Унитаз окоф

Расшифровка 340 КОСГУ

В новой Инструкции 209н статья 340 подверглась детализации, подробнее про нее читайте в отдельной статье. Теперь увеличение стоимости материальных запасов нужно относить на следующие подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • бланочная продукция;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349. По КОСГУ 347 следует отражать поступление материалов, в том числе строительных, для капремонтов. Закупки в этом случае должны производиться по КВР 243. По коду 349 учитываются материалы, ранее относившиеся к КОСГУ:

  • – бланки строгой отчетности;
  • – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  • сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.

К материалам на основании Инструкции 157н относятся следующие активы, срок использования которых превышает 12 месяцев:

  • оборудование, предназначенное для монтажа;
  • драгметаллы для протезирования;
  • инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
  • строительные конструкции для установки;
  • молодняк животных;
  • многолетние насаждения;
  • тара;
  • постельное белье;
  • предметы для выдачи напрокат;
  • орудия лова;
  • лесные дороги, подлежащие рекультивации.

В зависимости от вида матзапасов выберите соответствующую подстатью статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Детализацию данной статьи смотрите в таблице.

Как списать смеситель в бюджетном учреждении

Вопрос: В организации все материалы выдаются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (далее — ведомость), а затем материально ответственное лицо передает эти ведомости в бухгалтерию. Списание материалов производится на основании ведомости или нужно дополнительно составлять Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230) (далее — акт)?

Списание каких материалов производится по ведомости, каких — по акту или Требованию-накладной (ф. 0315006)? Такие вопросы не редкость. В Инструкциях N N 157н

Давайте попробуем разобраться в этих и других вопросах, связанных с оформлением операций по перемещению и списанию материалов.
Однако пользователю не стоит забывать, что:

  • отдельные матценности по истечении срока эксплуатации должны быть утилизированы в обязательном порядке (их перечень указан в постановлении Правительства РФ от 16.06.1997 № 720);
  • матценности с истекшим сроком эксплуатации могут повлиять на качество готовой продукции и/или быть небезопасными в эксплуатации.

Поэтому важно вовремя списывать просроченные матценности, заботясь в первую очередь не о материальной экономии, а о жизни и здоровье людей, контактирующих с такими объектами имущества, и наносимом окружающей среде вреде. Группа 3

Группа 3

В последнее время списание матценностей по причинам из этой группы встречается нередко.

Как оприходовать умывальники, смесители, унитазы и сантехнические трубы: на счет 105.34 или на счет 105.36? Относятся ли все эти объекты к строительным материалам, а точнее — к санитарно-техническим материалам, или же это прочие материалы (счет 105.36)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Умывальники, смесители, унитазы и сантехнические трубы могут быть отнесены на счет 105 04 «Строительные материалы».

Обоснование вывода: Согласно п. 117 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем помимо аналитического кода группы синтетического счета (п. 37 Инструкции N 157н) соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Например, «4» — строительные материалы», «6» — прочие материальные запасы.

Это связано с техническим прогрессом и инновационными технологиями.

Скорость появления новых технологий и прогрессивных материалов с каждым годом все возрастает, поэтому и скорость замены матценностей новыми и современными также увеличивается.

Потенциальные угрозы успешности бизнеса в виде морального устаревания матценностей подстерегают на каждом шагу. К примеру, несовременные интерьеры офисов могут оттолкнуть от предприятия часть потенциальных клиентов.

А применение устаревших материалов при изготовлении продукции лишит конкурентных преимуществ и приведет к потере покупателей и заказчиков.

Основанием для списания материальных ценностей в рассмотренных случаях также является акт на списание (подробности см.

Во втором случае списание матценностей требует индивидуального подхода, и в каждом случае списание производится комиссионно.

Методы списания матценностей должны найти отражение в учетной политике предприятия. Детализация процессов списания (шаблоны документов на списание, регламент их оформления и отражения на счетах бухучета, иные аспекты) прописываются во внутренних нормативных актах предприятия (Положении по учету и списанию матценностей, приказах, распоряжениях, инструкциях).

Таким образом, еще до начала списания матценностей предприятию необходимо регламентировать этот процесс (разработать внутренние положения и инструкции) и закрепить важные учетные аспекты в учетной политике.

Списание

В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета.

Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики.

В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Оприходованы моющие средства

(70 шт.)

1 105 06 340

1 302 22 730

1540

Оплачены поставщикам моющие средства

(70 шт.)

1 302 22 830

1 304 05 340

1540

Списаны по акту выданные уборщицам

моющие средства исходя из расчета

потребности на месяц (20 шт.)

1 401 01 272

1 105 06 440

440

Списание осуществляется по средней стоимости: 1540 руб. / 70 шт. = 22 руб.

Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи.

Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.

При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения.

Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий.

Документальное оформление

При передаче посуды в эксплуатацию материально ответственному лицу оформите ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). В свою очередь он должен вести книгу учета материальных ценностей (ф.0504042) и книгу регистрации боя посуды (ф.0504044) в которой и фиксирует количество выбывшей (разбитой) посуды. Отмечу, книгу боя нужно заполнять только на функциональную посуду (см. таблица 2)

Таблица 2. Когда нужна книга регистрации боя посуды

Виды посуды Как списать
Функциональная Обязательно заполняется книга боя посуды.
Управленческая Книга боя не требуется
Одноразовая Книга боя не требуется

Разбитую посуду списывают на основании записей в книге регистрации боя посуды (ф.0504044) и актом о списании материальных запасов (ф.0504230). Акт списания составляет и подписывает комиссия учреждения после фактического сличения остатков в натуре и данных книги регистрации боя посуды.

Комиссию по поступлению и выбытию активов утвердите приказом по учреждению либо учетной политикой.

Пример 1. Шеф-повар М.М. Бородина в июле 2018 года зафиксировала бой посуды в книге боя.

Бухгалтер С. В. Комиссарова сличила фактические остатки с книгой боя (см. образец 1).

Комиссия в присутствии материально ответственного сотрудника М.М. Бородиной проверило, что посуда действительно пришла в негодность и приняла решение об их списании. Они составили соответствующий акт в двух экземплярах (см. образец 2) и закрепили его своими подписями. Один экземпляр для бухгалтерии, чтобы отразить данные в бухгалтерском учете, а второй — для материально ответственного лица как документ, подтверждающий выбытие.

Нужно ли отражать в книге регистрации боя посуды (ф. 0504044) списание кастрюль, половников, сковородок, разделочных досок, ложек и прочей посуды, читайте в статье журнала Бюджетный учет в вопросах и ответах.

Учреждение вправе установить учетной политикой, по какой стоимости будет списывать посуду, которая находится в эксплуатации:

  1. По фактической стоимости каждой единицы.
  2. По средней фактической стоимости.

Важно запомнить!

Выбранный способ применяйте в течение финансового года непрерывно (п. 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н)

Первый метод предполагает, что всегда точно известно, из какой поставки взята та или другая единица материальных запасов. То есть у учреждения есть возможность определить себестоимость каждой списываемой единицы.

В сентябре на склад учреждения поступили тарелки:

Учреждение отражает списание материальных запасов в эксплуатацию (производство) методом оценки по себестоимости каждой единицы запасов. В сентябре в эксплуатацию выдали 110 тарелок, в том числе:

– 10 сентября – 60 штук. Из них 20 штук из остатка на начало месяца, а 40 — из первой поставки. Общая стоимость списанных материальных запасов составит:

20 шт. × 80 руб. + 40 шт. × 60 руб. = 4000 руб.

– 23 сентября – 50 тарелок. Все они были взяты из первой поставки. Общая стоимость списанных материальных запасов составила 3000 руб. (50 шт. × 60 руб.).

Всего за май было списано материальных запасов на сумму:

4000 руб. + 3000 руб. = 7000 руб.

Второй метод более трудоемкий. Здесь материальные запасы списываете по каждой группе (виду) запасов. Стоимость (С) списываемых материальных запасов нужно определить на дату их списания (отпуска) по формуле:

С = Стоимость остатка МЗ на начало месяца + Стоимость МЗ, поступивших за месяц : Количество МЗ на начало месяца + Количество МЗ, поступивших за месяц

Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Предположим, что учреждение применяет метод оценки по средней фактической стоимости.

За сентябрь приход составил:

— в денежном измерении 9600 руб. (7200 + 2400);

– в количественном измерении 140 штук (120 + 20).

В сентябре в эксплуатацию выдали 110 тарелок (10 сентября – 60 и 23 сентября – 50).

Остаток на конец месяца составил 70 тарелок (40 шт. + 140 шт. – 110 шт.).

При каждом отпуске материальных запасов бухгалтер определял стоимость списываемых материальных запасов следующим образом.

10 сентября средняя фактическая себестоимость составила:

(3200 руб. + 7200 руб.) : (40 шт. + 120 шт.) = 65 руб./шт.

Общая сумма материальных запасов, которые были списаны в этот день:

60 шт. × 65 руб./шт. = 3900 руб.

23 сентября средняя себестоимость составила:

(3200 руб. + 7200 руб. + 2400 руб.) : (40 шт. + 120 шт. + 20 шт.) = 71 руб./шт.

Общая сумма материальных запасов, которые были списаны в этот день:

50 шт. × 71 руб./шт. = 3550 руб.

Всего за месяц было списано:

3900 руб. + 3550 руб. = 7450 руб.

Остаток на конец месяца составил:

3200 руб. + 9600 руб. – 7450 руб. = 5350 руб.

Элементы акта о бое, ломе и утрате посуды

Акт состоит из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Заголовочная часть (шапка) подразумевает указание следующей информации:

  • Наименование организации и подразделения.
  • Формы по ОКУД, ОКПО, вид деятельности по ОКДП.
  • Дата и номер акта.
  • Отчетный период. Здесь имеются две графы. Но если акт составляется по конкретному единовременному факту (а не за месяц, год либо другой период), то в обеих графах ставится прочерк. Для фиксации достаточно будет даты составления.

Унитаз окоф

Содержательная часть подразумевает указание материально ответственного лица. Следует прописать ФИО, должность. Это все располагается после названия документа, до таблицы, в верхней части последней.

Также в состав содержательной части входит таблица. Каждое отдельное наименование посуды вносится в одну из ее строк. Столбцы же предназначены для указания:

  • Порядкового номера.
  • Наименования разбитого предмета и его кода по имеющейся номенклатуре.
  • Цены посуды в рублях.
  • Информации о том, что из перечисленного разбито, а что – пропало.
  • Суммы пропавшего и разбитого – в двух отдельных столбцах.
  • Количества в штуках и суммы разбитого либо утраченного.
  • Обстоятельств боя, лома либо пропажи.
  • Виновных в случившемся лица.
  • Примечаний.

Унитаз окоф

Таблица предполагает достаточно большое количество отдельных наименований посуды и других разбитых либо утерянных предметов. В большинстве случаев таблицы на двух сторонах бланка хватает с лихвой. Завершается таблица подведением итогов всех граф. Основная – это общая сумма разбитого.

Завершает содержательную часть отдельное упоминание о том, сколько штук посуды было разбито. Число записывается прописью.

Оформляющая часть акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов представлена подписями членов комиссии. По существующим требованиям их должно быть не менее трех человек. Все они подписываются в том, что указанные в бумаге факты достоверны.

Отталкиваемся от цели

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Пример 8

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.

Не все имущество отражается по 225

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие — по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с иму­ществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото­рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму­щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де­монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст­венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).

Пример 9

Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса­лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по­лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про­изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый

Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля­емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь­ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто­салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто­мобиль новый.

Иные случаи

Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:

  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери­альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).

Пример 10

При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало­не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор­мозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произ­вести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы — по подста­тье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат. В результате техоб­служивания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось. Следовательно, всю сумму договора следует оплатить по подста­тье 225 КОСГУ.

Оборотные запасы и материалы

В эту группу вошли прочие МЗ, учитываемые на счете 0 105 36:

  • посуда;
  • тара;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • молодняк, животные на откорме, птица, кролики, пчелы;
  • посадочный материал;
  • запчасти;
  • хозматериалы и канцелярские принадлежности;
  • корма и фураж;
  • печатная продукция;
  • прочие.

В 2019 году в операциях по оприходованию и списанию этих материалов следует применять подстатьи 346 и 446. Если на счете 0 105 36 учитываются материалы, не относящиеся к строительным, но приобретенные для капитального ремонта, нужно применять КОСГУ 347 и 447.

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 36 346

0 302 34 734

Приобретены прочие МЗ у поставщика

0 105 36 347

0 302 34 734

Приобретены хозматериалы для капремонта

0 401 20 272

0 105 36 447

списаны на нужды учреждения МЗ для капремонта

0 109 60 272

0 105 36 446

списаны прочие МЗ на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

С 2019 года материалы, которые связаны с капитальными вложениями, отражают по подстатье 347 «Увеличение материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Но что понимать под капитальными вложениями в данном случае, в Инструкции № 209н не разъяснено. Поэтому у бухгалтеров и ревизоров код 347 КОСГУ вызывает разногласия. Что считать капитальными вложениями и когда использовать КОСГУ 347, смотрите в инструкции

По счету 0 105 36 учитываются мониторы, системные блоки, принтеры и прочие комплектующие для компьютерной техники. Согласно п.41 Инструкции 157н, ОС – это объект со всеми приспособлениями, комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое.

Отдельные приобретенные комплектующие до формирования единого объекта ОС учитываются, как материальные запасы. Приобретаются они по виду расхода 242 – закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС – по подстатье 446.

В Указаниях 65н предусмотрено приобретение материальных запасов без использования КОСГУ 340. Например, не предназначенные для перепродажи открытки, почетные грамоты, адреса, дипломы, цветы, призы и другая сувенирная продукция должны приобретаться по КОСГУ 296. Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

В 2019 году все эти МЗ отнесены в группу прочих материальных запасов однократного применения. Основание – письмо Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153. Для учета этих МЗ предназначаются КОСГУ 349 – увеличение стоимости и 449 – уменьшение стоимости. В 2018 году для учета перечисленных выше материальных запасов однократного применения использовались забалансовые счета. В балансе расходы на их приобретение списывались сразу на себестоимость или нужды учреждения. В 2019 году, если приобретение и списание производится по статье 340 и 440 (подстатьи 349 и 449), для учета должен использоваться счет 0 105 36. Разъяснений и указаний по этому поводу пока не было.

Новости госзакупок

В целях настоящих Методических рекомендаций к реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

К модернизации — совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.

К дооборудованию — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

При заключении государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом:

— в части оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

— в части услуг по разработке документации, а также работ по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

310.3 Инвестиции в строительство объектов основных средств

Расходы государственного (муниципального) заказчика (застройщика) на оплату работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией) объектов, следует относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

— расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов — на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

— расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»)

Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.