ГОСТ 28139-89

Текст из документа Пример 4

00471545.000.001.ТЗ.01.1-1

22

УТВЕРЖДАЮ

ст. гр. 21612 — ИВТ

А. Ю. Когочев

_______________

“__”_______200_г.

УТВЕРЖДАЮ

К.ф-м.н. доцент

С.Ю. Курсков

_______________

“__”_______200_г.

Распределённая система управления физическим экспериментом

наименование вида АС

Петрозаводский Государственный Университет

наименование объекта автоматизации

РС управления ФЭ

сокращенное наименование АС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 21 листах

Действует с __.__.2009г.

СОГЛАСОВАНО

Д.ф-м.н., профессор кафедры ИИСиФЭ

______________А.Д. Хахаев

“__”_______200_г.

1. Общие сведения …………………………………………….3

1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение. 3

1.2 Наименование разработчика системы и реквизиты заказчика. 3

1.3. Основания для разработки АС. 3

1.5. Источник финансирования работ по созданию АС. 3

2. Назначение и цели создания системы 5

2.1 Назначение системы. 5

2.2 Цели создания системы. 5

3. Характеристика объекта автоматизации 6

3.1.Краткие сведения об объекте автоматизации. 6

3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации. 6

4. Требования к системе 7

4.1. Требования к системе в целом. 7

4.1.1.Требования к структуре и функционированию системы 7

4.1.2. Требования к средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы. 7

4.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязи создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости. 8

4.1.4. Требования по диагностированию системы. 8

4.1.5. Перспективы системы, модернизация системы. 8

4.1.6. Требуемый режим работы персонала. 8

4.1.7. Требования к надежности комплекса. 8

4.1.8 Требования к численности и квалификации персонала программы и режимы его работы 9

4.1.9. Требования по безопасности системы. 9

4.1.10. Требования по эргономике и технической эстетике. 10

4.1.11. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению систем комплекса. 10

4.1.12. Требования по сохранности информации. 11

4.1.13 Требования к средствам защиты от внешних воздействий. 11

4.1.14 Требования к защите информации от несанкционированного доступа. 11

4.1.15. Требования по стандартизации и унификации. 12

4.2. Требования к задачам, выполняемым системой. 12

4.2.1 Перечень функций, подлежащих автоматизации: 12

4.3. Требования к видам обеспечения. 13

4.3.1. Требования к информационному обеспечению. 13

4.3.2. Требования к лингвистическому обеспечению. 14

4.3.3. Требования к программному обеспечению. 14

4.3.4. Требования к техническому обеспечению. 14

4.3.5 Требования к методическому обеспечению. 15

5. Состав и содержание работ по созданию системы 16

6. Порядок контроля и приемки системы. 17

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие. 18

8. Требования к документированию. 19

Список источников 20

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ОТ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

7.1. Школьное оборудование, являющееся источником лазерного излучения, по своей конструкции и нормам генерируемого излучения должно соответствовать классу 2 санитарных норм и правил устройства и эксплуатации лазеров, утвержденных Министерством здравоохранения СССР.

7.2. Лазер непрерывного действия с диапазоном длин волн 400-700 нм должен иметь ограничение по мощности лазерного излучения до 1 мВт.

7.3. Включение лазера должно сопровождаться включением световой индикации по ГОСТ 12.4.026 — сигнальной лампы зеленого цвета.

7.4. Корпус лазера должен быть снабжен блокировкой, исключающей возможность доступа человека в лазерно-опасную зону и к электрическим цепям высокого напряжения.

7.5. Лазер должен иметь защитный экран, исключающий распространение луча за пределы зоны демонстрации.

7.6. Элемент подключения должен иметь конструкцию, не позволяющую включение лазера посторонним лицом.

7.7

На видном месте корпуса лазера должны быть нанесены предупреждающие об опасности знак лазерного излучения и надпись «Осторожно! Излучение лазера» по ГОСТ 12.4.026

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования безопасности к конструкции конкретного изделия, разрабатываемые в развитие настоящего стандарта, должны устанавливаться в стандартах, технических условиях и в технических заданиях на это изделие в разделах «Требования безопасности».

1.2. Требования к материалам, применяемым в конструкции школьного оборудования — по ГОСТ 12.2.003*._______________* Действует ГОСТ 12.2.003-91. — Примечание.

1.3. В конструкции школьного оборудования должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие защиту работающих от вредных выделений, пыли и опилок.

