Виды автокранов

Классификация

МОСТОВОЙ КРАН представлен в виде стальной конструкции с двигающейся тележкой, либо электрической талью.

Оснащение такого крана составляют разные захватывающие приспособления:

  • ковши;
  • магнитные устройства;
  • механизмы, поднимающие контейнеры.

Применение: при подъёме и переносе грузов в заводских условиях, на складах, а также на любых строительных площадках. Возможно разовое применение, когда отсутствует электричество. В этом случае предполагается использование ручного мостового крана.

КОЗЛОВОЙ КРАН передвигается по рельсам, вмонтированным в основание из бетона. Такой вид крана имеет мост с одной или двумя балками. Он оснащён тележкой и устройством для захвата грузов. Применение таких кранов осуществляется на заводах, при производстве изделий из железобетона, на погрузочных участках при железной дороге.

СТРЕЛОВОЙ КРАН отличается от других тем, что устройство для захвата груза у него располагается в конце стрелы, которая может иметь несколько секций.

Различаются краны со стрелами по типам ходовых устройств:

  • железнодорожный тип (для передвижения нужны рельсы);
  • автомобильный (требуется усиленное шасси);
  • гусеничный;
  • пневмоколёсный (используется шасси с дополнительной опорой);
  • плавучий (для судов).

Стреловые краны могут иметь привод: гидравлический, механический, электрический и комбинированный вариант.

Использование таких кВиды автокрановранов допускается в промышленности, в строительстве мостов, нефтяной и газовой отрасли при прокладывании трубопроводов, для аварийных работ.

БАШЕННЫЙ КРАН имеет в своём составе:

  • башню;
  • рабочую стрелу с регулируемым вылетом;
  • опорную часть;
  • ходовое устройство;
  • кабину оператора для управления.

Как работает башенный кран?

Передвижение и повороты башенного крана выполняются при помощи определённых блоков, лебёдок, полиспастов. Оператор, сидя в кабине, даёт команды: поднять или опустить стрелу, либо изменить её вылет, или переместить грузовую тележку.

По моделям различают три вида башенных кранов: приставной, самоподъёмный (прицепной), железнодорожный кран — для него нужны рельсы и эстакада.

Назначение: строительство, высотные работы, погрузка на крупнейших складских хозяйствах.

Различают башенные краны по типам ходовых устройств:

  • гусеничный тип;
  • на пневматических колёсах;
  • рельсовый тип;
  • на шасси;
  • шагающий вариант;
  • автомобильный тип.

Ввиду обширной классификации модели башенных кранов индексируются по группам со сходными сборочными единицами и принципиальными схемами, аналогичными модулями. Это позволяет облегчить его ремонт, а также выбрать башенный кран по определённым характеристикам.

Одним из известных мировых производителей этих машин является французская фирма Potain ( Потайн). Краны Potain можно приобрести и на российском рынке, например, в московской компании ООО «Кэпитал Крэйн», на сайте котороый представлена более подробная информация о видах, характеристиках и технических данных этой строительной техники .

КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Имеющий две башни, с закреплённым канатом между ними для движения тележки, такой кран представляет собою простой и надёжный механизм. Применяется при масштабных строительных работах (мосты, шлюзы, дамбы) и на крупнейших складах.

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Это передвижная металлоконструкция, способная не только ездить по рельсам. Под ней может проехать железнодорожный вагон, либо иной вид транспорта.

Ходовое устройство этого вида кранов:

  • при помощи рельсов;
  • на пневматических колёсах.

Область применения: шлюзы; ГЭС; плотины, крупные склады.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

Способен передвигаться по железной дороге с выполнением работ по подъёму грузов рядом с путями. Используется для ремонта и прокладывания рельсового пути, для строительства различных коммуникаций. Такой кран способен к передвижению в составе поезда.

Преимущества и недостатки изделий

Кран шар обладает следующими преимуществами:Виды автокранов

  • легкий вес;
  • небольшая строительная длина;
  • невысокое гидравлическое сопротивление рабочего вещества;
  • возможность монтажа в любом положении в пространстве;
  • превосходное соотношение стоимости и качества;
  • высококлассная герметичность;

К недостаткам изделий относятся:

  • высокая величина крутящего момента, необходимого для поворота рукоятки;
  • появление гидравлических ударов в водопроводе, когда быстро открывается кран;
  • необходимость открывать-закрывать кран регулярного (минимум раз в неделю), чтобы шар не «залип»;
  • плохая применимость наиболее распространенных изделий с фторопластовым уплотнением при рабочей температуре свыше 150С.

Краны шаровые латунные – особенности

Преимущества:

  1. широкий выбор моделей разных производителей;
  2. доступная стоимость;
  3. высокая скорость поставки;
  4. эксплуатационные качества, оптимальные для воды и газа;
  5. стойкость к механическим воздействиям.

Недостатки:

  1. небольшой выбор диаметров шаровых кранов – выпускаются, как правило, с Ду 8-100мм;
  2. нестабильная работа, если рабочая температура превышает 200С;
  3. невозможность стабильно использовать кран в трубопроводах с нефтепродуктами;
  4.  отсутствие приварной модели.

Краны шаровые стальные – особенности

Эти краны изготавливают из углеродистой стали (с маркировкой 20 или 25), которые широко применяются в ЖКХ и промышленности.Виды автокранов

Преимущества:

  1. низкая стоимость;
  2. широкий выбор моделей разных производителей;
  3. высокая скорость поставки;
  4. эксплуатационные качества, оптимальные для воды и газа;
  5. широкий ассортимент
  6. стойкость к механическим воздействиям.

Недостатки стальных кранов:Виды автокранов

  1. возможны сложности при продолжительном использовании в водопроводах холодного водоснабжения;
  2. невозможность использовать изделия на слабоагрессивных средах;
  3. нестабильность при рабочей температуре ниже -40 град С;

Устройство крана

Внутри корпуса водопроводных смесителей находится устройство, перекрывающее поток воды. В зависимости от типа конструкции эту роль выполняет разжимное кольцо с уплотнением, шарик, термостат или электромагнитный клапан.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Корпус устройства.
  2. У основания расположены подводящие трубы.
  3. Муфта.
  4. Накидная гайка.
  5. Патрубок.
  6. Для регулировки смешивания потоков предусмотрен флажок (колпачок).
  7. Излив. Элемент обеспечивает подачу воды. Выполняется в различных формах.
  8. Уплотнители, прокладки необходимы для предотвращения протечек на стыках элементов.
  9. Аэратор. Насадка обеспечивает распыление воды, делает струю более мягкой.

Виды автокранов

Устройство водопроводного крана.

Запорно-регулирующие устройства монтируются в любых помещениях, где предусмотрена подача воды.

Изделия из легированной стали кран хладостойкий

Такие краны выпускают из легированной стали (как правило, марки 09Г2С) и используют при температурах ниже -60С. По остальным характеристикам изделия идентичны стальным.

Кран шаровой нержавеющий

Изделие изготавливается из нержавеющей стали (марки 12Х18Н10Т и подобных) и широко используется в промышленности.

Ключевые преимущества:

  1. широкий диапазон рабочих сред;
  2. применимость при температуре ниже -60С.

Недостатки:

  1. высокая стоимость;
  2. ограниченный выбор моделей – в продаже преимущественно с Ду 8-300 мм;
  3. длительная поставка большей части изделий.

Чугунный кран

Шаровый кран из чугуна стоит дороже, поскольку стальной выпускается массово. Вот почему большинство производителей отказались изготавливать чугунные изделия, и с 2010 года в нашей стране чугунные краны выпускает единственный производитель.

Кран полипропиленовый

Пластиковые изделия выпускаются, как правило, из полипропилена и устанавливаются на пластиковых трубах.

Ключевые преимущества полипропиленовых кранов:

  1. долговечность – изделия долго служат подобно латунным;
  2. доступная стоимость;
  3. легкий вес.

Ключевой недостаток изделий – возможность установки лишь на пластиковые трубы.

Классификация кабельных кранов

По степени подвижности выделяют:

  • Неподвижные – их опорные элементы (башни) не перемещаются, так как установлены непосредственно на фундаменты. Поэтому все грузовые операции выполняются в рабочей зоне под канатом.
  • Подвижные – их опорные элементы, один или оба, перемещаются по устроенным для них путям. Их рабочая зона значительно расширяется и зависит от траектории перемещения.

В свою очередь, неподвижные кабель-краны делятся на 4 подтипа:

  • Стационарные – опоры закреплены максимально жестко. В результате несущий канат постоянно сохраняет среднее положение, никуда не смещаясь во время движения тележки, и рабочая зона наиболее узкая.
  • С отклоняющимися мачтами – опоры могут поперечно качаться. Несущий канат при движении тележки может смещаться под углом до 6 градусов, что расширяет рабочую зону.
  • С боковой оттяжкой – башни с помощью шарниров сопряжены с фундаментом, а также с обеих сторон оснащены лебедками и полиспастами для оттяжки. Благодаря этому можно, подтягивая и освобождая полиспасты, еще больше смещать канат, так как угол качания мачт достигает при этом 8-12 градусов.
  • Эллинговые – несколько кабельных кранов с общей опорой, но отдельными приводами и тележками. Работают независимо друг от друга, обеспечивают широкую зону обслуживания (при грамотной настройке), используются главным образом в судостроении.

Подвижные кабель-краны классифицируют по 3 подтипам:

  • Параллельные – обе башни перемещаются синхронно, по прямолинейным путям. Такая траектория движения формирует прямоугольную рабочую зону.
  • Радиальные – есть стационарная башня и одна (или несколько) перемещающихся – по кольцу (или концентрическим путям). Рабочая зона при таких траекториях движения представляет собой сектор.
  • Круговые – обе башни перемещаются по концентрическим путям. При таком движении рабочая зона формируется в виде тора.

Виды автокрановПо типу захватного органы краны кабельного типа бывают:

  • с крюком (траверсом) – на него подвешивается груз;
  • с грейфером – ковшом, набирающим сыпучий или кусковой материал;
  • с бадьей – она зачерпывает груз, а потом раскрывается или опрокидывается.

По обслуживанию рабочей зоны выделяют:

  • Стационарные кабель-краны – постоянно используются на одном объекте.
  • Переносные – быстро устанавливаются и демонтируются, легко транспортируются с одной рабочей точки на другую.

По способу натяжки каната краны кабельного типа бывают:

  • с противовесом;
  • с неподвижным креплением;
  • с качающимися опорами;
  • со спускающимся канатом.

Как видите, вариантов достаточно много, и это косвенно свидетельствует о востребованности подобного грузоподъемного оборудования. Классификация кабель-канатов очень обширна, и среди их разнообразия вы обязательно найдете модель с нужной грузоподъемностью, высотой пролета и шириной рабочей зоны.

Отличия крана от задвижки

Краны и задвижки характеризуются высокой герметичностью, обе конструкции подходят для труб с высоким давлением.

Задвижка является запорным механизмом, предполагающим перекрытие водяного потока посредством перегородки. Запор позволяет не только блокировать поток, но также регулировать его интенсивность. Перегородка изготавливается в виде листа, доски или клина. Некоторые конструкции предусматривают наличие двух или нескольких перегородок, которые раздвигаются для подачи воды.

Главными отличиями двух типов конструкций являются:

  1. Наличие перекрывающего элемента у задвижки, который движется перпендикулярно потоку вверх или вниз, либо из стороны в сторону. У крана главным элементом является затвор, в котором проделан канал. Затвор может вращаться вокруг своей оси. При размещении канала под небольшим углом или параллельно потоку увеличивается интенсивность подачи жидкости, а при перпендикулярном размещении поток воды блокируется.
  2. Частое использование задвижки приводит к быстрому износу устройства. Кран отличается более высокой износоустойчивостью.
  3. Для размещения двигающейся части перегородки возникает необходимость дополнительного пространства вне сечения трубопровода. При установке крана место требуется только для регулировочных элементов.
  4. Задвижка применяется в качестве запорного элемента. Кран используется для регулировки интенсивности.

Виды автокранов

Задвижка для воды используется как затворный механизм.

Задвижки не используются в качестве элементов бытовых моделей.

Характеристики и материал изготовления

В производстве литых корпусов часто используется сплав алюминия с кремнием.

Различные модели изготавливаются из следующих материалов:

  • бронза;
  • латунь (часто декорируются гальваническим покрытием);
  • медь;
  • чугун;
  • легированная сталь;
  • пластик (полипропилен или полиэтилен).

Классификация водопроводных устройств стандартизирована ГОСТами 19681-94 и 25809-96. Характеристики зависят от нескольких параметров:

  1. Пропускная способность. Различают 3 группы смесителей с параметрами 40-50%, 70-80%, 90-100%.
  2. Класс герметичности, допустимое давление. Класс 1 предусматривает напор до 1 МПа, класс 2 – до 0,63 МПа.
  3. Уровень шума. Смесители делятся на 3 группы: до 20 дБ, 20-30 дБ и более 30 дБ.
  4. Температурный режим. Краны бывают для холодной и горячей воды (до 75°C).

Каждое изделие сопровождается технической документацией, где указаны параметры.

Общие сведения

Водопроводные краны делятся на два основных вида

  1. Смесители. Устанавливаются на мойку, умывальник, ванную, душ. Регулирую подачу и смешивание воды в одной точки.
  2. Запорные арматуры, монтируются на водопроводные трубы и выполняют функцию перекрытия в системе.

Вентильные краны

Запорный кран с вентилем. В кранах с вентилем или барашком внутри установлена кран-букса, которая и производит перекрытие жидкости. Когда барашек раскручивается, из выходного отверстия, поднимается кран-букса и освобождает проход. При закручивании крана, она опускается и перекрывает поток воды, для увеличения герметизации на ней установлена резиновая прокладка.

Детали крана

  • Барашек (вентиль)
  • Шпиндель
  • Уплотнительная гайка
  • Корпус
  • Шайба с прокладкой
  • Гнездо.

Корпус (его часто называют елочкой) по центру имеет излив, а с двух сторон вентиля с кран-буксами. Один барашек контролирует подачу горячей воды, другой холодной. В центре потоки смешиваются и попадают в излив.

Шаровой кран для установки на трубы.

Перекрытие воды происходит благодаря шару, в котором по центру сделано отверстие. При повороте рычага, шар разворачивается, и по центру образуются проход для воды. Когда рычаг возвращается в исходное положение, шар разворачивается, отверстием перпендикулярно к трубе, а целые сферические стороны шара перекрывают трубы.

Рекомендация. Перекрытие крана должно происходить плавно, не допуская резких движений. Это поможет снизить риск повреждения водопроводной магистрали.

Устройство шарового крана

Шаровые запорные арматуры делятся на:

  • Полнопроходные с равнозначными диаметрами трубы и крана
  • Редукцированными. Диаметр фитинга меньше сечения трубы. Краны данного вида минимизируют возникновение гидравлического удара.

Тип монтажа

  • Резьбовой. Резьба может быть, как внутренняя, так и внешняя. Фитинг соединяется муфтой или ввинчивается в трубу.
  • Комбинированной. На фитинге есть два вида резьбы. С одной стороны внешняя с другой внутренняя.
  • Приварной. Запорный кран приваривается к трубопроводу.
  • Фланцевый. Фланец – это отдельная деталь, круглой или квадратной формы с отверстиями по периметру, для болтов или шпилек. Фланцы привариваются к трубе и фитингу, после производится их соединение с использованием герметичной резиновой прокладки.

Шаровой однорычажный смеситель

Производители предлагают две модели механизма:

  • Шаровой. Смешивание и подача воды происходит благодаря трем отверстиям в картридже.
  • Керамический. Подача и регулировка воды осуществляется благодаря отполированным металлокерамическим пластинам. Устройство крана довольно сложное. Большой популярностью конструкция не пользуется.

Бесконтактные смесители

У таких смесителей нет, ни рычага, ни вентилей. Срабатывают они от сенсора. Датчик срабатывает на движение объекта. Модели делятся на — стандартные и высокотехнологичные. Стандартные смесители имеют только подачу воды от сенсора. Параметры выставляются с помощью рычагов установленных на корпусе.

Высокотехнологичные могут регулироваться жестом. Или иметь сенсорную панель, на которой выставляются требуемые параметры. Выпускаются модели с пультом дистанционного управления и множеством других дополнительных функций.

Недостаток таких смесителей в их энергозависимости, высокой стоимости и при поломке, скорее всего, придется покупать новое устройство.

Принцип работы

Механизм водопроводного крана основан на следующем:

  1. На шпинделе, расположенном вертикально, крепится вентиль.
  2. Нижняя часть вала движется внутри гайки. На конце шпинделя находится золотник, который состоит из диска и прокладки, которая крепится кнопкой или гайкой. Наружная часть вкручивается в корпус гайкой.
  3. При закрытии крана шпиндель ввинчивается. Прокладка опускается на седло, блокирует жидкость.
  4. Еще одной преградой для водяного потока является втулка в верхней части шпинделя. На ней расположены резиновые сальники, обеспечивающие гидроизоляцию.

Кран-буксы из керамики имеют полуоборотный механизм. Керамические пластины с отверстиями плотно прижаты, одна из них является неподвижной. При открытии одна из пластин начинает вращаться, жидкость поступает в момент совпадения отверстий. Данная технология считается более надежной.

Виды автокранов

Набор смесителей для воды.

Устройство башенного крана и принцип его работы

У любой современной модели есть пятерка ключевых составных частей:

  • Башня — верхне- или нижнеповоротная телескопическая или решетчатая трубчатая конструкция. В современных моделях может быть наращиваемого или подращиваемого типа, складываться (демонтаж производится прямо на объекте) или не разбираться.
  • Рабочая стрела — конструкция подъемного, балочного или шарнирно-сочлененного типа, оснащенная грузовой тележкой, сделанная из труб, либо уголков, либо профилей. Выделяют два ее типа — молотовидный и подвесной.
  • Опорная часть — несущая на себе все вертикальные и опрокидывающие нагрузки, поэтому к ее надежности предъявляются повышенные требования.
  • Ходовое устройство — механизм, обеспечивающий перемещение и повороты башенного крана. На практике это рельсовая или, реже, шагающая конструкция.
  • Кабина управления — рабочее пространство для оператора, отдающего команды.

С помощью 3 типов механизмов — можно выделить блоки, лебедки, полиспасты — выполняются основные операции: в общем случае они сводятся к передвижению и поворотам башенного крана, к вертикальной работе, то есть к подъему и опусканию стрелы, а также к горизонтальной — изменению ее вылета, либо перемещению грузовой тележки. Оператор из кабины отдает соответствующие команды.

Так, для поворота ОПУ (опорно-поворотное устройство) передает на ходовую раму (неподвижная часть) определенные вертикальные и опрокидывающие нагрузки. Груз захватывает крюковая обойма, закрепленная на канате, и при помощи лебедки выполняется его перемещение вверх-вниз, до рабочей высоты. Вылет стрелы тоже просто регулируется — ее опусканием и подъемом, а также перемещением грузовой тележки вдоль нее.

Классификация башенных кранов

Все многообразие современных моделей разделяют на 3 группы.

По назначению:

  • Общего назначения — для решения гражданских и общепромышленных задач, чаще всего, строительства;
  • Специальные — для эффективного проведения работ повышенной сложности;
  • Высотные (самоподъемные, ползучие, приставные) — для задач, решаемых на большой высоте;
  • Погрузчики — востребованы при высокопроизводительной работе, обычно актуальны на крупных складах.

По возможности перемещения:

  • Стационарные — могут быть универсальными или приставными;
  • Передвижные — могут быть прицепными или самоходными;
  • Самоподъемные — монтируемые прямо сверху возводимого объекта.

По типу ходового устройства:

  • На гусеницах
  • На пневмоколесах
  • На рельсах
  • На шасси
  • Шагающие
  • Автомобильные

Также нужно отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безоголовочными и быстромонтируемыми.

Классификация достаточно обширна, поэтому в отношении всех моделей проводится индексация. Башенные краны, в зависимости от их роли и исполнения, маркируются по группам. Причем с таким расчетом, что внутри каждой — похожие сборочные единицы, общие принципиальные схемы, унифицированные или даже аналогичные блок-модули. Таким образом почти каждая характеристика башенного крана, независимо от его производителя, заранее определена, что облегчает его выбор, эксплуатацию и ремонт.

Назначение кранов

В автономных, локальных или центральных сетях водоснабжения применяют оборудование, которое выполняет определенные функции. Оно может служить как регулировочная или запорная арматура. Самым часто применяемым элементом для подобных целей выступают краны водопроводные. Виды этих изделий призваны выполнять различные задачи. Они регулируют напор и его пропускную способность при помощи изменения площади потока трубы.

Существуют такие виды водопроводных кранов, которые при помощи шарового механизма выполняют только открытие или закрытие потока. Регулировку позволяют выполнять другие устройства. Они плавно уменьшают напор. Такие виды водопроводных кранов чаще используются для дома.

Преимущества и недостатки

Преимуществами изделий являются простота, надежность, легкость в ремонте и совместимость с отечественными системами водоснабжения. Более дорогие модели позволяют экономить расход, обладают функцией блокировки потока при превышении максимальной температуры. Ряд моделей с целью гигиены удобно устанавливать в общественных местах благодаря встроенному сенсору.

Разные виды конструкций смесителя обладают недостатками. Среди них: износ прокладки, чувствительность керамических деталей к грязной среде, необходимость установки фильтра. Сенсорные модели менее надежны.

Instagram не типичного строителя
Adblock
detector