Лада Гранта Верная Бортжурнал PCV клапан в систему вентиляции картера трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона

Снимаем облицовку панели приборов.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.

Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности

Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.

, ремонт генератора .

Ну вот и фотки:

Откручиваем:

три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа

Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки

Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней:-)

Эти болты откручивать не надо

Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол

Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить

Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды

Потом он будет гораздо доступнее

Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды

Продолжаем всё откручивать

Вынимаем панель торпеды

Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке

У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки:-) Пришлось доставать из запасов

Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки

Перед этим располовинив корпус мотора

robinzon66, сайт Е1.ру

добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель

Zufa_66.narod.ru

Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.

Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.

Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.

Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена.

Итак, погнали:Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой…

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

И уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина

Не всегда с первого раза можно определить причину неисправности отопления в автомобиле, поэтому рассмотрим самые распространенные проблемы и методы их устранения.

Принцип работы системы отопления в Ладе Калина

Перед тем как самостоятельно искать проблему в отопительной системе автомобиля, следует изучить принцип ее работы.

Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. После этого он сравнивает полученные параметры с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении разницы показаний приблизительно в 2 градуса блок управления отопителем посылает команду на микроредуктор. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон нагретый поток воздуха.

По этой причине, если в Ладе Калина из отопителя дует горячий или холодный поток воздуха, не важно, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры. Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля

Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня

Кроме того, довольно часто проблемы с печкой могут появляться из-за системы охлаждения двигателя автомобиля. Советуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, необходимо добавить охлаждающую жидкость до отметки нормального уровня.

Стоит отметить, многие водители в зимнее время специально оставляют тосол на минимальной отметке, благодаря чему в холодное время отопительная система быстрее начинает дуть теплым воздухом.

Метод проверки печки на Ладе Калина

Вся процедура проводится на запущенном двигателе.

  1. Переводим в крайнее положение (синяя зона) ручку регулятора температуры блока управления.
  2. Плавно переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
  3. Следим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.

Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вместе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-либо скорости вентилятор не работает или его интенсивность меняется не линейно, стоит проверить выключатель и дополнительный резистор. При недостаточном потоке воздуха следует заменить салонный воздушный фильтр.

После всего описанного переходим к проверке заслонок отопителя. Для этого:

  1. Регулятор температуры переводим в крайнее положение (синяя зона), скорость вентилятора устанавливаем максимальной.
  2. Вращаем ручку управления заслонками на блоке, одновременно контролируем изменения направления, выходящего из них воздуха.

Если поток воздуха не меняет свое направление, это говорит о неисправностях в механической части блока управления отопителем. К примеру, слетела тяга или из-за поломки ролика не накручивается на него либо банально заклинило заслонку. При Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёколустановленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондиционера и отопителя. Для этого:

  • двигатель прогреваем до рабочей температуры;
  • регулятор температуры переводим в крайнюю красную зону;
  • контролируем наличие теплого или горячего потока воздуха из воздуховодов.

В случае если температура воздушного потока осталась неизменной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеописанные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы двигателя.

В заключение отметим, если вы не уверены в своих силах и возможностях – лучше отправьте автомобиль на диагностику к обученным специалистам, ведь любая ошибка, допущенная вами, приводит к замене целого агрегата или системы, что неслабо ударит по семейному бюджету!

ladaautos.ru

Как-то полез в нишу багажника справа и слева, где корытца стоят, обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды

Возникла идея, что виной всему клапан вентиляции салона. Полез смотреть на клапан, но до него никак не добраться, только руками можно нащупать. И вот что я нащупал…

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Вот так должен выглядеть клапан в нормальном положении
Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

А вот в таком положении был мой клапан — один из лепестков зацепился за решетку.

Дело в том, что в нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.

Когда открываешь окно, чтобы покурить, воздух высасывается из салона в щель между стеклом и дверью, а клапан вместо того, чтобы закрыться, зацепился углом за решетку и через него, как пылесосом, из-под бампера засасывалась вода с дороги и всякая шняга. Поправил пальцем клапан, но ведь он может загнуться еще раз…

Сначала хотел вместо редкой пластиковой решетки в клапане установить мелкую алюминиевую сетку, но потом пришла в голову идея получше

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов клапанов и заливание багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм
Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Из нержавейки вырезал полоски размером 80х20 мм. Оттер спиртом с резинок клапанов что-то талькоподобное
Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары «металл-резина». Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал.
Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Потеребив получившиеся лепестки я понял, что вероятность того, что клапан зацепится уголком за край решетки все-таки осталась: зацепиться стало сложнее, но и отцепиться тоже стало намного сложнее — это уже не простая резинка, она не гнется, а пружинит.

Решил дополнить решетки по внешним краям металлическими пластинками, которые не давали бы краям лепестков попасть в углы решеток

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Так выглядят заготовки крайних угловых пластин
Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Вот что получилось в итоге. Масса пластинок нержавейки — доли грамма, клапана от дуновения открываются, что демонстрирует их работоспособность. Пластинки на решетках не выпирают над перекрываемой клапанами плоскостью, клапана закрываются достаточно плотно
Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол Снимаем бампер с машины, меняем клапана, проверяем их работу. И остаемся довольны!

За что отвечает заслонка

Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь , при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.

Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.

Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.

Техническое устройство системы отопления

Функции системы отопления заключаются в обогреве и охлаждении салона автомобиля, а также в обдуве теплым и холодным воздухом стекол. Если вы не можете эффективно прогреть салон, а стекла постоянно запотевают, следует поискать причину в работе печки.

У Лады Калины традиционная приточно-вытяжная система, а нагрев воздуха осуществляется за счет разогретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая затем прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым впоследствии через воздуховоды в салон.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Система отопления в машине

Система отопления Лады Калины включает в себя следующие элементы.

  1. Радиатор с воздушным распределителем.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Фильтр системы вентиляции.
  4. Воздуховоды.

Вентилятор на Калине имеет 4 режима работы. Изменение скорости вращения обеспечивается за счет работы дополнительных сопротивлений. Если необходима замена резисторов, следует учитывать, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.

Приток воздуха осуществляется через заборное устройство, установленное перед лобовым стеклом. До поступления в салон воздух проходит очистку через салонный фильтр. Фильтрующий элемент изготовлен из синтетической ткани, и его замена необходима через каждые 15 тыс. км.

Лада Калина Кросс. РЕЖИМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

Лада Калина Кросс. Вентиляция салона

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогре-того воздуха) необходимо установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

— рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора (синяя точка на блоке управления), а е вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение синей зоны;

— рукоятку 4 установить в зависимости от желаемого направления потока;

-сопла 1 и4(см. рис. 42)отрегулировать в зависимости от желаемого направления и силы потоков. Причем сопла 1 регулируются непосредственным воздействием на дефлекторы сопел (для открытия необходимо нажать на специальное углубление), а сопла 4 рычагами 2 и 3;

— рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы элек-тровентилятора отопителя поставить на желаемую скорость подачи воздуха в салон.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Рис. 42. Направления потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов

Лада Калина Кросс. Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха, например, во время интенсивного дождя, окна автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей необходимо сделать следующее:

— рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

— рукоятку 4 установить в положение

— сопла 1 (см. рис. 42) направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего запотевания;

— рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы вентилятора поставить на скорость в зависимости от степени запотевания стекол.

ВНИМАНИЕ!

При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы, что соответствует положению «О» рукоятки 1.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

— смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом (не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах);

— рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) повернуть по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

— рукоятку 4 (см. рис. 41) установить в положение

— сопла 1 (см. рис. 42) направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего обледенения;

— рукоятку 1 (см. рис. 41) переключателя режимов работы вентилятора отопителя поставить на максимальную скорость подачи воздуха в салон.

Лада Калина Кросс. Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева салона рекомендуется установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:

— рукоятку 2 (см. рис. 41) повернуть против часовой стрелки в крайнее левое положение до упора (красная точка на блоке управления), а в вариантном исполнении (см. рис. 43) по часовой стрелке в крайнее правое положение красной зоны;

— рукоятку 4 (см.ч рис. 41) установить в положение’

— рукоятку 1 переключателя режимов работы вентилятора отопителя поставить в положение «3»;

— рукоятку 3 установить в крайнее правое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время прогрева. Если при этом происходит запотевание или обмерзание стекол, то рукоятку 3 необходимо установить в крайнее левое положение (подача наружного воздуха). В вариантном

исполнении (см. рис. 43) режим рециркуляции включается и выключается кнопкой 3.

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Вентиляция салона»

Дефлектор вентиляции салона Калина-Гранта

Калина 2 вентиляция салона. Почему не запотевают стекла.

Калина кросс потеют стекла.

Альтернативный метод замены радиатора

Второй способ требует некоторого дополнительного вмешательства, но его вполне можно освоить и получить бесценный опыт. На 1 этапе сливают охлаждающую жидкость из системы. Далее следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: сначала «минус», затем «плюс». Аккуратно отводят в их сторону. Потребуется снять и подставку под аккумулятор, которая установлена на 4 болтах.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Расширительный бачок для охлаждающей жидкости

Снимаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, предварительно демонтировав и воздуховод, который идет к двигателю. Это позволит обеспечить доступ к нужным деталям.

В салоне потребуется демонтировать водительское сиденье. Обязательным подготовительным этапом перед снятием печки является освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было отвести в сторону. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.

Для освобождения дополнительного пространства потребуется демонтировать и электроусилитель руля. Отсоединить трубки от радиатора отопителя можно, получив необходимый доступ со стороны капота. При помощи крестовой отвертки освобождают хомуты на патрубках.

Для извлечения со стороны водителя радиатора потребуется не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно несколько расширить пространство, чтобы могли выйти трубки радиатора. В противном случае придется разбирать еще и всю центральную консоль.

Далее через подготовленное и немного расширенное за счет надреза отверстие вставляется новый радиатор системы отопления автомобиля. Снаружи к штуцерам прикручиваются шланги, проводится монтаж деталей, которые были сняты или ослаблены.

Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с . Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.

Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.

Отопитель автомобиля Лада Калина

Как добраться до заслонки

Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на , где располагаются переключатели отопителя.

Ход работы:

  1. Снимите пепельницу.
  2. Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
  3. Снимите все ручки регулятора.
  4. Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
  5. Отсоедините все провода.
  6. Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
  7. Произведите замену заслонки или составных частей её привода.

Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.

Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Перечень неисправностей в контуре отопления

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.

Описание конструкции

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Детали отопителя:
1 — крышка фильтра;
2 — фильтр системы отопления и вентиляции;
3 — корпус отопителя;
4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
5 — радиатор отопителя;
6 — дополнительный резистор вентилятора отопителя;
7 — вентилятор отопителя
Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы. 
Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров.
Воздушные отопители различного типа, конфигурации и назначения под любой автомобиль можно подобрать на сайте https://starter.ms/otopiteli.
Блок управления отоплением и вентиляцией
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Датчик температуры воздуха в салоне
Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка. Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёколОтопитель в сборе:
1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя;
2 — заслонка управления отопителем;
3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 
4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора; 
5 — вентилятор отопителя; 
6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции
Отопитель установлен в моторном отсеке под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.
На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции. Дополнительный резистор
В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, дополнительный резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, связанная с регулятором температуры. 
Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.Микромотор-редуктор заслонки отопителя:
1 — микромотор-редуктор;
2 — датчик положения заслонки;
3 — выходной вал
Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки. Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёколРасположение корпуса воздухораспределителя и воздуховодов на панели приборов: 
1 — воздуховод бокового дефлектора;
2 — воздуховод обдува стекол;
3 — корпус воздухораспределителя;
4 — заслонка;
5 — мотор-редуктор заслонок;
6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров
Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.
В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя скоростями. Отверстие для выхода воздуха в обивке багажника
Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха. Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёколКлапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника. 

Рециркуляция воздуха в Приора основные неисправности

Многие водители никогда не пользуются кнопкой включения рециркуляции просто потому, что, однажды опробовав этот режим в неподходящих условиях, не увидели в нём никаких преимуществ. Другие же пользуются кнопкой регулярно, хорошо представляя себе все локальные преимущества данного режима. Несмотря на простоту конструкции (система рециркуляции состоит из заслонки, перекрывающей доступ воздуха снаружи, и электромагнитного клапана, являющегося приводом заслонки), нередки случаи, когда на Приоре этот режим оказывается нерабочим. Причины неработоспособности системы соответственно могут заключаться либо в проблемах с клапаном, либо в нарушении целостности заслонки. Неисправной может быть и кнопка рециркуляции Приора.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Заклинивание заслонки происходит в тех случаях, когда, например, она покрылась ржавчиной из-за наличия в воздухе влаги. Отметим, что коррозионные процессы происходят только с заслонкой на системах кондиционирования нового образца, поскольку в этом случае она изготавливается из металла, а в качестве прокладки используется уплотнительная резинка. На моделях старого образца заслонка выполнена из пластика и защищена уплотнительным поролоном.

Чтобы выяснить, виновата ли в неработоспособности режима рециркуляции заслонка, следует вручную попробовать её пошевелить. Правда, для этого придётся разобрать дефлектор главной (центральной) панели. Если заслонка металлическая и рукой проворачивается, но с трудом (или если повернуть её не удаётся), причина действительно, кроется в наличии ржавчины. Вариантов решения проблемы два:

  • попробовать обработать место, подвергшееся влиянию коррозии, составом VD-40;
  • если результат оказался отрицательным или работоспособность заслонки возвращается на непродолжительное время – следует просто заменить эту деталь на новую.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Пластиковые же заслонки, хотя и не подвержены воздействию коррозии, тоже могут подклинивать из-за деформации, вызванной воздействием нагретого воздуха. В этом случае восстановить геометрию заслонки не удастся, а потому единственный выход – замена детали.

Диагностика работы печки

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Радиатор печки

Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.

  1. При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
  2. Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  3. При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
  4. Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Особенностью Лады Калины является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать достаточно много времени.

Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2 способов, позволяющих самостоятельно поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, проводится на сервисных станциях. Этот метод требует тщательного и пошагового выполнения операций. Он сопряжен с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает некоторое затруднение.

Если решено все же действовать данным способом, дополнительно нужно будет провести такие операции.

  1. Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  2. Высвобождают пластиковый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  3. Извлекают блок приборов, все наружные тумблеры, кнопки.
  4. По мере высвобождения поднимают пластиковый корпус, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.

Лада Гранта Верная                              Бортжурнал                                 PCV клапан в систему вентиляции картера  трубка стеклоомывателя в уплотнители стёкол

Демонтаж начинается с полной разборки панели

Эту работу невозможно выполнить в одиночку, необходима помощь 2-3 человек, поскольку правильность демонтажа объективно контролировать не получается.
Центральную панель лучше снять полностью, но если удастся надежно ее закрепить, то можно оставить в немного приподнятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к радиатору системы отопления.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector