Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Если все же труба забилась или эффективные методы очистки

Методы очистки труб зависят на прямую от материала, из которого изготовлена труба. Стальные трубы можно защитить. Защита водопроводных труб от коррозии производится методом горячего оцинкования, в результате чего стальные трубы становятся практически вечными. Единственные места, которые могут сильно страдать – это стыки труб.

Для всех типов используемых в быту труб постараемся рассмотреть основные способы прочистки трубопроводов. В основном, речь будет идти о механических методах.

Стальные трубы без внутреннего покрытия

Стальные трубы – это бич каждого водопровода. Изначально они шероховаты, и мало того, что они Правильный ремонт ржавых водопроводных труббыстро окисляются от растворенного в воде кислорода, так они ещё и склонны накапливать в себе механические примеси, такие как песок и окалина. Кроме того, малейшие колебания в составе воды, что часто происходит потому, что вода забирается прямо из рек, вызывают мощные солевые наросты внутри трубы, которые только усугубляют ситуацию. Всё это сцепляется с ржавчиной, в результате чего просвет трубы может уменьшаться вплоть до полного заростания.

Защита водопроводных труб от коррозии – это оцинкование, о котором было сказано выше. Лучше сразу приобретать такие трубы, но если необходим какой-то особый диаметр, то их можно оцинковать. Некоторые компании предоставляют такую услугу.

Вообще, лучше полностью избавится от стали в водопроводе. Смените стальные трубы на аналоги из любого другого материала, благо, что выбор сейчас позволяет это сделать.

Если труба заросла, то она будет постепенно терять напор. Это самый верный признак приближающегося водопроводного коллапса в вашем жилище. Теперь самая пора действовать.

Лучший и самый действенный метод – это прочистка водопровода из стальных труб. Всё начинается с полного разбора системы. Обычно трубы прибавляют в массе в 2-3 раза из-за образовавшихся наростов. Разборку необходимо проводить очень аккуратно, потому что эта система становится хрупкой, особенно в местах соединений

Поэтому, если вы не хотите лишний раз ходить за сварщиком, обращайтесь с трубами очень осторожно

Прочищать створ трубы можно как кислотой, так и механическим методом. Для этого необходима стальная труба. На её конец можно прикрутить подобие небольшой пули или шарик, чтобы она могла проходить изгибы. Также такую струну можно зажать в патрон электродрели и тогда дело пойдёт быстрее.

Пластиковые трубы и металлопластиковые трубы

С прочисткой этих труб дело обстоит тоже непросто. Очистка водопроводных труб изнутри нужна в любом случае. Металлопластиковые трубы самые простые в очистке, потому что они, фактически, являются конструктором. Если количество одинаковых деталей велико, то их необходимо нумеровать, а также указывать направление крепления, если оно неопределенно. В остальном же – всё просто.

Пластиковый водопровод может быть сваренным, поэтому пытайтесь прочистить его гибкой струной с любой доступной развилки трубопровода. Всё равно в любом трубопроводе должны быть съёмные фитинги, через которые можно достаточно просто добраться струной практически до любого участка.

Какими бы ни были трубы – это самое настоящее инженерное сооружение, которое также необходимо содержать в порядке. От чистоты трубопровода зависит не только хорошее состояние вашей техники, но также и здоровье всей семьи.

Устранение течи на стыке других видов труб

Чтобы устранить течь на стыках трубы, изготовленной из металла, пластика или металлопластика можно воспользоваться одним из следующих методов:

  • замена фитинга;
  • холодная варка;
  • клеевой бандаж.

Замена фитингов

На трубопроводах могут быть установлены:

сварные фитинги. Преимущественно используются для соединения пластиковых труб;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Соединительный элемент, устанавливаемый методом сварки

компрессионные фитинги. Могут быть использованы для стыковки как пластиковых, так и металлопластиковых труб. В отличие от сварного фитинга соединение получается более надежным и долговечным;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Элемент для образования неразъемного соединения

резьбовые фитинги. Применяются для различных видов труб при необходимости обустройства разъемного соединения.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Элемент для создания разъемного соединения

Если протекает соединение труб и необходимо заменить сварной фитинг, то действовать надо следующим образом:

  1. отключить трубопровод от водоснабжения;
  2. вырезать соединительный элемент специальными ножницами;

При обрезке соединительного элемента важно учитывать, что уменьшается общая длина трубопровода.

  1. подготовить отрез трубы нужной длины и два новых фитинга;
  2. последовательно произвести сварку элементов специальным оборудованием.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Установка нового фитинга методом сварки

Пользоваться готовой трубой можно после полного остывания труб. Это время требуется для укрепления вновь созданного соединения.

Если течет в месте соединения труб компрессионными фитингами, то замена соединительного элемента происходит по следующей схеме:

  1. удаляется пришедший в непригодность соединительный элемент;
  2. с труб, которые необходимо соединить снимается фаска и производится калибровка;
  3. на концы труб надеваются обжимные кольца и гайки, являющиеся фиксаторами;
  4. труба до упора вставляется в штуцер и производится затяжка фиксирующих элементов.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Схема установки компрессионного фитинга

Пользоваться отремонтированным трубопроводом можно сразу после замены компрессионного фитинга. 

Процесс корректной установки компрессионного фитинга представлен на видео.

https://youtube.com/watch?v=c2QhvEbmqbc

Если протекает труба в стыке, оборудованным резьбовым фитингом, то действовать необходимо в следующем порядке:

  1. в первую очередь можно попробовать просто подтянуть ключом резьбу, так как в некоторых случаях происходит элементарное ослабление затяжки;
  2. если подтяжка не помогает, то соединительный фитинг удаляется полностью;
  3. резьба обрабатывается ФУМ лентой или любым иным изолирующим материалом;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Уплотнение резьбового соединения перед фиксацией

Изолирующая лента наматывается по резьбе в направлении по ходу закручивания.

  1. новый фитинг затягивается на прежнее место.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Фиксация соединительного элемента на трубах

Холодная сварка

Если обнаружена течь соединений труб, не оборудованных фитингом, то произвести ремонт трубопровода можно методом холодной сварки. Для фиксации стыка необходимо приобрести специальный состав.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Смесь для быстрого устранения протечек

Использовать данное средство требуется по следующей схеме:

  1. фрагмент трубопровода, в котором образовалась течь, очищается от загрязнения. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то поврежденный участок предварительно зачищается при помощи наждачной бумаги;
  2. смесь, находящаяся в упаковке, перемешивается до состояния однородности и наносится на поврежденный участок и аккуратно разравнивается.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Применение холодной сварки для устранения течи

До полного высыхания, которое наступает приблизительно через 3 часа, трубопроводом пользоваться нельзя.

Клеевой бандаж

Если текут стыки пластиковых труб, сделанные без применения специальных соединительных элементов, то устранить течь можно при помощи клеевого бандажа. Чтобы обустроить бандаж потребуется приобрести:

  • отрез стеклоткани;
  • специальный двухкомпонентный клей.

Организовать бандаж можно следующим образом:

  1. стык труб очищается от пыли, грязи и сторонних частиц;
  2. стеклоткань пропитывается клеем;
  3. пропитанным материалом несколько раз оборачивается место образования течи;
  4. ожидается до полного просыхания материала.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Обустройство клеевого бандажа в месте протечки

Способов для самостоятельной заделки стыков труб при образовании течи достаточно много. Каждый мастер может самостоятельно подобрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы.

Почему появилась вода

Конденсат малозаметен. Автомобилисты не обращают на него внимания, пока это не станет большой очевидной проблемой. В холодную пору года такое явление очень опасно, ведь вода из-за смены температур то газообразный пар, то жидкость. Летом такое явление также не является гарантом правильной работы выхлопной системы машины.

Конденсат — это собравшаяся вода с малой примесью других веществ, которая получается при переходе из пара в жидкость. Это обычное природное явление, не вызывающее негативных последствий. Как правило, конденсат образовывается как в глушителе, так и в других рабочих системах авто: масляной, топливной или в системе охлаждения. Жидкость может скопиться в закрытых частях кузова или салоне. Кое-какая степень вреда в любом случае есть.

В выхлопной трубе конденсат образуется во время заглушки автомобиля. На это естественное природное явление не влияет ни возраст машины, ни ее уровень исправности. Внутри глушитель покрывается ледяной коркой из-за скопленной влаги, которая спустя пару десятков минут замерзает. Многие автомобилисты опасаются таких явлений, хотя специалисты из автомастерских уверены, что оно не наносит вреда.

Поскольку малое скопление влаги в глушителе происходит естественным образом, то ее появление может гарантировать исправность и правильное функционирование автомобиля.

Конденсат может образовываться по разным причинам:

  • постоянное использование автомобиля. В таком случае конденсат образовывается всегда. Особенно часто и много, когда ездить на авто зимой;
  • Из-за автозапуска автомобиля. Чтобы трубе разогреться, должно уйти около 20 минут. В это время конденсат, который успел замерзнуть, тает, но, не успев испариться, выходит наружу с выхлопными газами;
  • Высокое давление в выхлопной трубе. Когда нажимается резко педаль газа, вода из трубы выходит также интенсивно.

Как устранить течь тела трубы

Как заделать течь в трубе при условии наличия трещины, образовавшейся на теле? Для ликвидации неисправности можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • установить хомут;
  • наложить бандаж;
  • применить холодную сварку.

Установка хомута

Самым простым способом устранения течи на теле трубы является установка ремонтного хомута. Специальное устройство состоит из:

  • металлического корпуса;
  • резинового уплотнителя, расположенного внутри корпуса;
  • фиксирующих болтов.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Специальное устройство для устранения течи трубы

Установить хомут своими руками можно следующим способом:

  1. место протечки очищается от пыли и ржавчины;
  2. труба оборачивается хомутом;
  3. производится фиксация устройства.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Ликвидация течи при помощи хомута

Выбор хомута должен основываться на размерах трещины. Чтобы полностью ликвидировать неисправность, хомут должен быть в 1,5 – 2 раза больше размера протечки.

Наложение бандажа

Чем заделать протекающую трубу, если нет хомута? Для ликвидации течи можно использовать резиновый, клеевой или цементный бандаж.

Резиновый бандаж представляет собой:

  • кусок резины. Оптимально подойдет отрез от велосипедной камеры или медицинского жгута, используемого для остановки кровотечения. Резиновым отрезом необходимо обвернуть треснувший участок трубы;
  • небольшие стягивающие хомуты, проволока или иные фиксирующие ремни для крепления резины на трубе.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Бандаж для трубы из подручных материалов

Клеевой бандаж устанавливается по следующей схеме:

  1. участок трубы, на котором образовалась протечка, очищается от грязи при помощи растворителя;
  2. стеклоткань или медицинский бинт пропитываются специальным клеем;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Специальный состав для устранения течи

  1. труба оборачивается подготовленным материалом в несколько слоев;

  1. ожидается полное высыхание примененного состава.

Вместо специального клея можно использовать эпоксидную смолу или, при использовании металлических труб, обыкновенную поваренную соль.

Как замазать текущую трубу эпоксидной смолой смотрите на видео.

Цементный бандаж является аналогом клеевого. Бинт или стеклоткань пропитываются цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:10.

Холодная сварка труб

Относительно новым способом устранения течи является применение состава так называемой холодной сварки. Чем замазать трубу, чтобы не текла? Для различных видов труб (металлических, пластиковых, металлопластиковых и так далее) применяются разные составы холодной сварки.

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Состав для пластиковых труб различных видов

Подробная инструкция по использованию смеси приведена на флаконе с действующим веществом. Приведем общий алгоритм:

  1. перед нанесением смеси поврежденный участок трубопровода очищается от грязи. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то трещина дополнительно очищается от краски и ржавчины;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Зачистка трубы перед нанесением холодной сварки

  1. на поврежденное место наносится специальный состав. Если используется жидкая холодная сварка в виде клея, то наносить ее желательно с помощью кисти. Если применяется пластилиноообразный состав, то перед нанесением необходимо тщательно его размять до получения однородной смеси;
  2. вещество для холодной сварки равномерно распределяется по всему участку треснувшего трубопровода, захватывая на 3 – 4 см больше, чем сама трещина;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Обмазывание поврежденного участка веществом для холодной сварки

  1. состав оставляется до полного высыхания, на которое в среднем требуется 2,5 – 3 часа.

Чтобы восстановленный холодной сваркой участок не выделялся, высохший состав можно зачистить наждачной бумагой и покрасить.

Все приведенные в статье способы устранения протечки на теле трубы, кроме использования холодной сварки, являются лишь временной мерой. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, необходимо полностью заменить поврежденный участок трубопровода. Для выполнения этой операции желательно привлекать квалифицированных специалистов.

Как устранить течь фитинга

Ликвидация протечки соединительного фитинга производится по следующей схеме:

  1. в первую очередь необходимо произвести подтяжку резьбового соединения. Для этого:
    • потребуется гаечный и разводной ключ;
    • труба фиксируется при помощи разводного ключа;
    • гаечным ключом производится подтяжка фиксирующей гайки;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Подтяжка резьбового соединения на фитинге

Затягивать резьбу надо крайне аккуратно и медленно. Излишняя затяжка может привести к образованию трещины на фитинге.

  1. если подтяжка резьбы не помогает, то с большой долей вероятности проблема кроется в изношенности резьбы или герметизирующего материала. Устранить проблему можно при помощи замены изолирующего материала. Для этого:
    • необходимо отключить водоснабжение жилого помещения. Отключение производится краном, находящимся в квартире (если протечка образовалась на трубе, являющейся частью разводки жилого помещения) или краном общедомового стояка (кран расположен в подвале);
    • резьба откручивается полностью или до половины в зависимости от сложности ситуации;
    • удаляется старый герметизирующий слой;
    • производится накрутка нового изолирующего материала;

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Наложение льняной нити на резьбу

фитинг устанавливается на прежнее место;

  1. если перечисленные меры не позволяют заделать протечку трубе, то потребуется замена фитинга. Замена соединительного элемента производится следующим образом:
    • удаляется старый фитинг. Если соединение резьбовое, то достаточно открутить резьбу. Если используется несъемный фитинг (сварной или компрессионный), то необходимо отрезать соединительный элемент;
    • устанавливается новый элемент водопроводной системы. Резьбовой фитинг накручивается на старое место. Для установки сварного или компрессионного фитинга потребуется специальное оборудование (сварочный аппарат или устройство для пресса).

Правильный ремонт ржавых водопроводных труб

Установка компрессионного соединительного элемента

При замене неразъемных фитингов следует учесть, что потребуется наращивание общей длины трубопровода, которое производится посредством вставки дополнительного отреза трубы. Замену сварных и компрессионных фитингов целесообразнее доверить профессионалам.

Стоит ли бороться с водой в глушителе и как это сделать

Рассмотрим несколько способов, которые помогут быстро выгнать из глушителя скопившуюся влагу:

  • Используйте функцию автопрогрева, которая будет разогревать двигатель вашего автомобиля несколько раз в течение ночи. Если несмотря на это влага все равно скапливается в большом количестве и вытекает из выхлопной трубы, сделайте большим время прогрева. Просто глушитель должен нагреться до определенной температуры. Если нет функции автоматического прогрева, можно использовать дополнительный обогреватель.
  • Во избежание перепада температур, по возможности оставляйте машину в гараже.
  • Замените настоящее топливо более дорогим. Может быть то, которое вы используете сейчас, наполовину состоит из воды.
  • Измените форму конденсата. Пускай это будет пар, а не простая жидкость. Для этого дайте двигателю поработать пару минут, после чего поставьте передом вниз под небольшим наклоном. Такой вариант действенен всего на пару процентов, но коррозия металла глушителя из-за влаги уменьшиться.
  • Попробуйте утеплить глушитель. Для этого можно использовать жидкостный подогрев или негорючий теплоизолятор.

Перепады температур происходят постоянно. Поэтому даже вышеперечисленные процедуры не станут препятствием для образования конденсата зимой. Они повлияют на количество его образования, но не решат проблем. Как правило, в таких условиях глушитель будет исправно работать от пяти до десяти лет. Дальше — на новый. В таком случае не нужно скупиться, поэтому лучше купить глушитель от качественного производителя с защитой от коррозии металла.

Не конденсат, а внешняя среда и выхлопные газы приводят к образованию коррозии глушителя. Влага в глушителе незначительно повышает скорость и стадию коррозийных процессов. В таком случае не нужно бороться с образованием конденсата. Эта пустая трата времени. Но если из глушителя вместе с водой поступает густой белый дым, побеспокойтесь. Нужно срочно установить новую прокладку цилиндрового блока. Только при условии, что это также повлияло на снижение уровня антифриза.

Из-за выделений воды из глушителя автомобилисты начинают переживать только тогда, когда узнали, что это угроза для их машины. Ведь в большинстве случаев это безобидное явление. Чтобы предотвратить развитие проблем, лучше постоянно осматривать другие внутренние системы автомобиля, проверять их функционирование.

Когда вместе с водой необычного цвета, тогда нужно бить тревогу. Это прямое указание на неисправности двигательной и топливной систем. Иначе не стоит беспокоиться.

Периоды наиболее интенсивного образования влаги

Чаще всего вода появляется на этапе прогрева двигателя. Это связано с применением обогащенной смеси, которая призвана ускорить время прогрева катализатора, т.к. он наиболее эффективно работает в районе +300оС. В результате , богатая угарным газом, несгоревшими углеводородами, интенсивно превращается в пар и воду.

Постоянное и частое скопление воды в глушителе неминуемо приведет к коррозии этого элемента выхлопной системы. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется совершать продолжительные, активные поездки, которые будут способствовать лучшему прогреву глушителя и препятствовать образованию влаги. Еще один способ – полный прогрев двигателя; езда при холодном моторе только способствует образованию конденсата.

Зима — самое неприятное время года для автолюбителя, живущего в средней полосе (про север уж и говорить нечего). Очень часто на морозе машина просто-напросто отказывается заводиться, даже если простояла на улице всего пару ночей. Причиной тому может быть плохие или грязные свечи зажигания, окисление клемм аккумулятора, плохое масло или скапливание замерзшего конденсата в глушителе. Самый лучший способ избежать подобных ситуаций, конечно же, профилактика и надлежащая эксплуатация. Но если же все-таки беда приключилась, существует много способов решения вашей конкретной проблемы. Остановимся поподробнее на скапливании замерзшего конденсата в глушителе. Выходом из такой неприятной ситуации является его отогревание.

Инструкция

Можно попробовать отогнать на станцию технического обслуживания, где за символическую сумму мастера сделают всю работу в лучшем виде. Завести , чтобы его отвезти в автосервис можно, если открутить приемную трубу глушителя (или попросту ) ниже , который применяется для дополнительного очищения выхлопных газов. Машина заведется. Но есть небольшое «но». Автомобиль будет сильно шуметь, даже реветь, что и не мудрено, ведь вы сняли часть глушителя.

Если же нет желания или возможности отбуксировать транспортное средство, придется действовать самостоятельно. Прежде чем отогревать нужно, знать где, собственно говоря, начинать греть. Конденсат, как правило, скапливается дальше от двигателя. Поэтому надо начинать греть с банки под бампером.

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Причины появления воды в глушителе

Основной «виновник» явления – конденсат. Он образуется из-за того, что внутренняя часть выхлопной трубы охлаждается не так интенсивно, как внешняя. Процесс образования конденсата начинается сразу же после остановки двигателя; внутри глушителя тут же появляются росинки, которые позже замерзают. Как только двигатель пускают вновь, лед начинает таять и из трубы начинает капать влага.

У современных автомобилей, оборудованных катализатором, вода может капать и в процессе эксплуатации авто. Это связано, прежде всего, с принципом работы очистителя вредных выбросов. В выпускной коллектор из цилиндров на вход подается целый «букет» различных химических элементов и их соединений, среди которых углекислый газ, кислород, угарный газ, оксиды азота, несгоревшие углеводороды, вода. Из перечисленных компонентов к безвредным относятся кислород, углекислый газ, вода. Все остальные соединения поступают в катализатор и окисляются, благодаря наличию в конструкции очистителя платины и палладия. Они располагаются на продольных сотах катализатора, через которые проходят выхлопные газы. В результате образуется углекислый газ, водяной пар. Последний конденсируется на внутренней поверхности глушителя и проявляется в виде капелек воды.

Конденсат опасен для авто

Скопившись в глушителе, конденсат почти безвреден. Чаще всего он просто вызывает коррозию металла, которая при теплой погоде происходит быстрее, чем в холодное время года. Зимой нужно регулярно прогревать машину, ведь скопившейся в выхлопной трубе замерзший конденсат может преувеличить допустимые уровни, отчего автомобиль перестанет заводиться через несколько дней простоя. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно сделать маленькое отверстие в резонаторе, тогда побочная влага будет стекать. Но это не решит проблем. Просверленная дырка скопит вокруг себя еще больше коррозии. Такое временное решение будет в любом случае требовать сменить выхлопную трубу целиком. Согласитесь, производители автозапчастей внедрили бы этот метод самостоятельно, если бы он был действенным.

Конденсат может скопиться и в иных автомобильных системах:

  • В бензобаке конденсат скапливается из-за низкого качества бензина. В нем может присутствовать вода. Чаще всего такую «смесь» можно обнаружить на старой заправке. Грамотные автомобилисты во избежание проблем с бензобаком, оставляют его всегда полным и ставят машину в тепле. Из-за переполненного бака конденсату нет места для скопления. Иначе влага быстро набирается. Не происходит скопления влаги и в холодное время суток, когда температура в топливном баке и воздуха снаружи примерно одинакова. В теплом гараже все происходит наоборот.
  • В двигателе может покрыться белым налетом на горлышке крышка, куда заливают масло. Это происходит из-за отсутствия воды, что также влечет большое количество прочих проблем. Если прокладка повредилась, то такой налет может появится возле ее клапанов или на других участках. Он может случайно попасть в выхлопную трубу, откуда вылетит наружу. Налет может образоваться из-за антифриза, который также случайно может попасть в масляную систему машины. Такие случаи приводят к тому, что двигатель начинает разогреваться в несколько раз быстрее. Если ни того, ни другого в своем автомобиле вы не обнаружили, то и переживать нечего. Когда масло и вода смешиваются, верх двигателя покрывается влагой. Ее обнаружить можно только под капотом, а в выхлопную трубу вода не проникает. Чтобы налет не скапливался, нужно всего лишь регулярно разогревать двигатель. В таком случае это не будет представлять угрозы. Причина появления белого налета может крыться в малом количестве воды в масле. Тогда можно просто добавить ее немного и перемешать. И совершенно не обязательно пере заливать или менять масло полностью.

Плохо, когда вода попадает в бак глушителя. Это может привести к нарушению работы топливного насоса или функционирования свечей. Также она может попасть в систему двигателя. Особую опасностью это представляет для дизельных двигателей, у которых может замерзнуть фильм тонкой очистки или топливо-провода. Сегодня изобретены универсальные удалители воды. В ней они вызывают химические преобразования, из-за чего вода становится веществом, быстро сгорающим совместно с топливом и не нарушающая функционирования других систем.

Проблема может заключаться лишь в том, что влага, скопившаяся в выхлопной трубе, незаметна очень долго. Однако, если из выхлопной систем стекает слишком много жидкости, то следует провести тщательную диагностику автомобиля, проверив все системы на скопление конденсата.

Instagram не типичного строителя
Adblock
detector