Ремонт арматуры

Замена арматуры бачка

Замена арматуры бачка унитаза может понадобиться, если одна из составляющих ее частей выйдет из строя. Вся конструкция арматуры в целом, как правило, достаточно надежна. Она состоит из:

  • отверстия для спуска воды в унитаз;
  • переливной трубки, расположенной рядом с отверстием;
  • крышки клапана, снабженной широкой резинкой;
  • водозаборной (наполнительной) арматуры;
  • механизма кнопки спуска воды (сливной арматуры).

Замена современной наполнительной арматуры сливного бачка

Необходимые материалы и инструменты

Если замена сливной арматуры унитаза сводится, зачастую, лишь к замене резиновой груши, закрывающей спускное отверстие, то для замены арматуры, ответственной за функцию наполнения бачка водой, может потребоваться некоторое время. Эту работу можно легко осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионала.

При этом не потребуется использование сложных инструментов и оборудования. Вам понадобятся:

  • рулетка или обыкновенная линейка;
  • 1 или 2 разводных ключа;
  • гаечные ключи;
  • новый комплект арматуры.

Вода в сливной бачок из труб канализации может подводиться двумя способами: сбоку и снизу. Рассмотрим, как производится замена арматуры в бачке унитаза в обоих случаях.

Замена механизма наполнения бачка унитаза

Боковое подведение воды к бачку унитаза

Работа производится в следующей последовательности:

  1. Определение диаметра трубы водозаборной арматуры.

Стандартный внутренний диаметр канализационных труб, подводящих воду, 10 или 15 мм. Это соответствует 1/2 или 3/8 дюйма. Правильное определение этой величины позволит купить подходящую арматуру.

Самый простой способ определить внутренний диаметр трубы – измерить ее внешний диаметр и сравнить со стандартными значениями. Так, 15 мм, измеренные линейкой по внешней стороне трубы, будут соответствовать 3/8 дюйма ее внутреннего диаметра, 20 мм – 1/2 дюйма.

  1. Подбор необходимой арматуры.

Визуально тип подходящей арматуры можно определить, подняв крышку бачка унитаза. Остается только приобрести такую же конструкцию (она продается уже в собранном виде), и можно приступать к ремонту.

Традиционная и современная арматуры сливного бачка

  1. Монтаж новой водозаборной арматуры:
  • Перекрыть воду, поступающую в унитаз.
  • Снять крышку бачка, спустить всю воду.
  • Демонтировать старую водозаборную арматуру. Для этого необходимо открутить одной рукой гайку гибкого шланга, придерживая арматуру другой рукой. Вам могут понадобиться два гаечных ключа. Если гайка затянута, как говорится, на совесть, вторым ключом надо придерживать арматуру. (В случае если замена сливной арматуры пока не требуется, она может несколько помешать демонтажу.)
  • Осмотреть старую прокладку на предмет возможности ее повторного использования. При необходимости прокладку заменить новой.
  • Новую водозаборную арматуру установить таким образом, чтобы ее части не соприкасались ни со стенками бачка, ни со сливной арматурой.
  • Подключить воду.

Схема установки новой арматуры сливного бачка

  1. Проверка правильности монтажа.

После пуска в систему воды может понадобиться некоторая корректировка установки нового оборудования: незначительное подтягивание гайки мембранного клапана, либо небольшая регулировка местоположения поплавка наполнительной арматуры.

Более сложная и продолжительная регулировка требуется в случае использования арматуры со штоковым клапаном.

Подвод воды к бачку снизу

В отличие от варианта бокового подвода воды к бачку унитаза в этом случае придется немного больше повозиться с заменой пришедшей в негодность наполнительной арматуры.

Основным препятствием может стать то, что унитаз располагается вплотную к стене, и там же расположены трубы канализации, подающие в бачок воду. Чтобы качественно и надежно присоединить новую водозаборную арматуру, потребуются те же инструменты, что и в первом случае (при подводе воды к бачку сбоку).

Сама технология проведения работ практически ничем не отличается от вышеизложенной. Как видите, замена арматуры сливного бачка вполне осуществима и не слишком продолжительна по времени. Стоит лишь учитывать, что подобную операцию, возможно, придется повторять примерно раз в 5-10 лет.

Запорная арматура

Долгая и четкая работа запорной арматуры трубопроводов главным образом зависит от своевременного и правильно организованного комплекса мероприятий по плановому обслуживанию и профилактике предупредительных ремонтов.

В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:

  • осмотр с проверкой работоспособности всех деталей и механизмов, из которых состоит запорная арматура трубопроводов, к ним относятся задвижки, заслонки, краны, вентили, фильтры и клапаны. На их корпусах постоянно скапливается техническая пыль и грязь. Все это надо удалять, и даже промывать, а затем и смазывать такие механизмы, как задвижки. Вода и другие технические жидкости бывают наполнены разным количеством песка или других твердых примесей. Весь этот шлак оседает на уплотняющих поверхностях запорной арматуры трубы, нарушая герметичность перекрывающих деталей. Кроме того, такие примеси приводят к механическим повреждениям в рабочих элементах арматуры в виде царапин, задиров и вмятин.
  • текущий ремонт запорной арматуры трубы непосредственно в местах установки деталей и механизмов, без их демонтажа. В этом случае участок трубопровода отключается от всей системы. Практически происходит зачистка уплотнительной поверхности и замена герметизирующего материала.

Если ремонт на месте невозможен, необходимо про­извести демонтаж. На место демонтированного механизма устанавливается временная вставка водопровода, это не позволит прервать работу системы.

Такая вставка водопровода собрана из патрубков с резьбой, муфт, контргаек и фланцев. И выполняет она функции монтажной вставки. Обычно на практике используют так называемую «катушку», отрезок трубы с двумя приваренными к ней фланцами необходимой длины.

Первым делом для устранения утечки сальникового уплотнения необходимо подтянуть его крышку. Если это действие не привело к положительному результату, следует поменять набивку сальника. На время ре­монта для избегания утечек в трубопровод вставляют заглушку эллиптическую.

Но заменить набивку можно не перекрывая эллиптической заглушкой трубопровод. Для этого на шпиндель задвижки под крышку корпуса устанавливается прокладка из листовой резины 15 мм-ой толщины в виде кольца. Шпиндель задвижки поднимается до упора вверх, резиновое кольцо прижимается к крыш­ке и перекрывает зазор, останавливая поток воды, поступающий из трубопровода в сальник. После чего снимаются крепления, поднимается крышка и из сальника удаляется старая набивка.

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Запорную и предохранительную арматуру ремонтируют на месте без демонтажа корпуса или в ремонтно-механическом цехе после снятия арматуры во время ремонта холодильной установки. При централизованном ремонте арматуры все работы выполняют на специализированных участках, оборудованных оснасткой и средствами механизации. Основные группы оборудования в ремонтно-механическом цехе: стенды для разборки и сборки арматуры, станки для механической обработки уплотнительных поверхностей, приспособления для притирки, стенды для испытаний на плотность и прочность, стенды для испытания пружин и регулировки предохранительных клапанов, приспособления для вырезки и вырубки прокладок, сварочный участок с необходимым оборудованием для наплавочных работ и приварки сильфонов.

Порядок разборки, проверки, притирки и испытаний на прочность и плотность после ремонта такой же, как и при проведении ревизии арматуры.

Конструкции притиров для притирки уплотнительных поверхностей вентилей разнообразны. Рабочую поверхность шпинделя сальниковой арматуры (зона работы в сальнике) зачищают от забоин и рисок и шлифуют в приспособлении типа колодки с абразивным полотном или пастой.

Чтобы избежать прожога тонкостенного сильфона при ремонте сильфонной арматуры (толщиной 0,1-0,2 мм), юбку сильфона размещают между деталями вентиля и выкачиваемыми специально кольцами. Сварку трех деталей выполняют одновременно.

В процессе ремонта предохранительных клапанов особое внимание уделяют состоянию пружин. Пружины при разборке внимательно осматривают и при наличии трещин и других видимых дефектов бракуют

Пружины подвергают трехкратному сжатию статической нагрузкой для выявления остаточной деформации и, кроме того, нагружают статической нагрузкой, равной максимальной рабочей нагрузке с одновременным контролем сжатия пружины в приспособлении. Предохранительные клапаны регулируют на давление открытия на стенде давлением азота или воздуха, создаваемого компрессором, или с помощью баллона со сжатым газом. После регулировки клапан пломбируют и регистрируют в журнале, где приводят тип клапана и позицию его по технологической схеме, параметры, перечень проведенных ремонтных и регулировочных работ, даты регулировки и даты следующей его проверки (т. е. срока эксплуатации). Затем клапан маркируют краской на корпусе или на специальной бирке и сдают ремонтной бригаде для установки на место.

Ремонтные работы на трубопроводах составляют значительную часть ремонтных работ при ремонте холодильной установки и могут быть сведены собственно к ремонту трубопровода (вставка катушек, замена отводов, колен, приварка фланцев,

чеканка свищей в сварочных швах или заварка их) или к замене участков и всей линии. Для разжигания фланцев и простоты замера углов между трубопроводами используют приспособления.

Основные дефекты, характерные для трубопроводов холодильных установок, следующие: замасливание трубопроводов (устраняется промывкой растворами), отложение ила, нагара и солей жесткости Г (также промывкой); коррозионный износ, эрозионный износ, особенно при высоких скоростях или загрязненных средах в коленях, отводах (необходима замена деталей); дефекты в сварных швах (подварка или чеканка); усталостные трещины, появляющиеся из-за повышенной вибрации или из-за брака при прокате труб (выясняют и устраняют причины, а участок трубопровода заменяют).

Основная профилактическая мера — систематическая проверка характерных мест категорийных трубопроводов по графику на изменение толщины стенки трубы с составлением акта. Проверку проводит лаборатория дефектоскопии службы главного механика.

При ремонте обращают внимание на точность изготовления уплотнительных прокладок во фланцевых соединениях трубопроводов и разъемах аппаратов. Прокладка должна перекрывать полностью уплотнительные поверхности и не должна выступать в проточную часть трубопровода

Для вырезки и вырубки прокладок используют сверлильные станки, прессы и различного рода приспособления (рис. 5).

Неполадки сливного узла

Восстановить надёжное запирание сливного отверстия можно различными способами. Один из них заключается в том, что нужно снять мембрану и поставить её другой стороной.

Если всё проделанное не принесло результатов, то, скорее всего, протечка происходит из-за недостаточного прижатия. Изменить силу прижима можно, если увеличить длину хода штока. Обычно он ограничивается упором в боковых рёбрах. Чтобы это выполнить, нужно проделать следующее:

  1. Подвижную часть колонны слива поворачивают против хода часовой стрелки на пол.
  2. Конструкция снимается с фиксаторов.
  3. Имеющиеся на рёбрах упоры нужно подточить, укоротив их на пару миллиметров.

Увеличить прижимное усилие, можно приданием большего веса поршню. Для этого на него следует закрепить несколько тяжёлых гаек.

Если всё предпринятые усилия не помогают — остаётся только менять арматуру.

Ремонт запорной арматуры

Ремонт арматуры

Существует целый ряд причин, по которым трубопроводная арматура выходит из строя. Все их условно можно разделить на три группы:

Производственные причины и виды неисправностей запорной арматуры связаны с недостаточным техническим уровнем технологических процессов, используемых на предприятии, производящем изготовление отдельных деталей и сборку арматуры. Снизить количество брака запорной арматуры позволяет технический контроль всех производственных этапов и повсеместная технологическая дисциплина. Услуги промышленная безопасность это предупреждение опасных чрезвычайных ситуаций на предприятии абсолютно любого рода деятельности и залог уверенной работы.

Положительно сказывается и использование стандартных узлов и деталей: сальников, электроприводов, редукторов, крепежных деталей, штоков и т.д.

Конструкционные (структурные) причины отказов и неисправностей запорной арматуры связаны непосредственно с конструкцией самой арматуры. От того насколько она грамотно выполнена и насколько продумана ее конструкция для проведения технического обслуживания, зависит своевременность и быстрота выполнения ремонтных работ.

Эксплуатационные причины отказа запорной арматуры связаны со способностью арматуры сохранять свои эксплуатационные качества во время работы в пределах, указанных в технической документации. Эксплуатационными параметрами арматуры являются:

крутящий момент маховика, либо усилие на рукоятку управления;

герметичность прокладок, сальников, затворов;

пропускная способность предохранительного клапана;

Если один из параметров начинает не соответствовать определенной для него норме, то наступает параметрический отказ. Гидравлическое испытание запорной арматуры и стенды для испытания запорной арматуры способны предупредить и снизить риск дальнейшего отказа запорной арматуры в процессе её эксплуатации на предприятии.

Ремонт арматуры

Отказ запорной арматуры – выход ее из строя в связи с поломкой одного или целой группы элементов. Отказ может быть частичный, при котором возможно дальнейшая эксплуатация, и полный, в случае которого требуется срочное выполнение ремонтных работ.

Полный отказ может быть следующего характера:

1) в запорной арматуре. Отсутствие возможности поднять или отпустить запорный орган для ее открытия или закрытия. В связи с этим становится невозможной регулировка потока рабочей среды и отказ от эксплуатации оборудования, на котором установлена запорная арматура.

Протекание жидкости через неплотности соединения или свищи в корпусе. В данном случае значительно повышается износ оборудования и появляется опасность травмирования сотрудников обслуживающего персонала.

2) в предохранительной арматуре. Не работоспобность запорного клапана: не срабатывает при повышении или понижении давления в установленных пределах. В результате этого появляется опасность поломки основного оборудования, вследствие отсутствия должной защиты от негативных факторов. Возникает повышенный износ, обслуживающий персонал рискует получить травмы.

3) в регулирующей арматуре. Любая неисправность, приводящая к невозможности выполнения регулировки, соответственно полной потери контроля за расходными характеристиками. Потеря герметичности вследствие разрушения уплотнительных материалов и появления свищей на корпусе.

Частичный отказ запорной арматуры может быть следующего характера:

В предохранительной и запорной арматуре – частичный пропуск рабочей среды через запорное устройство, который позволяет эксплуатировать оборудование, но приводит к снижению экономичности и качества функционирования объектов.

В регулируемой арматуре – любые неисправности, которые приводят к частичному изменению параметров регулирования. Потеря плавности хода и возникновение люфта в местах сочленения становятся причиной снижения экономичности работы.

С характерными неисправностями, возникающими в трубопроводной арматуре и электроприводах можно ознакомиться в следующей таблице.

Виды арматуры

Арматура для сливного бачка состоит из следующих основных элементов:

  • клапанного (сливного) механизма, приводящегося в движение посредством нажатия на кнопку или рычаг слива;
  • поплавка, соединенного с наливным механизмом и определяющего уровень воды в сливном бачке;
  • системы рычагов, соединяющих все элементы в единое целое;
  • крана, через который производится подача воды в емкость;
  • герметизирующих прокладок, устанавливаемых на все места крепления основных устройств системы.

Ремонт арматуры

Основные элементы арматуры сливного бачка

Вся арматура различается в зависимости от способа подачи воды. Различают:

запорные устройства с нижней подводкой воды. Система отличается бесшумностью работы, но требует тщательной герметизации соединения шланга и наливного механизма;

Ремонт арматуры

Арматура с подводом воды снизу

механизмы с боковой подводкой. Боковая арматура отличается повышенным шумом при наполнении емкости бачка. Устранить проблему можно при помощи удлинения наливного шланга.

Ремонт арматуры

Арматура с подводом воды сбоку

Перед покупкой новой арматуры для унитаза необходимо выяснить, в какой области сливного бачка осуществляется подвод.

Замена арматуры бачка унитаза

Большую часть проблем с унитазом легко решить путём замены старой арматуры на новую. Сложного в этом ничего нет. Если делать всё аккуратно и правильно, то можно справиться самостоятельно и не тратить деньги на вызов мастера.

Демонтаж старой конструкции

Если разбить демонтаж арматуры на этапы, то выглядеть это будет так.

Перекрывается подача воды в бак. Подающий воду шланг отсоединяется.Ремонт арматуры

После того как кран подачи воды перекрыт, нужно опустошить бак и просушить его.

Бачок отсоединяется от сливной трубы (если это старая модель) или непосредственно от унитаза в устройствах нового типа. Для первого случая нужно открутить гайку, которая находится на трубе.

Второй случай предполагает откручивание двух гаек, находящихся под площадкой унитаза. При работе с устройством старой модели демонтаж может быть затруднён тем, что крепление покрылось ржавчиной и не откручивается. Если такая неприятность имеет место, то гайки просто можно срезать.

Сливной бак снимается. Его необходимо уложить на ровную и устойчивую поверхность необходимой ширины. Затем снимается поплавок и патрубок водопровода с клапаном. Демонтируется сливная система.Ремонт арматуры

После того как старая арматура удалена, бак следует промыть и просушить, а также проверить его на сколы и трещины.

Установка новой арматуры

Модели старого образца имеют большие отверстия под арматуру. Это не играет большой роли, если старая деталь заменяется новой аналогичного типа. Но часто бывает так, что в продаже уже нет новых деталей для унитазов старых моделей. Придётся ставить современную арматуру

Этому нужно уделить особое внимание

  1. В устройствах старой модификации закрепляем на дне бака металлическим креплением скобу со штоком и грушей. В устройствах нового образца система слива устанавливается в центре бака и фиксируется пластиковой гайкой. При работе следует быть особо осторожным. Обращаться с креплением из пластика нужно аккуратно. Лишнее усилие во время фиксации может нанести вред крепежу.
  2. Ставим подающий воду патрубок. К нему в старых моделях закрепляем поплавок на спице. В изделиях нового типа патрубок может оснащаться контролирующей уровень воды системой. Другими словами, и поплавок и патрубок выполнены в виде единой конструкции. Всё вместе и ставим.
  3. Теперь бак вместе со сливной системой нужно поставить на унитаз.
  4. Старые модели имеют продолговатую прокладку из резины, которая играет роль амортизатора. Устанавливается она между унитазом и баком. Прокладка охватывает собой сливное отверстие и отверстие перелива. Если на старое устройство приходится ставить современную арматуру, то отверстие под трубку перелива нужно закрыть. В унитазах современных модификаций амортизирующая прокладка имеет кольцевую форму.
  5. Поверх прокладки устанавливается сливной бак. Его нужно зафиксировать на унитазе крепёжными болтами.

Установка окончена.

Ремонт арматуры в сливном бачке

Если на вашем унитазе возникла протечка, следует обратить внимание на следующее:

  • герметично ли зафиксирован сливной бак;
  • не изношен ли и не повреждён уплотнитель.

Первым делом следует подтянуть болты, которыми крепится бак унитаза. Не нужно чрезмерно их затягивать, так как можно повредить сам унитаз и сливной бак. Если течь не прекратилась, следует снять сливной бак и заменить уплотнитель на сливном канале. Замените шайбы, которые стоят на баке. Все стыки обработайте силиконовым герметиком.

Сливные баки, имеющие нижнюю подачу воды сложнее ремонтировать. В них течь может образоваться также от износа уплотнителя в месте входа воды. В этом случае уплотнитель следует заменить на новый и зафиксировать его герметиком.

Ремонт клапана на сливном баке способен также решить проблему. Назначение клапана — обеспечивать дозирование и движение воды в унитазе. Основной принцип работы унитаза заключается в следующем: при поступлении воды поплавок поднимается до заданного уровня, после чего вода перестаёт поступать. После слива поплавок опускается и вода вновь начинает набираться.

Сантехнические работы

Сантехнические работы ─ это отдельное направление деятельности организаций ЖКХ, связанное с обеспечением функционирования систем водоснабжения, отопления и канализации. Исходя из практического опыта, мы можем смело утверждать, что услуги профессионального сантехника становятся все более востребованными у жителей Севастополя. Это связано с серьезным износом коммуникаций в домах старой застройки, неквалифицированным выполнением ремонта, применением в монтажных работах дешевых материалов и конструкций низкого качества.

Компания «Югстроймонтаж» выполняет сантехнические работы в Севастополе в частных и многоквартирных домах, офисных центрах, общественных и коммерческих учреждениях. Опытные специалисты, используя сертифицированное оборудование и расходные материалы, осуществляют следующие услуги:

  • устранение протечек в трубах и кранах;
  • установка моек, ванн, унитазов, бойлеров;
  • монтаж гидробоксов;
  • крепление приборов учета;
  • замена радиаторов отопления;
  • врезка фильтрующих систем;
  • аварийная прочистка засоров в трубах;
  • замена изношенных деталей;
  • чистка водонагревательных котлов;

Наши сантехники умеют выбирать оптимальные виды оборудования для каждого конкретного объекта, принимая во внимание конструкционные особенности коммуникаций, требования заказчика к эстетике и функциональности сантехники

Прайс лист на сантехнические работы

На все выполненные технологические операции и использованные в работах материалы предоставляется гарантия. Доступные расценки на сантехнические работы и оперативное выполнение заказа обусловили растущую популярность нашей компании. Если вам потребуется сантехник, позвоните по контактному телефону или отправьте заявку через сайт. Менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

Строительная компания “Югстроймонтаж” предлагает широчайший спектр строительных и ремонтных работ на всей территории Крыма. Наши специалисты имеют огромный опыт в предоставлении качественных строительных услуг. Работая с нами Вы получаете большое преимущество над временем.

Страница специалиста

Страница создана для обсуждения проблем арматуростроения.

Страница специалиста » РЕМОНТ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ТПА.

Ремонт запорной арматуры.

Ремонт запорной арматуры.
Неисправная трубопроводная арматура приносит ряд проблем эксплуатирующим организациям, которые в случае аварии или другой экстренной ситуации не могут полностью перекрыть или отключить участок сети. Самые распространенные чугунные параллельные задвижки перекрывают или регулируют поток жидкости при помощи двух параллельно расположенных дисков, которые плотно прижимаются к выходным отверстиям при помощи клина.

В горячем водоснабжении используются задвижки, дополнительно снабженные уплотнительными кольцами из бронзы. Они обеспечивают высокую герметичность в условиях повышенной температуры. Такие кольца устанавливаются как внутрь корпуса (путем запрессовки или горячей посадки), так и на параллельные диски.

Одной из причин, по которой задвижки теряют свою эффективность, является мусор, в виде окалины от сварки, песка, и прочих мелких предметов, попадающих внутрь трубопровода во время монтажа.

Загрязнения оседают на поверхности уплотнительных колец, постепенно прорезая в нем канавки, которые нарушают герметичность. Избежать подобного позволяет тщательная промывка магистральной сети и вводов в здание перед началом ее эксплуатации.При выходе из строя задвижки подвергаются ремонту в специализированных мастерских, оборудованных притирочными станками. Они позволяют снять верхний поврежденный слой с поверхности уплотнительных колец, вернув им былую плотность. Шлифовка осуществляется абразивным порошком (наждачным или стеклянным) с применением смазки в виде масла.

Сборка корпуса отремонтированной задвижки происходит следующим образом. Крышка садится на прокладку, предварительно смазанную смесью из графита и масла. Она обеспечивает не только дополнительную герметичность, но и не дает двум половинкам задвижки намертво слипнуться при длительной эксплуатации. Далее путем набивки устанавливается асбестовый сальник и дополнительное резиновое кольцо. После затяжки болтов, которые были предварительно промыты от ржавчины и смазаны маслом, задвижка подвергается гидравлическим испытаниям на стенде. К испытательному прессу задвижка подключается только с одной стороны, поэтому перед началом операции требуется выпустить воздух, путем ослабления сальниковых болтов. После этого давление повышается до испытательного, и комиссия наблюдает и выясняет: а нет ли протечек. Если все в порядке, то оформляется акт приемки и задвижка признается годной к эксплуатации.

Примерно в том же порядке производится ремонт вентилей и кранов. При сборке отремонтированного вентиля все детали смазываются маслом. Крышка ставится на место строго при поднятом клапане (шпиндель находится в крайнем верхнем положении). Притирка крана выполняется при помощи специального цилиндра регулировки. Его поверхность покрывается маслом, посыпается притирочным порошком, а затем вставляется внутрь крана, предварительного зафиксированного тисками. Путем вращения, слесарь выполняющий работу, добивается требуемой плотности.

Длительность эксплуатации отремонтированной задвижки, в первую очередь, зависит от качества ухода. Необходимо периодически проверять плотность сальника, производить смазку шпинделя и перемещать уплотнительные кольца в крайнее положение во избежание их прикипания.

Все фотографии, использованные в иллюстрациях к статьям принадлежат их авторам. Администрация портала ФЛАНЦЫ.РУ не претендует на авторство фотографий. Все фотографии на сайте взяты из открытых источников интернета.

Устройство и основные узлы

Сливная арматура современных моделей достаточно компактна и хорошо поддаётся ремонту. Даже если учесть, что модели разных производителей отличаются по компоновке деталей, можно выделить общие факторы:

  1. Большую часть сливных арматур легко можно разобрать.
  2. Все устройства работают на одном принципе.

В состав сливной арматуры входят два узла: впускной клапан и клапан слива. Узлы, отвечающие за впуск воды, могут иметь верхнее или нижнее подключение. Разница не столь существенная — меняется лишь место установки поплавка и схема запирающего усилия. От старых моделей с поплавком в виде груши, который имел склонность к разгерметизации, новые отличаются тем, что на них устанавливается двойной стакан.Ремонт арматуры

Клапан слива — имеет вид колонны, установленной вертикально в центре бака. Нижняя часть оборудована кольцевым седлом, которое перекрывается манжетой. Усилие на перекрытие воды происходит за счёт собственного веса штока, а также массы воды. Открывается клапан посредством поднятия штока, который соединён с кнопкой спуска.

Ремонт трубопроводов и арматуры

В трубопроводах в процессе эксплуатации могут возникнуть трещины и свищи, течь хладагента и рассола во фланцевых соединениях, изломы и трещины в кронштейнах.

Трещины и свищи устраняют газовой сваркой, электросваркой или вырезают поврежденные участки и вваривают новые. Эти работы выполняют с соблюдением правил техники безопасности, т. е. после отключения ремонтируемого участка трубопровода от системы холодильной установки, освобождения его от хладагента, рассола или воды и последующей продувки.

При ремонте трубопроводов применяют труборез, позволяющий резать трубы в труднодоступных местах без демонтажа. Труборез (рис. 166) состоит из корпуса (5) в виде фигурного стакана, конического сердечника (4), рукоятки (6) и кронштейнов (3) с насаженными на них дисковыми ножами (2). Конический сердечник ввинчивают в корпус, при этом упирающиеся в его поверхность плечи кронштейнов раздвигаются, а дисковые ножи, находящиеся на противоположных плечах, прижимаются к разрезаемой трубе (1). Вращая корпус с помощью рукоятки (6), в которой смонтирован механизм с трещоткой, поворачивают кронштейны с ножами, а следовательно, и разрезают трубу. Вертикальная подача ножей на глубину резания производится дальнейшим ввинчиванием конического сердечника. Положение ножей под наклоном к оси трубы обеспечивает получение фаски в месте реза.

Рис. 166 – Схема трубореза

При разъединении фланцев труб не следует вынимать все болты. Два болта оставляют на месте и вынимают после установки остальных проверенных болтов. Для облегчения разъединения фланцев используют специальное приспособление (рис. 167). Лапки захватов (3), шарнирно закрепленные в корпусе (2), вводят в отверстия фланцев (6), распорный клин (4) направляют в зазор между фланцами и поджимают винтом с рукояткой (1). Вращением рукоятки винта разжимают фланцы на необходимое расстояние, после чего старую прокладку (5) можно удалить и на ее место поставить новую. Вращением рукоятки в обратную сторону клин освобождают, в результате чего фланцы сходятся. При сближении фланцев необходимо следить, чтобы прокладка не выпала и не перекосилась.

Рис. 167 – Приспособление для разъединения фланцев

Для изготовления прокладок используют листовой паронит толщиной 2. 3 мм для аммиачных трубопроводов и 0,5…2 мм для хладоновых. Прокладки для аммиачных трубопроводов смазывают графитовой пастой (графит, разведенный в машинном масле), для хладоновых трубопроводов – глицерином. Прокладки рассольных трубопроводов изготовляют из листовой резины толщиной 3. 5 мм. В соединениях водяных трубопроводов можно использовать прокладки из паронита, резины или специального картона.

Процесс ремонта запорной арматуры предусматривает очистку вентилей и задвижек от загрязнений, проточку седел и опорных гнезд, шабрение и протирку клапанов, замену сальниковых уплотнений, восстановление или замену поврежденных или изношенных шпинделей и гаек.

Наиболее ответственные операции при ремонте запорной арматуры – восстановление седел и уплотняющих поясков у клапанов и золотников вентилей. Изношенные уплотняющие баббитовые пояски клапанов запорных аммиачных вентилей восстанавливают перезаливкой с последующей проточкой на станке или опиловкой вручную. Незначительно изношенные уплотняющие детали золотниковых вентилей ремонтируют путем притирки пояска золотника к опорному кольцу седла вручную или с помощью специального приспособления. Шпиндели с изгибом или повреждением резьбы восстанавливают или заменяют.

Большое значение имеет правильная набивка и затяжка сальника. Кольца для набивки сальников аммиачных вентилей изготовляют из прожированного хлопчатобумажного шнура квадратного сечения с размерами сторон 10, 12 или 16 мм. Для сальников рассольных и водяных вентилей применяют пропитанный специальным составом хлопчатобумажный шнур или пеньковую набивку, для сальников хладоновых вентилей – асбестовый шнур, пропитанный графитом с глицерином. Чтобы стыки сальниковых колец были плотными, отмеренные куски шнура отрезают острым ножом под углом 45°. При установке в сальник стыки колец располагают вразбежку.

После ремонта проверяют герметичность арматуры при рабочем давлении. Если арматура демонтировалась для ремонта, то ее герметичность перед монтажом в вагон проверяют на специальном стенде воздухом при рабочем давлении.

По окончании ремонта трубопровод хорошо очищают и высушивают. Участки, работающие при низкой температуре, покрывают гидро- и теплоизоляцией, а затем окрашивают масляной краской.