особенности конструкции и преимущества

Принцип работы унитаза с крышкой, имеющей встроенный микролифт, сродни обычному дверному доводчику, что так хорошо знаком уже большинству современных людей. Микролифт обычно уже предустановлен в крышку, потому приобрести его отдельно получится едва ли. Изготавливают микролифт из прочного пластика или же его аналога, материала, под названием дюропласт. Он является полностью полимером, хотя по виду его можно перепутать с металлом или даже с керамикой, да и по свойствам ближе именно к ней.

Такой механизм подразумевает жесткую фиксацию к унитазу, но и про амортизацию воздухом конструкторы не забыли. На крышке обязательно имеются отсеки с амортизирующим силиконом.

  • Полимерные сидение и крышка для унитаза.
  • Специальный шток, который фиксирует крышку на чаше унитаза.
  • Металлическая или дюрапластовая пружина, что регулирует и балансирует вес всей конструкции.
  • Микролифт, то есть шарнирный механизм, что обеспечивает плавную смену положений крышки.

Нужно знать, что в более дорогостоящих конструкциях, вместо штоков и пружинок могут использоваться специальной конструкции поршни и цилиндры, в которых они ходят. Такие модели вообще считаются неразборными, действуют они на основе пневматики или гидравлики, и подлежат только замене, а не ремонту.

Просто снять крышку унитаза с микролифтом

Вопреки ожиданиям, практически все крышки унитаза оборудуются обычн6ыми, стандартными креплениями, что позволяет говорить о простоте их снятия со своего места и замены. Конструкция может быть заоблачно сложна и даже оснащена электроникой, а вот крепежные элементы при этом остаются традиционными.

  • Поднимите крышку унитаза таким образом, будто вы собираетесь его использовать. То есть крышка должна быть поднята, при этом стульчак остается на своем месте.
  • Слева и справа снизу ободка чаши имеются специальные крепежные элементы, которые могут быть пластиковым, металлическими или тоже дюроплатовыми. Открутите гайки крепления сперва с одной, а потом и со второй стороны.
  • Аккуратно потяните на себя стульчак унитаза, чтобы штифты вышли из отверстий и снимите крышку.

Как видите, снять крышку унитаза с микролифтом совсем не трудно, по крайней мере, не сложнее, чем обычную, потому справиться сможет даже полный новичок в сантехнике. Аналогичным образом, но действуя в обратном порядке, можно легко установить новую крышку для унитаза, как с доводчиком, так и без него.