Система отопления автомобиля, схема устройства

Виды ротационных печей

Система отопления автомобиля, схема устройства

  1. Этажные ротационные хлебопекарные печи.

    Они состоят из некоторого небольшого количества полностью изолированных ярусов, причем у каждого есть греющие поверхности — одна находится сверху, а другая – снизу.

    Заготовки, которые необходимо испечь, укладывают в печь с помощью предназначенных для этого специализированных посадчиков. Процесс выпечки производится, конечно же, в атмосфере точной статичности.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Печи ротационные.

Если прочно следовать за современными течениями, то можно увидеть, что есть две разных по принципу технологичной работы.

К первой модели относятся печи, в которых вращается вагонетка.

Во второй модели вагонетка полностью неподвижна, а сама такая модель называется пекарским шкафом.

В таких устройствах, как ротационная электрическая печь, процесс производства изделий происходит именно в динамической, то есть передвигающейся атмосфере.

Получается, что воздух переходит от теплообменника к непосредственно пекарной камере, тем самым обдувая готовящиеся хлебные изделия. Следовательно, выпечка производится с помощью циркуляции нагретого воздуха.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Печи невысокой мощности.

Они отлично подходят для знаменитых малоразмерных сфер обслуживания. Например, это разнообразные гипермаркеты или супермаркеты.

Данные печи носят название конвектомат, и именно они предлагают своим клиентам свежую выпечку. В основном это какие-нибудь мелкоштучные хлебобулочные изделия, причем они изготавливают на протяжении всего рабочего дня магазина.

У печей подобного типа полезная основная площадь составляет примерно 3 квадратных метра.

Технология нагрева здесь точь-в-точь такая же, которая присутствует и в ротационных печах, то есть исключительно за счет циркулирования воздуха, который постоянно нагревается в теплообменниках.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Туннельные печи.

Длина таких печей на разнообразных заводах варьируется в интервале от 20 до 60 метров.

Выпекаемые заготовки последовательно продвигаются и уходят в различные температурные области хлебопекарной камеры.

Принцип работы

Электрическая печь для плавки металла способна успешно работать  на сталелитейном производстве и в домашней мастерской. Принцип работы любой конструкции работающей с использованием электрической дуги разбит на 3 этапа:

Процесса плавки шихтового материала. На этом этапе, поверхность расплава закрывается пленкой, препятствующей поступлению различных вредных газов. Происходит поглощение фосфора, серы и других химических элементов, влияющих на качество стали и сплавов.
Окисления металлов. На этом этапе корректируется содержание в металле вредных веществ. Максимальный уровень фосфора или серы, не должен превышать 0,15% от общей массы

Для формирования марки сталей важно обеспечить корректировку содержания в ней азота, водорода. Уровень температуры в печи на этом этапе поддерживается выше предела плавления основного вещества на 1200

В качестве окислителя используется кислородный или слой окалины.
Этапа восстановления. В этот период удаляются серные включения, и структура металла доводится до заданного уровня по содержанию легирующих добавок и углерода.

Это общий принцип работы печей, но в зависимости от вида приборов, печь будет работать по определенной схеме. Разберем этот вопрос подробнее.

Постоянного тока

Электродуговые печи постоянного тока – устройства для использования в литейном деле и металлургической промышленности. С помощью поддержания дуги по центру увеличивается срок службы внутреннего слоя огнеупорных кирпичей в камере нагрева металлов. Такая работа приводит к экономии электроэнергии, повышению уровня производительности печей. Такие устройства состоят:

  • наружного корпуса камеры нагрева металлов,
  • свода из огнеупорного материала,
  • нагревательного электрода, который монтируется в своде,
  • в поде камеры установлены 2 электрода,
  • три мощных электромагнита для корректировки положения электродуги,
  • системы контроля над работой установки. В нее входят термодатчики, термопары и другое оборудование для управления процессом. Термопары устанавливают в верхней полости свода, над верхним пределом расплавленного металла, на минимальном расстоянии в 500 мм,
  • блока управления электромагнитами,
  • установлен дополнительный источник тока, с напряжением в 24 В.

Электромагниты удерживают дугу на центре камеры. Они устанавливаются так, чтобы угол отклонения по осям не составляло более 1200.

Переменного тока

Дуговые печи переменного тока – их принцип действия основан на пронизывающем эффекте переменного магнитного потока, который проходит через замкнутый контур камеры. В нее помещены материалы, которые под действием магнитного поля расплавляются. Внутренняя камера заключена в металлический корпус из жаропрочной стали.  Все внутреннее пространство до определенного уровня заполняется расплавленным металлом с легирующими добавками.

Сталь доводится до определенной температуры, проходит все три этапа приведенные выше и после окончания процесса плавки выводится в отдельный канал. При выпуске металла из печи, ток размыкается и расплавленная, готовая сталь сливается в ковши.

Принцип работы и преимущества печей длительного горения

Любая печь или камин, используемые для обогрева помещений, эффективно выполняют свою функцию лишь в том случае, когда происходит постоянное и активное сгорание топлива. Плюс, происходит дополнительная теплоотдача стенками отопительного устройства в тот период, когда топливо уже сгорело и прибор остывает. Такой способ обогрева помещений недостаточно эффективен, поскольку КПД большинства таких устройств слишком низок. В случаях, когда от отопительного прибора требуется, в первую очередь, высокая эффективность при низком потреблении топлива, используются печи длительного горения.

Производители

Рынок сталеплавильной электродуговой техники завален предложениями о поддельных, кустарных моделях по низкой цене. Поэтому планируя покупку, найдите в интернете сайт производителей подобной техники и закажите печи напрямую или через официальных дилеров. Покупая агрегаты у непроверенного продавца, вы рискуете приобрести некачественную и недолговечную конструкцию, пускай и за небольшие деньги.

Приведем краткий список компаний производителей электродуговых печей:

  1. Группа компаний «Thermal Technology» производит разнообразные по конструкции и мощности сталеплавильные агрегаты для лабораторных исследований и металлургической промышленности. Высокотемпературные печи могут проводить плавку в вакууме или при атмосферном давлении. Во всех случаях проводится тщательный контроль состояния воздуха в камере с расплавом. Технику используют не только в сталеплавильной отрасли, она успешно работает при выращивании монокристаллов и для получения оптоволокна.
  2. Российский производитель, компания «Оптим Толедо» выпускает электрические сталеплавильные печи для промышленных установок под маркировкой «ДППТ» и «ЭШП». Модели «ДППТ» одни из самых мощных промышленных сталеплавийных электродуговых печей. В них собран весь запас конструкторов и эксплуатационников при проведении разработки проекта для плавильных устройств, работающих на переменном электрическом токе. Мощные преобразователи постоянного тока работают для обслуживания печей, модели ДСП.
  3. Дуговая сталеплавильная печь от Тайваньской компании «LEGNUM» популярная марка производителей на российском рынке. Тиристорные электрические плавильные печи работают не только с металлами. Простота и надежность конструкции позволяет выполнять устройства в 2 вариантах. Они могут поставляться с гидравлической модификацией или редукторной. Отлично подходят для малого и среднего сталеплавийного предприятия с 3уровнем производительности свыше 2000 тонн в течение года.
  4. С 1989 года на российском рынке успешно работает научно – техническая компания «ЭКТА», специализирующаяся на выпуске термического промышленного оборудования. Научные методы, используемые при разработке и проектировании печей позволяют компании конкурировать с зарубежными производителями, особенно по соотношению цены и качества продукции. Дуговые печи переменного и постоянного тока могут использоваться для производства сплавов алюминия и других металлов.
  5. Печи от китайской компании «Чжэнчжоу Ланьшо промышленная печь» обеспечивают быструю плавку при пониженной себестоимости работы агрегата. Минимальные габариты при большом объеме загрузки, отличные показатели по теплоотводящим характеристикам и минимальный уровень загрязнения окружающей среды при полной загрузке и плавления шихты – это не полный список достоинств этой техники. Модели «KGPS 200кВт» применяются для производства нержавейки, чугуна, всех видов легированных, жаропрочных и конструкционных сталей. Можно использовать для получения цветных и драгоценных металлов.

Цены указывать нет смысла, они очень быстро меняются. Поэтому, советуем обратиться к производителям напрямую и узнать стоимость на интересующую вас технику.

Устройство

Дуговая печь с подовым электродом или другой конструкции имеют единый принцип устройства таких агрегатов:

  1. графитированные электроды для электродуговых печей – 3 шт. их устанавливают в специальные держатели, к которым подключены кабели подводящие электроэнергию,
  2. корпус печи выполняется цилиндрической формы. Нижняя часть выполнена в виде сферы, в нее укладывается шихта. В пространстве между электродами, после подачи нагрузки, возникает дуга, и плавильный материал постепенно расплавляется и доводится до жидкого состояния. Внутренняя часть пода выкладывается из огнеупорного материала, способного выдерживать длительное воздействие высоких температур,
  3. наружная часть закрывается при помощи стального корпуса, в плоскостях которого закреплена управляющая автоматика с множеством датчиков и термопар. Модели печей могут дополнительно оснащаться системой водяного охлаждения,
  4. для слива расплава изготовлен специальный желоб,
  5. на лицевой стороне выполнены несколько полостей с дверками для контроля над ходом плавки, забора проб для химического анализа готовности и качества стали,
  6. в корпусе делается несколько полостей для удаления шлаков и добавления легирующих добавок и внесения корректировки в состав стали.

Для нормальной работы потребуется оснастить конструкцию высоковольтным понижающим трансформатором, подключенным к линии ЛЭП, ковшами для слива готовой стали и кранами для загрузки шихты и других добавок. Для обеспечения работы агрегатов устанавливается предохранительная арматура и система аварийного отключения питания, а также блок автоматического управления работой печи.Система отопления автомобиля, схема устройства

Такое общее устройство имеет дуговая плавильная печь. Но конструкция может изменяться при разных вариантах печей.

На рисунке указана общая схема электродуговой печи.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Размер электродуговой печи может повлиять на выбор мощности трансформатора, габариты электродов и толщину стен, но общий принцип конструкции остается неизменным.

Размеры электродов подбираются согласно данным установочных документов.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Какие стали можно получить в дуговых печах?

На вопрос, какие стали можно получить в дуговых печах, опытный металлург, не задумываясь, ответит – всевозможные и даже чугун. Даже в сетевых играх «space engineers» и «immersive engineering» вы найдете способы постройки таких печей и производства различных сплавов и сталей. Электродуговые конструкции используются для производства в промышленных и лабораторных или домашних масштабах:

  • конструкционной или легированной стали с различными уровнями содержания углерода и легирующих добавок,
  • тугоплавких сплавов,
  • расплава золота, серебра и других металлов в небольших количествах для ювелирной или домашней мастерской,
  • изготовление всех марок чугуна и для переплавки его в легированную сталь,
  • высокотемпературные стали используются для выращивания монокристаллов, плавки оптического стекла и волокон.

Варианты систем отопления

В основном, различают электрические и топливные дополнительные отопители. Электрические отопители имеют либо нагревательный элемент, который нагревает охлаждающую жидкость по принципу кипятильника, либо как тепловентилятор с нитями накаливания, нагревает проходящий через них воздух. Топливные отопители как и электрические нагревают либо охлаждающую жидкость либо воздух при неработающем двигателе.

Система управления отопителями часто интегрирована в систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Только в автономных системах отопления им нужен собственный блок управления.

В автономных системах отопления, используемых в легковых автомобилях, происходит нагрев охлаждающей жидкости. При этом различают магистральные, байпасные и системы комфорта. В случае магистральной системы автономного отопления она последовательно устанавливается в контур охлаждающей жидкости в ряд с двигателем и теплообменником автомобиля.

Система отопления автомобиля, схема устройства

При таком варианте установки нагревается весь контур охлаждающей жидкости, включая двигатель. При запуске двигателя это позволяет уменьшить расход топлива и выбросы вредных веществ, а мотор быстрее достигает своей рабочей температуры. Однако такое соединение требует более продолжительной фазы нагрева для достижения комфортной температуры в салоне и оттаивания стекол. Из-за такой более продолжительной по времени фазы нагрева, по сравнению с байпасным соединением, аккумуляторная батарея автомобиля подвергается большей нагрузке.

При байпасном соединении системы автономного отопления нагрев охлаждающей жидкости происходит только в теплообменнике и соответствующих трубопроводах. Благодаря этому обеспечивается более быстрый нагрев воздуха в салоне и оттаивание стекол. При последующем запуске двигателя автомобиля, который не был разогрет, переключающий клапан поддерживает байпасный режим до тех пор, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Система комфорта. Комбинация магистральной и байпасной систем представляет собой систему комфорта. В ней сначала отапливается салон. При температуре прибл. 75 °С открывается термостат, открывая контур воды для дополнительного нагрева двигателя.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Система комфорта является самым дорогостоящим вариантом автономного отопления, поскольку для нее необходимы дополнительные трубопроводы, обратный клапан и термостат.

Система автономного отопления может включаться по предварительно заданному времени, посредством пульта дистанционного управления или телефона.

Самой недорогой возможностью активации системы автономного отопления и выбора времени включения является многофункциональный таймер. Его достаточно, когда клиент всегда пользуется автомобилем в одно и то же время или другие альтернативы невозможны.

Пульт дистанционного управления предлагается, если клиента пользуется автомобилем нерегулярно, но он может своевременно активировать отопление до того, как ему понадобится автомобиль. Автомобиль должен находиться в радиусе действия пульта дистанционного управления.

Система автономного отопления может управляться также посредством телефонных звонков. Этот вариант является самым удобным. Однако если автомобиль с соответствующим блоком управления через телефон часто находится в районах с плохим покрытием сети, это может привести к сбоям в работе.

Выбираем печь

Переходя к выбору печки длительного горения, необходимо определиться, какую площадь она будет отапливать. В настоящее время производители предлагают модели, с помощью которых можно будет поддерживать необходимую температуру в загородных частных домах площадью 80-250 м². Скажем прямо, очень даже неплохой диапазон, который дает возможность использовать эти отопительные агрегаты многим загородным жителям. Это первое.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Котел в интерьере

Второе – длительность тления топлива в первой камере сгорания. Здесь печка долгого горения делится на три группы:

  1. С минимальным временем: от 5 до 8 часов.
  2. Со средним: от 8 до 10 часов.
  3. С максимальным: свыше 10 часов.

Материал изготовления

Не менее важная составляющая выбора – материал, из которого печь будет изготавливаться. В настоящее время используют три основных материала: сталь, чугун и кирпич. И когда встает вопрос, а можно ли сделать печку длительного горения своими руками, жизнь уже сама за все ответила. Никаких проблем, можно и даже легко.

Что же выбрать? Если стоит вопрос изготовления печки своими руками, то с чугуном связываться не стоит, да и не получится. Слишком сложна технология отливки необходимых узлов, частей и деталей. Поэтому остается кирпич и сталь.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Что можно сказать о кирпичной печке? Это традиционный вариант, который себя оправдывает во всех случаях жизни. Единственный минус – слишком долго придется нагревать помещение, чтобы добиться необходимого температурного режима. Кирпич обладает большой инерцией, так что прогреть кладку даже в один элемент будет непросто и долго. А на это уйдет большое количество топлива.

Поэтому остается только печка длительного горения, которую можно сделать своими руками. К примеру, из бочки. Давайте рассмотрим эту модель, у которой есть свое название – Бубафоня. Кстати, дровяные печи из бочки всегда были популярны. Они не требовали больших материальных затрат, их конструкция проста, своими руками сделать ее не проблема. Единственное, что хотелось бы отметить, это необходимость обладать навыками работы с электрической сваркой, болгаркой, измерительным инструментом.

Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя жидкостного типа

При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс
образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

Система отопления автомобиля, схема устройства

Комплект оборудования состоит из:

  • котла и камеры сгорания;
  • радиатора;
  • топливной системы трубопроводов;
  • топливного насоса;
  • насоса для антифриза;
  • термореле;
  • электронного блока управления;
  • системы пуска подогревателя.

Принцип работы данного вида отопительных устройств

У большинства отопительных приборов, функция отопления реализуется за счет нагрева самого прибора, нагрева окружающего воздуха и последующей теплоотдачи его стенками. Это происходит в результате быстрого и интенсивного сгорания топлива. Такой метод не слишком удобен по нескольким причинам: это «скачки» температуры в помещении, неполное сгорание топлива, в результате чего образуется много сажи и копоти, необходимость постоянно добавлять уголь или дрова в топку и регулировать тягу. В печах длительного горения все происходит несколько по-иному.

Система отопления автомобиля, схема устройства Когда мы разжигаем костер или затапливаем печь, мы поджигаем растопку снизу, после чего огонь постепенно распространяется вверх и в стороны. В результате мы получаем большое пламя, в котором топливо сгорает быстро, образуя угли. Пока они не потухли окончательно, есть возможность раздуть их, направляя поток воздуха в нижний слой углей, где они наиболее раскалены – так часто поступают при приготовлении шашлыка. Такое интенсивное сгорание топлива происходит потому, что доступ кислорода в топку открыт. В печах длительного горения огонь двигается наоборот – сверху вниз, благодаря чему имеется возможность загрузить топку полностью, а использовать топливо постепенно, по мере сгорания предыдущего, верхнего слоя. Воздух поступает в топку непосредственно в место, где имеется огонь, способствуя постепенному его продвижению вниз. Сам процесс горения не столь интенсивен, как в обычных печах: топливо скорее тлеет, а не горит. В результате сгорание происходит значительно медленнее и выделяется меньше тепла, которого достаточно для поддержания оптимальной температуры в помещении.

Особо экономичными являются пиролизные котлы: помимо принципа медленного сгорания топлива, в них реализуется и сжигание газов, образовавшихся в результате горения. Таким образом, КПД такого отопительного прибора значительно повышается, снижая затраты.

«За» и «против»

Несомненно, высокий КПД (до 85%!) и небольшие размеры таких агрегатов снискали им большую популярность, особенно там, где нет других отопительных ресурсов – природного газа, электричества. Привлекает возможность загрузить топливо один раз, после чего достаточно лишь регулировать тягу в топке, когда достигнута требуемая температура в помещении. Она остается стабильной достаточно долгий период времени – в зависимости от модели устройства – и может достигать 30 и более часов.

Система отопления автомобиля, схема устройства Стоимость – еще один положительный момент: печь длительного горения можно приобрести по очень скромной цене, по сравнению с «пафосными» каминами, и получить гораздо больший отопительный эффект. Поэтому эти устройства используются чаще всего для обогрева помещений небольших дачных домиков, производственных цехов, не имеющих централизованной отопительной системы, домов сельских жителей и т.п. строений.

Разнообразие моделей позволяет организовать как воздушное, так и водяное отопление дома – в этом случае к печи подключается водяной контур. К такой печи можно подключить и емкость для подогрева воды для бытовых нужд, на ней можно даже готовить и разогревать пищу – одним словом, это устройство оказывается по-настоящему многофункциональным.

Относительным минусом этого прибора можно назвать утилитарный внешний вид: такая печурка вряд ли украсит интерьер, но, этого от нее и не требуется. Ее можно с полным правом назвать «рабочей лошадкой» среди отопительных печей.

Газы, выходящие из топки в дымоход, имеют невысокую температуру (в сравнении с обычными печами) – около 2000, что приводит к образованию конденсата в дымоходе. Такую печь нельзя подключать к изогнутой, многоходовой трубе, поскольку тяга в ней очень невелика, и продукты горения не будут выводиться наружу.

Режим длительного горения начинает работать не сразу – сначала температуру в помещении следует довести до требуемого уровня, только после этого тягу уменьшают и переводят печь в экономичный режим. При этом температура больше не повышается, а лишь поддерживается на заданном уровне.

Виды топлива, используемого в печах этого типа

Еще одним преимуществом, которое имеет печь длительного горения – возможность использования различных видов топлива – твердого, жидкого и газообразного. Правда, для каждого из них предназначается своя модель устройства – универсализма здесь нет. Подобрав модель, работающую на наиболее доступном и выгодном в данной местности виде топлива, можно полностью обеспечить эффективное и экономичное отопление своего частного дома, дачи, производственного помещения.

3.1 Назначение и принцип работы трубчатых печей

Предприятия
нефтеперерабатывающей и нефтехимической
промышленности оснащены различными
трубчатыми печами, предназначенными
для огневого нагрева, испарения и
перегрева жидких и газообразных сред,
а также для проведения высокотемпературных
термотехнологических и химических
процессов. В трубчатых печах тепло
сжигаемого топлива передается
прокачиваемой через трубный змеевик
жидкости или парожидкостной смеси
.

Трубчатые
печи используются при необходимости
нагрева среды (обычно углеводородов)
до температур более высоких, чем те,
которых можно достичь с помощью пара,
т.е. примерно свыше 230 °С.
Несмотря на сравнительно большие
первоначальные затраты, стоимость
тепла, отданного среде при правильно
спроектированной печи, дешевле, чем при
всех других способах нагрева до высоких
температур. В качестве топлива могут
применяться продукты отходов различных
процессов, в результате чего не только
используется тепло, получаемое при их
сжигании, но часто устраняются и
затруднения, связанные с обезвреживанием
этих отходов.

Современная
печь представляет собой синхронно
работающий печной комплекс, т.е.
упорядоченную совокупность, состоящую
из непосредственно печи, средств
обеспечения печного процесса, а также
систем автоматизированного регулирования
и управления печным процессом и средствами
его обеспечения.

Трубчатая
печь относится к аппаратам непрерывного
действия с наружным огневым обогревом.

Впервые
трубчатые печи предложены русскими
инженерами В.Г. Шуховым и С.П. Гавриловым.

Трубчатые
печи отличаются друг от друга по
конструктивным и технологическим
признакам.

Не
смотря на большое разнообразие конструкций
печей принцип работы их во многом
однотипен. Рассмотрим его на примере
однокамерной односкатной трубчатой
печи (рисунок 2.64). Обычно внутренний
объем печи разделен полуперегородкой
– перевальной стеной на две части,
называемые радиантной и конвекционной
камерами. В этих камерах размещены
трубные змеевики, через поверхности
которых осуществляется теплопередача.

а)Система отопления автомобиля, схема устройства

б)Система отопления автомобиля, схема устройства

в)Система отопления автомобиля, схема устройства

а)
– устройство печи: 1 – камера радиации,
2 – камера конвекции; 3 – дымоход (боров);
4 – трубный змеевик радиантной камеры,
5 – футеровка; 6– форсункаб) – схема
потоков: 1 и 2 – вход и выход нагреваемого
продукта, 3 – дымовые газы; в) – общий
вид печи.

Рисунок
2.64 – Конструкция однокамерной печи

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector