Toyota Carina Бортжурнал Замена охлаждающей жидкости

Как рассчитать необходимые параметры

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Перед тем как приобрести расширительный резервуар для систем отопления, необходимо рассчитать объем, так как именно он является основным параметром этого приспособления. Для расчета следует руководствоваться следующей пошаговой инструкцией:

  1. Нужно определить объем жидкости в трубах.
    Для этого нужно знать мощность котла. Значение мощности котла умножают на число 15. Полученный результат и будет показывать объем теплоносителя в системе.
  2. Теперь приступают к расчету эффективности резервуара, а точнее, к коэффициенту эффективности.
    Для этого нужно знать максимальное значение давления теплоносителя в системе, а также значение давления воздуха в резервуаре. Сначала из максимального значения давления жидкости в системе вычитают давление воздуха в баке. Затем к показателю давления жидкости в системе прибавляют цифру 1. Первый результат делят на второй. Получившаяся цифра будет коэффициентом эффективности. В целом формула выглядит так:
    К= (Р (максимальная) — Р(бака)):(Р(максимальная) + 1).
  3. Затем вычисляют объем.
    Для этого полный объем теплоносителя в системе умножают на коэффициент, показывающий степень расширения жидкости. У воды он равен 0,36. Полученный результат делят на коэффициент эффективности. Получившееся число и будет объем резервуара.

Итак, объем воды в трубах равен 24×15=360. Это число умножают на коэффициент расширения, то есть 0,36. Результат делят на коэффициент эффективности. В данном случае он равен 0,57. Итак, объем резервуара определяется следующим образом: V=360×0,36:0,57=22,7 литра.

Все эти вычисления нужны для того, чтобы заранее знать, какой именно бачок нужен для дома ведь если будет подобран неправильный объем, то отопление будет функционировать неправильно.

Дом и квартира

Процедура слива жидкости из котла имеет схожие принципы, как для дома, так и квартиры. Главное – не нарушать правильные алгоритмы.

Каковы требования в частном доме? Как правило, отопительная система здесь является автономной. И слив не нужно согласовывать с соседями.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Все действия выполняются в такой последовательности:

  1. Отключение аппарата от сети.
  2. Остужение воды в трубах и радиаторах.
  3. Блокировка вентиля с холодной водой.
  4. Открытие воздушного клапана.
  5. Открытие кранов на самом котле и радиаторе.
  6. Подключение шланга к вентилю слива.
  7. Другое окончание шланга помещается в унитаз или объёмную ёмкость.
  8. Открывается сливной вентиль.
  9. Откачивание воды. Идёт до того момента, когда на манометре не высветится нулевой параметр.
  10. Открытие крана Маевского. Запуск воздушного потока в отопительную сеть. Так выйдут остатки жидкости.
  11. Шланг переставляется на подающий вентиль, который открывается. В него сливается вода из верхней трубы.

Если сомневаетесь в успешности самостоятельной работы, можете привлечь специалистов. Средняя цена за работу в частном доме находится в диапазоне 3000 – 4000 руб. Если требуется слить всю воду, чтобы заменить теплоноситель, и закачать его, стоимость достигает 6000 руб.

Действия в квартире зачастую связаны с освобождением батарей от жидкости. Но если в системе есть отсекающие краны котлы, соединяющие его подающими трубками и трубками обратки, со всех её контуров воду сливать не обязательно.

Слив воды из отопительной сети в квартире существенно упрощается, если:

  1. Стоят новые радиаторы и в них есть требующаяся арматура.
  2. На пути от радиатора до стояка есть перекрывающие краны.

Тогда здесь алгоритм действий получается следующим:

  1. Блокируется подача воды в батарею – поворачиваются краны регулировки.
  2. Открывается выпускной вентиль в нижней стороне батареи. Вместо него может стоять заглушка – она отвинчивается с помощью разводного ключа.
  3. Подставляется ведро для жидкости или присоединяется шланг.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Процесс усложняется при наличии старой батареи, отсутствии или закрашенной запорной арматуры. Тогда от воды освобождается вся система. Для этого подаётся заявка в управляющую организацию. Мастер перекрывает вентиль в подвале и опорожняет конкретный стояк от воды.

Если верхняя и нижняя труба радиатора отделены вертикальной перемычкой (байпасом), и система имеет одну трубу, порядок действии другой:

  1. Открывается вентиль на байпасе.
  2. Перекрывается запорная арматура – блокируется попадание теплоносителя.
  3. Открывается выпускной клапан, либо заглушка. Вода сливается.

Если тепло в многоквартирном доме образуется за счёт изолированной автономной отопительной технологии, самостоятельный слив воды строго запрещён.

Варианты слива воды из гидроаккумулятора на зиму

1. При установке гидроаккумулятора позаботиться о сливе остатка воды как для ремонтных работ бака, так и консервации! Самый простой вариант — это установить на ниппель бака кран. Для этого можно использовать обычный резьбовой тройник и кран (фото. 1). Или использовать для слива воды специальную 6-ти ходовую муфту (фото. 2). Все зависит от схемы монтажа.

2. Отсоединить от гидробака водопитающую трубу (от насоса). Способ рабочий, но крайне неудобный. Лужи воды, тазик в нужное место

И важно, чтобы соединение Гидробак и магистраль был через «американку», иначе отрезаем, откручиваем и куча неудобств. Данный вариант имеет больше минусов чем плюсов

3. Третий вариант слива воды из гидроаккумулятора подразумевает монтаж бака выше вводной магистрали в дом (фото. 3). Достаточно установить автоматический сливной клапан ISK в скважину и слив работает автоматически с сливом воды от дома к скважине.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиToyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

В данной статье мы рассмотрели слив воды из гидроаккумулятора на зиму. Все ремонтные работы по замене мембраны в гидроаккумуляторе, проверке на герметичность мембранного бака и замене фланца, читайте в этой теме — ремонт гидроаккумулятора.

Автономный водопровод, самостоятельно подающий воду к точкам разбора как в городской квартире, давно перестал быть диковинкой. Это норма загородной жизни, которую просто нужно грамотно спроектировать, собрать и оснастить оборудованием, способным запускать и останавливать систему по мере пользования кранами.

Стабильную работу независимой сети обеспечит расширительный бак для водоснабжения. Он защитит от гидроударов, существенно продлит рабочий ресурс насосной техники, гарантирует регулярное наполнение системы водой, избавит от необходимости носить ее ведрами.

Мы рады познакомить вас с особенностями устройства и принципом работы гидроаккумулятора. У нас скрупулезно описаны правила выбора мембранного бака, специфика монтажа и подключения. Предложенную к рассмотрению информацию мы дополнили полезными иллюстрациями, схемами и видеоруководствами.

Материалы, оборудование и порядок выполнения слива воды

Для выполнения необходимой работы вам потребуется компрессор, причем хорошей производительности, имеющий ресивер для накопления сжатого воздуха.

Как вы уже поняли автомобильный для этих целей не подойдёт.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Если вы планируете слить отработавший антифриз, то сами понимаете, что сливать его куда не надо, не стоит.

Хомуты подходящего размера для надежного шлангового соединения тоже понадобятся.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Подключите шланг от компрессора к подающему коллектору тёплого пола.

Подающий коллектор может иметь в своей конструкции специальный штуцер для залива системы под шланг, а может его и не быть. Поэтому на подающей гребёнке откручивают автоматический воздухоотводчик и через подходящий переходник подсоединяют шланг и затягивают хомутом.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Расположение элементов на коллекторе для слива

  • Таким же образом соедините шланг к обратному коллектору и выведите его к месту слива.
  • Закройте краны подачи и обратки идущие от котла в районе коллектора.
  • При помощи расходомеров или вентилей (зависит от вашего коллектора) закройте все контура тёплого пола, кроме одного, который нужно наоборот открыть по максимуму.
  • Включите компрессор, откройте краны или кран (в зависимости от вида гребёнки), которые предназначены для залива и слива системы (те на которых одеты шланги). В этот момент теплоноситель начнет под давлением вытекать из сливного шланга. Ждите, пока закончится вода и пойдет воздух. В этот момент обратите на показания манометра на компрессоре. Если давление в ресивере на этот момент не большое (1-3 атм.), тогда закройте один из кранов на который одет шланг (желательно, что бы это был кран на подающем коллекторе, либо если насос оснащен собственным запорным устройством, пользуйтесь лучше им). Дождитесь повышения давления до 5 атм. (не больше) и продуйте петлю пола под этим давлением.
  • Закройте продутый контур и откройте следующий. Повторите с ним такую же процедуру.
  • Таким образом слейте воду со всех контуров тёплого пола.
  • Для лучшей эффективности, повторите процедуру через полчаса, так как оставшиеся капельки воды в трубе могут соединяться между собой и в конце концов перекрыть сечение трубы в определенном месте.

Придерживаясь этого способа у вас решится вопрос как слить воду с тёплого пола. Единственной проблемой является достать компрессор, который справится с этой задачей.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиСамостоятельная опрессовка системы отопления тёплого пола
Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиПервый запуск тёплого водяного пола
Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиПравила монтажа теплого водяного пола на основе бетонной стяжки
Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиКак промыть систему отопления тёплый пол и как промыть систему отопления в частном доме своими руками полностью
Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиМонтаж водяного теплого пола без бетонной стяжки
Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкостиТехнология настильной системы тёплого водяного пола

Когда и зачем необходимо сливать воду из водопроводной системы

Нахождение воды в водопроводных трубах может привести к неприятным последствиям в зимнее время при ее замерзании, связанном с общеизвестным физическим эффектом меньшей плотности льда и его расширении в сравнении с жидкостью на 10%. Вторая причина, по которой следует сливать воду при длительном отсутствии хозяев – коррозия металлов, образующаяся при ее присутствии.

Угрозу повреждения, выхода из строя с финансовыми потерями, в случае нахождения в них воды зимой, представляют следующие объекты:

  1. В автономном водоснабжении водозабор в основном производится из скважинных и колодезных источников, при этом трубопровод обычно размещают под землей ниже глубины промерзания. Если труба находится выше глубины промерзания, то ее обязательно нужно обезвожить.Рис. 2 Схема слива в кессоне для скважины
  2. При водозаборе в напорном трубопроводе, погруженном в колодец или скважину, обычно всегда находится вода. Связано это с тем, что погружные насосы или всасывающий отрезок трубопровода поверхностной насосной станции часто оснащены обратным клапаном. У глубинного электронасоса он находится на выходе и часто встроен в конструкцию, у трубы станции – на конце ее всасывающего патрубка. Поэтому для освобождения отрезка напорного трубопровода от водных масс в конструкции используют различного вида инженерные решения или извлекают из источника всасывающий патрубок, электронасос.
  3. В покинутом зимой доме хозяева стараются поддерживать минимальный обогрев, иначе сильные морозы повредят внутреннюю отделку стен, потолков, напольного покрытия, мебель, бытовую технику, предметы обихода. Однако во избежание непредвиденных ситуаций воду из внутренней водопроводной системы на всякий случай сливают.
  4. Насосное оборудование и сам электронасос к зиме обычно демонтируют, при этом вода должна быть слита из всех узлов.
  5. В дачной бытовой (стиральная, посудомоечная машины) и водонагревательной технике при отсутствии эксплуатации находятся водные остатки, которые приводят от коррозии и могут вызвать повреждение агрегатов при замерзании.
  6. Также вода присутствует в гидрозатворах сантехнических приборов и ее желательно убрать. Рис. 3 Вентильный слив в колодцах

Порядок действий

Схема монтажа подключения данного устройства должна определяться различными конструктивными особенностями системы, к которой он подключается, а также типом насосной станции, применяемой для подачи воды.

Всего есть несколько вариантов подключения, которые зависят от типа используемого насоса:

  • погружной вариант, который необходимо разместить в воду;
  • поверхностный, крепящийся ближе к гидроаккумулятору.

За счет особенностей их конструкции разнятся схемы подключения накопительных систем.

Так, используя поверхностный насос, порядок действий будет следующим:

  1. Сначала производится измерение давления воздуха в состоянии, когда мембрана пустая.

    Показатели не должны быть выше, чем давление, при котором может включаться насос.

    Второй показатель необходимо задавать на реле управления, устанавливая его на одну атмосферу больше, чем полученное значение от уровня давления воздуха.

  2. Далее начинается сама сборка. Прежде всего монтируется коллектор, имеющий 5 разъёмов, к фланцевому штуцеру бака.
  3. Теперь последовательно подключается сначала труба, идущая от насоса, во второй включается сам водопровод. Далее реле управления, манометр и к последнему штуцер гидробака (он уже должен быть подключен).

Все резьбовые соединения садятся на ФУМ-ленту, согласно общепринятым правилам для таких соединений. После этого можно начинать эксплуатацию установленного гидроаккумулятора.

Примите во внимание: желательно устанавливать такие агрегаты ближе к насосным станциям, для большей эффективности. Подключение с использованием погружного насоса происходит таким образом:

Подключение с использованием погружного насоса происходит таким образом:

  1. Прежде всего сам насос необходимо погрузить в воду. После этого напорный шланг, идущий от него подключается к реле давления воды в такой же, как было описано выше, коллектор.
  2. Далее от этого же коллектора делаем отвод для гидроаккумулятора.
  3. Последний этап заключается в подключении еще одного патрубка к водопроводу, а остальные к системе управления насосом.

Но, здесь есть одна особенность в подключении.

Необходимо между коллектором и насосом разместить обратный клапан, для предотвращения сливания воды обратно в скважину после выключения подачи воды.

Желательно установить его прямо у горловины патрубка насоса. А вода от всей этой системы должна поступать в кран уже после фильтра. (Подробнее о подключении гидроаккумулятора к погружному насосу Вы можете прочитать в этой статье).

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, как осуществить установку гидроаккумулятора для системы водоснабжения своими руками:

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости Обеспечение максимального комфорта загородного дома в первую очередь зависит от водоснабжения. В основном в частных домах это создается автономной системой. Задача обеспечения водоснабжения на дачном участке является основной. В основном эту работу все стараются выполнить собственными силами, так как это не совсем дешевое удовольствие.

Как выбрать объем бака

Объем бака выбираете произвольно. Никаких требований или ограничений нет. Чем больше объем бака, тем больший запас воды у вас будет на случай отключения и тем реже будет включаться насос.

При выборе объема стоит помнить, что тот объем, который стоит в паспорте — это размер всей емкости. Воды в ней будет почти в половину меньше. Второе что надо иметь в виду — это габаритные размеры емкости. Бак на 100 литров это приличная такая бочка — около 850 мм высотой и 450 мм в диаметре. Для нее и обвязки надо будет где-то найти место. Где-то — это в помещении, куда приходит труба от насоса. Там обычно и устанавливают все оборудование.

Объем выбирают исходя из среднего расхода

Если чтобы выбрать объем гидроаккумулятора вам требуются хоть какие-то ориентиры, посчитайте средний расход с каждой точки водоразбора (есть специальные таблицы или можно посмотреть в паспорте к бытовой технике). Все эти данные суммируйте. Получите возможный расход в том случае, если все потребители будут одновременно работать. Потом прикиньте, сколько и каких одновременно устройств может работать, посчитайте сколько в этом случае за минуту уйдет воды. Скорее всего к этому времени вы уже придете к какому-то решению.

Как выбрать

Основной рабочий орган гидробака — мембрана. От качества материала зависит срок ее службы. Лучшими на сегодня являются мембраны из изобутированной резины (ее еще называют пищевой). Материал корпуса имеет значение толкьо в баках мембранного типа. В тех, в которых установлена «груша» вода контактирует только с резиной и материал корпуса значения не имеет.

Фланец должен быть из толстой оцинкованной стали, но лучше — из нержавейки

Что действительно важно в баках с «грушами» — это фланец. Обычно его делают из оцинкованного металла

В этом случае важна толщина металла. Если это всего 1 мм, примерно через год-полтора эксплуатации в металле фланца появится дырка, бак потеряет герметичность и система перестает работать. Причем гарантия всего год, хоть заявленный срок эксплуатации — 10-15 лет. Фланец портиться обычно после окончания гарантийного срока. Заварить его нет никакой возможности — очень тонкий металл. Приходится искать в сервисных центрах новый фланец или покупать новый бак.

Итак, если хотите чтобы гидроаккумулятор служил долго, ищите фланец из толстой оцинковки или тонкий, но из нержавейки.

Как слить воду из батарей отопления

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Радиатор отопления

С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.

Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.

Варианты решения проблемы

Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.

Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды

В качестве основных недостатков можно выделить следующие:

Повреждение сливных механизмов батарей

Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.

Потеря давления воды в батареях

Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.

Порядок выполнения работ

  1. Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.

    Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:

  2. Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
  3. Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.

  4. Ждать поступления воды через кран Маевского. Вода пойдет сразу после того, как выйдет весь воздух через этот клапан.
  5. Сливать воду до момента обеспечения ровного потока. Когда в ней уже не останется воздушных пузырьков, это будет свидетельствовать об устранении воздушной пробки.
  6. Перекрыть клапан Маевского.
  7. Отрегулировать отсечными вентилями прогрев батареи, обеспечив необходимое отопление помещению.

Следует отметить:

Слить воду из батареи самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы уверены в надежности оборудования и в собственных силах. В противном случае вода, циркулирующая в отопительной системе, принесет только неприятности. Наиболее безопасным вариантом является пригласить специалистов обслуживающей организации и перенести эту «головную боль» на их плечи.

Суть проведения

Первым делом нужно перекрыть ответвление стояка отопления, которое идет на квартиру. Достаточно всего лишь закрыть расположенный здесь распределительный вентиль. Для частного дома с автономной отопительной системой этот процесс несколько иной:

  • во-первых, нужно прекратить подачу топлива или электрической энергии;
  • во-вторых, следует внимательно ознакомиться с инструкцией пользователя по данному случаю.

Только после этого можно отключать котел. Затем следует перекрыть вентиль, посредством которого в систему происходит забор воды.

Чтобы немного ускорить процесс, понадобится знание тех мест в системе, где могут находиться краны с клапанами воздушного типа. Их нужно обязательно открыть все. В этом случае процессу стекания воды к шлангу ничего не будет мешать.

В ходе проведения данной операции возможны небольшие протечки воды из системы на пол. Поэтому в самом начале лучше поместить под место, где шланг соединен с краном (сливным), большую миску или тазик. По мере того, как вся вода покинет систему, необходимо отсоединить шланг и слить из него остатки воды в подставленную емкость.

Только после выполнения всех описанных процедур можно переходить к главному — к той работе, ради которой и была слита вода из отопительной системы жилой квартиры или частного домостроения.

Если же владельцу квартиру или дома не совсем понятно, как слить воду из отопления без пагубных последствий, то лучше обратиться к квалифицированному исполнителю. Например, к сантехнику компании, которая обслуживает конкретный дом.

К
атегория:
Водоснабжение и отопление

Каким должно быть давление в гидроаккумуляторе

В одной части гидроаккмулятора находится сжатый воздух, во вторую закачивается вода. Воздух в баке находится под давлением — заводские настройки — 1,5 атм. Это давление не зависит от объема — и на баке емкостью 24 литра и в 150 литров оно одинаковое. Больше-меньше может быть предельно допустимое максимальное давление, но оно зависит не от объема, а от мембраны и указывается в технических характеристиках.

Конструкция гидроаккумулятора (изображение фланцев)

Предварительная проверка и коррекция давления

Перед подключением гидроаккумулятора в систему желательно давление в нем проверить. От этого показателя зависят настройки реле давления, а при транспортировке и хранении давление могло упасть, так что контроль очень желателен. Контролировать давление в гиробаке можно при помощи манометра, подключенного к специальному входу в верхней части бака (емкость от 100 литров и больше) или установленного в нижней его части как одну из деталей обвязки. Временно, для контроля, можно подключить автомобильный манометр. Погрешность у него обычно невелика и работать им удобно. Если такого нет, можно использовать штатный для водопроводов, но они обычно точностью не отличаются.

Подключить манометр к ниппелю

При необходимости давление в гидроаккумуляторе можно увеличить или уменьшить. Для этого есть ниппель в верхней части бака. Через ниппель подключается автомобильный или велосипедный насос и при необходимости давление увеличивается. Если же его надо стравить, каким-то тонким предметом отгибают клапан ниппеля, выпуская воздух.

Какое давление воздуха должно быть

Так таким же должно быть давление в гидроаккумуляторе? Для нормальной работы бытовой техники необходимо давление 1,4-2,8 атм. Чтобы мембрана бака не рвалась, давление в системе должно быть чуть больше давления бака — на 0,1-0,2 атм. Если в баке давление 1,5 атм, то давление в системе не должно быть ниже чем 1,6 атм. Это значение и выставляют на реле давления воды, которое работает в паре с гидроаккумулятором. Это оптимальные настройки для небольшого одноэтажного дома.

Если дом двухэтажный, придется давление повышать. Есть формула расчета давления в гидробаке:

Vатм.=(Hmax+6)/10

Где Hmax — высота наивысшей точки водоразбора. Чаще всего это душ. Измеряете (высчитываете) на какой высоте относительно гидроаккумулятора находится его лейка, подставляете в формулу, получаете давление, которое должно быть в баке.

Подключение гидроаккумулятора к поверхностному насосу

Если в доме установлена джакузи, все сложнее. Придется подбирать опытным путем — меняя настройки реле и наблюдая за работой точек водоразбора и бытовой техники. Но при этом рабочее давление не должно быть больше максимально допустимого для другой бытовой техники и сантехнических приборов (указывается в технических характеристиках).

Что представляет собой расширительный бачок для закрытых систем отопления

В закрытых отоплениях, где предусмотрено функционирование насосов, нужно установить закрытые расширительные резервуары. Это сосуд определенного размера, внутри которого имеется воздух.

Когда в системе отопления вода расширяется, лишняя часть, образовавшаяся вследствие этого теплового расширения, поступают в этот резервуар, при котором воздух, находящийся там, сжимается. Как только жидкость начнет остывать и уменьшаться в объеме, часть воды из резервуара снова поступает в трубы для дальнейшей циркуляции.

Резервуары для расширения теплоносителя можно классифицировать следующим образом:

  1. Мембранные.
    В таких вариантах имеется механическая перегородка между газом и жидкостью в бачке. В зависимости от формы мембраны, все мембранные бачки можно подразделить на два подвида:

    • С тарельчатой мембраной.
      Такая мембрана крепится к внутренней стенке бачка в средней части, и может приобретать разные формы в зависимости от температуры теплоносителя. Так, если температура теплоносителя довольно высокая, то она будет с большей силой давить на эту мембрану, вследствие чего она приобретает выпуклую форму.
    • С грушевидной мембраной.
      Такая мембрана по своей форме повторяет форму самого бака. Между стенкой мембраны и стенкой бачка имеется небольшое пространство, заполняемое воздухом. В этом случае жидкость не контактирует со стенками конструкции, что определяет долгий срок эксплуатации.
  2. Безмембранные.
    В этом варианте никаких разделителей между жидкой и газообразной фазами нет, поэтому теплоноситель контактирует с газом или воздухом. Основным минусом таких конструкций является то, что снаружи придется устанавливать дополнительные компрессоры, которые будут автоматически закачивать воздух в бак.

На сегодняшний день самыми распространенными являются мембранные баки.

Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и  после этого утилизируется!

Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

Также встречаются модели автомобилей, в которых указанная пробка для слива ОЖ отсутствует. Для удаления жидкости в таких машинах потребуется отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который подведен к радиатору.

Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление

Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

Консервация уличного водопровода

Уличный бытовой водопровод в подавляющем большинстве случаев прокладывают из длинных отрезков полиэтиленовых ПНД труб, технические характеристики которых регламентированы ГОСТ 18599-2001. Согласно приведенному документу, рабочей температурой труб из ПНД для хозяйственно-питьевого назначения является диапазон от 0 до +40 °С (стандартное значение + 20 °С), при этом они должны выдерживать номинальное давление не менее 25 Бар.

Учитывая, что обычно полиэтиленовый водопровод прокладывают под землей на глубине ниже промерзания, при отсутствии внутри воды ему не грозит разрушение оболочки ни при каких погодных условиях, следовательно, он не нуждается в консервации.

Теоретически возможно нахождение труб ПНД на поверхности зимой в открытых кессонных ямах и колодцах в условиях Крайнего Севера при очень низких температурах, в этом случае для их защиты от окружающей среды отлично подойдет любой трубчатый утеплитель из вспененного полиэтилена или каучука – Джермафлекс, Порилекс, Energoflex, Вилатерм.

Но при этом следует учитывать, что любой теплоизолятор лишь замедляет процессы замерзания, а не останавливает их. Поэтому при длительном отсутствии хозяев надежно защитить любой наружный трубопровод от мороза можно лишь с помощью электрического нагревательного (саморегулирующего) кабеля, работающего в автоматическом режиме. Его привязывают к трубе или размещают внутри, используя модификации из пищевых полимеров.

Toyota Carina                             Бортжурнал                                 Замена охлаждающей жидкости

Рис. 10 Примеры организации зимнего слива в канализацию внутри дома

Если в конструкции наружного и внутреннего водопровода при индивидуальном водоснабжении соблюдены все основные технические требования – нужные уклоны, краны для слива в канализацию внутри дома, специальные клапаны в скважинном трубопроводе, то подготовка системы к зиме не отнимет много времени и пройдет эффективно. При проведении работ главное – точное выполнение всех пунктов инструкции, которая состоит из большого числа мелких операций.

Котлы

Жилые помещения отапливаются котла с одним или двумя контурами. Во втором случае хозяева обеспечивают себя ещё и горячей водой.

Во многих отопительных аппаратах есть и внутренние полости, где теплоноситель достигает заданной температуры. И после слива жидкости из агрегата, его внутренняя часть становится свободной от воды, и образуются удобные условия для работы со всеми узлами и контактами.

Нюансы опорожнения котлов в доме были отражены выше. Но есть ещё некоторые тонкости:

Как слить воду из двухконтурного газового котла правильно? Здесь подразумевается опустошение теплообменника. Для этого выключается котёл, открывается кран с горячей водой до её остывания. После этого блокируется ток холодной воды. При надобности из теплообменника убирается всё его содержимое. Затем откручивается штуцер с горячим водоснабжением.

Как слить воду с настенного газового котла современной модификации? В таких приборах есть сливной штуцер и развоздушиватель. Эти элементы работают автоматически. И, чтобы освободить такой котёл от жидкости, просто открывают сливной вентиль после подготовительных стадий.

Как слить тосол с Газель

Сегодня перед многими водителями стала вполне конкретная задача по сливу (замене) охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). В этой статье, возможно, будет найти практические советы по этому вопросу.

С чего стоит начинать

Для того чтобы избежать возможных проблем с двигателем автомобиля, производитель рекомендует совершать замену (слив) охлаждающейся жидкости через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. В качестве дополнительного ориентира, который, очевидно, указывает на необходимость слива тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью, служит перемена цвета, в частности, когда жидкость обретает рыжеватый оттенок. Такие цветовые изменения говорят о выработке ингибирующих присадок, что несет угрозу системе охлаждения.

Кроме того, следует учитывать, что в жаркую погоду (летом) двигатель автомобиля, итак работает интенсивнее, подвергаясь еще большим нагрузкам. Нередки случаи перегревания мотора. Для возможного завершения рейса, водителям часто приходится включать печку на полную мощность и в буквальном смысле слова жариться в салоне автомобиля. Наряду с этим, во время эксплуатации автомобиля снижается плотность охлаждающей жидкости. Поэтому очень уместно проводить сезонное обслуживание машины.

Примечание. В зимний период из-за противогололедного реагента, происходит заполнение радиатора его частицами, которые от высокой температуры превращаются в камень. Таким образом, чтобы избежать проявления возможных последствий для системы охлаждения, желательно проводить периодическую внешнюю очистку радиатора и его внутреннюю промывку проточной водой.

Слив охлаждающей жидкости

Самостоятельное осуществление работ по сливу охлаждающей жидкости предусматривает наличие таза для слива, выработанного тосола (антифриза), выработанного тосола (антифриза), шланга, отвертки, гаечного ключа и жидкости для возможной ее замены. Для начала работ необходимо:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой;
  • Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  • Зафиксировать капот в открытом состоянии;
  • Подставить лоток для слива отработанной жидкости под радиатор;
  • Снять крышку с расширительного бачка;
  • Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг;
  • При помощи отвертки открутить на радиаторе сливную пробку;
  • Слить отработанный тосол (антифриз);
  • Переместить лоток для слива отработанной жидкости под блок цилиндров;
  • Открутить при помощи гаечного ключа латунную пробку слива на блоке цилиндров;
  • Слить отработанный тосол (антифриз).

После полного слива жидкости, пробки сливных отверстий закручиваются на место.

К числу возможных негативных последствий для двигателя автомобиля, можно уверенно отнести коррозию радиатора, блока цилиндров. Кроме того, если не проводить своевременную замену жидкости происходит быстрое изнашивание термостата и водяного насоса. Кавитационная эрозия может привести к образованию микроотверстий в тракте охлаждения. А повышенный процент воды в составе антифриза может спровоцировать появление трещин в патрубках, бачке расширителе.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector