Классификация регуляторов давления газа

Регулятор давления тормозов

Классификация регуляторов давления газа

Для того, чтобы отрегулировать его, нужно знать основные принципы работы этого механизма, называемого в народе колдуном.
Как правило, крепится колдун при помощи двух болтов снизу автомобиля. Что касается одного из болтов, то он одновременно фиксирует еще и вильчатый элемент рычага привода, отвечающего за давление.
Этот самый элемент или кронштейн и есть тот самый предмет, с помощью которого осуществляется перемещение и таким образом, можно отрегулировать давление.

Проверка регулятора давления

Классификация регуляторов давления газа

Чтобы проверить регулятор давления, необходимо:

Автомобиль установить на домкрат или яму;
Найти регулятор и очистить его от грязи и масла;
Внимательно осмотреть и решить, есть ли на детали повреждения (в случае их обнаружения колдун придется заменить);
Помощник нажимает на педаль тормоза;
Обращаем внимание на поршень, который должен выдвинуться из корпуса на несколько миллиметров (2 мм), при этом сжимая пластинчатую пружину до упора.

Регулировка колдуна

Чтобы отрегулировать колдун, необходимо:

  • Прожать заднюю часть машины, прикладывая усилие в полсотни кгс на задний бампер (таким образом, задняя подвеска встанет в среднее положение);
  • Установить штанги между кузовом и рычагами задней подвески;
  • Теперь следует визуально осмотреть зазор, который находится между нижней частью рычага привода колдуна и пружиной (он должен быть равен 2 мм);
  • Регулировка проводится при помощи специального инструмента.

Классификация регуляторов давления газа

Ручник

Классификация регуляторов давления газа

Так же необходимо провести регулировку ручной стояночной тормозной системы. При неправильной ее функциональности может происходить заклинивание тормозных колодок.
Регулировку ее надо проводить после 30000 км эксплуатации автомобиля или при первых признаках некачественной работы.Для регулировки потребуется:

  • гаражное помещение со смотровой ямой,
  • обычный набор ключей.

Приступим:

  • Включить переднюю передачу.
  • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
  • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка.
При поднятии произведен один щелчок, значит, перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками.Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

  • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
  • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
  • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
  • При необходимости наоборот отпустить.
  • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

  • После этого выключить стояночную систему.
  • Провести проверку вращения задних колесных дисков.

Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля.

Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно.
Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской.
Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно.
Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту.
Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой. При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео.
Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины.
При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций.
Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

Регулятор давления тормозов «ВАЗ», как, впрочем, и любого другого транспортного средства, представляет собой устройство, функциональное назначение которого заключается в обеспечении устойчивости, то есть способности автомобиля удерживать заданное направление и положение на дорожном полотне в процессе торможения.

Практическая реализация данной функции происходит в результате преобразования значения тормозной силы вследствие влияния следующих факторов:

нажатия водителем тормозной педали;

степени загрузки транспортного средства;

интенсивности торможения.

Чем же продиктована необходимость применения регулятора давления? В первую очередь — безопасностью. Даже самые высококачественные шины не гарантируют отсутствия проскальзывания элементов протектора относительно дорожного полотна в продольном направлении, что, в свою очередь, инициирует уменьшение сопротивления колеса силам, направленным перпендикулярно оси автомобиля. Возникает, так называемый «юз».

Любой тормозной механизм, независимо от своей конструкции, в той или иной степени блокирует колесо

Однако достаточно важно, в какой именно последовательности происходит блокировка и провоцируемый ею «юз». Наименее опасным считается вариант, при котором блокировка передней колесной пары происходит раньше, чем блокировка задней

Использование в тормозной системе регулятора давления тормозов, как раз и призвано обеспечить именно такую последовательность блокировки колес.

Типы регуляторов давления

Если исходить из закона регулирования, который лежит в основе работы, регуляторы давления бывают изодромные, статические
и астатические
.

В астатических регуляторах
(рисунок 1, а) на мембрану (чувствительный элемент) оказывает воздействие постоянная сила от груза 2. Противодействующая (активная)сила является усилением, воспринимаемым мембраной от выходного давления Р2. Если из сети 4 увеличится отбор газа, давления Р2 уменьшится, что приведет к нарушению баланса сил, вследствие чего мембрана пойдет вниз и откроется регулирующий орган.

Регуляторы этого типа после возмущения осуществляют приведение регулируемого давления к значению, которое задано, независимо от того, какой величины нагрузка, а также положения, занимаемого регулирующим органом. Равновесие системы может наступить только при заданном значении давления, что регулируется, причем регулирующий орган может занимать любое положение. Регуляторы данного типа следует эксплуатировать на сетях с большим самовыравниванием, к примеру, в газовых сетях низкого давления, обладающих достаточно большой емкостью.

Классификация регуляторов давления газа

Рисунок 1. Схемы регуляторов давления:

а — астатический регулятор; б — статический регулятор давления; 1 — регулирующий (дроссельный) орган; 2 — мембранно-грузовой привод; 3 — импульсная трубка; 4 — объект регулирования — газовая сеть; 5 — мембранно-пружинный привод.

Трение в сочленениях и люфты могут привести к тому, что регулирование станет неустойчивым. Для того чтобы стабилизировать данный процесс, в регулятор давления вводят жесткую обратную связь. Регуляторы такого типа называются статическими
. Во время процесса статического регулирования равновесное значение давления, что регулируется, всегда отличается от заданной величины, и только при номинальной нагрузке фактическое и номинальное значения становятся равными. Статические регуляторы давления газа характеризуются неравномерностью.

В регуляторе на рисунке 1, б вместо груза используется пружина – стабилизирующее устройство. Усилие, которое развивается пружиной, является прямо пропорциональным ее деформации. Когда мембрана находится в верхнем крайнем положении, то есть, регулирующий орган закрыт, пружина приобретает самую большую степень сжатия, и Р2 является максимальным. Когда регулирующий орган полностью открыт, значение Р2 становится минимальным. Статическую характеристику регуляторов выбирают пологой, с тем,чтобы неравномерность регулятора давления газа была небольшой, а процесс регулирования при этом становится затухающим.

Регулятор с упругой обратной связью, или изодромный регулятор
в случае отклонения регулируемого давления Р2 сначала переместит на величину, пропорциональную величине отклонения, регулирующий орган. Однако, если при этом давление Р2 не нормализуется до заданного значения, то перемещение регулирующего органа будет осуществляться до тех пор, пока давление Р2 не достигнет необходимого заданного значения.

Регулировка педали

  • Поднять капот.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Сдвинуть переднее водительское сидение от панели приборов до упора к задним пассажирским сидениям. Это необходимо сделать для незатруднительного доступа под рулевую колонку.
  • Повесить приготовленный фонарь в салоне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное освещение в месте проведения регулировки.
  • Нажать ладонью руки на педаль тормоза. Нажатие проводить без резких толчков.
  • Другой свободной рукой надо попробовать установить пластину в промежуток от кронштейна педали до кнопки включателя.

В случае не входа пластинки или если обнаружен больший промежуток, более чем на 2 мм, надо провести следующие действия:

  • Педаль держать рукою, не отпуская.
  • Второй рукою, при помощи ключа, немного открутить по резьбе две гайки. Чтобы ослабить крепление включателя сигнальной лампочки тормоза.

Перемещать его аккуратно, чтобы добиться необходимого пространства между ним и тормозной педалью:

  • Закрутить сначала одну гайку, затем второй затянуть.
  • Руку убрать с педали.
  • Проверить проделанные операции.
  • Буфер включателя упирается в кронштейн тормозной педали, регулировка считается законченной.

Особенности устройств

Классификация регуляторов давления газа

Строение регулятора.

По особенностям строения и принципам работы редукторы можно подразделить на 2 типа:

  1. “До себя” – приборы, стабилизирующие давление жидкости на участке трубопровода до устройства. Используются преимущественно на насосных станциях. Устройства этого типа работают в автоматическом режиме. Главными рабочими элементами являются балансирующее седло и подвижный поршень, который регулирует зазор. Размер этого зазора зависит от напора воды, а редукционный клапан остается открытым до установления требуемого давления воды в трубопроводе.
  2. “После себя” – редукторы, регулирующие давление на участке трубы после устройства. Главной рабочей частью является поршень со штоком, на конце которого установлена тарелка. Если вода входит в устройство под большим давлением, то жидкость начинает действовать на мембрану, которая с обратной стороны поддерживается пружиной. Это воздействие передается по штоку тарелке, которая перемещается в сторону седла. Таким образом, зазор между тарелкой клапана и седлом уменьшается, и это приводит к снижению напора воды в магистрали.

Разновидности регуляторов давления

Классификация регуляторов давления газа

Параметры производительности бытового типа устройств не превышают трёх кубометров в час.

Современные редукторы давления воды весьма востребованы и разнообразны, что позволяет выполнить классификацию этих устройств с учётом нескольких признаков:

Основной из критериев при выборе, который позволяет подразделить регулирующие давление воды устройства на бытовой, коммерческий и промышленный типы. Параметры производительности бытового типа устройств не превышают трёх кубометров в час.

Для коммерческих редукторов этот показатель составляет от трёх до пятнадцати кубометров, а промышленный тип регуляторов обладает производительностью свыше пятнадцати кубометров за такой же период времени.

Для подключения в условиях двух дюймовых трубопроводов использованию подлежит резьбовой тип редуктора. Фланцевая разновидность применяется для обустройства труб, обладающих более значительными размерами диаметра.

максимальное давление на вход

Выпускаются приборы для установки в водопроводных системах с параметрами давления не более шестнадцати бар или более мощные устройства, позволяющие выдерживать почти двадцать пять бар.

максимальный рабочий температурный режим

Приборы для холодного водоснабжения с максимальным значением в 40 °C и регуляторы для установки на систему горячего водоснабжения, которые выдерживают температурный режим в 70 °C.

Устройство регуляторов

Устройство регулятора давления содержит в себе две составляющие – регулирующий элемент и исполнительную часть. Главная деталь исполнительной части называется чувствительным элементом, производящим сравнение сигнала, исходящего от задатчика с показателями текущего давления. После чего исполнительная часть преобразовывает полученный сигнал в регулирующее действие. Стоит отметить, что регуляторы бывают прямого, а также непрямого действия, но оба эти вида имеют как прерывное, так и непрерывное действие. Регуляторы, обладающие прямым действием, имеют регулирующий элемент в прямом виде, который действует при помощи усилия. Устройства, имеющие непрямое действие, приводят в работу регулирующий элемент при помощи стороннего источника, к примеру, воздуха, газа, либо же жидкости.

Классификация регуляторов давления газа

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Классификация регуляторов давления газа

У регуляторов давления прямого действия регулирующее устройство приводят в движение мембраной, находящейся под воздействием регулируемого давления.

Изменение регулируемого (рабочего) давления вызывает смещение мембраны, а через передаточный механизм и изменение количества прохода газа через регулирующее устройство регуляторов давления.

Таким образом, на изменение рабочего давления регулятор давления реагирует изменением количества пропускаемого газа.

Принцип действия регулятора давления прямого действия показан на рисунке.

Газ с давлением поступает во входной патрубок регулятора, затем проходит через седло клапана 2 и уходит из регулятора через выходной патрубок 3. Регулятор должен поддерживать после себя рабочее давление постоянные в условиях переменного расхода.

При изменении расхода газа будет изменяться рабочее давление которое воздействует снизу на мембрану 4. При увеличении расхода газа давление в первый момент несколько упадет и сила, действующая на мембрану снизу, несколько уменьшится, в результате чего под действием груза 5 мембрана вместе с клапаном 6 сместится на некоторую величину вниз и увеличит проход для газа. Давление поднимется до прежней величины.

При уменьшении расхода газа давление в первый момент несколько увеличится и мембрана будет смещаться вверх, прикрывая проходное сечение для газа клапаном. Уменьшение подачи газа через регулятор вызовет снижение до первоначальной величины.

Таким образом, регулятор давления будет поддерживать рабочее давление на заданном уровне, который определяется величиной нагрузки мембраны.

Учитывая, что разнообразие конструкций регуляторов давления очень велико, будут рассмотрены только те конструкции, которые широко используются при городском газоснабжении.

Регулятор давления РДК. Нормальная работа бытовых газовых приборов в большой степени зависит от постоянства давления газа во внутри домовых газовых сетях.

При газоснабжении бытовых потребителей сжиженным газом применяют регулятор давления типа РДК, используемый при баллонных установках и рассчитанный на начальное давление до 16 кгс/см2.

Давление на выходе можно регулировать в пределах 100—300 мм вод. ст. Производительность регулятора при перепаде давления в 1 кгс/см2 и удельном весе пропанбутановой смеси около 2 кг/м3 равна 1 мз/ч. На рис. показано устройство регулятора.

Газ высокого давления поступает через входной штуцер под клапан 2 с уплотнением из масло-, бензо- и морозостойкой резины. Положение клапана по отношению к седлу, расположенному на входном штуцере, определяется положением мембраны 3, связанной с клапаном рычажно-шарнирным механизмом.

На мембрану сверху воздействует пружина 4, а снизу давление газа. Сжатие пружины регулируется винтом 5, которым осуществляют настройку регулятора на рабочее дав¬ление. В этом случае газ, проходя через клапан, будет его и поступать через выходное отверстие 6 регулятора к газовым приборам.Если выходное давление будет повышаться сверх заданного, то пружина 4 сожмется, мембрана пойдет вверх и через рычажно-шарнирный механизм 7 подаст клапан вниз и уменьшит проход газа через регулятор. В мембрану регулятора вмонтирован предохранительный клапан 8, который работает следующим образом: при закрытом клапане 2 и повышении давления под мембраной сверх установленного (‘при отсутствии расхода газа и неплотном закрытии клапана) мембрана, преодолевая действие пружины 4 и пружины 9 предохранительного клапана 5, отойдет от уплотнения 10 и сбросит излишек давления газа через отверстие под верхнюю крышку 12 регулятора, которая соединяется выбросной трубкой с атмосферой.

После настройки регулятора на определенное рабочее давление регулировочный винт 5 закрывается колпачком 13 и закрепляется винтом 14, который пломбируется. Абонентам запрещается производить регулировку давления газа винтом 5.

Для создания нормальных условий работы регулятора давления, когда положение клапана находится в области регулирования, расчетная производительность его должна быть примерно на 20% больше требуемой максимальной производительности регулятора. По этой причине регулятор рекомендуется подбирать так, чтобы он был загружен при требуемой производительности не более чем на 80%, а при минимальном расходе не менее чем на 10%.

Классификация регуляторов давления газа

Регулятор давления РДК

Проверка

Классификация регуляторов давления газа

Надо:

  • Домкратом поднять задний мост автомашины.
  • Снять диски колес.
  • Снять .
  • Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
  • Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
  • После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
  • Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
  • Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
  • Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
  • Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.

Классификация регуляторов давления газа

Для проведения регулирования необходимо:

  • пластинка толщиною 3 мм;
  • набор ключей;
  • переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.

Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов.
Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение .

Термины, которые используются для характеристики работы регуляторов давления газа

  • Относительная протечка
    . Относительной протечкой называют отношение максимального значения протечки воды через затвор регулирующего органа при условной пропускной способности Кv и перепаде давления на 0,1 Мегапаскаля.
  • Условная пропускная способность Кv.
    Так называют величину, которая является равной расходу воды плотностью 1 г/см³ (1000 кг/м³) в кубических метрах в час через регулятор при полном (номинальном) ходе клапана, и перепаде давления 0,1 МПа (1 кг/см²).
  • Зона пропорциональности.
    Зоной пропорциональности называют изменение давления, что регулируется, необходимое для того,чтобы переместить клапан (регулирующий орган) на значение его полного (номинального) хода.
  • Зона нечувствительности.
    Зоной нечувствительности называют разность регулируемого давления, необходимую для того, чтобы изменять направление движения регулирующего органа.
  • Зона регулирования.
    Зоной регулирования называютразницу между регулируемыми давлениями при десяти и девяноста процентах от максимального расхода.
  • Верхний предел настройки давления.
    Так называют максимальное выходное давление, на которое может быть произведена настройка регулятора.
  • Диапазон настройки.
    Диапазоном настройки называют разность между нижним и верхним пределами давления, между которыми можно осуществить настройку регулятора давления.
  • Ход клапана
    . Ходом клапан называют расстояние, на которое осуществляется перемещение клапана от седла.
  • Динамическая ошибка
    . Динамической ошибкой называют максимальное отклонение давления в переходный период от одного режима к другому.
  • Статическая ошибка
    . Статической ошибкой называют отклонение давления, что регулируется, от заданного при установившемся режиме. Также статическую ошибку называют неравномерностью регулирования.