Очистка Канализационных Сетей Косгу 2019

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1. Запрета на это в нормативных документах нет. Как указано
в письме Минэкономразвития России от 16.01.2015 №
Д28и-71, заказчик формирует предмет заказа
самостоятельно с учетом требований антимонопольного
законодательства исходя из собственных нужд. Ни Федеральный
закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ни Закон №
44-ФЗ не устанавливают критерии функциональной
и технологической взаимосвязи товаров, работ и услуг как
объекта закупки. Единственным более-менее объективным критерием
технологического и функционального единства товаров, работ или
услуг в рамках одной закупки может служить лишь обоснование
того, что выполнение одних работ невозможно или экономически
нецелесообразно без одновременного выполнения других работ.
Поэтому, если в рассматриваемой ситуации установка печки
невозможна без утепления перегородки между помещениями,
представляется возможным предусмотреть выполнение данных работ
в одном договоре.

При ответе использован материал из системы Госзаказ
(премиальная версия).

2. Учреждение самостоятельно определяет, какие работы
относятся к текущим, а какие — к капитальным, поскольку эти
вопросы не регулируются законодательством о бухгалтерском
учете. Основанием для определения видов ремонта должны являться
соответствующие документы, разработанные техническими службами
организаций в рамках системы планово-предупредительных
ремонтов. Об этом сказано в письме Минфина России от 14.01.2004
г. № 16-00-14/10. Чтобы определить, к какому ремонту или
реконструкции (модернизации) относятся восстановительные работы
по зданиям, сооружениям и прочему недвижимому имуществу, можно
руководствоваться следующими документами:
Положение о проведении планово-предупредительного ремонта
производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000,
утвержденное постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. №
279;

Ведомственные строительные нормативы (ВСН) № 58-88 (Р),
утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от
23.11.1988 г. № 312;

письмо Минфина СССР от 29.05.1984 г. № 80.

Так, например, в соответствии с приложением 8 «Положения о
проведении планово-предупредительного ремонта производственных
зданий и сооружений» от 29.12.1973 №№ 13-14.2000, 279,
утепление перегородки и полная перекладка всех типов
отопительных печей, дымовых труб и их оснований является
капитальным ремонтом.

Капитальный ремонт не изменяет технологическое или служебное
назначение объекта, не влечет изменения его параметров, не
увеличивает нагрузки и не устанавливает новые качества объекта.
Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 01.09.2014 г.
№ 02-02-07/43705. Поэтому утепление перегородки и установку
печи представляется правильным осуществить в рамках договора на
капитальный ремонт здания.

Затраты на капитальный ремонт отражайте по элементу вида
расходов 243. В бухучете и отчетности расходы должны пройти по
подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию
имущества».

3. Забор следует учитывать в качестве самостоятельного
объекта основных средств. Объясняется это так. Инструкция к
Единому плану счетов рекомендует использовать классификацию
объектов основных средств, установленную ОКОФ (п. 45 Инструкции
к Единому плану счетов № 157н). В соответствии с ОКОФ, если
забор металлический, его нужно отнести в соответствии к
группировке «Ограды (заборы) металлические» (код ОКОФ
12 3697050), если железобетонный, то его код 12 4540031.

Данные коды ОКОФ соответствуют коду счета 0.101.03.000
«Сооружения».

Если экономическим содержанием хозяйственной операции
договора является строительство (создание) основного средства,
то расходы обоснованно могут быть проведены по статье КОСГУ 310
(раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от
01.07.2013 г. № 65н). Поэтому расходы на устройство забора в
бухучете и отчетности проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение
стоимости основных средств».

Забор, очевидно, строится в рамках текущей деятельности
учреждения, а не за счет инвестиций, поэтому расходы пройдут по
элементу вида расходов 244.

Такой порядок установлен разделами III, V указаний,
утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. №
65н.

Обоснование
 


Из статьи журнала «ГОСЗАКАЗ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ», № 5,
май 2016

Включение в один лот работ под ключ. Рабочая ситуация


РАБОЧАЯ СИТУАЦИЯ

Ответ

Расходы на выполнение работ по монтажу системы вентиляционного оборудования и электромонтажные работы на системе, в рамках выполнения капремонта здания, в бухучете проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Положениями Указаний № 65н предусмотрено отнесение расходов на монтажные работы на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». При этом применение подстатьи КОСГУ 226 возможно с одновременной увязкой элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (приложение 5 Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

 Обоснование

Коды видов расходов бюджетной классификации в 2017 году

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для:

 капитального ремонта государственного (муниципального) имущества;

 реставрации, которая не приводит к увеличению стоимости имущества;

 экспертизы результатов исполнения контракта на ремонт (реставрацию).

Исключение – расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, которые относятся к подгруппе 410

Элемент 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

письма Минфина России от 31 августа 2016 г. № 02-05-10/50946, от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/13346, от 27 июня 2014 г. № 02-05-10/13347

Статьи (подстатьи) КОСГУ в 2017 году

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Монтажные работы
1. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как:– охранная, пожарная сигнализация;– локально-вычислительная сеть;– система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки»)* Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов*

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

Приложение 5. Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

       
Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование
243* Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного 222 Транспортные услуги
  (муниципального) имущества 224 Арендная плата за пользование имуществом
    225 Работы, услуги по содержанию имущества
    226 Прочие работы, услуги
    290 Прочие расходы
    310 Увеличение стоимости основных средств
    340 Увеличение стоимости материальных запасов

Затраты на капитальный ремонт и сметную документацию

Учреждение заключает отдельные контракты на: разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания; производство демонтажных работ в рамках капитального ремонта здания; осуществление строительного контроля (надзора) за производством демонтажных работ в рамках капитального ремонта здания. Какой вид расхода применить при отражении указанных расходов?

Ответ. Расходы по данным контрактам отражайте по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В бухучете и отчетности указанные расходы должны пройти по коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Оприходование металлолома

После демонтажа системы отопления полученный металлолом учреждение должно оприходовать. Такой вывод следует из пункта 23 Инструкции № 162н. Железо можно реализовать специализированным организациям, которые занимаются деятельностью в области сбора металлолома. Материалы принимают к учету на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104).

Чтобы подтвердить цену материалов, можно подготовить собственные оценки и расчеты. Для этого использовать данные СМИ, органов статистики, производителей и т. п. Еще один вариант – заказать заключение у независимого оценщика.

Принимают лом черных металлов по массе нетто, которую определяют как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности. При этом цена, по которой учреждение фактически реализовало металлолом, может существенно отличаться от той оценочной стоимости, по которой он был оприходован.

После демонтажа системы отопления полученный металлолом учреждение должно оприходовать. Такой вывод следует из пункта 23 Инструкции № 162н. Железо можно реализовать специализированным организациям, которые занимаются деятельностью в области сбора металлолома. Материалы принимают к учету на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104).

Чтобы подтвердить цену материалов, можно подготовить собственные оценки и расчеты. Для этого использовать данные СМИ, органов статистики, производителей и т. п. Еще один вариант – заказать заключение у независимого оценщика.

Принимают лом черных металлов по массе нетто, которую определяют как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности. При этом цена, по которой учреждение фактически реализовало металлолом, может существенно отличаться от той оценочной стоимости, по которой он был оприходован.

Пример 3:

Демонтированную систему отопления бухгалтер оприходовал в состав материальных запасов. Расходы на подготовку системы отопления учел.

Металлолом приняли к учету по оценочной стоимости. Цена реализации оказалась меньше этой стоимости.

Деньги от сдачи лома перечислили в бюджет. Операции бухгалтер отразил в учете:

ДЕБЕТ 1 105 36 340 КРЕДИТ 1 401 10 172 – оприходован металлолом, полученный от демонтажа радиаторов, исходя из расчетного веса и стоимости, определенной профильной комиссией;

ДЕБЕТ 1 105 36 340 КРЕДИТ 1 401 10 172 (СТОРНО) – уточнен вес металлолома (поскольку фактический вес металлолома оказался меньше отраженного в учете, проводку оформили способом «красное сторно»);

ДЕБЕТ 1 401 10 172 КРЕДИТ 1 105 36 440 – отражено списание металлолома в связи с реализацией;

ДЕБЕТ 1 205 74 560 КРЕДИТ 1 401 10 172 – начислен доход от реализации металлолома;

ДЕБЕТ 1 401 20 290 КРЕДИТ 1 303 03 730 – начислена задолженность учреждения по налогу на прибыль;

ДЕБЕТ 1 303 03 830 КРЕДИТ 1 304 05 290 – перечислен налог на прибыль;

ДЕБЕТ 1 304 04 440 КРЕДИТ 1 303 05 730 – оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;

ДЕБЕТ 1 303 05 830 КРЕДИТ 1 205 74 660 – отражено поступление средств в доход бюджета.

По материалам журнала «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение».

Бухучет

Отражение в бухучете расходов на ремонт основных средств зависит от того, каким способом – подрядным или хозяйственным – они выполнены.

Расходы на проведение ремонта собственными силами состоят:

  • из зарплаты сотрудников, выполнивших ремонт;
  • из страховых взносов, начисленных с зарплаты сотрудников, и т. д.

Порядок отражения в бухучете затрат на проведение ремонта основных средств зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Затраты на проведение ремонтных работ отразите проводками:*

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Ремонт проведен собственными силами:

1.1

Списаны запчасти, необходимые для ремонта:

   

– если запчасти включены в состав особо ценного движимого имущества;

– если запчасти включены в состав иного движимого имущества

 

1.2

Начислена зарплата сотрудникам, занятым в проведении ремонта

1.3

Начислены на зарплату сотрудников, занятых в ремонте, страховые взносы:

   

– на социальное страхование;

– на медицинское страхование;

 

– на пенсионное страхование;

 

– на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

 

2.

Ремонт проведен силами подрядной организации:*

2.1

Начислено вознаграждение подрядной организации за ремонт

2.2

Перечислена оплата исполнителю

Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ )

       

Такой порядок установлен пунктами , , , Инструкции № 174н.

Признаки снижения работоспособности отопительной системы в многоквартирном доме здании

Гидропневматическая промывка системы отопления проводится не реже раза в год. Но иногда возникает внеочередная необходимость в гидропневматической промывке. Об этом свидетельствует некоторые косвенные сигналы того, что отопление работает не на всю мощность, и контур нуждается в прочистке. Гидропневматическая промывка системы отопления спасет ситуацию с забитыми трубами.

Показатели снижения работоспособности

К явным признакам снижения работоспособности относятся следующие показатели:

  1. Звуки, которых раньше не было, исходящие из котла
  2. Отопительный контур прогревается медленнее
  3. Трубы отопления горячие на ощупь, но радиатор не греет
  4. Расход энергии резко возрос

При проведении промывки из труб удаляются известковые отложения, ржавчина, иные примеси, содержащиеся в воде и оседающие на стенках.

Чистые трубы — залог хорошего отопления в доме