Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной часть II

Зачем нужна замена

Для начала стоит акцентировать внимание на родном кранике. Изначально может показаться, что его доработка совершенно не нужна, поскольку двигатель и так находится в салоне, можно открыть условный капот, даже не вставая с водительского кресла, открутить и закрутить кран, перекрыв или открыв путь для жидкости охлаждения

Но на практике далеко не всё так просто. Компоновка у Буханки достаточно особенная, из-за которой стандартный кран располагается под колпаком на перегородке. Добраться до него довольно проблематично. Также у краника есть несколько слабых мест, которые проявляются в виде течи и прочих неисправностей. Некоторые занимаются заменой сугубо с целью модернизировать всю систему. Другие же сталкиваются с такой необходимостью, поскольку буханочный кран банально вышел из строя. В обоих случаях требуется заменить кран. В случае с краниками может происходить 3 неисправности.

  1. Проблема закисания. Обычно на Буханке, как и на других машинах, кран закисает в период летней эксплуатации автомобиля, когда этим устройством никто не пользуется. Кран перекрывают, и обратно весной, летом и осенью практически не открывают до наступления холодов, поскольку водителю в этот период нужен только обдув вентилятора без обогрева. За это время заслонка начинает закисать. Если неисправность только начала проявляться, то это можно заметить по слабому потоку горячего воздуха даже при условии, что кран открыт максимально. Приложив лишние усилия к закисшему кранику, его не сложно сломать полностью. 
  2. Подтекание. При разгерметизации корпуса начинается течь. Это можно объяснить износом сальников и уплотнителей. В результате кран не может до конца закрываться. Из-за этого начинает падать уровень жидкости охлаждения в бачке и во всей системе.
  3. Заклинивание. Чаще всего происходит на автомобилях, где используются низкокачественные жидкости охлаждения, либо вовсе заливается обычная водопроводная вода, примеси которой засоряют краник. Неисправности обычно проявляются таким же образом, как и в случае закисания. Только причины неисправностей тут разные. Отложения, которые накапливаются в механизме заслонки, провоцируют заклинивание. Потому водитель не может регулировать уровень поступающей в радиатор охлаждающей жидкости. 

Заклинивание и закисание относят к достаточно серьёзным поломкам, но они не являются критическими, поскольку потери жидкости охлаждения не происходит. Обратная ситуация обстоит с подтеканием, которое рекомендуется в самое ближайшее время после обнаружения устранить. Если упадёт уровень ОЖ до критической отметки, это негативно отразится на работе всей охладительной системы Буханки.

Используемые виды кранов

При выборе нового краника печки для УАЗ Буханки у многих автовладельцев возникает большое количество вопросов. Некоторые не хотят использовать такие же краны, как использовались ранее. Нынешние предлагаемые аналоги дешёвые, но и качество у них соответствующего уровня. Практика наглядно показывает, что якобы предназначенные для Буханок краники долго и надёжно не служат, быстро выходят из строя, плюс доставляют определённый дискомфорт в процессе эксплуатации. Потому на сцену вышли народные умельцы, которые придумали не совсем стандартный подход для решения насущной проблемы УАЗ Буханки, связанной именно с краном печки.

Вместо автомобильных кранов они используют сантехнические. То есть обычные прочные краны, которые продаются в магазинах сантехники. Причём работают они превосходно, служат долго, обладают более удобной ручкой для переключения, не так быстро закисают и не дают течь. Все эти качества применимы к сантехническому крану, если изначально выбрать качественное изделие, а также выполнить правильную установку. Если вас также привлекает этот вариант, для работы потребуется определённый набор комплектующих. Выбрав обычный автомобильный кран, подходящий Буханке, сама процедура установки особо не изменится. В магазине сантехники вам потребуется приобрести:

  • угол отвод с 1/2 на 1/2;
  • кран шарового типа 1/2 на 1/2;
  • штуцер 1/2 с гребёнкой для подключения шланга;
  • сама гребёнка должна подходить под шланг с диаметром 18 мм (лучше заранее сделать точные замеры);
  • переходник, который будет вворачиваться в блок, с 1/2 на 3/8;
  • шланг с диаметром 18 мм достаточно длины;
  • лента фумка для лучшей герметизации.

Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной часть II

Изначально рекомендуется покупать кран, который имеет достаточно длинную ручку. Это позволит намного удобнее осуществлять переключение режимов с закрытого на открытый, и обратно. Покупайте качественные составляющие в проверенных магазинах, если планируете длительное время эксплуатировать новый краник на своей Буханке.

Как он работает

Конструктивно краники отопителей являются достаточно простыми устройствами на любых автомобилях, а не только на Буханке. Элемент подключается к радиатору печного оборудования с помощью болтовых соединений. Специальные рычаги и тросики отвечают за управление, которое выводится на приборную панель. Перемещение рычажка позволяет открыть или закрыть кран, тем самым перекрыв или открыв поток жидкости охлаждения. Зимой его логично открывать, поскольку так начинает функционировать печка и в салоне становится тепло. Но летом держать кран открытым совершенно нецелесообразно, поскольку в жаркую погоду рабочий отопитель никому не нужен. Шлангами кран связывается с системой охлаждения буханочного двигателя. Именно по ним проходит жидкость охлаждения. Если кран открыт, ОЖ начинает проходить через печной радиатор и нагревать его. Это позволяет получать необходимое тепло для салона.

Особенности монтажа дополнительной печки на УАЗ Патриот

Любой отопитель салона состоит из четырёх частей: радиатора, вентилятора, системы воздуховодов и блока управления. Обычно под печкой понимают именно теплообменник. В качестве второго радиатора и вентилятора можно взять любой – штатного места для них всё равно нет, но желательно, чтобы дополнительный отопитель был помощнее, и при этом не обладал слишком большими габаритами. Частенько для этих целей используют печку Газели – она обеспечивает комфортные условия пребывания во внедорожнике в задней его части практически при любом морозе. В тех регионах, где столбик термометра зимой регулярно опускается ниже отметки минус 20, такое переоборудование просто необходимо, независимо от того, часто используется автомобиль или время от времени. Впрочем, и для более мягкого климата средних широт присутствие доп. печки будет востребованным, если, к примеру, машина используется для ежедневной доставки детей в школу/детсад и обратно. В конце концов, если вы просто неудовлетворены работой штатного отопителя, вам никто не запрещает улучшить его за счет наращивания суммарной мощности печки и перераспределения излишков тепла в заднюю часть внедорожника.

Способы решения проблемы

По описанным выше причинам борьба с холодом ложится на плечи автовладельцев. В настоящее время существует несколько вариантов утепления УАЗ. Некоторые из них можно назвать кардинальными способами, другие – незначительной модернизацией, так что никому не возбраняется использовать их комбинацию, лишь бы всем было тепло. Итак, вот эти способы:

  • на УАЗ большинства модификаций устанавливается термостат, срабатывающий при температуре 70°С. Возможно, конструкторы таким способом предполагали обезопасить силовой агрегат от перегрева, но на большинстве иномарок рабочей температурой двигателя считается 80 градусов. Поэтому самый лёгкий и очевидный способ поднятия верхней границы температуры работы отопителя – установить соответствующий термостат вместо штатного. Например, ГАЗовский. Именно так многие и поступают. В крайнем случае, можно просто установить на патрубок печного радиатора шаровой кран, хотя данная мера сколь-нибудь значительную прибавку тепла обеспечить не в состоянии;
  • вместо родного вентилятора отопителя, характеризующегося относительно невысокой производительностью, можно установить моторчик помощнее. В частности, с минимальными переделками на эту роль подходит электровентилятор от ВАЗ-2108. Но, опять же, усиление скорости воздушного потока в первую очередь скажется на тех, кто находится впереди автомобиля. Сзади эффект будет не столь значительным, особенно учитывая тот факт, что подогрева сидений в УАЗе нет;
  • ещё один способ улучшения микроклимата в автомобиле связан с недостаточно хорошей работой системы вентиляции. В результате в салоне накапливаются излишки влаги, присутствующие в выдыхаемом воздухе, что при достижении критической концентрации не замедлит сказаться на запотеваемости окон внедорожника. Особенно актуальна проблема осенью и весной, в период межсезонья. Да и зимой снег, попадающий в печку вместе с наружным воздухом, также способствует увеличению уровня влажности внутри автомобиля. Проблему можно решить, встроив в систему вентиляции салонный фильтр на участке между печкой и концевыми дефлекторами;
  • многие владельцы УАЗ, особенно старых модификаций, жалуются на наличие щелей в важных конструктивных элементах машины (окнах, дверях, панелях). Отсутствие должной герметичности решается утеплением автомобиля. Например, с использованием пенополиэтилена;
  • наконец, наиболее действенный метод улучшения микроклимата в салоне отечественного внедорожника, связанного с недостаточной теплоотдачей штатного отопителя – установка дополнительной печки на УАЗ. Отметим, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления необычайно широк. Но и по сложности реализации это решение требует от автовладельца немалого опыта владения навыками самостоятельного ремонта и решимости внесения в конструкцию автомобиля довольно существенных изменений.

Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной часть IIДополнительный отопитель УАЗ

Причины замены отопителя

Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

  • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
  • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
  • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
  • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
  • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.

Замена дополнительной помпы на BOSCH, причина выхода из строя штатной часть II

Процедура замены

Пытаться отремонтировать старый механизм регулирования подачи ОЖ на отопитель не имеет никакого смысла. Приобрести новый комплект намного проще и порой даже дешевле. Плюс прослужит он долгие годы, в отличие от восстановленного устройства. Чтобы обеспечить надлежащий уровень герметизации сантехнического крана, все приобретённые компоненты с резьбовым соединением рекомендуется объединять, параллельно используя ленту фум. Она избавит от возможных зазоров, жидкость не будет просачиваться, а потому крепление окажется надёжным и долговечным. Учитывая конструктивные особенности Буханки и расположение двигателя, как и место установки самого краника, придётся немного потрудиться. Хотя в действительности всё выглядит не так сложно, как на некоторых других автомобилях.

Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ. 
Далее охлаждающую жидкость потребуется слить из двигателя, для чего предусматривается соответствующее сливное отверстие.
Ослабьте крепление шлангов, которые связывают краник и систему охлаждения вашего буханочного двигателя. Потом можно будет демонтировать шланги с патрубков.
Ослабьте крепления со стороны самого крана. Отсоедините шланги, идущие на печной радиатор.
Демонтируйте крепёж, отвечающий непосредственно за сам штатный кран вашего УАЗа Буханка. Он может поддаваться с трудом. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить. 
Кран можно снимать, не забыв при этом предварительно отключить все соединения.
На его место вкручивается новая система

Здесь важно добавить, что первым делом рекомендуется подключить все шланги, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать жидкость охлаждения.

Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас. Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам. Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.