Горизонтально направленное бурение. Бестраншейная прокладка. Работы ГНБ. Методы ГНБ.
На практике прокол дороги (или прокол под дорогой) выполняется для следующих систем коммуникаций:
- электрокабель;
- газопровод;
- канализация;
- водопровод.
Также может использоваться для всех типов пластиковых и стальных труб, используемых при возведении инженерных коммуникаций.
- в установленный колодец;
- из колодца в подвальное помещение дома;
- из колодца в другой колодец;
- в подвальное помещение дома.
Диаметр любого установленного колодца не должен быть менее полутора метров.
Способы прокладки труб при проколе дороги
Ориентируясь на различные условия, в частности тип грунта, по ППР и Проекту организации строительства рабочие трубы или футляры прокладываются двумя способами: открытым и закрытым. Трубы ПНД и стальные прокладываются микротоннелированием, бурошнековой проходкой, продавливанием футляра с одновременной выемкой грунта, пневмопробойником, управляемым проколом, проколом грунта.
Ремонт разных сетей канализации
Прокладка сетей и монтажные работы
Система канализации выполняет огромную роль в создании оптимальных условий функционирования любого объекта. По конструкции канализация зданий подразделяется на наружную и внутреннюю систему.
Наружная канализация представляет собой автономную систему очистки фекального стока либо прокладку канализационных труб и врезку их в системы централизованной канализации. Выбор определенного места врезки нередко считается сложным моментом во время строительства инженерных сетей, поэтому прокладка наружной канализации всегда поручается профессиональным специалистам.
При проектировании и установке сетей канализации работают только квалифицированные специалисты, которые грамотно проектируют сложные системы прокладки труб. При этом учитываются уклоны трубопровода, тип труб, количество сточных вод и другие важные факторы, которые могут повлиять на безотказное функционирование канализационной системы.
В проекте специалисты определяют места прокладки труб, вентиляционных отверстий и другое. Процесс прокладки и установки канализации проводится в соответствии с утвержденным проектом. Наружные сети от выхода из здания до месторасположения очистных сооружений называют наружной канализацией.
Установка наружной канализация состоит из всех сооружений, от колодцев, дворовых и квартальных до магистральных сетей.
При монтаже дополнительное оборудование наружной канализации и способ сброса сточных очищенных вод подбирают в зависимости от предполагаемого количества сточных вод, которые подлежат очистки, а также свойств, уровня и состава грунтов, где производят монтаж канализации.
Обычно трубопровод при установке такой канализации прокладывается на глубине не меньше 50 см от поверхности земли.
Правильно осуществленный монтаж сети канализации (наружной) – залог успешного функционирования системы.
Перед работой, перед прокладкой труб, следует убедиться, что специалистами отметки выверены с предельной точностью. Несоблюдение уклонов при установке канализации приведет к обратному стоку или заиливанию трубопроводов
При монтаже специалисты особое внимание обращают на соединение труб, которое во избежание протечек должно быть идеальным
Канализационные трубы проводят в самых различных грунтах, потому учитываются все свойства местности. Установка труб канализации осуществляется в бетоне, земле и стене
Также трубы прокладывают и через разные перекрытия, потому специалист обращает внимание и на состояние грунтов и другие особенности местности
Проектирование сетей канализации
МосИнжСервис качественно и оперативно разработает и осуществит Согласование Проектов сетей канализации по утвержденным техническим условиям или по техническому заданию заказчика.
МосИнжСервис проводит полный комплекс необходимых работ по разработке грамотной Проектной документации.
Подготовка и согласование компанией Задания на Проектирование состоит из:
- Разработки разделов Задания на Проектирование, включает технологический, по утвержденным нормам;
- Утверждения Задания на проектирование ГлавАПУ (утверждается Главным архитектором района), Префектурой (утверждается Главой администрации района), Заказчиком, Главным инженером.
Сбор документации, необходимой для проектирования, состоит из:
- Получения Инженерно геологических изысканий;
- Получения Инженерно-геодезических изысканий;
- Проектной реализации Технических условий;
- Получения Технического заключения, в котором указывается состояние сетей канализации при перепланировке, реконструкции, переоборудовании и капитальном ремонте объекта.
При разработке необходимой проектной документации специалисты компании учитывают:
- Пожелания Заказчика;
- Требования к Проекту Водоснабжающей организации, исходя из огромного опыта Проектирования сетей, Согласования документов и Строительства канализаций;
- Нужную оптимизацию Проекта канализации, разрабатывается способ прокладки разных сетей канализации, который позволит сэкономить расходы Заказчику;
- Цену на качественную прокладку канализации.
Прокладка трубопроводов под дорогой
Прокладка трубопроводов под дорогой
По трассе трубопроводы нередко сталкиваются с различными препятствиями. Это могут быть автодороги, тротуары, ж\д пути, водоемы. Прохождение этих препятствий требует особых технических мер. Раньше прокладка трубопроводов по сложным отрезкам была довольно проблематичной. Требовалось разрушать полотно, заготавливать траншеи, заново восстанавливать полотно. Все это нуждалось в дополнительных затратах и материальных, и трудовых. Теперь с появлением методик бестраншейной прокладки проводить трубопроводы под препятствиями стало проще. Также подобные работы стали безопаснее для самих инженерных и хозяйственных сооружений.
При встрече трубопровода с автодорогами или ж\д путями для его безопасного прохождения задействуют несколько ключевых методик. Это могут быть:
— направленное бурение. На практике часто называют ГНБ;
— разрушение трубы с прокладкой новой. Если под препятствием уже имеется трубопровод и его нужно заменить.
Первые 2 методики удобны для новых трубопроводов, последняя рекомендуется при проведении ремонта существующих сетей. В целом выбор технической стороны осуществляется профессионалами на основе предварительной оценки местности. Также учитывают тех. нормы самого трубопровода, его передающую способность, протяженность, нагрузки и пр.
Как бы не встал выбор, все указанные методики отличаются эффективностью и удобством реализации. В работах по бестраншейной прокладке участвует самое современное оборудование, выполненное по новейшим стандартам. Чаще всего применяются установки бурильные, гидравлические, пневматические. Последние в качестве рабочей силы используют поток сильно сжатого воздуха.
Несмотря на то, что бестраншейные технологии представляются достаточно простыми и легко организуемыми, доверять такие работы лучше исключительно профессиональным бригадам. В таком случае у заказчика будет уверенность в том, что все аспекты методик будут соблюдены, а проложенные инженерные системы будут исправно функционировать. Агрегаты для осуществления работ возможно приобрести в ЗАО «СИ».
Ошибки в проектировании и предварительной оценке при прокладывании трубопроводов методом прокола под дорогой могут повлечь за собой серьезные последствия. Это могут быть завалы грунта, нарушения целостности полотна, просадка грунта и асфальта и пр. Учитывая, что при бестраншейных техниках движение по отрезку не останавливают, это может быть опасно для водителей
Потому при проведении работ так важно грамотно осуществить геологическую разведку, определиться с выбором методики, предусмотреть все возможные трудности
На стороне агрегатов для прокола под дорогой относительно малые габариты, мобильность, производительность. Они могут осуществлять СМР даже в ограниченном пространстве. Благодаря этому свойству они заслужили повышенный интерес многих компаний за рубежом. Отечественные подрядчики также отмечают плюсы данных методик. Отрадно, что на сторону бестраншейной прокладки перешли не только в крупных городах, но и по регионам.
Выделяют задействование методики прокола и для хозяйственных нужд. Проколом с помощью пневмотехники или бурением возможно проводить придомовые водопроводные сети, канализацию, заводить подземные электрические сети в защитных трубках и сети связи. Малые размеры установок для ГНБ и прокола помогут и здесь. Агрегаты можно свободно размещать во дворе дома или на узкой улице. Притом риск повреждения каких-либо объектов при таких работах минимален.
Выделяют методики, когда размещение трубы после бурения или прокола может отличаться. К примеру, ее можно сразу заколачивать в грунт, формировать заглушенный конец, затаскивать с последующей выемкой из нее попавшего грунта. Выбор делается, исходя из предлагаемых условий и особенностей СМР.
С задействованием агрегатов бестраншейной прокладки возможно не только формировать новые трубопроводы, но и осуществлять ремонт и очистку уже существующих. Оборудование справится даже со сложными засорами, а ремонт с его помощью можно проводить в несколько раз быстрее.
Прокол дороги основные особенности
Прокол под дорогой (или прокол дороги) методом горизонтального бурения. Его преимущества и особенности.
Прокладка инженерных коммуникаций должна осуществляться по нижеперечисленным требованиям. Однако его преимущества вполне очевидны.
- Во-первых, если имеется высокое содержание грунтовых вод, отпадает необходимость понижения уровня воды при осуществлении под дорогой ГНБ проколов.
- Во-вторых, снижается стоимость работ и их время выполнения. По сравнению с прокладкой трубы другими бестраншейными способами, на такую прокладку в среднем уходит на 40 % меньше времени. Метод горизонтального бурения не требует дополнительного устройства стартового котлована с упорной стенкой. Также, если прокладывается стальная труба диаметром Ду=500мм горизонтальным методом, то стоимость этого способа составляет от 9 до 14 тыс. рублей, что меньше в 2-2,5 раза, нежели при методе бурошнековой проходки.
В особенности метода горизонтально направленного бурения входит непосредственный, производимый на самом проекте анализ ситуации, опирающийся на проектную документацию (профиль, план). Следует учитывать возможность прокладки методом горизонтального прокола ПНД или стальной трубы.
Если диаметр трубы составляет до 800мм, может также использоваться метод ГНБ прокладки , который требует выполнения следующих условий:
- заранее приготовленного места у заходной траншеи для расположения трубы, желательно всей ее длины. При этом расположенные действующие коммуникации не должны мешать выполнению технологического хода до первого котлована;
- заранее приготовленного места для буровой техники. Обыкновенно площадка устраивается по длине более 6 метров, учитывая возможность устройства заходной траншеи.
Футляры под дорогой. Особенности их назначения и применения
Футляры предназначены для защиты трубопроводов при устройстве проколов под железными дорогами, автодорогами, трамвайными и железнодорожными путями, местными проездами и другими дополнительными подземными коммуникациями. Следует учитывать, что диаметр футляра должен быть больше диаметра трубопровода на 150-250мм. Все межтрубное пространство следует забутовать цементно-песчаным раствором (марка М100). Футляр обеспечивает защиту трубопровода от нагрузок от транспорта, давления грунта, нежелательного воздействия других коммуникаций.
Прокол дороги в черте города
В городе, особенно в его исторически значимом районе или в центре, прокладка трубопроводов является социально значимой. Поэтому, закрытая прокладка труб под дорогами – идеальный способ, способный выдержать напор плотного движения автомашин, общественного транспорта и пешеходов.
Прокол дороги в черте коттеджного поселка
В любом коттеджном поселке прокол дороги – идеальное решение для прокладки не только трубопровода, но и других дополнительных коммуникаций. При этом не нарушается порядок на благоустроенной территории и ландшафт. При методе ГНБ прокола с успехом можно прокладывать такие коммуникации, как газопровод, канализация, водопровод, слаботочные и высоковольтные кабели, кабели освещения. При этом не перекрывается движение на автомобильной дороге, подъезд к жилым территориям. В сохранности остаются пешеходные дорожки, тротуары, грунтовые и асфальтовые дороги, газоны.
Прокол под трамвайными путями и железной дорогой
Перед началом работ по осуществлению прокола грунта под трамвайными путями или железной дорогой разрабатывается ППР где указывается, какая установка направленного прокола будет использоваться. ППР впоследствии согласовывается с такими службами, как Управление железной дороги, РЦС НОДГ, ПЧ, ШЧ, и другими службами железной дороги. После чего заключается договор на установление страховочных пакетов, договора на ведение технадзора.
Производимые работы должны отвечать требованиям проектной документации, техническим условиям и согласованным ППР.
Установки прокола дорог
Идеальным способом прокладки нескольких труб или трубы диаметром 100 – 800мм под трамвайными путями или железной дорогой является прокол ГНБ (горизонтально направленное бурение), для диаметров от 500мм до 1300мм используются бурошнековые установки или установки горизонтально-шнекового бурения (ГШБ).
После произведенных работ подается в дистанцию пути комплект всей согласованной документации.
Если Вас интересует прокладка труб под дорогами, прокол под дорогой, прокол методом ГНБ, протяжка труб под дорогой, прокладка труб под дорогой методом прокола, бестраншейная прокладка труб под дорогой, установка прокола грунта, прокладка трубопровода под дорогой без вскрытия грунта – Звоните, мы всегда рады решить все Ваши вопросы.
ГЭСНр 65-08-02
Смена трубопроводов из полиэтиленовых канализационных труб диаметром: до 100 мм
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНр 65-08-02
Наименование | Единица измерения |
Смена трубопроводов из полиэтиленовых канализационных труб диаметром: до 100 мм | 100 м трубопровода с фасонными частями |
Состав работ | |
01. Снятие средств крепления. 02. Разборка старых труб и фасонных частей. 04. Примерка, перерезка нового комплекта труб в необходимых случаях. 05. Прокладка труб с фасонными частями с заделкой раструбов. 06. Установка средств крепления для труб. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4,2 | чел.-ч | 61,9 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 0,2 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 61,9 | |
Оплата труда рабочих = 61,9 x 179,64 | Руб. | 11 119,72 | |
Оплата труда машинистов = 58,45 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 58,45 |
Сколько стоит ремонт квартиры. Стоимость ремонта квартиры за час.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 030954 | Подъемники грузоподъемностью до 500 кг одномачтовые, высота подъема 45 м | маш.-ч | 0,2 | 363,96 | 72,79 |
2 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,2 | 1014,92 | 202,98 |
Итого | Руб. | 275,78 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 101-2449 | Кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм | кг | 4 | 182,71 | 730,84 |
2 | 101-2576 | Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром 16 мм | т | 0,0027 | 111002,55 | 299,71 |
3 | 301-9240 | Крепления | кг | 0,00 | ||
4 | 302-1325 | Трубопроводы для внутренней канализации из поливинилхлоридных труб диаметром 100 мм | м | 99,8 | 778,96 | 77 740,21 |
5 | 509-9900 | Строительный мусор | т | 0,11 | 0,00 | |
Итого | Руб. | 78 770,75 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 79 046,53 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 90 166,25 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программыВ программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
Монтаж водопропускных труб под дорогой
Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:
- Подготовка котлована.
- Заливка фундамента.
- Укладка трубопровода.
- Обустройство дорожной насыпи.
Создание котлована осуществляется традиционным образом:
- Сначала извлекается верхний слой грунта;
- Первая ступень разрабатывается;
- Операция повторяется на каждом уровне грунта, вплоть до расчетной глубины.
Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень промерзания почвы в данном регионе, иначе водопропускная система попросту придет в негодность из-за воздействия вспучившегося грунта. Чтобы отвести воду из котлована, применяются обычные дренажные системы или насосы. Это важный момент – водопроводящие каналы чаще всего проходят по влажным участкам, поэтому необходимо позаботиться о качественной дренажной системе, которая позволит конструкции нормально функционировать.