Разница между стальной и алюминиевой системой

Предисловие…

Начну, пожалуй, с того, что чистый алюминий в автомобилестроении встречается крайне редко, чаще всего это сплавы с добавлением различных добавок, позволяющих улучшить свойства этого металла. Например, алюминиевый кузов автомобиля или отдельные его части производят из алюминия, в который добавлен магний, кремний или марганец. Такие добавки позволяют получить более прочный, но при этом такой же легкий и пластичный металл.

Алюминиевые детали производятся различными способами, в зависимости от ее назначения. Наиболее распространенные способы производства: ковка, литье, штамповка, а также экструзия. Самый популярный вид изготовления алюминиевых деталей — это конечно же, литье. При помощи этого метода отливают детали двигателя, различные корпусы, а также некоторые детали подвески.

Первопроходцем в «алюминиевом направлении» стала компания «Ауди», которая в 1994 году запустила серийное производство Audi A8, у которого кузов был полностью изготовлен из алюминия. В те времена это решение было революционным и хорошенько всколыхнуло мир автомобилестроения. Вес алюминиевого A8 составлял всего 231 кг. Впечатляет, не так ли?

Что дороже алюминий или нержавейка Справочник металлиста

Вот и закончился с горем пополам отопительный сезон, после которого вопрос о смене батарей встал на первый план. Прохудившиеся древние чугунные радиаторы пора отправлять на заслуженный отдых, поставив вместо них что-нибудь более современное.

Частные застройщики, при монтаже отопления, тоже зачастую не могут определиться с видом радиаторов.  Наслушавшись продавцов в магазинах, расхваливающих самые популярные модели, несведущий покупатель бывает в растерянности.

И какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические, он так и не представляет. Быть может, взглянем на этот вопрос объективно?

Ребра, расположенные с внутренней стороны, позволяют значительно увеличить площадь отдачи тепла до 0,5 метров квадратных. Изготавливают радиаторы двумя методами.

Экструзионный метод дает дешевые и легкие изделия не самого высокого качества (в Европе таким методом не пользуются). Дороже, но долговечнее будут радиаторы, сделанные методом литья.

Один из видов алюминиевых радиаторов.

2. Биметаллические радиаторы делаются из двух различных металлов. Корпус, оснащенный ребрами, изготавливается из алюминиевого сплава. Внутри этого корпуса имеется сердечник из труб, по которым протекает теплоноситель (горячая вода из системы отопления). Эти трубы производятся либо из стали, либо из меди (причем последние у нас практически не встречаются). Диаметр их меньше, чем у алюминиевых моделей, поэтому больше вероятность засорения. 

Внешний вид биметаллического радиатора весьма эстетичен, а дизайн удовлетворяет самые изысканные запросы. Все стальные его компоненты спрятаны внутри.

Алюминий и алюминиевые сплавы

К алюминиевой продукции относят изделия и полуфабрикаты из нелегированного алюминия и алюминиевых сплавов, деформируемых и литейных,  а также исходные материалы для их производства – первичный и вторичный алюминий в виде жидкого алюминия, слитков, заготовок и т. п.

Нелегированный алюминий – алюминий без легирующих элементов, в котором содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.

Алюминиевый сплав – алюминий, который содержит легирующие элементы, причем содержание алюминия больше по массе любого из других элементов в сплаве, а содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.

Легирующий элемент – металлический или неметаллический элемент, который контролируется внутри верхнего и нижнего пределов с целью придания алюминиевому сплаву некоторых специальных свойств.

Примесь – присутствующий в металле металлический или неметаллический элемент, минимальное содержание которого не контролируется.

Лучшие ответы

Dm:

Технология. Алюминий в чистом виде в природе не встречается. Только в минералах. Выделяют с помощью электролиза. «Современный метод получения был разработан независимо американцем Чарльзом Холлом и французом Полем Эру. Он заключается в растворении оксида алюминия Al2O3 в расплаве криолита Na3AlF6 с последующим электролизом с использованием графитовых электродов. Такой метод получения требует больших затрат электроэнергии, и поэтому оказался востребован только в XX веке.Для производства 1 т алюминия требуется 1,9 т глинозёма и 18 тыс. кВт·ч электроэнергии. «Раньше алюминий в чистом виде считался драгоценным металлом.

Алексей Олегович Павленко:

На него спрос больше.Цветной метал, однако!

Анна Киселёва:

может потому что плавится все же лучше, температура плавнения не такая большая, да и удобный он и легче все же

Romа:

железо это черный метал а алюминий цветной метал

Старик Моченкин дед Иван:

Потому что в чистом виде не встречается.

молот гаврилов:

электро-проводимость

Роман Карпин:

Аллюминий относится к цветным металам, поэтому и дороже. Еще он легче плавиться, и более мягкий

александр радченко:

Технология добычи очень трудоемкая. Получение алюминия из глинозема просесс гораздо сложнее чем плавка стали из руды.

Валёк Тёмный:

Помимо более высоких энерго- и ресурсозатрат на получение алюминия, он еще обладает очень востребованными свойствами во всех отраслях — легкость, устойчивость к коррозии, пластичность, тепло и электропроводность, экологичность и пр.Когда он был открыт применялся в ювелирном деле и оценивался дороже золота.

Кирилл Грибков:

почему бензин самое дорогое топливо?ответ как раз подходит для тебя

Рома )))Elektrik((( Циркунов:

Затраты на выплавку тонны алюминия больше, чем железа!

Среди плюсов алюминиевого кузова можно выделить следующие моменты

Разница между стальной и алюминиевой системой

1. Прекрасное соотношение массы и прочности. Алюминий на 60% легче стали при равных размерах и объемах. Благодаря этому, кузовные детали получаются более легкие, отсюда меньшая масса и существенная экономия топлива, ну и естественно меньше вредных выбросов в атмосферу.

2. Алюминий не подвержен коррозии. Это свойство очень положительно сказывается на длительности «жизни» кузова и самого автомобиля. Однако не стоит полагать, что алюминий вовсе не стареет и не гниет, при определенных обстоятельствах и условиях алюминий также способен окисляться и разрушаться.

3. Алюминиевые детали прекрасно поддаются вторичной переработке. Легкость переплавки делает этот металл очень выгодным для автопроизводителей, поскольку позволяет использовать его по нескольку раз, а сам производственный процесс существенно упрощается.

4. Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров.

5. Прочность и сопротивление торсионным нагрузкам. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более «острые» маневры.

6. Низкая нагрузка на ходовую часть и неподрессоренные массы. Как не крути, а разница в весе положительно сказывается на износе шин, деталей ходовой части, а также придает автомобилю плавности во время движения.

7. Расход топлива. Как я уже говорил, меньшая масса предмета — это всегда меньше усилия для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому алюминиевый кузов может стать причиной аномально низкого расхода топлива.

Казалось бы, «плюсов» столько ,что «минусов» просто нет… А — нет, как говорится, у медали всегда две стороны.

Вторичный алюминий

Новый (технологический) и старый (бывший в употреблении) алюминиевый лом является исходной шихтой для производства вторичного алюминия. Так называемые «вторичные плавильщики» смешивают старый лом или технологический алюминиевый лом и получают так называемые вторичные алюминиевые сплавы. Эти сплавы поставляются на литейные предприятия в виде слитков для переплавки или как жидкий металл. Эти литейные предприятия производят алюминиевую продукцию в виде отливок, которые находят широкое применение, например, в автомобилестроении. Вторичный алюминий идет также на изготовление чушек, прутков и гранул для раскисления стали.

Отсортированный алюминиевый лом, который состоит из деформируемых сплавов, снова можно применять на предприятиях по производству “полуготовой” алюминиевой продукции – полуфабрикатов. Примером этого является алюминиевые банки для пива и прохладительных напитков, которые очень широко перерабатываются во всем мире.

Лом алюминиевых банок

Алюминированная сталь ru.knowledgr.com

Разница между стальной и алюминиевой системой

Алюминированная сталь — сталь, которая была горячим падением, покрытым с обеих сторон кремниевым алюминием сплавом. Этот процесс гарантирует, что трудная металлургическая связь между стальным листом и его алюминиевым покрытием, производя материал с уникальной комбинацией свойств не обладала ни сталью, ни одним только алюминием.

Алюминированная сталь показывает лучшее поведение против коррозии и держит свойства основной материальной стали для температуры ниже, чем.

Например, это обычно используется для теплообменников в жилых печах, коммерческая крыша единицы HVAC, автомобильные кашне, духовки, кухонные диапазоны, водонагреватели, камины, горелки барбекю и формы для пирога.

Особенности определены точными металлами, используемыми, а также используемый процесс.

Типы

Тип 1: горячее падение, покрытое тонким слоем алюминия / кремниевый сплав, содержащий 5% к 11%-му кремнию, чтобы продвинуть лучшую приверженность. Это предназначено преимущественно для тепловых приложений сопротивления и также для использования, где устойчивость к коррозии и высокая температура включены.

Возможное использование конца — кашне, печи, духовки, диапазоны, нагреватели, водонагреватели, камины и формы для пирога. Алюминированная сталь не может противостоять с почти никаким изменением в основном материале. Но из-за кремниевого содержания это развивает гиблое место.

Алюминированная сталь медленно начинала преобразовывать подносы пекарни, которые были ранее сделаны гальванизированной или galvalume сталью, поскольку это не содержит свинца, который ядовит. Тип 1 также обычно находится в промышленных изделиях.

Тип 2: горячее падение покрыто коммерчески чистым алюминием. Это предназначено преимущественно для заявлений, требующих атмосферной устойчивости к коррозии. Тип 2 может в конечном счете быть произведен в рифленую кровлю и запасной путь, мусорные ведра зерна, суша духовки и конденсатор кондиционера housings.

Свойства

Базовая структура алюминированной стали — тонкий алюминиевый слой окиси снаружи, затем межметаллический слой, который является соединением алюминия, кремния, и стали, и наконец стального ядра.

И Тип 1 и Тип 2 показывают превосходные высокие reflectivity особенности. При температурах до алюминированная сталь отражает до 80% высокой температуры, спроектированной на него. У алюминированной стали есть способность поддержать ее силу при температурах до. Хотя нержавеющая сталь — более сильные из этих двух, алюминированная сталь имеет большую электростатическую поверхность и может поэтому отразить высокую температуру лучше.

Алюминированная сталь очень стойкая к коррозии из-за тонких слоев алюминия и кремния, которые препятствуют основной стали окисляться.

Однако несмотря на хорошую устойчивость к коррозии алюминированной стали, если алюминиевый слой разрушен и сталь выставлена, то сталь может окислиться, и коррозия может произойти.

Потребление

В Северной Америке почти 700 000 тонн алюминированной стали ежегодно потребляются. Некоторые общие продукты, сделанные из алюминированной стали, включают водонагреватели, диапазоны, печи, отопительные приборы и грили.

Обработка

Алюминированная сталь может быть сделана, используя множество процессов, оболочки, горячего погружения, гальванического покрытия, металлизирования и алитирования, но самый эффективный процесс — горячее погружение. Процесс горячих запусков погружения, чистя сталь, затем помещая сталь в ванну Аль-11%си при температуре 988K и встряхиваемый, затем вытащенный и воздух высох.

Алюминий распространяется в сталь, создавая межметаллический слой выше стального базового слоя, но ниже внешнего алюминиевого покрытия. Алюминиевое покрытие окислено, чтобы помочь защитить внутреннюю сталь от коррозии и дальнейшего алюминиевого распространения. Кремний добавлен к алюминиевой ванне, чтобы создать более тонкий слой алюминия на стали.

Горячий процесс погружения более дешевый и более эффективный, чтобы произвести алюминированную сталь, чем какой-либо другой процесс.

Использование

Алюминированная сталь была развита для обеспечения большей структурной длительности и силы высокой выработки в очень коррозийной окружающей среде.

Алюминированная сталь поддерживает силу высокой легированной стали, но в доле расходов.

Алюминированная сталь более дешевая, чтобы произвести, чем высокие легированные стали и таким образом является предпочтительным материалом для производственных систем выхлопного газа автомобиля и мотоцикла.

Из минусов можно выделить следующее

Разница между стальной и алюминиевой системой

1. Сложность производства. Алюминиевые детали требуют технологически сложных способов крепления (клепка, лазерная сварка, болтовые соединения), кроме того все они предусматривают наличие дорогостоящего оборудования и материалов.

2. Дорогостоящий и проблематичный ремонт. Сварка алюминиевых деталей предусматривает наличие либо лазера, либо аргонной сварки. Сам сварщик должен обладать огромным опытом сварки, поскольку именно от этого зависит исход всего ремонта и возможности или невозможности дальнейшего использования алюминиевой детали. Кроме прочих неприятностей, такие работы будут стоить в разы дороже по сравнению с аналогичными работами, но с использованием обычной сварки и стали.

3. Цена. Высокая стоимость алюминия по сравнению с обычной сталью так или иначе сказывается на конечной стоимости изделия. Авто с полностью алюминиевым кузовом может стоить в полтора-два раза дороже, чем аналогичное авто с полностью металлическим каркасом.

4. Конфигурация и формы деталей. Изготовление полностью алюминиевого кузова накладывает на производителя определенные обязанности. Например, для придания деталям прочности их приходится усиливать дополнительными ребрами жесткости или делать более объемными, в итоге конструкция может получиться не такой компактной и привлекательной как этого хотелось бы

В качестве примера и доказательства предлагаю обратить внимание на два велосипеда — полностью алюминиевый и полностью стальной. Рамы будут отличаться не только весом, но и диаметром трубок, использованных в их производстве

5. Хорошая проводимость шума. В данном случае слово «хорошая» является недостатком, я думаю вы понимаете о чем я? Чем лучше металл проводит шум, тем больше его будет в салоне алюминиевого авто, думаю так понятнее? Такая особенность требует дополнительных слоев шумоизоляции, которая увеличивает вес автомобиля, а также стоит немалых денег. В итоге, такой автомобиль либо на конвейере получит хорошую «шумку» и вместе с тем получится более дорогим, либо будет поставляться «как есть», а все затраты на шумоизоляцию лягут на ваши плечи, и признаться потянут не мало денежных средств.

6. Ремонтопригодность. Алюминиевый кузов сложно ремонтировать, а желающих или проще сказать способных его выполнить не так уж и много, причина — алюминиевый кузов сложно ремонтировать! После удара или деформации алюминиевые детали и конструкции очень сложно восстановить, поскольку происходит нарушение структуры металла. По этой причине ремонт таких деталей или конструкций нередко просто невозможен или просто нерентабелен, и заканчивается полной заменой.

Как видите, такой, на первый взгляд, идеальный и безупречный материал имеет немало недостатков, о которых простые обыватели даже не подозревают. Наверное, именно по этой причине большинство из них так рьяно отстаивают свою точку зрения, доказывая, что алюминиевый кузов — это сущее добро и сплошной «плюс». Ну что ж, как говорится, каждому свое, надеюсь вы после прочтения данного материала не будете одним из таких «знатоков» и перед тем как купить автомобиль с алюминиевым кузовом, взвесите все положительные и отрицательные стороны этого непростого материала.

Текст: АвтоПульсар.

Как выбрать автомобильный глушитель

Разница между стальной и алюминиевой системой

Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие глушителей для автомобиля

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей.

Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года.

Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов.

Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».