1.4. Переносное школьное оборудование должно быть устойчивым на горизонтальной поверхности стола или пола и не должно опрокидываться при отклонении на угол 25° от нормального положения.В оборудовании, сборочных единицах, деталях массой более 20 кг, неудобных для захвата грузовыми средствами, должны предусматриваться устройства для надежного их захватывания, безопасного перемещения грузоподъемными средствами во время транспортировки, монтажа и демонтажа.В перемещаемых вручную изделиях должны быть устройства для захвата руками.

1.5. Школьное оборудование, не предназначенное для использования учащимися, должно быть снабжено нестираемой при эксплуатации надписью: «Используется только учителем».

ЖЕСТКОСТЬ СТАНКА

5.1. Общие условия испытаний станков — по ГОСТ 7035.

5.2. Нормы жесткости и величина нагружающей силы для станков классов точности Н и П не должны превышать значений, указанных в табл. .

Для станков класса точности В показатели жесткости с допусками, равными допускам для станков класса точности П, устанавливают по согласованию между изготовителем и потребителем.

5.3. Перемещение под нагрузкой стола относительно оправки, закрепленной в шпинделе (кроме копировальных, многоцелевых фрезерно-расточных станков и гибких производственных модулей):

а) в вертикальном направлении (пооси Z);

б) в горизонтальном направлении (по оси Y)

Положение узлов станка, координаты точки приложения и направления действия силы должны соответствовать указанным на черт. , и в табл. .

ГОСТ 28139-89

Черт. 41

Направление действия силы Р на оправку

Черт. 42

a = 40° — угол между проекцией нагружающей силы на горизонтальную плоскость XYи направлением продольной подачи стола;

b = 30° — угол между направлением нагружающей силы и ее проекцией на горизонтальную плоскость XY.

Таблица 28

мм

Значение

Ширина стола В

250

320

400

500

630

800

1000

Диаметр оправки D в точке приложения силы

100

125

160

200

250

320

420

Расстояние h от торца шпинделя до точки приложения силы

с оправкой 2

67

80

95

112

с оправкой 3

70

75

85

Расстояние h1 от точки приложения силы до рабочей поверхности стола

с оправкой 2

112

120

130

140

с оправкой 3

220

280

360

Расстояние h2 от вертикальной оси шпинделя до оси первого паза стола

67

80

95

112

Расстояние h3 от вертикальной оси шпинделя до оси среднего паза стола

55

70

90

В шпиндель 1 (черт. ) станка вместо фрезы жестко закрепляют оправку 2 или 3, диаметр Dкоторой в точке приложения силы должен соответствовать указанному в табл. .

На столе устанавливают устройство для создания нагружающей силы Р, которую измеряют рабочим динамометром с измерительным устройством. Направление действия силы Р определяется углами a и b.

Стол станка устанавливают в среднее положение перемещением в направлении противоположном действию силы Р.

Шпиндельную бабку устанавливают в заданное положение движением вниз.

При испытании станка с ручным управлением подвижные узлы закрепляют.

Испытания станка с программным управлением проводят как при работе приводов подач подвижных узлов в режиме программного управления, так и при закрепленном состоянии тех подвижных узлов, для которых оно предусмотрено в станке для силового резания.

Таблица 29

Класс точности станка

Нагружающая сила, Р, кН

Наибольшее допускаемое перемещение, мм, в направлении

горизонтальном

вертикальном

250

н

п

5,0

4,0

0,28

0,18

0,32

0,20

320

н

п

8,0

6,3

0,32

0,20

0,36

0,22

400

н

п

12,5

10,0

0,36

0,22

0,40

0,25

500

н

п

20,0

16,0

0,40

0,25

0,45

0,28

630

н

п

25,0

20,0

0,45

0,28

0,50

0,32

800

н

п

31,5

25,0

0,50

0,32

0,56

0,36

1000

н

п

42,5

33,5

0,56

0,36

0,63

0,40

Примечание. В технически обоснованных случаях допускается уменьшение нагружающей силы.

После установки всех измерительных приборов между столом и оправкой создают плавно возрастающую до заданной величины силу Р. После этого фиксируют показания приборов 5 и 6.

Относительное перемещение определяют как среднее арифметическое двух измерений. Перед вторым измерением шпиндельной бабке, столу сообщают перемещение с последующей установкой в заданное положение, а шпиндель поворачивают на 180°.

Поворотную шпиндельную бабку устанавливают так, чтобы ось шпинделя была перпендикулярна рабочей поверхности стола.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Ю.А. Архипов; С.С. Кедров, канд. техн. наук; Н.П. Семченкова; Л.С. Столбов, канд. техн. наук; В.Л. Косовский, канд. техн. наук; С.А. Саванов; М.И. Коваль, канд. техн. наук; Е.С. Михайлов; В.И. Сорокин; А.М. Титов; Г.А. Игонин, канд. техн. наук; В.В. Климовский; В.Н. Алексеев

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.07.89 № 2340

3. Срок проверки — 2000 г., периодичность проверки — 10 лет

4. Стандарт соответствует СТ СЭВ 5939-87 в части основных размеров

5. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 1984-82 (по определяющим показателям)

6. Взамен ГОСТ 9191-83, ГОСТ 9726-83 и ГОСТ 21610-82 (в части фрезерных вертикальных станков с крестовым столом)

7. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на которые дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 6569-75

, , , ,

ГОСТ 7035-75

— , — ,

,

i 7

Деление на пробы (квартование)

Около 2 кг

Лабораторная

проба

j Около 2кг

Контрольная

проба

Черт. 1

Пробу собирают в конус, который затем разравнивают надавливанием без перемешивания, делят крестовиной, два противоположных сектора удаляют, а оставшиеся — подвергают дальнейшему квартованию до массы не менее 4 кг.

Пробу вьюнообразной стружки предварительно дробят.

3.4.    Половину объединенной пробы (не менее 2 кг) используют для определения показателей качества.

Другую часть пробы взвешивают и хранят на случай разногласий результатов анализа с отгрузочными документами до момента исключения разногласий.

3.5.    Хранят пробы в закрытой опломбированной таре, заполненной на 3/4 объема.

В тару с пробой вкладывают этикетку, содержащую:

номер пробы;

наименование материала;

номер партии;

массу пробы;

дату отбора.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Испытания проводят по схеме, приведенной на черт. 2.

Схема проведения испытаний

Механишкии засор

т ^500г

Удалена?

механического

засора

I

Лабораторная

проба

^2кг

С онращение

(квартование)

т

| 508г

Разделка

аналогичная

Сушка

Влага и масло

Отмагничивание

^ Остаток

для контрольных проб

Магнитная

фракция

Немагнитная

фракция

Остаток «-

Сортировка

Магнитные

черные

металлы

Сортировка

Немагнитные

черные

металлы

1*3 \

Черные металлы

Стружка цветнь ix металлов

! Стружка алюминия, меди и их сппадод

Отбор

аналитической пробы

т 4

Плавка

Стружка — 100г

Образец    Чушка

(8 кокиль) 1 (8 изложницу)

На спектральный анализ

Сверление

Шлак

стружка

-v 700г

Остаток

ha химический ha химический анализ    анализ

Черт. 2

4.2. Определение однородности партии по физическому состоянию

4.2    1. Однородность партии по физическому состоянию определяют визуально.

При наличии разногласий определяют однородность партии:

отбирают точечные пробы, число и масса которых в зависимости от массы партии определяется по пп 1.4 и 1.6 как для однородной партии;

рассеивают на сите с плоским решетным полотном № 200 с круглыми отверстиями по ТУ всю объединенную пробу;

определяют отношение массы стружки, оставшейся на решетном полотне, к массе объединенной пробы в процентах.

Если отношение составляет не более 5%, партию считают однородной, в противном случае —* неоднородной.

43 Определение засоренности

43 1 От лабораторной пробы отбирают две навески массой по 500 г каждая методом квадратования: пробу разравнивают на гладкой поверхности, намечают равные квадраты, из которых шпателем отбирают пробы в шахматном порядке, захватывая стружку по всей толщине слоя. Затем навеску помещают на высушенный (без следов масла) и взвешенный противень, удаляют механические примеси в виде неметаллических материалов (мусор, дерево, упаковочные и строительные материалы и т. п.) и взвешивают.

Засоренность неметаллическими материалами (X) в процентах вычисляют по формуле

IQOj

т

где т — масса исходной навески, г;

ni\ — масса навески для высушивания (после удаления засо-ра), г.

4 3 2. Оставшуюся стружку сушат при температуре (400± 10) С до постоянной массы

Сушку прекращают, когда разность результатов двух последующих взвешиваний не превысит 0,1% массы испытуемой пробы.

4.3    3. Влажность и масло (Ji) в процентах вычисляют (при необходимости) по формуле

Хг = nil~r^~. 100,

т

где т\ — масса навески до высушивания (после удаления засора), г;

т%— масса навески после высушивания, г; т— масса исходной навески, г.

4 3 4. Для определения засоренности черными металлами навеску стружки после удаления влаги и масла располагают тонким

слоем на чистой поверхности с немагнитным покрытием и магнитом извлекают фракцию. Ручной сортировкой из магнитной фракции выбирают цветные металлы, а из немагнитной — немагнитные черные металлы. Затем взвешивают объединенные черные металлы и стружку цветного металла.

4.3.5. Засоренность стружки черными металлами (Х%) в процентах вычисляют (при необходимости) по формуле

ПРИЛОЖЕНИЕ справочное. ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

ПРИЛОЖЕНИЕСправочное

Термин

Пояснение

1. Школьное оборудование

Совокупность предметов (изделий), созданных специально для школы, в содержании и конструкции которых учтены особенности их применения в школе

2. Средства обучения (СО)

Средства, применяемые в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе для формирования у учащихся систематических, прочных и осмысленных научных знаний и навыков, трудовых умений, марксистско-ленинского мировоззрения и коммунистического сознания, осуществления идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического воспитания, всестороннего развития и повышения культуры учащихся — для формирования черт социалистической личности

3. Демонстрационное оборудование

Часть СО, предназначенная для демонстрации одновременно всему классу и обладающая свойствами (размеры изображения, контрастность, цвет и т.д.), которые позволяют учащимся хорошо видеть изучаемые объекты. Используется учителем

4. Лабораторное оборудование

Часть СО, предназначенная для проведения учащимися лабораторных работ

5. Оборудование для практикума

Лабораторное оборудование, являющееся частью СО и предназначенное для оснащения практикума

6. Учебный прибор

Действующее устройство, предназначенное для изучения закономерностей, процессов и явлений, для обнаружения, измерения, контроля, регулирования, воспроизведения их

7. Учебная модель

Часть СО, предназначенная для изображения предмета или его части в натуральную или измененную величину с сохранением основных особенностей изучаемого предмета

8. Электротехническое школьное оборудование

Часть СО, в которых при работе в соответствии с назначением преобразуется, передается, распределяется или потребляется электрическая энергия

9. Изделие

По ГОСТ 15467

10. Электрооборудование по классу: 01, I, II, III

По ГОСТ 12.2.007.0

11. Безопасное напряжение

По ГОСТ 12.2.007.0

12. Рабочая, дополнительная, двойная, усиленная изоляция

По ГОСТ 12.1.009

13. Защитное заземление и зануление

По ГОСТ 12.1.009

14. Электрическое разделение сети

По ГОСТ 12.1.009

15. Блокировка

По ГОСТ 18311

16. Уставка УЗО

По ГОСТ 12.4.155

17. Уставка срабатывания по току утечки на землю

Значение тока, при котором должно срабатывать устройство защитного отключения

18. Закрытая рабочая зона станка

Зона обработки, не доступная для работающих

19. Ультразвук

По ГОСТ 12.1.001

20. Минимально значимая активность

Наибольшая активность открытого источника на рабочем месте, не требующая регистрации или получения разрешения органов Государственного санитарного надзора

21. Категория В

Население области, края, республики, страны

22. Школьные учебные станки

Часть СО, предназначенная: для демонстрации принципов работы и устройства станков; для изготовления на них простых изделий

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

9.1. Приборы, являющиеся источником электромагнитных излучений в диапазоне радиочастот, должны быть ограничены по мощности излучения.Напряженность электромагнитного поля в диапазоне частот 0,06-300 МГц в непосредственной близости от излучающего элемента прибора не должна превышать значений, указанных в табл.3.

Таблица 3

Составляющая поля и диапазон частот, МГц

Предельно допустимая напряженность

Электрическая составляющая:

0,06-3

50 В/м

3-30

20 В/м

30-50

10 В/м

50-300

5 В/м

Магнитная составляющая:

0,06-1,5

5,0 А/м

30-50

0,3 А/м

Плотность потока энергии электромагнитного поля в диапазоне частот 300 МГц-300 ГГц в непосредственной близости от излучающего элемента прибора должна быть не более 1 Вт/м по ГОСТ 12.1.006.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector