Краска в баллончиках

Порядок работ

Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.

Если старая краска потрескалась и облупилась, первое что делаем — чистим батарею отопления. Снимаем все слои до металла. Способов три: наждачкой или дрелью с насадкой, специальными смывками для красок и обжигом. Подробнее о том как подготавливать и красить радиаторы читайте тут.

Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой. Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами. После высыхания грунтовки батарею можно красить.

Краска в баллончиках

Для хорошег оэффекта важно подготовить радиатор к покраске

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

Краска в баллончиках

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Краска в баллончиках

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 o C, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 o C — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Краска в баллончиках

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые. биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Краска в баллончиках

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 o C до 350 o C. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Смывка для радиаторов

При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.

Краска в баллончиках

Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке). Потом краску просто снимают шпателем

Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.

Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.

Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.

Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.

Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.

Марки красок, их параметры

Как правильно подобрать

Отправившись в магазин за эмалью для радиаторов, следует учесть некоторые нюансы, которые помогут избежать наиболее распространенных ошибок и купить именно тот состав, который подойдет под ваши условия:

  • Внимательно ознакомьтесь с характеристиками на упаковке. Помните, что специальные краски должны выдерживать температуру нагрева от +90 °C и выше.
  • Если планируется применять ее в жилом помещении, то идеальным вариантом для батареи будет водно-дисперсионная краска без запаха, не содержащая органических растворителей.

Грунтовка должна быть совместимой с выбранным типом эмали. В противном случае покрытие потрескается и быстро разрушиться, а отопительный прибор пострадает от коррозии.

Покраска своими руками

Ничего сложного в этом процессе нет, и любой хозяин может самостоятельно проделать всю работу без привлечения специалистов. Покрасить железные трубы отопления проще по окончании отопительного сезона, когда они холодные. Если необходимо сделать это в разгар зимы, то рекомендуется отключить подачу теплоносителя или использовать специальные эмали, пригодные для нанесения на горячие поверхности.

Окраска радиаторов производится в такой последовательности:

1. Подготовка. Старое покрытие снимается с помощью шпателя или специальной жидкости. Рекомендуется проводить эти работы в марлевой повязке или респираторе. Поверхность батарей или труб зачищается наждачной бумагой и обезжиривается растворителем, слабощелочным раствором либо уайт-спиритом.

2. Для антикоррозийной защиты и лучшей адгезии наносят слой грунтовки.

3. Чтобы равномерно наложить эмаль, понадобятся кисти с мягкой щетиной: прямая и изогнутой формы для обработки труднодоступных мест.

4. Покраска начинается от верха книзу. На первом этапе покрываются внутренние части, затем – наружные.

5. По отзывам покрасить батарею отопления лучше в 2 слоя: после высыхания первого (через 3–5 часов) накладывается второй.

6. Если вещество распыляется из баллончика, то его следует держать от поверхности на удалении не менее 30 см. При этом в помещении не должно быть открытых источников огня.

7. При использовании краскопульта рекомендуется снять радиатор со стены и обрабатывать его на полу.

Особенности нанесения краски

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Подготовительный этап

Краска в баллончиках

Покраска акриловой краской

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Подготовка инструментов и материалов

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Акриловая эмаль для радиаторов

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен.
Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть

Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава.
От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно.
Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Краска без запаха быстросохнущие варианты для внутренних отделочных работ 80 фото

Отличным выбором при проведении ремонта внутри помещения считаются краски без запаха. Окраску стен, пола и потолков в квартире, офисе или частном доме, где каждый человек проводит большую часть своего времени, лучше осуществлять при помощи материалов, не выделяющих в атмосферу токсинов.

Перед тем, как выбрать краску без запаха из огромного разнообразия, представленного в магазинах, в первую очередь следует определиться с подходящим вариантом.

Классификация

Подбирать нужную краску нужно не только исходя из ее цвета, но и ориентируясь на тот факт, для покраски какого материала она будет использоваться.

Исходя из этого, виды красок без запаха можно разделить на четыре, к которым относятся лакокрасочные покрытия на основе масла, акрила, латекса или воды с добавлением специальных частиц.

Советы по использованию

Как правило, для окрашивания лакокрасочными материалами не требуется специального обучения и оборудования. Можно использовать обычные валики, пульверизаторы и специальные кисти, которые продаются в любом строительном магазине.

Прежде чем приступить к покраске рекомендуется провести специальную подготовку, особенно когда при работе с древесиной используется краска для дерева без запаха. Чтобы получить ровное покрытие без сколов и царапин, необходимо:

  • очистить поверхность от пыли и других загрязнений, используя влажную тряпку;
  • при повторном окрашивании желательно убрать старый слой краски, после чего нанести шпаклевку и зашкурить;
  • добавить грунтовку с глубоким проникновением, так как дерево известно своими впитывающими свойствами;
  • хорошо размешать краску и, в случае необходимости, добавить немного воды или растворителя.

После того, как закончен подготовительный этап, можно переходить к окрашиванию. Чаще всего, для получения ровной и хорошо прокрашенной поверхности потребуется несколько слоев. Перед тем как нанести новый слой необходимо убедиться, что предыдущий полностью высох.

Выбор краски какие и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения»

Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора ) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

Краска в баллончиках

На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Краска в баллончиках

Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор

Быстромет быстросохнущая грунт-эмаль по ржавчине

Описание Применение Характеристики

Представляет собой акрилсиликоновую грунт-эмаль, с добавлением коррозионно-стойких пигментов, ингибиторов, целевых добавок в органических растворителях.

Акрилсиликоновая грунт-эмаль Быстромет отличается высокой скоростью сушки, «до отлипа» — 30 минут при температуре +20°С, хорошей укрывистостью, отличной адгезией, возможностью нанесения при отрицательных температурах, до – 30°С.

Покрытие на основе грунт-эмали обладает высокими защитно-декоративными качествами, износостойкими и химически стойкими свойствами, высокой атмосферостойкостью, влагостойкостью и устойчивостью к воздействию УФ-излучению

Быстросохнущая акрилсиликоновая краска Быстромет обеспечивает длительную антикоррозионную защиту металлоконструкций при воздействии кислотного тумана и устойчивость к воздействию растворов кислот и щелочей.

Назначение

Быстромет предназначен для антикоррозионной защиты изделий из чёрного металла, а также неметаллических поверхностей, работающих при температурах от -60°С до +120°С и эксплуатируемых в условиях промышленной атмосферы умеренного и холодного климата, в том числе в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

Быстросохнущая грунт-эмаль Быстромет используется для получения долговременной антикоррозионной защиты:

  • поверхностей строительных металлоконструкций,
  • трубопроводов,
  • контейнеров,
  • эстакад и платформ,
  • ангаров,
  • кровель,
  • деталей машин и механизмов,
  • любых других металлоизделий.

Применение быстросохнущей краски Быстромет позволяет эффективно использовать её на конвейере при окраске металлоизделий, а также значительно сократить время ремонта металлоконструкций.

Тара

Тара 0.9кг, 3кг, 10кг, 20кг. Внимание! Этикетка оснащена защитными элементами от подделок. Купить быстросохнущую эмаль для металла Быстромет вы можете на нашем сайте:

Купить быстросохнущую эмаль для металла Быстромет вы можете на нашем сайте:

  • Закажите обратный звонок или обратитесь по контактным телефонам (в рабочее время),
  • Оформите онлайн-заказ или отправьте заявку на наш email (в любое удобное вам время).

Фотографии

Акрилсиликоновая антикоррозионная быстросохнущая краска «3 в 1» Быстромет

Акрилсиликоновая антикоррозионная быстросохнущая краска «3 в 1» Быстромет

Акрилсиликоновая антикоррозионная быстросохнущая краска «3 в 1» Быстромет

Акрилсиликоновая антикоррозионная быстросохнущая краска «3 в 1» Быстромет

Перед применением тщательно перемешать до однородного состояния. Наносить на сухую, очищенную от грязи, пыли, масел, старой отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность.

При необходимости поверхность обработать спецобезжиривателем ОМ-01С.

Способ нанесения: кисть, валик, пневматическое, безвоздушное распыление.

Рекомендуемая толщина однослойного покрытия:

  • методом безвоздушного распыления    50-80 мкм. (по сухому слою).
  • методом пневматического распыления 35-40 мкм. (по сухому слою).
  • нанесение кистью или валиком              60-80 мкм. (по сухому слою).

Если потребуется, эмаль до рабочей вязкости можно разбавить растворителями: Р-4, Р-4А, Р-5, Р-Универсал.

  • Время высыхания быстросохнущей грунт-эмали Быстромет «до отлипа» составляет 30 минут при температуре +20°С.
  • Наносить второй слой рекомендуется не раньше, чем через 60 минут при температуре +20°С.
  • Температурный режим нанесения : от -30°С до +40°С и относительной влажности воздуха не выше 80%.
  • Для исключения конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3°С выше точки росы.
  • Не допускается окраска во время атмосферных осадков и по обледенелой поверхности.

Меры предосторожности

При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Хранение

Не нагревать. Беречь от огня. Эмаль хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей. Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 12 месяцев со дня изготовления.

Основа материала акрилсиликон
Внешний вид пленки однородная полуматовая поверхность
Массовая доля нелетучих веществ, % 55-65
Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее 50
Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более 0.5
Прочность пленки при ударе, см, не менее 50
Прочность пленки при изгибе, мм, не более 2
Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее 72
Адгезия, балл, не более 1
Цвет колерованный
ТУ 20.30.12-020-01524656-2019
Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector