Что такое предварительный подогрев

2. Сварка захлестов

5.2.1.
Место для захлеста при опережающем
строительстве переходов и горизонтальных
углов поворота (см. раздел 2.1) следует
выбирать на прямолинейных участках.

5.2.2.
Приямки следует отрывать по ходу
разработки траншей с точной привязкой
к месту захлеста.

Размеры
приямка должны быть не менее показанных
на рис. 5.2.1.

Что такое предварительный подогрев

Что такое предварительный подогрев

Рис.
5.2.1. Расположение приямка при сварке
захлеста:

1
— стык захлеста; 2 — приямок в траншее; 3
— трубопровод

Разрыв
по засыпке трубопровода должен обеспечить
свободный монтаж захлеста. При этом в
траншее необходимо оставлять незасыпанным
один из примыкающих участков трубопровода
на расстоянии 60-80 м от планируемого
места захлесточного стыка.

5.2.3.
Практика предварительного планирования
захлестов в местах необходимых
технологических разрывов (см. раздел
2.1) должна обеспечить выполнение захлестов
без отставаний от линейного потока.

5.2.4.
Преимущественным видом монтажа
технологического захлеста является
вариант, когда оба конца трубопровода
свободны (не засыпаны землей) и находятся
в траншее (или на ее «бровке»).

В
зависимости от конкретных условий
строительства может быть применен также
вариант, когда один конец трубопровода
защемлен (засыпан или соединен, например,
с крановым узлом), а другой имеет свободное
перемещение.

5.2.5.
В тех случаях, когда обеспечивается
полное или одностороннее свободное
перемещение трубопровода, замыкание
трубопровода следует осуществлять
сваркой одного кольцевого стыка-захлеста
(рис. 5.2.2, схема а).

Рис.
5.2.2. Две схемы сварки захлестов:

а
— сварка захлеста без нагрузки;

б
— сварка захлеста с нагрузкой

В
том случае, если оба конца защемлены
(рис. 5.2.2, схема б), возникает необходимость
вварки катушки с выполнением двух
кольцевых стыков.

5.2.6.
Сборка разнотолщинных элементов при
монтаже захлестов не допускается.

5.2.7.
При монтаже захлестов запрещается:


натягивать стыкуемые трубы;


изгибать их силовым воздействием
механизмов;


нагревать трубу вне зоны непосредственного
монтажа захлесточного стыка.

5.2.8.
При выполнении захлеста в условиях
свободного перемещения трубопровода
(рис. 5.2.2, схема а) работы необходимо
проводить в следующей последовательности:


один из концов трубопровода заранее
подготовить под сварку и уложить на
опоры высотой 50-60 см по оси трубопровода;


плеть, образующую другой участок
трубопровода, вывешивать рядом с первой
и производить разметку места реза только
с помощью унифицированного шаблона;


произвести резку и формирующую разделку
с помощью унифицированной кромкорезательной
машины;


в процессе стыковки осуществить подъем
обрезанной плети трубоукладчиками на
высоту не более 1 м на расстоянии 60-80 м
от конца; упругое провисание обрезанного
торца позволяет совместить один торец
с другим;


не допускается стропить трубу для
подъема в местах расположения кольцевых
сварных швов.

5.2.9.
При выполнении захлеста в условиях
защемления концов трубопровода (рис.
5.2.2, схема б) работы необходимо проводить
в следующей последовательности:


концы соединяемых труб обрезать и
подготовить под сварку в соответствии
с общими требованиями п. 4.2.8;


изготовить катушку из трубы с той же
фактической толщиной стенки, того же
диаметра и того же прочностного класса,
что и соединяемые трубы; ширина катушки
должна быть не менее диаметра соединяемой
трубы; равенство толщин стенок катушки
и соединяемой трубы должны регистрироваться
с помощью УЗК-толщиномера;


с помощью трубоукладчика пристыковывают
катушку к трубопроводу, выставляют
требуемый зазор (см. п. 2.4.4) и производят
сварку;


сборку второго стыка начинают производить
по окончании сварки первого стыка.

5.2.10.
Перерывы в процессе сварки захлестов
недопустимы: захлест должен быть сварен
за один прием — от начала до конца.

5.2.11.
Смещение кромок в потолочной части от
«5 часов» до «7 часов» должно
быть не более 1 мм, на остальной части
периметра, согласно общей регламентации,
не более 3 мм.

5.2.12.
Величина зазора, измеряемая после
выполнения прихваток, должна составлять
2,5±0,5 мм независимо от толщины стенки
трубы. Если в процессе сборки не удалось
выдержать минимально допустимый зазор
(фактический зазор оказался меньше 2
мм), этот участок должен быть пропилен
абразивным кругом толщиной 2,5 мм.

1. Сварка встык разнотолщинных элементов

5.1.1.
При непосредственной сварке (без
переходников и трубчатых вставок
промежуточной толщины) соединений,
разность толщин которых превышает
требования п. 2.4.1 настоящей Инструкции,
предварительно должна быть выполнена
специальная подготовка кромок изнутри
и (или) снаружи более толстостенного
элемента с толщиной стенки tдо толщины свариваемого торца t,
которая не должна превышать 1,5 толщины
менее толстостенного элемента t(см. рис. 5 СП).

В
результате условием непосредственного
соединения является величина «новой»
толщины t.
При этом tЧто такое предварительный подогревt.

По
величине tопределяются такие технологические
параметры, как необходимость и величина:


предварительного подогрева;


местной послесварочной термической
обработки (см. раздел 6).

В
случае отсутствия специальных требований
завода-изготовителя температура
подогрева должна быть при толщине торца
крана или фиттинга:


28 мм и менее
………………………………………………… 150 °С


более 28 мм
……………………………………………………. 200 °С

5.1.2.
Стыки сварных соединений по п. 5.1.1 должны
быть подварены изнутри по всему периметру
с обеспечением геометрических параметров,
регламентированных п. 2.6.10.4.

5.1.3.
Сварка разнотолщинных элементов должна
проводиться за один прием без перерыва.

5.1.4.
Если «юбка» арматуры не имеет
заводского приварного патрубка,
соответствующего размерам и марке стали
свариваемой трубы, а ее состав отличается
от химического состава свариваемой
трубы в сторону большего легирования
(никелем, алюминием, хромом, содержанием
марганца более 2% и т.д.), то в этом случае
требуется выбор специальных материалов
и специальной технологии по рекомендации
Заказчика.

В
данном случае условия сварки оформляются
актом, где указываются:


номер арматуры;


марка стали, химический состав «юбки»
и ее прочностные свойства;


толщина tсвариваемого торца;


условия предварительного подогрева и
(при необходимости) послесварочной
термообработки;


схема последовательности заполнения
разделки;


клейма сварщиков;


заключения радиографического (и
ультразвукового) контроля.

Пример
технологической карты на сварку
соединительных деталей приведен в прил.
6.

Зачем использовать предварительный нагрев

Ниже приведены основные причины использования предварительного нагрева в процедуре сварки.

  1. Термическая обработка сварных конструкций устраняет влажность поверхности, а, следовательно, способствует уменьшению растрескивания.
  2. Она улучшает последующее расплавление и осаждение металла шва.
  3. Это снижает развитие напряжений, способствуя равномерному расширению и сжатию между сварным швом и основным металлом.
  4. Одной из основных задач предварительного нагрева является замедление скорости охлаждения, обеспечивающей равномерное затвердевание шва. Таким образом микроструктура металла будет иметь качественные механические свойства.

Типы

Исходя из соображений применения, термическая обработка сварных конструкций может определятся различными способами.

  • Предварительный подогрев — минимальная температура сварного шва задается сразу перед началом сварки. В спецификации процесса сварки (WPS) он может быть указан в определенном диапазоне.
  • Подогрев между проходами – в многопроходной сварке перед началом следующего прохода требуется максимальная температура. Нагрев в таком случае не может быть ниже, чем минимальное значение предварительной термической обработки.
  • Поддерживание сварочной температуры — минимальная температура сварочной зоны, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса сварки. При прерывании работ температура зоны сварного шва не должна понижаться.

Где применяется термическая обработка сварных конструкций?

Как правило, предварительный подогрев применяется на основном металле на определенном расстоянии от шва. Давайте предположим, что А — это определенная часть углового шва, тогда в таком случае возникают две проблемы при расчете расстояния для применения предварительного нагрева.

  1. Если толщина основного металла меньше или равна 50 мм, то значение А не должно превышать 50 мм от шва.
  2. Если толщина основного металла превышает 50 мм, то А обязано быть менее 75 мм от шва (инструкция по выдаче сертификатов персоналу, проверяющему качество сварки: CSWIP 23,4).

Температуры предварительного нагрева

У многих возникнет вопрос: до каких температурных значений нагревать металл? Ответить на данный вопрос поможет рекомендуемая температура нагрева стальных металлических конструкций перед сваркой. В таблице ниже она отображается относительно к толщине и составу разных сталей.

Что такое предварительный подогрев

Оборудование

Сегодня на рынке разработано несколько видов оборудования, которые используются в некоторых коммерческих отраслях с целью индикации температуры предварительного нагрева, ее измерения и контроля. Ниже перечислены основные температурные датчики и измерительные приборы, которые применяются для этого.

Контактный термометр — используется для точного измерения температуры до 350 градусов по Цельсию. Он состоит из устройства измерения температуры, известного как «термистор», его сопротивление значительно снижается при нагревании, а значит обратно пропорционально температуре. Однако, чтобы получить точные результаты возникает необходимость «периодической калибровки», что является минусом этого оборудования.

Термокарандаш и термопаста — состоят из материала, который плавится или меняет свой цвет при нагревании в зависимости от температуры. Они доступные, предлагаются по низкой цене и просты в использовании. Их слабая сторона — они не дают точных измерений.

Термопара — работает по принципу измерения термоэлектрической разности потенциалов между горячим металлом сварного шва и свариваемым металлом для вычисления температуры. Применяется во время сварки, после нее и для термической обработки с целью постоянного мониторинга и контроля температуры нагрева и охлаждения. Оборудование дает точные измерения в широком диапазоне температур, но у него есть необходимость периодической калибровки. Это является весомой проблемой.

ГЭСНм 12-11-002-08

Сопутствующий подогрев сварных соединений труб, диаметр наружный: 76 мм

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНм 12-11-002-08

НаименованиеЕдиница измерения
Сопутствующий подогрев сварных соединений труб, диаметр наружный: 76 мм1 стык
Состав работ
Не предусмотрен

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4чел.-ч0,61
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч0,25
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч 0,61
Оплата труда рабочих = 0,61 x 174,34Руб.106,35
Оплата труда машинистов = 73,06 (для начисления накладных и прибыли)Руб.73,06

График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.Руб.ВсегоРуб.
 1 021102Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т маш.-ч0,251567,73 391,93
 2 040502Установки для сварки ручной дуговой(постоянного тока) маш.-ч0,0494,31 3,77
 3 400001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч0,251014,92 253,73
ИтогоРуб. 649,43

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.Руб.ВсегоРуб.
 1 411-0041Электроэнергия кВт-ч0,652,99 1,94
 2 501-0005Кабели силовые на напряжение 1000 В с медными жилами в свинцовой оболочке марки СБГУ, с числом жил — 3 и сечением 50 мм2 1000 м0,000011082745,07 10,83
 3 502-0472Провода силовые гибкие на напряжение до 380 В с изоляцией из стеклоткани и дельта-асбеста, пропитанного кремнийорганическим лаком марки ПСУ-180, сечением 6 мм2 1000 м0,00005104642,62 5,23
 4 507-2833Маты высокотемпературные марки МВТ-20 м0,0566,62 3,33
 5 509-0963Ткань асбестовая со стеклонитью АСТ-1 толщиной 1,8 мм т0,00006500447,1 30,03
 6 509-0987Шнур асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметром 2,0-2,5 мм т0,00004204340,5 8,17
 7 999-9950Вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы (2% от оплаты труда рабочих) руб.0,12 0,00
ИтогоРуб. 59,53

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ:      708,97 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ:      815,32 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
   Аренда программы
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Мой Instagram
Adblock
detector