satyrn-908 Блог Как эффективнее использовать кондиционер в машине

ТИПЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ

Для обеспечения необходимого воздушно-климатического режима на парковках могут быть применены следующие типы вентиляции автостоянок:

  • смешанная
  • принудительный приток, естественная вытяжка
  • естественный приток, принудительная вытяжка
  • полностью механическая

Так как наземные парковки чаще всего они являются полуоткрытыми, то, как правило, на них используется комбинация естественного и принудительного вентилирования воздуха. Поступление свежих воздушных масс происходит естественным образом, для удаления отработанного воздуха устанавливаются вытяжные вентиляционные системы.

Более сложной и трудоемкой задачей является вентиляция воздуха на подземных автостоянках. В случае одно- или двухуровневой подземной парковки при определенных условиях можно обойтись смешанной вентиляционной системой. Но, как правило, прибегают к полностью механической системе воздухообмена.

Для обеспечения непрерывной вентиляции воздуха на подземных парковках должны использоваться мощные вентиляционные агрегаты, рассчитанные на беспрерывную работу в течение продолжительного периода времени. Распространенным является использование центробежного или канального осевого вентилятора. Для вентиляции отдельных залов небольшой площади могут быть установлены устройства средней мощности.

Перейти в каталог вентиляционного оборудования

Перейти

На применение естественной вентиляции накладывает ограничение количество парковочных мест стоянки. На парковке площадью более 50 м2 вентилирование воздуха в обязательном порядке осуществляется полностью механическим способом.

Очистительное оборудование

Для больших сервисных центров со значительной площадью рабочего помещения устанавливаются вытяжные системы с дополнительными устройствами. Фильтрующие элементы уменьшают концентрацию выхлопных газов в воздухе.

Для вентиляционного хода обустраивают защищенную трубу с прочного пластика. Металлические детали поддаются коррозии и такие части системы трудно очищать или заменять. Диагностика вентиляции проводится несколько раз в год.

Автомастерские оснащаются автономными системами. К основной ветке вентиляции здания очистители воздуха из сервиса не подключаются. У вентиляционных систем, которые очищают воздух от выхлопных газов и пыли, должны быть отдельные выходы на крышу.

Подключение к общим коммуникациям может навредить здоровью абсолютно всех работников и обслуживающего персонала. Устанавливаются вытяжки на полу или под потолком, в зависимости от высоты здания и размеров автосервиса.

Для вентиляционных систем устанавливаются специальные насадки, которые служат, как насосы для вытяжки. Естественная вентиляция дополнительно очищает воздух. Такое проветривание общей системе не помешает, а только улучшит ее работу. Для воздухообмена проводятся отдельные расчеты.

План строительства и обустройство коммуникаций утверждается заказчиком и соответствующим государственными органами. Для удаления выхлопов газа используют напольные клапаны, которые уменьшают концентрацию вредных газов в помещении в несколько раз.

Для расчета необходимы размеры помещения, средние показатели по количеству автомобилей, которые будут обслуживаться одновременно и степень загрязнений во время ремонтных работ. Без таких данных определить предельно-допустимые концентрации не удастся.

Эффективная вентиляция

Для чего нужна в автомастерских специальная очистительная система? Вытяжную вентиляционную трубу устанавливают для поддержания нужного воздушного потока. Запахи и вредные вещества убираются из помещений, в которых длительный период работают мастера по ремонту автомобилей. СНИП определяет, как часто свежий воздух поступает в боксы.

Мало только пропустить воздух через фильтр, необходимо постоянно уменьшать концентрацию опасных газов и веществ. Летучие отходы от производства трудно увидеть, но их вред ощутим. Заболевания дыхательных путей – первая и основная причина, почему на сервисах в обязательном порядке устанавливают специальные очистительные системы.

Установленная система должна выполнять сразу несколько возложенных на нее функций:

  • осушение помещения;
  • удаление пыли и газов;
  • отвод основных продуктов работы двигателей;
  • экономия электроэнергии автономных систем.

Водяной пар образуется в помещениях сервиса так же часто, как и пыль или грязь. Повышенная влажность вредит устройствам и автомобилю, но и приводит к заболеваниям у работников автосервиса. Схожие датчики, которые следят за температурой и уровнем влажности, устанавливаются на автомойках.

Осушать автосервисы не менее важно, ведь в зимний период поверхность автомобильного транспорта может собирать до ста литров конденсата. Избежать таких вредных процессов помогут осушающие вентиляции, установленные на сервисах любых габаритов и размеров

Фильтрация приточного воздуха позволяет очистить помещение от лишней пыли и грязи. Принудительное отведение загрязненного воздушного потока пагубно влияет на человека как клиента, так и работника сервиса. Чистка автомобиля не будет результативной, если поднимающаяся в воздух пыль будет оседать снова. Отвод пыли – обязательное условие правильной работы мастерской с любым количеством боксов для обслуживания.

Осмотр и ремонт двигателя – дело, которое требует много времени и постоянной очистки воздуха от паров бензина или скопившегося загрязнения.

satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машине

Осмотр и ремонт двигателя требует времени и постоянной очистки воздуха от паров бензина или скопившегося загрязнения

Расчет мощности вентиляции проводится в зависимости от качества используемых материалов: лаков и мастик для очистки и полировки автомобилей. На автомобильных сервисах повышенная концентрация паров топлива не допускается. Если случаются поломки очистку воздуха производят резервные системы, которые уменьшают концентрацию продуктов горения в помещении.

Для того чтобы расчет всех параметров помог обустроить цельную и эффективную вентиляционную систему необходимо учитывать не только технические особенности помещения, но и специфику предприятия.

Если забор воздуха проводится в боксах, где моются и ремонтируются автомобили, очистке воздуха стоит уделить много внимания. Мощная вентиляционная система отвечает не только за принудительный отвод загрязненного воздуха, но и за поддержание нужной температуры и влажности.

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машине

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машине

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
  • с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

Анализ преимуществ и недостатков разных типов вентиляции

  • Естественная. Эту систему мы не рассматриваем, так как она не эффективна.
  • Общеобменная, с механическим удалением воздуха при помощи вентиляторов, расположенных на крыше помещения и в его стенах. Преимущества ее в низких финансовых вложениях на обустройство. Недостатки: высокие затраты на нагрев поступающих естественным путем воздушных масс.
  • Местная вентиляция с удалением загрязненного воздуха посредством гибких воздуховодов, непосредственно из мест загрязнения. Преимущества ее состоят в высокой эффективности удалении воздуха из мест загрязнения и низкое потребление электроэнергии. Недостатком является то, что она малоэффективна без обустройства общеобменной вентиляции.

satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машинеИз анализа видно, что наиболее эффективной системой вентиляции для автосервисов является общеобменная, с обустройством местных отсосов из зон наибольшего выделения СО2.

Удаление выхлопных газов автомобилей легко решается использованием современного вентиляционного оборудования, которое состоит из воздуховода, с установленным в него мощным канальным вентилятором, и подсоединенными к воздушному каналу гибкими шлангами-катушками с дымоприемниками.

Общеобменная вентиляция должна иметь такие параметры: вытяжка происходит из верхней зоны помещения, и из смотровых ям. Приток – в рабочую зону и смотровые ямы. Вытяжка из ям должна быть не менее 120 м.куб/ч. Общий воздухообмен – не менее чем 20-кратный.

Местная вентиляция подсоединяется гибкими шлангами к выхлопной трубе автомобиля. Ее производительность зависит от мощности силового агрегата авто.

  • При мощности двигателя до 120 л.с, вытяжка должна составлять 350 м.куб/ч.
  • При мощности от 120 л.с до 180 л.с. вытяжка – 500 м.куб/ч.
  • Если мощность мотора от 180 л.с. до 240 л.с. – 650 м.куб/ч.
  • Мощность силового агрегата более 240 л.с. – 800 м.куб/ч.

Обслуживание систем воздухообмена в автомастерских

Обслуживание вентиляции и кондиционирования в цехах автосервисов должны проводиться намного чаще, чем в бытовых помещениях, так как оборудование работает в агрессивных средах. Основанием для чистки и дезинфекции вентиляции служит потеря производительности и показатели анализа воздуха о наличии в нем загрязняющих веществ, превышающих предельно допустимую концентрацию.

НАЗНАЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ ПАРКОВКИ

Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

Вентиляция парковки

Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции. 

Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей.

Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.

Расположение кнопки и активация режима

satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машине

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Система вентиляции салона

Хорошо это или плохо, но мы живем в стране с суровыми климатическими условиями. Летом все страдают от жары, с каждым годом все жарче, зимой — дружно мерзнем, тратя при этом денежные средства на отопление. Весна, осень тоже не радуют. В итоге получается, что выйдя из дома и сев в автомобиль, сталкиваешься с проблемой – нет комфорта для нормальных условий для жизни в салоне машины. Повезло с системой вентиляции салона арабам и бразильцам – установил себе в автомобиль кондиционер, и катайся круглый год. И эскимосам тоже хорошо – достаточно наличия печки в машине.

А нам от Бреста и до Владивостока, оба эти системы необходимы, как говориться, в одном флаконе, точнее, в салоне. В какие деньги эта комбинация выходит и как много бензина «кушает» авто круглогодично – отдельный разговор, но одно невозможно отрицать – в автомобилях, ездящиv по полям и лесам, системы вентиляции салона нужны «как воздух». Казалось бы, можно ездить и без них, но суровая правда жизни быстро убеждают нас в том, что кататься в нетопленном салоне автомобиля в зимний период – значит гарантировать себе всякие болезни от гайморита до простатита, не говоря уже о проблемах с гинекологической сферой.В летний период, кажется все просто – открыл окно и наслаждаешься встречным ветерком, но в пробках, к сожалению, этого ветерка на всех не хватит. Ну а там где есть ветерок, он не приносит ничего хорошего, кроме отита, конъюнктивита и других болезней. А вы знаете что недолгое пребывание в разогретой духовке, в которую превращается автомобиль летним днем от солнца, даже у здоровых людей может вызвать гипертонический или сосудистый криз или того хуже инфаркт, инсульт, и еще много других гадостей. А учитывая стоимость лечения, не очень хочется подцепить что-нибудь из этого набора. Если учесть, что система вентиляции салона не так уж и дорога в обслуживание, то стоит позаботиться о своем здоровье. При работе системы вентиляции салона воздух проходит через фильтрующий элемент, а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух. Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха. Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным. Летом спасает кондиционер — это отличная система вентиляции салона. В режиме охлаждения он убирает излишнюю влагу и понижает температуру в салоне машины. Происходит это следующим образом: жидкий хладагент движется по контуру высокого давления, при перекачке в контур низкого давления хладагент испаряется и образуется газ. При этом хладагент сильно охлаждается, забирая тепло в салоне. Охлажденный воздух вентилятором проникает в салон машины. Далее, проходя через конденсатор, жидкий хладагент возвращает тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент постоянно ходит по замкнутому контуру, салон автомобиля охлаждается постоянно и выброс тепла может длиться очень долго. Влага из воздушной массы салона удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры «кондишена». В результате у нас в машине автоматическая и постоянная система вентиляции салона, которая устанавливается и регулируется кондиционером.

Расчетные данные для очистительного оборудования

Для подбора вытяжной системы собираются основные данные, которые позволят организовать техническое обслуживание в мастерской по санитарным нормам

На вредных производствах вентиляциям уделяют особое внимание. Источником загрязненного воздуха являются:

  1. Помещения, в которых хранятся автомобили. Машины выделяют опасные выхлопные газы. В местах, где хранятся автомобили, скапливается большое количество окиси углерода и аэрозолей свинца. Очитка помещений с постоянными стоянками проводится каждых 10 минут. Альдегиды, которые выделяются от работающей машины, вредны для человека.
  2. В боксах обслуживания автомобильного транспорта. Опасные альдегиды и окись азота выделяется во время непосредственных ремонтных работ. Работники автосервиса вдыхают пыль и аэрозоли свинца, и со временем могут серьезно пострадать. Полная очистка воздуха обеспечивает безопасность всем сотрудникам сервиса и клиентам компании по ремонту автомобилей.
  3. В отделениях по шиноремонту. В помещении, где производится замена шин или других деталей для автомобиля основной угрозой является пыль от резины и пары бензина. В автомастерской уменьшить количество выделяемых вредных веществ не удастся, поэтому установка вытяжных мощных систем – единственное решение такой проблемы.

satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машине

В помещениях, где проводится замена шин, необходимо устанавливать мощные вытяжные системы

Измерять точную концентрацию оксидов или альдегидов без специальных устройств не получится. Время установки автомобиля оценивается показателем времени равным 1 минуте. При поточной линии рассчитывается такое же время – 60 секунд.

Те места, которые отведены под ремонт основного двигателя или его частей, оснащаются дополнительными отсосами, которые состоят из гибких шлангов. По объему каждого шланга определяется мощность всего очистительного устройства.

Вентиляционное устройство отличается от тех, что установлены в жилых помещениях. В верхней части каждого бокса монтируются вытяжки. Благодаря такому типу установки проводится равномерный забор загрязненного воздуха и постепенная подача очищенного кислорода в помещение. К канавам воздух подается за час 250 метров кубических. Скорость забора загрязнений при установленном воздуховоде под углом в 45 градусов составляет 2,5 метра за секунду.

Температурный режим в помещении также должен соблюдаться. В зимнее время воздух, попадающий в помещении, равномерно прогревается, а летом охлаждается. Комфортный температурный режим поможет улучшить работу всего предприятия и уменьшить степень распространения загрязнений в боксах. Оптимальный показатель температуры на сервисе составляет от 16 до 25 градусов Цельсия.

ПРОТИВОДЫМНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ СТОЯНОК

Автомобильная стоянка является местом с высоким риском возникновения пожара. С целью предотвращения вредоносного воздействия продуктов горения на людей, а также на материальные объекты, находящихся на территории паркинга, должна быть обеспечена противодымная защита.

Система противодымной вентиляции паркинга должна блокировать и ограничивать распространение огня в безопасные области для создания возможности беспрепятственно покинуть зону возгорания. Противодымная вентиляция стоянок должна быть автономной для каждого отсека. В принципиальную схему должны быть встроены элементы дымоудаления.

Для эффективной защиты в случае возникновения возгорания применяются:

  • промышленные вентиляторы дымоудаления,
  • противопожарные клапаны (КПУ),
  • огнестойкие воздуховоды (в огнезащите),
  • шахты для приема дыма.

Противодымная вентиляция стоянок легковых автомобилей регламентируется нормативным документом: НТБ 105-03

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Объем воздуха, удаляемый местными отсосами зависит от мощности двигателей

  • До
    90 кВт (120 л.с.) – 350 м3/час

  • Св.
    90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) –500 м3/час

  • Св.
    130 до 175 кВт (180  до 240 л.с.) – 650  м3/час

  • Св. 
    175 кВт (240 л.с.) – 800  м3/час

При
этом количество отработанных газов
прорывающихся в помещение при шланговом
отсосе – 10%, при открытом отсосе – 25 %.

Автономные
вытяжки предусматриваются в окрасочных
и аккумуляторных отделениях, а так же
в технических помещениях.

Прошу
знающих людей помочь с проектированием
вентиляции на автомойку для большегрузных
машин на 4 поста. Сам я ПГС-ник, вентиляцией
не занимался ни разу. Сразу отвечу
«умникам», которые напишут «обратитесь
к специалистам», идите на …………к моему
шефу)))).
Ситуация
такая. Размеры автомойки в осях 24х24 м.
Высота здания – 6 м. Планируется 4
параллельных потока машин – въездные
и выездные ворота напротив друг друга.
Объект входит в гостинничный комплекс.
Бытовых и др. спецпомещений не будет —
пожелание заказчика. Здание не планируются
разделять на грязные – чистые зоны
поскольку это только «Рекомендации по
разработке проектов автомобильных
моек, приспосабливаемых для специальной
обработки автотранспорта», но для
обеспечения п 4.2.3

в
одном помещении допускается размещать
два и более параллельно расположенных
потоков для специальной обработки
автотранспорта, при этом посты «грязных»
зон параллельных потоков должны быть
изолированы друг от друга перегородками
или экранами высотой не менее 2,4 м

«Предприятия
по обслуживанию автомобилей»
4.
Отопление и вентиляция
4.1.
При проектировании отопления и вентиляции
предприятий по обслуживанию автомобилей
должны соблюдаться требования СНиП
2.04.05-86 (теперь СНиП 41-01-2003) и настоящих
ВСН.
4.7.
Для обеспечения требуемых условий
воздушной среды в помещениях хранения,
постов ТО и ТР подвижного состава следует
предусматривать общеобменную
приточно-вытяжную вентиляцию с
механическим побуждением с учетом
режима работы предприятия и количества
вредных выделений, устанавливаемых в
технологической части проекта.

Рекомендации
по разработке проектов автомобильных
моек, приспосабливаемых для специальной
обработки автотранспорта
Отопление
и вентиляция 
4.4.1.
Проектирование отопления и вентиляции
помещений мойки автомобилей в обычном
режиме выполняются в соответствии с
ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05-91* (теперь
СНиП 41-01-2003). 
Воздухообмены
в помещении мойки автомобилей
рассчитываются на ассимиляцию газовых
вредностей и проверяются на ассимиляцию
тепловлаговыделений. Величина
воздухообмена в обычном режиме, как
правило, не превышает 5 обменов в час,
что меньше требований СНиП 2.01.57-85 п.
6.15. 
4.4.2.
При проектировании систем вентиляции
помещений мойки в режиме спецобработки
автотранспорта необходимо обеспечить
выполнение следующих требований,
установленных СНиП 2.01.57-85: 

вентиляция должна быть приточно-вытяжной
с механическим побуждением; 

приточный воздух следует подавать
только в «чистую» зону; 

вытяжка должна быть сосредоточенный
из верхней части помещения, причем из
«грязной» зоны — 2/3, из «чистой»
— 1/3 объема отсасываемого воздуха. Объем
воздуха при вытяжке должен быть на 20 %
больше объема приточного воздуха; 
— часовая
кратность воздуха в «грязной» зоне
помещений мойки должна составлять не
менее 10; 

при расположении рабочих постов «чистой»
зоны отдельно от «грязной» (вне
здания — на территории предприятия)
приточный воздух следует подавать к
рабочим постам «грязной» зоны. 
4.4.3.
Для обеспечения воздухообмена в
соответствии со СНиП 2.01.57-85 возможна
установка двух приточных и двух вытяжных
вентиляционных установок, обеспечивающих
при совместной работе по вытяжке не
менее 10 кратного воздухообмена в
«грязной» зоне. 
4.4.4.
В качестве вентоборудования следует
принимать установки канального типа и
осевые вентиляторы. При недостаточной
воздухоподаче в системе вентиляции
следует предусматривать возможность
увеличения производительности
вентиляторов или при необходимости
установку дополнительных вентиляторов.

В
итоге принимаем приточно-вытяжную
вентиляцию с механическим побуждением,
с соблюдением дополнительных условий,
указанных в выше названных нормативных
документах. 
Технология
расчёта расхода приточного и наружного
воздуха прописана в СНиП 41-01-2003 «ОТОПЛЕНИЕ,
ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ» Расчёт
производится по нескольким параметрам,
в итоговом варианте для расчёта берётся
наибольшая величина необходимого
воздухообмена. 

Основные требования к организации воздухооборота в автомастерских

  1. Все воздуховоды должны быть изготовлены из ПВХ. Этот материал не боится коррозии, невосприимчив к химически агрессивным жидкостям и не повреждается влагой. Это одно из основных требований.
  2. Все стыки и соединения воздуховодов и оборудования должны быть хорошо герметизированы, для недопущения распыления загрязненного воздушного потока по большой площади цехов.
  3. Все оборудование и части воздухоотводов, которые соприкасаются в процессе работы с химикатами и агрессивными жидкостями, должны быть обработаны полимерными составами.
  4. Монтаж вытяжной вентиляции, а также всего оборудования должен производиться в специальных защитных коробах, во избежание получения травм персоналом автосервиса.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

7. Вентиляция салона автомобиля

Расположение вентиляционной решетки на автомобиле

satyrn-908                             Блог                                 Как эффективнее использовать кондиционер в машине

1 – рабочие кромки;
2 – вентиляционная рамка

Воздух из салона автомобиля удаляется через вентиляционные отверстия в облицовке багажника. Для нормального функционирования системы вентиляции эти отверстия не рекомендуется закрывать.

Вентиляционные отверстия расположены с правой и левой стороны автомобиля под задним бампером.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется вентиляция салона автомобиля Фольксваген Гольф 4, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как вентиляция салона автомобиля Фольксваген Гольф 4 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector