Zheka147 Блог Как проверить термостат, не снимая с машины

Особенности установки термостата

  • Терморегулятор нельзя размещать в зоне восходящих потоков тёплого воздуха, возникающих над работающим радиатором;
  • Схема подключения терморегулятора предусматривает, что он должен быть приподнят над уровнем пола минимум на 800 мм;
  • Его необходимо защитить от влияния прямого солнечного света;
  • Выносной датчик, при его наличии, должен жёстко фиксироваться на стене;
  • Нельзя перекрывать доступ к терморегулятору мебелью или шторами теплопотоков, формирующихся в помещении.

После завершения отопительного сезона терморегулятор следует перевести в режим максимального пропуска (открыть), во избежание появления отложений на седле клапана.

Виды

Современные бойлеры, как правило, уже оборудованы термостатами, среди которых выделяют стержневые, электронные, биметаллические и капиллярные модели.

Стержневой термостат является самым распространённым типом бытовых терморегуляторов и представлен в виде небольшой трубки, линейно расширяющейся при повышении температуры и давящей при этом на реле выключателя. Обратный процесс с включением ТЕНов происходит при остывании воды в баке и понижении её температуры ниже заданных значений.

Среди достоинств моделей данного вида можно отметить невысокую стоимость приборов, к минусам относят некоторую неточность в работе, связанную с близким расположением устройства к системе подвода холодной воды, из-за чего работа термостата часто бывает не вполне корректной. В виду постоянного охлаждения прибор не успевает своевременно среагировать на нагрев жидкости и не отключает ТЭН. Поэтому температура воды из бойлеров, оборудованных стержневыми термостатами, часто превышает заданные значения.

Капиллярный термостат является наиболее современным образцом терморегулятора и представляет собой трубку, внутри которой размещена капсула, содержащая контрастную жидкость. При повышении температуры вода оказывает давление на мембрану, которая, в свою очередь, размыкает контакты нагревательного элемента. Данный вид термостатов отличается повышенной точностью и долгим сроком службы. Трубка, содержащая баллон, выполнена из антикоррозийных сплавов, в связи с чем агрегат не подвержен появлению ржавчины и окислению. Температурная погрешность капиллярных термостатов не превышает 3 градусов.

Электронный термостат снабжен защитным реле, останавливающим работу ТЕНа при пустом баке. Стоимость таких моделей несколько превышает цену более простых аналогов. Терморегуляторы данного типа устанавливаются на бойлеры известных мировых брендов, и отличаются высокой точностью, надёжностью и простотой в использовании. Особо технологичные модели имеют функцию программирования температуры и времени включения.

Биметаллические. Если в стержневых и капиллярных моделях индикатором изменения температуры является жидкость, находящаяся в запаянной трубке, то в термостатах этого вида роль жидкости выполняют металлические пластинки. При изменении температурного режима пластины изменяют своё расположение и размыкают или замыкают электрическую цепь.

Капиллярный

Электронный

Биметаллический

По предназначению терморегуляторы подразделяются на регулируемые, защитные и регулируемо-защитные. Первые поддерживают температуру нагреваемой жидкости в определённом диапазоне и работают в автоматическом режиме. Достигая верхнего предела заданного значения, реле размыкает контакты, и нагрев воды прекращается. По достижении нижнего предела заданного температурного режима, реле замыкает цепь, и работа керамического или стального ТЭНа возобновляется.

Защитные термостаты предназначены для принудительного отключения нагревательного элемента по достижении заданных параметров нагрева. Включить нагреватель после такого отключения можно только вручную. Обычно такие термостаты ставят в качестве второго дополнительного прибора, предназначенного для отключения ТЭНа в случае отказа основного терморегулятора. Температура в защитных приборах устанавливается на отметке 95 градусов, что предотвращает закипание воды и возможный взрыв бойлера. Третий тип – регулируемо-защитный – является устройством, сочетающим в себе свойства первого и второго видов, и считается наиболее универсальным прибором.

По способу крепления термостаты для водонагревателей можно разделить на врезные и накладные модели. Первые используются при механическом управлении, вторые – при электронном.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Процедура замены терморегулятора

Для начала нужно снять ручку регулятора с помощью шила или тонкой отвертки

Затем осторожно убирается декоративная накладка, потому что она может быть хрупкой. После чего откручиваются гайки крепления и шестигранные винты

В процессе дверь нужно придерживать, а после того как отвернуты все винты, верхняя панель приподнимается и снимается дверь. Убрав верхнюю крышку необходимо достать терморегулятор из приборной панели.

Перед этим из него извлекаются контактные соединители. Вся процедура замены внутренней детали довольна сложная и порой под силу только профессионалам. Поэтому все же стоит рассчитывать на инструкции из интернета и пытаться сделать это самостоятельно.

Замена и ремонт терморегулятора холодильника

Мастер не только качественно установит новый терморегулятор, но также отрегулирует его и сможет проверить функциональность с помощью специального оборудования.

Всегда нужно помнить, что терморегулятор настолько тонкий электроприбор, что специалисты настоятельно не рекомендуют разбирать и пытаться чинить его самостоятельно. Практика показывает, что неквалифицированное вмешательство в работу бытового прибора никогда ни к чему хорошему не приводит.

Ремонт в день обращения — реальность! Качественный ремонт по доступной цене

для каждого клиента!

  • Скидка при заказе с сайта 10% (для пенсионеров 30%)
  • Бесплатный выезд мастера и диагностика*
  • Гарантия до 3 лет

Заполните форму обратной связи и получите оперативную консультацию специалиста!

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКА

* выезд и диагностика бесплатны если вы ремонтируете холодильник в нашей компании. Если вы отказываетесь от ремонта, то стоимость диагностики составит 500 руб.

Полезные статьи:

  • Чистка дренажа холодильника
  • Устранение утечки в запененной части холодильника
  • Регулировка двери холодильника
  • Перенавеска дверей холодильника

comments powered by HyperComments

Монтаж

Иногда случается такие ситуации, при которых нагревательный элемент водонагревателя функционирует исправно, а термостат по каким-либо причинам уже вышел из строя – не отключается или работает не корректно. В таком случае покупку нового водонагревательного прибора можно отложить и ограничиться самостоятельной заменой терморегулятора. Для этого следует взять технический паспорт бойлера и на основании его эксплуатационных свойств и технических характеристик выбрать подходящую модель.

Для более точного выбора следует переписать все данные с маркировки старого прибора, и на основании техпаспорта и этих данных вы сможете приобрести новый термостат.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Установка терморегулятора своими руками требует наличия определённых навыков и знаний в области электромонтажных работ. Очень важным является соблюдение правил техники безопасности, без знания которых работы начинать нельзя. Замена термостата должна проводиться только на аналогичную по своим техническим характеристикам модель, использование самодельного устройства для установки в бойлер заводского изготовления не допускается.

На первом этапе следует обесточить водонагреватель и прекратить подачу в него воды из системы водопровода. Затем необходимо слить имеющуюся жидкость и снять нижнюю панель прибора, открыв, тем самым, доступ к нагревательному элементу. После открытия крышки нужно снять прижимное кольцо и вынуть старый терморегулятор вместе с регулирующим блоком.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Далее следует установить и подсоединить новый термостат, поставить на место прижимное кольцо и произвести фиксацию нижней панели. После окончания установки нужно наполнить бак водонагревателя водой, включить нагревательный элемент и проверить работу нового прибора, выставив его на минимальное температурное значение.

Если термостат отключил ТЭН после того, как вода достигла нужной температуры, то установка была произведена правильно, и терморегулятор функционирует в рабочем режиме. На последнем этапе следует отрегулировать термостат, задав ему необходимые рабочие параметры.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Для того чтобы вовремя заметить сбои в работе прибора и принять меры к их устранению, следует знать основные причины поломок и их признаки. К самым распространённым неполадкам термостатов относятся:

  • износ медной капиллярной трубки;
  • плохое взаимодействие трёхконтактного терморегулятора и нагревательного элемента;
  • сбой в регулировке и образование накипи на ТЭНе;
  • выход из строя в результате скачков напряжения.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Признаки неисправности термостата:

  • вода в бойлере не нагревается;
  • на дисплее отображаются некорректные значения температуры, отличающиеся от реальных показателей прогрева воды;
  • термостат не отключает ТЭН на заданной температуре, в результате чего происходит неконтролируемый нагрев воды, прекратить который можно, лишь отключив бойлер от сети;
  • не горит лампочка индикатора на механических моделях.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Как правильно настроить терморегулятор

Для корректной настройки терморегулятора надо снизить до минимума утечки тепла из помещения, закрыв окна и двери. Комнатный термометр помещают там, где должна быть постоянная температура. Затем открывают полностью клапан, поворачивая головку терморегулятора влево до самого упора. В этом положении радиатор обеспечивает максимальный уровень теплоотдачи, поэтому воздух в помещении начнет нагреваться.

После того как показания термометра увеличатся на 5– 6°С в сравнении с первоначальным значением, клапан закрывают. Для чего поворачивают головку вправо также до упора. При этом температура воздуха в помещении начнет постепенно снижаться. Когда температура достигнет желаемого значения, приступают к медленному открытию клапана.

Как только послышится шум воды в терморегуляторе и почувствуется резкий нагрев корпуса клапана, вращение головки прекращают, запоминая ее положение. На этом настройка терморегулятора считается завершенной.

Выбор и монтаж терморегуляторов лучше доверить специалистам, которые выполнят подключение оборудование в соответствии с рекомендациями производителя. Грамотно установленный терморегулятор обеспечит комфортный уровень температуры в комнате и поможет сэкономить расход тепла, что положительно скажется на семейном бюджете.

Как выбрать

Обычно неисправный термостат можно заменить на аналогичный по форме и принципу срабатывания. Однако, если есть возможность купить и установить другой термостат и в этом есть острая нужда, то почему бы и нет. Главное, уметь правильно выбрать нужный прибор и установить его. Хотя и здесь потребителю смогут помочь интернет или консультант в точке продажи.

Казалось бы, что в бойлере важным должен быть ТЭН или объем, но, как оказалось, термостатом и его ролью нельзя пренебрегать. Задавая нужную температуру и защищая бойлер от перегрева, термостат крайне важен в работе нагревательного прибора.

Термостат для водонагревателя является важным элементом устройства бойлера. Главная задача прибора состоит в поддержании заданного температурного режима нагреваемой жидкости, а у некоторых моделей он должен поддерживаться и при аварийном отключении электроприбора в случае возникновения неисправностей. Рекомендации по поводу выбора и установки подобного прибора будут рассмотрены в данной статье.

Особенности

Терморегулятор отвечает за безопасность работы водонагревателя и отключает нагревательный элемент в том случае, когда температура достигла заданного значения. Если термостат по каким-либо причинам отсутствует или неисправен, то при повышении температуры, а следовательно и давления внутри герметичного корпуса, может произойти взрыв. Поэтому от правильной установки и функционирования терморегулятора зависит безопасность окружающих.
Современные модели снабжены функцией аварийного отключения ТЭНа при низком уровне либо полном отсутствии воды в баке, что очень удобно в случае перебоев с водоснабжением, плохим напором и частыми отключениями.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Принцип работы термостата достаточно прост. Он заключается в размыкании контактов ТЭНа при достижении температурой заданной отметки и в их соединении при понижении температуры жидкости ниже заданного значения. Практически все модели терморегуляторов снабжены индикаторной лампочкой, показывающей, в каком состоянии находится прибор: горящая лампочка обозначает работу нагревательного элемента, а погасшая говорит о том, что нагрев воды до заданной температуры произошёл, и бойлером можно пользоваться.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Более современные и высокотехнологичные приборы в случае неисправности электрического нагревательного элемента моментально отключат его от сети и не допустят поражения электрическим током во время принятия душа при незаземлённом бойлере. Также некоторые модели терморегуляторов способны выполнять свои функции даже при отказе электроники.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Признаки и последствия неисправности

К каким последствиям стоит готовиться, если не удалось вовремя проверить работоспособность термостата?

  • Плохая работа отопителя салона автомобиля. Если клапан заклинивает в открытом состоянии, ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. Охлаждение радиатора потоком набегающего воздуха и общее увеличение площади поверхности, отдающей тепло, приводит к постоянному недогреву двигателя. Из-за этого не только плохо греет печка, но и падает мощность, увеличивается расход топлива.
  • Перегрев мотора. Краткосрочное превышение рабочей температуры может привести лишь к перегреву поршневых колец, из-за которого утрачивается их упругость. Впоследствии это приведет к потере компрессии и повышенному расходу масла. Долгая работа в режиме перегрева чревата пробоем прокладки ГБЦ, температурной деформацией ГБЦ, потерей эластичности маслосъемных колпачков, задирами цилиндропоршневой группы. Как вы понимаете, гораздо проще своими руками проверить термостат, нежели оплачивать капитальный ремонт двигателя. Если крышка расширительного бачка неисправна либо не справится с повышенным давлением в системе охлаждения, может треснуть бачок, нарушится целостность радиатора в поврежденных ранее местах.

Особенности регулировки

Нагрев радиатора происходит за счет циркуляции жидкости, нагретой отопительным котлом. Теплоноситель отдает значительную часть тепловой энергии прибору отопления, который обеспечивает прогрев воздуха в помещении.

Чем меньше горячей жидкости пройдет через батарею в единицу времени, тем слабее она нагреется. Принцип количественной регулировки и лежит в основе функционирования терморегулятора. До изобретения термостатического клапана для этих целей использовался сантехнический вентиль.

Принцип работы современного термостатического клапана тот же, что и у вентиля – специальное устройство в корпусе ограничивает или полностью перекрывает поток теплоносителя. Основная разница заключается в принципах управления – в случае использования сантехнического вентиля температуру батарей приходится регулировать поворотом ручки, то терморегулятор для радиатора отопления работает без вмешательства человека, достаточно его правильно установить и настроить.

Конструкция терморегулятора

Терморегулятор представляет собой клапан, оснащенный термоголовкой, которая управляет его работой.

Клапаны различаются по конструкции корпуса, в зависимости от особенностей места установки используется клапан:

  • стандартный прямой;
  • угловой горизонтальный;
  • угловой вертикальный;
  • угловой, у которого головка и патрубки расположены по трем перпендикулярным осям (левый и правый вариант).

В корпусе из сплава, устойчивого к коррозии, имеется седло клапанной части, которое может быть полностью перекрыто тарельчатым клапаном при его полном опускании. При изменении высоты расположения тарелки изменяется количество жидкости, проходящей через клапан за единицу времени.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машиныУстройство регулятора температуры

Тарелка закреплена на штоке, который приводится в действие штифтом-толкателем, его верхняя часть выступает из корпуса клапана. В стандартном исполнении штифт прикрыт колпачком. Его снимают и устанавливают выбранный механизм управления клапаном.

Выбор управляющего механизма

Терморегулятор для батарей отопления требуется оснастить подходящим механизмом управления:

  • запорная рукоятка;
  • термоголовка сильфонного типа;
  • головка с сервоприводом;
  • электронная термоголовка.

Запорная рукоятка

Она превращает терморегулятор в обычный вентиль. Рукоятка обычно используется при необходимости надежно перекрыть клапан для проведения ремонтных работ или для замены прибора отопления. Ее можно рассматривать как съемный вспомогательный атрибут.

Термоголовка с сильфоном

Взглянув на разобранный термостат, можно увидеть сильфон – эластичную емкость, заполненную жидкостью или газом с высокой термочувствительностью. Если температура воздуха в районе термоголовки повышается, сильфон расширяется и нажимает на штифт-толкатель, благодаря чему тарельчатый клапан перемещается вниз. При охлаждении сильфона идет обратный процесс. Установленный на радиаторе терморегулятор такого типа энергонезависим, его достаточно один раз настроить, и уровень нагрева батареи будет поддерживаться автоматически с достаточно высокой точностью.

Головка с сервоприводом

Шток клапана перемещает вверх или вниз миниатюрный электрический двигатель, который получает соответствующие сигналы от электронного блока управления. Такая система позволяет обеспечивать очень точную регулировку нагрева теплоносителя. Установка требует прокладки кабеля для электропитания двигателя и передачи сигналов управления. Устройство подходит для использования в составе комплекса «умный дом».

Электронная термоголовка

Отопительный прибор, оснащенный электронной термоголовкой, меняет уровень нагрева помещения в зависимости от заданной программы. К примеру, работать в течение дня в экономном режиме и подогревать воздух до нужных значений к приходу хозяев дома с работы. Такая термоголовка с электронным дисплеем работает автономно, электропитание обеспечивают батарейки.

Установка терморегулятора на радиатор отопления

Рассмотрим, как монтировать и настраивать термоголовку с сильфоном – это наиболее популярный вариант благодаря доступной стоимости.

У большинства термоклапанов в верхней части имеется резьба под гайку М30х15 – именно с ее помощью устанавливается автоматическая механическая термоголовка. Ее неподвижная часть крепится к корпусу клапана, а верхняя свободно вращается вокруг своей оси. В пластиковой головке предусмотрены отверстия для того, чтобы воздух попадал к сильфону, заставляя его сжиматься или расширяться.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машиныУстановленный терморегулятор

Монтаж термоклапана выполняется на этапе подсоединения радиатора отопления к трубопроводу. Он ставится на подающую трубу, фиксируется переходником «американкой» — такое соединение при необходимости легко разобрать. На корпусе устройства обозначено направление потока теплоносителя – это обязательно следует учесть. Перед монтажом изучите паспорт изделия – если термоклапан не имеет функции полной блокировки потока, до него на подводящую трубу требуется установить шаровой кран.

Свободным патрубком клапан подсоединяется к батарее. Затем с термоклапана снимается защитный колпачок и устанавливается сильфонная термоголовка путем закручивания накидным ключом соответствующей гайки. Если в модели предусмотрена установка методом защелкивания, головку требуется повернуть в положение «max», приставить и надавить до щелчка.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машиныПравильное положение термоголовки

После монтажа выполняется настройка. Положение штока, штифта-толкателя и сильфона относительно корпуса термоклапана можно менять, вращая подвижную часть головки. На нее нанесена температурная шкала и метка для ориентира, что дает возможность ставить требуемую температуру с точностью до градуса. Подходящий режим работы батареи определяется на практике.

Существуют разные варианты исполнения термоголовки.Если радиатор перекрывается плотными шторами, мебелью или конструкциями, устанавливая регулятор, можно использовать термоголовку с выносным датчиком-зондом. Датчик, соединенный с сильфоном капиллярной трубкой, размещается на расстоянии до 2 метров от батареи.

Терморегулятор на батарею отопления также может быть оснащен вынесенным пультом управления, который можно смонтировать в любом удобном месте. Такая модель снабжена двумя сильфонами (на клапане и в пульте управления), соединенными капиллярной трубкой.

Монтаж терморегулятора не сложно выполнить самостоятельно, если речь идет об автономной отопительной системе. В доме с центральным отоплением такое возможно в ситуации, когда на подающей трубе после байпаса установлен шаровой кран. В противном случае требуется вызвать специалистов и договориться о временном перекрытии подачи теплоносителя по стояку.

Береженого бог бережет доверимся специалистам

Прочитали нашу инструкцию и поняли, что не рискнете «вскрывать» холодильник? Вас вполне можно понять. Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что потребуется не только замена термореле, но и ремонт всего прибора. А это уже совсем другие деньги.

Поэтому если сомневаетесь, лучше вызывайте профессиональных мастеров. Опытный специалист быстро заменит деталь, и ваш холодильник тихонько «заурчит», как довольный кот. Если вы живете в Киеве, то заказать ремонт можно – компания «ALM-ремонт» специализируется на ремонте холодильников разных брендов. Пусть ваш холодильник снова дарит вам только положительные эмоции!

ALM-Ремонт — сервис по ремонту бытовой техникиАдрес: Киев, ул.Ревуцкого 40Веб-сайт: http://alm-remont.com.ua/

Типичные неисправности нагревателей Аристон

Почему не работает техника? Ответ на вопрос поможет найти диагностика либо сам бойлер. Современные модели оснащаются платами управления, коорые регулируют работу всех узлов в системе. Когда возникает поломка, на дисплей выводится код неисправности. Если нет дисплея, тогда на ошибку указывают индикаторы (мигают).

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Решить проблемы с работой нагревателя поможет расшифровка символов.

Коды ошибок котлов «Аристон»: таблица

Код неисправности Что означает Как ремонтировать
Е01 Возникли проблемы с управляющей платой. Чтобы исключить системную ошибку, включите и отключите колонку на 10 минут. Если ошибка снова показалась, осмотрите плату. Возможно, на ней образовался конденсат.
Е10 Неполадки с температурным датчиком. Проверьте целостность проводки, плотность контактов. Протестируйте датчик мультиметром. При поломке выполняется замена.
Е11 Сообщение о превышении нормальной температуры (более 105 градусов). Причины:
  • Накипь, солевые отложения на ТЭНе.
  • Поломка ТЭНа.
  • Неисправность термодатчика.

Ремонт своими руками:

  • Достать ТЭН, почистить от накипи и отложений. Проверить на исправность с помощью тестера. Выполнить замену .
  • Установить новый термодатчик.

Е12
Сенсоры указывают, что температура воды выше положенного на 12 градусов.
Смотрите код Е11.

Е13
Ошибка сенсорного дифференциала. Между термодатчиками разница в показаниях более чем на 50°С.
Диагностика и установка новых датчиков.

Е14
Ошибка Е14 сообщает: вода нагревается очень медленно.
Убедитесь, что напряжение нормальное. Очистите ТЭН от накипи.

Е15
Система сообщает об отсутствии воды в баке.
Проверьте наличие воды в водопроводе, состояние предохранительного клапана. Замените неисправную деталь.

Поскольку бойлер одновременно подключается к электричеству и водным коммуникациям, неполадки также могут касаться сети или предохранительного клапана и шлангов.

Разберем основные поломки нагревателя «Аристон»:

  • Потек бак.
  • Прибор не включается.
  • Нет нагрева воды.

Признаками неисправности могут послужить:

  • Длительный нагрев.
  • Шум во время работы.
  • Вода с неприятным запахом и мутным цветом.
  • Быстрое включение и отключение бойлера.

Что делать и как устранить проблемы, читайте ниже.

Проверка термореле термостата водонагревателя

Термостат водонагревателя – это приспособление, которое регулирует нагрев бойлера и контролирует температуру воды. Если сказать более простым языком, то термостат нужен для того, чтобы нагревать проточную воду до определенной температуры, а затем автоматически отключается и также автоматически включается, когда вода остудилась до определенной температуры и ее снова нужно нагревать.

Проверить терморегулятор можно следующим образом:

Сначала нужно снять термостат и узнать, исправен ли он. Его нужно перевести в режим измерения сопротивления.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

  • Затем нужно задать максимальную температуру и измерить сопротивление на контактах вывода и ввода термостата. Термостат сломан и неисправен, если система никак не откликается.
  • Если термостат рабочий и система откликнулась, то флажок регулятора нужно перевести на самый малый показатель и подсоединить контакты тестера к контактам бойлера.
  • В конце нужно нагреть трубчатый элемент терморегулятора при помощи зажигалки. Если система окажется рабочей, то показатель сопротивления очень повысится.

Для проверки терморегулятора потребуется мультиметр, который был использован в первом случае, он является очень функциональным.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Как установить терморегулятор на батарею

Чтобы установить терморегулятор для радиаторов отопления, сначала отключают подающий стояк. Затем сливают воду из системы отопления и приступают к монтажным работам, которые выполняют в следующем порядке:

отрезают горизонтальные трубные подводки на некотором расстоянии от радиатора;

отсоединяют отрезанный трубопровод, а также кран, если он был установлен ранее, от радиатора;

проводят отсоединение хвостовиков вместе с гайками от запорного крана и клапана терморегулятора; их заворачивают в пробки батареи отопления;

далее собирают трубную обвязку и устанавливают на выбранное место;

потом проводят соединение установленной обвязки с горизонтально расположенными трубами подводки, идущими от стояка.

Системы отопления подразделяются на два вида: однотрубная и двухтрубная. В однотрубной системе отопления при подключении терморегулятора приходится менять схему подключения радиатора за счет установки перемычки, соединяющей прямую и обратную подводки прибора.

Эта труба-перемычка, называемая иначе байпасом, позволяет курсировать теплоносителю при перекрытии батареи отопления терморегулирующим устройством. При реализации подобной схемы подключения удобно демонтировать прибор, предварительно перекрыв вентили, представленные на рисунке под номером 3 и 4.

Zheka147                             Блог                                 Как проверить термостат, не снимая с машины

Легенда к схемам:

  1. подающий стояк системы отопления;
  2. радиатор отопления;
  3. терморегулятор (автоматический или ручной);
  4. нижний вентиль;
  5. ручной или автоматический воздухоотводчик; п
  6. еремычка;
  7. стояк обратный;
  8. заглушка.

В двухтрубной системе отопления регулирование поступлением теплоносителя в радиатор можно осуществить с помощью регулятора температуры радиатора батарей отопления, установленного на верхней подводке.