Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог проблема с ОЖ

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При плановой замене антифриза достаточно один раз промыть систему дистиллированной или в крайнем случае хорошо прокипяченной, талой или дождевой водой.При переходе с воды на антифриз, замене бурой или с признаками досрочного старения охлаждающей жидкости необходимо удалить накипь и продукты коррозии. Это можно сделать только с использованием специальных моющих средств в соответствии с инструкцией к ним. Промывки представляют собой водные растворы слабых кислот – муравьиной, щавелевой, соляной с добавлением ингибиторов коррозии. Затем следует удалить остатки моющего состава, промыв систему, как минимум, один раз дистиллированной водой.

Порядок промывки системы охлаждения:- сливают охлаждающую жидкость и заливают вместо нее промывочную, так же, как это делается при замене жидкости;- дают поработать двигателю от 20 до 60 мин — чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы;- останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз.

Сколько литров в системе

НУ а теперь самое интересное, сколько же антифриза нужно. Разбивку предоставлю по нескольким популярным маркам и моделям:

ВАЗ. В старых версиях (2101 — 2107) было около – 8,6 литра. Свежие переднеприводные версии (ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 2109 — 2115) – 7,8 литра

РЕНО. В частности ЛОГАН (САНДЕРО) – 5,5 – 6 л.

KIA (Hyundai). В частности поговорим о РИО (Солярис). Здесь все зависит от объема двигателя: 1.4 – 5,5л; 1.6 – 5.8л

ДЭУ. В частности НЕКСИЯ. Двигатель 1,5 (8 клапанов) – 6,2 литра, 1,5-1,6 (16 клапанов) – 6,7л.

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

НО вот что мне стало интересно, я думаю и вам также будет. А почему именно столько антифриза или ТОСОЛА, то есть скажем 7л, а не 3 или 10л? Почему такой объем? И этому есть вполне разумное объяснение

Зачем нужен расширительный бак для отопления

Для нормального функционирования отопительной системы и устойчивой циркуляции теплоносителя через все её элементы необходимо стабильное давление. Его резкие скачки приводят к нарушению гидравлического режима и неправильной работе отдельных узлов. Чтобы этого избежать, в системе предусматривают расширительный бак. Его задача – компенсировать изменение объёма теплоносителя (воды или антифриза), вызванное изменением его температуры, снизить возможность гидроудара. На изменение объёма теплоносителя влияет также его состав и соответственно температурный коэффициент. При использовании воды значение этого коэффициента в среднем составляет 4%, в случае антифриза, например этиленгликоля, – от 4,4 до 4,8% (в зависимости от концентрации гликоля в антифризе). Именно расширительный бак и является той самой ёмкостью, куда сбрасываются излишки теплоносителя, чтобы поддержать необходимое давление в сети.

В зависимости от типа системы отопления (открытая или закрытая), применяют разные расширительные баки. Сразу отметим, что открытую систему (её ещё называют системой с естественной циркуляцией – самоточной) в новых домах используют нечасто, её можно встретить в основном в старых постройках.

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

Баки с мембраной баллонного типа.

В этом случае воздушная камера находится по периметру всего резервуара и окружает резиновую камеру для теплоносителя. При его поступлении последняя начинает расширяться подобно надуваемому шарику. Благодаря такому устройству бака удаётся более точно контролировать давление в системе.

Хочется отметить, что баллонные мембраны можно заменять по мере износа, а диафрагменные замене не подлежат. Очень важен материал, из которого сделана мембрана. Она должна обладать термоустойчивостью и при этом высокой эластичностью. При выборе бака следует ознакомиться с такими характеристиками мембраны, как долговечность, рабочая температура, водостойкость и соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

Схема работы расширительного бака

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

Бак в системе отопления открытого типа

В такой системе теплоноситель – простая вода – движется по законам физики естественным путём за счёт разной плотности холодной и горячей воды. Этому также способствует уклон труб. Теплоноситель, нагретый до высокой температуры, на выходе из котла стремится вверх, выталкиваемый холодной водой, поступающей из обратного трубопровода снизу. Так происходит естественная циркуляция, в результате которой и нагреваются радиаторы. В самоточной системе использовать антифириз проблематично из-за того, что в расширительном баке теплоноситель находится в открытом состоянии и быстро испаряется, имен но потому в этом качестве выступает только вода. При нагревании она увеличивается в объёме, и её излишки поступают в бак, а при остывании возвращаются в систему. Бак располагают в самой верхней точке контура, как правило на чердаке. Чтобы вода в нём не замерзала, его утепляют изоляционными материалами и соединяют с обратным трубопроводом во избежания закипания. На случай переполнения бака предусмотрен сброс воды в канализацию.

Расширительный бак не закрыт крышкой, отсюда и название системы отопления – открытая. Уровень воды в ёмкости необходимо контролировать, чтобы в трубопроводе не возникало воздушных пробок, приводящих к неэффективной работе радиаторов. Бак подключают к сети через расширительный патрубок, а для обеспечения движения воды предусмотрен циркуляционный патрубок. По мере заполнения системы вода достигает сигнального патрубка, на котором устанавливают

кран. Для контроля расширения воды служит переливной патрубок. Он отвечает за свободное перемещение воздуха внутри ёмкости. Для расчёта объёма бака открытого типа нужно знать объём воды в системе.

Принцип работы

Из курса физики известно, что жидкость несжимаема .

В отопительной схеме как теплоноситель используют воду.

В диапазоне температур от 20 до 90 градусов, она изменяет объём, расширяясь по мере нагревания.

Если представить отопительную сеть сосудом сложной конфигурации, то нагревание содержимого вызовет разрыв стенок из-за расширения жидкости.

Для компенсации этого явления используется расширительный бак, служащий дополнительным объёмом для помещения излишков теплоносителя.

Расширившись, вода поступает в бак, а при охлаждении (примерные цены наобогревающий кабель для водопровода ) уходит обратно в систему.

Попросту удалить излишек воды нельзя, так как при остывании пустоту займёт воздух, и схема перестанет функционировать.

Про область применения асбестоцементных труб размером 150 мм написано на этой странице.

Таким образом, расширительный бак защищает отопительную систему как от излишков, так и от нехватки теплоносителя, компенсируя все движения его объёма.

Конструкция расширительного бака

Расширительный бак представляет собой корпус из углеродистой стали с порошковым красным, серым или белым покрытием, внутри которого расположена резиновая мембрана по типу диафрагмы или в виде баллона. Первую в основном используют в небольших ёмкостях, вторую – в крупных. Баки в заводской комплектации иногда снабжены предохранительным клапаном, защищающим систему от превышения допустимого давления. Если это происходит, клапан открывается, выпуская избыток воды. Лучше перестраховаться и убедиться, что в вашем изделии он есть. Если нет – докупить и смонтировать рядом с баком.

Расширительный бак с мембраной в виде диафрагмы. Такое устройство больше напоминает бочонок, разделённый надвое подвижной резиновой перегородкой. На производстве в верхнюю часть ёмкости закачивают воздух, который создаёт начальное давление. После подключения бака в его нижнюю камеру начинает поступать теплоноситель из сети. В тот момент, когда эластичная мембрана становится в нулевое-, спокойное положение и как бы ложится на поверхность теплоносителя, отопительная система считается полностью заполненной и готовой к запуску. Когда температура теплоносителя растёт, его объём увеличивается, и избыток сбрасывается в расширительный бак. За счёт сжатия воздуха мембрана отодвигается в воздушную камеру, благодаря чему внутреннее пространство бака становится больше, и туда поступает избыток теплоносителя. Как только теплоноситель остывает и возвращается к первоначальному объёму, воздействие на мембрану прекращается и воздух в верхней камере, не испытывая противодействия, приводит мембрану в исходное, спокойное положение, тем самым происходит автоматическая регулировка давления в системе.

Общие сведения

Молекулы движутся под воздействием тепла — это движение называется молекулярной диффузией. Чем выше температура вещества, тем быстрее молекулы движутся и тем более интенсивно происходит диффузия. На движение молекул влияет не только температура, но и давление, вязкость вещества и его концентрация, сопротивление диффузии, расстояние, которое проходят молекулы при их перемещениях, и их масса. Например, если сравнить как происходит процесс диффузии в воде и в мёде, когда все другие переменные, кроме вязкости, равны, то очевидно, что молекулы в воде движутся и диффундируют быстрее, чем в мёде, так как у мёда более высокая вязкость.

Для движения молекулам необходима энергия, и чем быстрее они движутся, тем больше энергии им требуется. Тепло — один из видов энергии, используемой в этом случае. То есть, если поддерживать в веществе определенную температуру, то молекулы будут двигаться, а если температуру увеличить, то и движение ускорится. Энергию в форме тепла получают, сжигая топливо, например природный газ, уголь, или древесину. Если нагреть несколько веществ, используя одинаковое количество энергии, то некоторые вещества, скорее всего, будут нагреваться быстрее, чем остальные, из-за более интенсивной диффузии. Теплоемкость и удельная теплоемкость описывают как раз эти свойства веществ.

Удельная теплоемкость определяет какое количество энергии (то есть, тепла) требуется, чтобы изменить температуру тела или вещества определенной массы на определенную величину. Это свойство отличается от теплоемкости, которая определяет количество энергии, необходимое чтобы изменить температуру всего тела или вещества на определенную температуру. В вычислениях теплоемкости, в отличие от удельной теплоемкости, не учитывают массу. Теплоемкость и удельную теплоемкость вычисляют только для веществ и тел в устойчивом агрегатном состоянии, например для твердых тел. В этой статье рассматриваются оба эти понятия, так как они взаимосвязаны.

Тонкости охлаждения

Чтобы понять инженеру сколько нужно антифриза в системе охлаждения, нужно рассчитать много различных параметров. Решается несколько задач:

Чтобы мотор не перегревался, охлаждающая жидкость не закипела во всем диапазоне нагрузок (и при холостом ходе и при максимальных оборотах)

Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы его не заклинило)
Нужно чтобы жидкость прогревалась относительно быстро, важно для зимы, чтобы вы в авто не замерзли. Также в авто подогреваются различные узлы, для более стабильной работы (например дроссель)

Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

Для того чтобы правильно рассчитать, нужно для начала взять такой важный параметр как КПД двигателя внутреннего сгорания, и мы поймем что это не такой большой процент всего 20 – 25%

А остальное уходит на механические и тепловые потери (именно они нам и интересны).

Будем их считать от мощности мотора. Обычно она указывается в пике (то есть при максимальных оборотах, скажем в 4000 – 6000, у различных производителей по-разному). Зачастую вы просто видите мощность в 100 – 120 – 150 – 200 и т.д. лошадиных сил

Для удобства возьмем мотор в 100 л.с. и переведем мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100/1,36= 73,55кВт (1кВт = 1,36л.с.). Еще раз нужно понимать, что эта мощность при максимальных оборотах

В итоге 73,55 Х 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округлим до 22,1

Рассчитываем дальше. Для примера возьмем, что наш мотор из алюминия, весит — 100 кг. Для того чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 Х 105 = 390000Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт, то получается 0,1 кВт на кг, умножаем на 100 = 10

Таким образом, чтобы нагреть мотор весом в 100 кг, нам нужно тепловой энергии в 10 кВт.

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

Стандартный радиатор автомобиля рассеивает около 2 кВт тепла в спокойном состоянии, и около 3-4 с обдувом. При крайне отрицательных температурах, рассеиванием увеличивается. Стоит отметить, что в автомобиле есть еще радиатор печки (патрубки и т.д.), в спокойном состоянии рассеивает около 0,5 кВт, при обдуве он может давать в салон от 1 до 2 кВт тепла.

Нам нужно убрать еще около 0,6 кВт, также нужно задействовать радиатор, ведь без жидкости он работать не будет.

Удельная теплоемкость антифриза – 4 кДж/кг, будет учитывать, что он у нас прогревается почти до 100 градусов (высокотемпературные моторы). В итоге 4,0 Х 100 = 400 кДж (или 0,11 кВт/ч)

А нам нужно рассеять 0,6 кВт. 0,6/0,11 = 5,45 кг (в литрах это примерно столько же). Это номинал, но нам нужно добавить немного запаса в расширительный бачок, пусть около полу литра. В итоге получает около 6 литров антифриза или ТОСОЛА

Меньше нельзя – банально закипит при максимальных оборотах. Больше также нет смысла, греть мотор будут очень долго.

Также хочется сказать, что жидкостная рубашка блока цилиндров намного меньшего объема.

Конечно такие показатели только при максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает с самыми максимальными оборотами, идет максимальный объем сгорания топлива в цилиндрах (иногда в 8 – 10 раз больший, чем при холостых оборотах).

При холостом ходу, хватит даже самого минимального объема антифриза. Потому как тратится очень мало энергии при сжигании топлива (примерно 1 литр в час). Если перевести их на киловатты (или джоули), то получается 42 мДж, это 95, 98-й бензин, что равно 11,1кВт. Ни о каких 73 или 100 или 150 кВт на холостых оборотах речи не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, этот материал действительно был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

CÑÑаниÑа 3

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо ÑÑиÑÑваÑÑ Ð¿Ñи Ñкладке доÑожнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑÑий.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð½ÑиÑÑиза болÑÑе, Ñем Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñ; Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи пÑогÑеÑом двигаÑеле анÑиÑÑиз заливаÑÑ Ð½Ð° 5 — 8 % менÑÑе полного обÑема ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑлаждениÑ.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñела пÑинимаеÑÑÑ Ð¿Ñиближенно ÑавнÑм ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑиÑиенÑÑ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑÑиÑениÑ. Ðа ÑквиваленÑноÑÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±ÐµÑконеÑно малÑÑ ÑÑо оÑновано.
â

ÐавиÑимоÑÑÑ ÑделÑной ÑеплоемкоÑÑи маÑел ÑеÑии Tellus ÑиÑÐ¼Ñ Ð¨ÐµÐ»Ð» Ð¾Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¸ Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ( по даннÑм ÑиÑмÑ.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ñел Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ñение пÑи ÑаÑÑеÑе емкоÑÑи ÑезеÑвÑаÑов ÑмазоÑнÑÑ ÑиÑÑем.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ Ðº идеалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð² на Ñамом деле Ñавен не.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð² а показÑваеÑ, на какÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ñ Ñвоей велиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ñи 0 С ÑвелиÑиваеÑÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм давлением обÑем газа Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑением ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° каждÑй гÑадÑÑ.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñда 1 6 — 10 — 4 Ð-1, а ÑжимаемоÑÑÑ Ñ 1 2 — 1 ( Рм2 / Ð, ÑеплоемкоÑÑÑ Ð»Ñда CV2100 Ðж / кг Ð. РиÑÑодном ÑоÑÑоÑнии лед наÑодиÑÑÑ Ð¿Ñи аÑмоÑÑеÑном давлении и ÑемпеÑаÑÑÑе — 2 С.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñела пÑинимаеÑÑÑ Ð¿Ñиближенно ÑавнÑм ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑиÑиенÑÑ Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ¹Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑÑиÑениÑ. Ðа ÑквиваленÑноÑÑи ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±ÐµÑконеÑно малÑÑ ÑÑо оÑновано.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑжиженнÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð² оÑÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸Ðº. ÐÑи повÑÑении наÑÑжной ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно ÑаÑÑиÑÑеÑÑÑ Ð² ÑезеÑвÑаÑаÑ. ÐаÑегоÑиÑеÑки запÑеÑаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑезеÑвÑаÑÑ. СиÑÑема ÑегÑлиÑовки ÑÑепени Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑезеÑвÑаÑов должна бÑÑÑ Ñакой, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ бÑло конÑÑолиÑоваÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ опÑеделÑÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð²Ð½ÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ ÑжиженнÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð².
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð°Ð·Ð° Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐµÑ ÑвелиÑение обÑема газа пÑи нагÑевании на 1 С по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº обÑемÑ, Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð¼ пÑи ( 0 0 С ÑемпеÑаÑÑÑной ÑÐºÐ°Ð»Ñ Ð¦ÐµÐ»ÑÑиÑ. Ðо ÑемпеÑаÑÑÑа TO 0 D по Ñкале ÐÐµÐ»Ð¸Ð»Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ ÑемпеÑаÑÑÑе ÐºÐ¸Ð¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñ f100cC по Ñкале ЦелÑÑиÑ. СледоваÑелÑно, полÑзÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑм опÑеделением коÑÑÑиÑиенÑа обÑемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð°Ð·Ð°, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑноÑиÑÑ Ð²Ñе Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñема к обÑемÑ, Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð¼ пÑи ÑемпеÑаÑÑÑе ÐºÐ¸Ð¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñ.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвеÑдого Ñела Ñавен ÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑиÑиенÑÑ ÐµÐ³Ð¾ линейного ÑаÑÑиÑениÑ.
â

ÐавиÑимоÑÑÑ ÑеплоемкоÑÑи ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑÑиков Ð¾Ñ ÑемпеÑаÑÑÑÑ .
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾Ð³Ð¾ диÑлекÑÑика а ÑаÑакÑеÑизÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ðµ единиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ обÑема пÑи изменении ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° 1 С. ЭÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾Ðµ знаÑение Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿ÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазмеÑов компенÑаÑоÑов ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑи в ÑлекÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑаÑ.
â

ÐоÑÑÑиÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñемного ÑаÑÑиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑавновеÑиваÑÑей жидкоÑÑи опÑеделÑÐµÑ ÑемпеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð³ÑеÑноÑÑÑ Ð¿ÑибоÑа.
â

Как рассчитать объём расширительного бака

Конструкция расширительного бака не предполагает каких-либо сложных технических решений, но ошибка в расчёте его объёма способна привести к поломке оборудования и выходу из строя отопительной системы в целом: слишком большая ёмкость не сможет создать достаточного давления в сети, а слишком маленькая, наоборот, не примет весь избыток теплоносителя.

Чтобы провести правильный расчёт, следует определить общий объём отопительной сети. Для этого нужно сложить объём котла, суммарный объём всех труб в системе, а также объём дополнительных обогревательных приборов, если они имеются.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Какая температура кипения тосола

Перегрев в двигателях таких популярных охлаждающих сред как Felix А40, Мотюль, Аляска и других связан с недостаточным количеством тосола, неисправностью системы вентиляции двигателя, появлением воздушной пробки, неисправностью системы охлаждения или использованием некачественного хладагента (разбавленного, отработанного и т. п.). Говорить о температуре закипания тосола можно лишь тем владельцам автомобилей, которые допускают значительное превышение давления охлаждающей жидкости и её избыточный объём в системе охлаждения. Иное дело – использование вместо тосола тосолоподобных жидкостей (приобретённых на сомнительных авторынках). Те действительно могут кипеть, причём даже при температурах 90 º С.

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

Теплоемкость и удельная теплоемкость материалов и веществ

Металлы

Так выглядит нагретый до 800°C резистивный нагревательный элемент.

У металлов очень прочная молекулярная структура, так как расстояние между молекулами в металлах и других твердых телах намного меньше, чем в жидкостях и газах. Благодаря этому, молекулы могут двигаться только на очень маленькие расстояния, и, соответственно, для того чтобы заставить их двигаться с большей скоростью необходимо намного меньше энергии, чем для молекул жидкостей и газов. Благодаря этому свойству, их удельная теплоемкость мала. Это значит, что температуру металла поднять очень легко.

Удельная теплоемкость морской воды равна 3993 Дж/кг•K.

Вода

С другой стороны, у воды очень высокая удельная теплоемкость, даже по сравнению с другими жидкостями, поэтому нужно намного больше энергии, чтобы нагреть одну единицу массы воды на один градус, по сравнению с веществами, удельная теплоемкость которых ниже. Вода имеет высокую теплоемкость благодаря прочным связям между атомами водорода в молекуле воды.

Вода — один из главных составляющих всех живых организмов и растений на Земле, поэтому ее удельная теплоемкость играет большую роль для жизни на нашей планете. Благодаря высокой удельной теплоемкости воды, температура жидкости в растениях и температура полостной жидкости в организме животных мало изменяется даже в очень холодные или очень жаркие дни.

Антифриз

Вода обеспечивает систему поддержания теплового режима как у животных и растений, так и на поверхности Земле в целом. Огромная часть нашей планеты покрыта водой, поэтому именно вода играет большую роль в регулировании погоды и климата. Даже при большом количестве тепла, поступающем в результате воздействия солнечного излучения на поверхность Земли, температура воды в океанах, морях и других водоемах увеличивается постепенно, и окружающая температура тоже меняется медленно. С другой стороны, влияние на температуру интенсивности тепла от солнечного излучения велико на планетах, где нет больших поверхностей, покрытых водой, таких как Земля, или в районах Земли, где мало воды. Это особенно заметно, если посмотреть на разность дневных и ночных температур. Так, например, вблизи океана разница между дневной и ночной температурами невелика, но в пустыне она огромна.

Высокая теплоемкость воды также означает, что вода не только медленно нагревается, но и медленно остывает. Благодаря этому свойству воду часто используют как хладагент, то есть, как охлаждающую жидкость. К тому же, использовать воду выгодно благодаря ее низкой цене. В странах с холодным климатом горячая вода циркулирует в трубах для обогрева. В смеси с этиленгликолем ее используют в радиаторах автомобилей для охлаждения двигателя. Такие жидкости называют антифризом. Теплоемкость этиленгликоля ниже, чем теплоемкость воды, поэтому теплоемкость такой смеси тоже ниже, а значит эффективность системы охлаждения с антифризом также ниже, чем системы с водой. Но с этим приходится мириться, так как этиленгликоль не дает воде замерзнуть зимой и повредить каналы системы охлаждения автомобиля. В охлаждающие жидкости, предназначенные для более холодного климата, добавляют больше этиленгликоля.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Уровень антифриза в расширительном бачке может стать меньше нормы из-за испарения из него воды или из-за негерметичности системы. В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет – прокипяченную в течение 30 мин воду. При утечках следует доливать охлаждающую жидкость, желательно той же марки.Приобретать для долива или замены следует охлаждающую жидкость, одобренную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице. Концентраты применять в системе охлаждения двигателя нельзя – они состоят из этиленгликоля с присадками и небольшим количеством воды, поэтому имеют температуру кристаллизации -11,5°C или чуть ниже. Они предназначены только для приготовления антифриза путем разбавления концентрата дистиллированной водой. Сколько ее добавить, чтобы получить нужную температуру замерзания охлаждающей жидкости, должно быть указано в инструкции.Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» – ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке – плотно контактировать с горловиной. Герметичность канистры можно проверить, перевернув или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такое не покупать. Полупрозрачные канистры хороши тем, что можно рассмотреть их содержимое. Мутную охлаждающую жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата – через пять.Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация – полная, не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температура кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой изготовления и т. д.

Внимание! Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм даже через кожу. Он сладковат на вкус, и его надо держать в месте, недоступном для детей

Разлитый этиленгликоль представляет определенную опасность для животных. При приеме внутрь смертельная доза для человека может составлять всего 35 см3.

Зачем вообще менять антифриз

Все дело в том, что антифриз или собственно ТОСОЛ (это Российское, а точнее еще Советское изобретение) со временем приходит в негодность, и если не хотите чтобы ваши радиаторы, патрубки или шланги разъело – менять обязательно!

Сообщества                             DRIVE2 Audi Club                             Блог                                 проблема с ОЖ

Что и как разъедает? Буквально пару слов для понимания – смотрите охлаждающая жидкость состоит из трех основных компонентов:

  • Этиленгликоль или пропиленгликоль (менее токсичный и используется в поколении G13). Это простые двухатомные спирты, очень активные и при длительном воздействии могут разрушать металлы, резину и т.д.
  • Дистиллированная вода
  • Присадки. Они нужны в основном только для того, чтобы нивелировать отрицательные действия от этиленгликоля и пропиленгликоля (если сказать простыми словами, они не дают им разъедать все и вся)
  • Ну и последнее это краситель

НУ и собственно, почему нужно менять? ДА просто через 3 – 5 лет присадки изнашиваются и перестают работать, то есть жидкость, что залита внутри, становится ОЧЕНЬ активной.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector