Chevrolet Lanos Шевик Бортжурнал Ремонт радиатора

Ремонт радиатора в зависимости от места протекания

Ремонт радиатора от протечки при помощи резины.

Если брешь возникла на ровном участке, для изоляции можно воспользоваться резиной. Место протекания следует обмотать при помощи мягкого резинового жгута и крепко затянуть хомутами либо проволокой. Главное, чтобы резиновый жгут был несколько шире, чем поврежденный участок и плотно его закрывал. Для того чтобы отверстие было заделано максимально плотно, можно воспользоваться специальным сантехническим зажимом, предназначенным для труб. Такие меры позволят эксплуатировать поврежденный радиатор вплоть до окончания отопительного сезона. При первой возможности желательно заклеить отверстие либо заменить радиатор на новый.

Если скорость утечки воды позволяет сходить в магазин за инструментами, можно приобрести заводской бандаж, оснащенный слоем уплотнительной резины. Следует обзавестись хомутами для зажатия.

Немного сложнее обстоит ситуация, когда протечка возникла в том месте, где трубы соединяются. Если на этом участке ширина трубы больше параметров заводского бандажа, можно заменить уплотняющий слой на кусок обычной резинки. Она наматывается на поврежденное место таким образом, чтобы компенсировалась разница в параметрах. В дальнейшем резину следует вжимать, используя специальный зажим. Несмотря на то что зажим может установиться не совсем ровно, это не повлияет на силу обжима проблемного участка радиатора.

Пайка способ 2

Этот метод предусматривает использование оловянно-свинцово-висмутового припоя и самодельного флюса. Сделать последний нужно из:

  • криолита (доля в растворе должна составлять 10%);
  • сернокислого натрия (доля 4%);
  • хлористого лития (доля 23%);
  • хлористого калия (доля 56%);
  • поваренной соли (доля 7%).

Оловянно-свинцово-висмутовый припой можно приобрести в магазинах (имеет вид прутка или проволоки) или сделать самостоятельно. Второй вариант реализуют путем добавления висмута к расплавленному оловянно-свинцовому припою. Масса висмута в массе готового раствора должна составлять 5%. Вычислить массу висмута можно, поделив массу исходного припоя на 95 и умножив полученную цифру на 5. Чтобы запаять достаточно большие по размеру дефекты алюминиевого радиатора, нужно:

  1. Провести подготовку участка, на котором есть отверстие. Результатом подготовки должен быть чистый, сухой, нежирный алюминий.
  2. Изготовить плавень. Эта процедура начинается с измельчения каждого компонента в ступке. Измельчают так, чтобы образовалась пудра. При этом каждый элемент доводят до состояния пудры отдельно. После все «ингредиенты» высыпают в стеклянную емкость и перемешивают до тех пор, пока не образуется однородная смесь. Желательно брать темную, герметически закрывающуюся стеклянную емкость. Это необходимо для защиты смеси от влаги и солнечных лучей, когда нужно делать некоторые паузы. Перед пайкой смесь высыпают в тигель и плавят над газовой плитой.
  3. Расплавленный флюс выливают на алюминий, выполняют пайку. Особенности пайки ничем не отличаются от особенностей вышеописанного процесса.

Пайка радиатора способ 1

Он включает такие этапы:

  1. Подготовка поверхности. Этот процесс нужно выполнить тщательно. Он заключается в очистке обрабатываемого участка от всех загрязнений и остатков краски. Очищают алюминиевую поверхность с помощью наждачной шкурки и растворителя. Подготовка предусматривает и обезжиривание обработанного участка (для этого используют те препараты, которые имеют в своем основании спирт), а также вытирание металла насухо.
  2. Приготовление железно-канифольного флюса. Чтобы сделать это, тигель ставят на газовую плиту и нагревают. Нагревать можно с помощью паяльной лампы. В нагретый тигель кладут кусок канифоли. Его нужно полностью растопить. Далее понемногу досыпают железные опилки и сразу помешивают смесь. Соотношение канифоли и опилок должно составлять 2:1.
  3. Нанесение флюса на подготовленный участок. Раствор наносят так, чтобы нужная часть поверхности радиатора была полностью покрытой. Иначе кислород будет иметь доступ к алюминию, и запаять отверстие хорошо не получится. В конце вся поверхность пайки должна находиться под слоем флюса.
  4. Пайка. Она предусматривает введение припоя в среду жидкого флюса. На паяльник нужно брать небольшие порции припоя. Припой наносят на участок пайки так, чтобы он оказался под слоем флюса. При этом выполняют круговые движения. Во время этих движений паяльник постоянно смещает некоторые частицы припоя. Смещение железных частиц приводит к разрушению оксидной пленки. Канифоль не позволяет воздуху проникать к алюминию.

Этот способ надо применять для устранения малых дефектов. Если повреждения большие, то запаять радиатор получится только с помощью самодельного флюса.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку

Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Заклеивание радиатора при помощи цемента

Список необходимых материалов:

  • бинты;
  • цемент;
  • вода;
  • асбест.

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

Радиатор можно заклеивать при помощи бинтов и цемента.

Перед началом ремонтных работ следует перекрыть воду в системе. Далее необходимо в отдельной емкости приготовить водный раствор цемента (смесь должна быть жидкой консистенции). Медицинский бинт нужно нарезать полосками такого размера, чтобы можно было обмотать поврежденную трубу дважды. Полученные ленты необходимо замочить в цементном растворе так, чтобы они хорошо пропитались. Проблемное место обматывается кусочками бинта до образования толстого слоя. После этого образовавшийся кокон нужно сверху обмазать цементным раствором и оставить до полного высыхания. При необходимости можно этот герметизирующий слой покрасить под цвет радиатора. Если работы были выполнены правильно, больше труба протекать не должна. Но такой метод невозможно выполнить, если нельзя перекрыть воду: жидкость стремительно размывает цемент, и смесь просто не успеет затвердеть. В таком случае перед слоем бинтов, пропитанных цементом, следует создать алебастровый слой: он не даст воде просочиться. Цементную обмотку не рекомендуется использовать в таких отопительных системах, где вода находится под постоянным сильным давлением.

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

При течи радиатора не стоит сразу сильно огорчаться и торопиться с поиском нового, ведь существует масса способов осуществить его ремонт. На станции техобслуживания за такой ремонт, скорее всего, возьмут хорошие деньги, поэтому рассмотрим варианты ремонта радиатора автомобиля своими руками, они помогут вам сэкономить свой бюджет.

Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине?

Радиатор (обычно он алюминиевый или латунный) представляет собой тонкие трубки с припаянными к ним пластинами (для лучшего теплообмена с окружающей средой). В машине он нужен для охлаждения рабочей жидкости двигателя (воды, тосола, антифриза, фреона — в случае радиатора кондиционера).

Возможные поломки радиатора.

  1. Засорение трубок (сот) – причиной могут выступать: образование накипи при использовании воды, резиновые включения от патрубков, различный мусор, попавший с систему охлаждения.Течь жидкости через микротрещины и отпаянные патрубки.Засорение ячеек радиатора — снаружи различным мусором.

Внутренний ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Как уже отмечалось выше ремонтировать радиатор можно разными способами, самый простой и дешевый из них – это ремонт при помощи химии: когда обнаруживается течь радиатора, в него засыпается сухая горчица, при повышении температуры она разбухает и закупоривает все микротрещинки и маленькие отверстия. Правда, есть в этом способе и свой недостаток – возможная закупорка отверстий двигателя или печки автомобиля.Сегодня, конечно, горчицу уже практически никто не использует, для таких дел были созданы специальные герметики. Кстати, принцип их действия аналогичен все той же горчице – средство засыпают в радиатор, где оно и разбухает.Такой внутренний ремонт, конечно, нельзя назвать вечным, но зато он позволяет в нужный момент добраться до пункта назначения, что, согласитесь, иногда выступает первоочередной задачей.

Ремонт при помощи холодной сварки

Когда повреждение небольшого размера, нет лучше средства, чем заклеить радиатор при помощи холодного клея. Перед использованием следует обязательно проверить срок годности: он обычно составляет 2 года с даты производства.

Необходимые материалы:

  • клей для холодной сварки;
  • перчатки;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага.

Клеевую смесь нужно аккуратно наносить на место протечки радиатора и ждать полного высыхания, примерно 60 минут.

Если есть возможность, желательно слить из системы воду: это позволит как следует провести обезжиривание поверхности на месте утечки. Стоит учитывать, что клей является двухкомпонентным средством, и его ингредиенты по отношению друг к другу до смешивания проявляют инертные свойства. Внешне он представляет собой белую оболочку и сердцевину коричневого цвета.

Обрабатываемую поверхность следует тщательно обезжирить, очистить от грязи. Следует воспользоваться наждачной бумагой для зачистки деталей в местах сцепления.

Далее необходимо взять небольшое количество клеевой смеси и аккуратно перемешать ее составляющие при помощи влажных рук (обязательно они должны быть в перчатках). Готовой к употреблению считается масса однородного цвета, липкая и пластичная на ощупь. Быстрыми движениями следует нанести клеевую смесь на бачок или радиатор (смотря где произошла утечка). При необходимости нужно зафиксировать поверхности, которые подвергаются склеиванию при помощи жгута на 15-20 минут.

До полного отверждения клеевой смеси необходимо подождать около 60 минут. По истечении этого срока состав можно красить, поддавать различным видам обработки. Максимальная прочность смеси будет достигнута через двадцать четыре часа. Получается, только через сутки можно будет радиатор подвергать существенным нагрузкам.

Перед проведением заклейки следует тщательно перекрыть краны и начинать работу только тогда когда в месте протечки перестанет сочиться вода. Если нет возможности слить полностью из отопительной системы воду, можно воспользоваться полуоборотными кранами из бронзы. Такие краны устанавливаются на радиаторы отопления и часто снабжаются гайками-американками. Такая конструкция дает возможность плотно перекрыть краны и произвести демонтаж радиатора без слива воды из системы.

При ослаблении гайки можно произвести небольшой слив воды для проверки функционирования системы. В таком случае можно воспользоваться обычным сантехническим разводным ключом. Желательно, чтобы поверхность, на которую будет наноситься клей, была сухой.

Можно улучшить качество склеивания и скорость застывания, воспользовавшись феном для волос.

Устранение внутренней протечки

Владельцы центральных отопительных систем могут столкнуться с довольно нестандартной проблемой — внутренней протечкой радиатора. Может протекать бачок, котел либо другой компонент системы. Так, протечка может возникнуть, если в комбинированном котле упадет давление либо в любой другой закрытой системе. Чем заклеить радиатор в таком случае? Воспользовавшись специальными герметизирующими составами, можно заклеить любую внутреннюю протечку. Обычно одной упаковки обыкновенного герметика достаточно для того, чтобы заклеить около десятка одиночных радиаторов либо емкость 100 л.

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

Схема установки системы защиты от протечек воды .

При ремонте системы открытого типа следует предварительно слить 5-10 л воды посредством сливного крана. Слитую воду нужно залить в расширительный бачок: можно будет не беспокоиться о потере очищенной воды. Необходимо повторить процедуру несколько раз до полного впитывания всего герметика.

Если отопление представляет собой систему закрытого типа, заклеить протечку можно следующим образом: залить специальное герметизирующее средство в прибор для сушки полотенец. После включения циркуляционного насоса следует повысить температуру в системе и слегка прогреть ее. Так будет обеспечено равномерное впитывание средства. Можно произвести впрыскивание герметика непосредственно в пострадавший радиатор.

Аналогичное средство можно использовать и для устранения внешнего протекания. Специальное средство наносится на поврежденное место (поверхность следует предварительно высушить), и наматывается сверху фиксирующая лента либо любой другой вид крепления. Ленту следует наматывать таким образом, чтобы ее края находились дальше, чем площадь протекания. После этого следует нанести дополнительный слой герметизирующего вещества.

https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M

Воспользовавшись любым из вышеперечисленных способов, можно временно заклеить радиатор и обезопасить свою квартиру и соседние от возможного затопления и спокойно дождаться приезда аварийных служб. Многие методы могут устранить протечку лишь на некоторое время, и при первой же возможности следует провести капитальный ремонт радиатора либо его замену.

Основная неисправность

Невзирая на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными неприятелями являются плохая охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол либо антифриз сами по для себя не являются очень активными субстанциями, способными повредить защитную оксидную пленку, ну и в реакцию с незапятнанным алюминием фактически не вступают. Покажем как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструмента, можно заменить заднею ступицу (ступичный подшипник) в автомобиле шкода октавия а5. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным хим эталонам, она содействует коррозионным процессам, в итоге чего стены сот устройства равномерно разрушаются.

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

Механические повреждения радиатора в большинстве случаев появляются при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Не считая этого, устройство может быть случаем повреждено и во время ремонта автомобиля. Как разобрать своими руками 5 дверь nissan x-trail. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.

Устранение большого разрыва

Когда течь слишком сильная и нет вариантов, чем заклеить радиатор, следует немедленно вызвать аварийную службу. Если из-за большого потока кипятка нет возможности получить к батарее доступ, ее можно накрыть, используя плотное одеяло. От этого не уменьшится течение воды, но появится возможность подойти к радиатору поближе и осмотреть детали аварии.

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

Можно временно перевязать радиатор резинкой, пока ожидаете аварийную службу.

Довольно легко справиться с ситуацией, когда протекание возникло в том месте, где батарея крепится к трубе. В таком случае до приезда аварийной службы можно воспользоваться проволокой и куском резины, прикрыв им отверстие. При наличии металлического хомута можно полностью устранить течение.

Когда протечка возникла в месте стыковки секций, можно воспользоваться необычным методом. Так, отверстие можно плотно замотать полосками ткани, предварительно вымоченными во влагостойком термоустойчивом клее. Когда клеевая смесь полностью высохнет, протечка радиатора будет герметично закрыта.

Еще одним хорошим средством, чем заклеить радиатор, являются различные полимерные и порошковые герметизирующие составы. Они способны устранить течь на некоторое время, до приезда работников аварийной службы. Принцип работы этих герметизирующих средств заключается в мгновенной полимеризации во время прикосновения с воздухом. Герметик способен выдержать воздействие высокой температуры, не склонен к испарению, может препятствовать возникновению протечки продолжительное время.

При наличии сварочного аппарата можно устранить протечку в трубах из стали. Перед ремонтными работами их необходимо освободить от воды. Если разрыв спровоцировал возникновение отверстия большого размера, следует воспользоваться дополнительной стальной накладкой из листового материала. Обязательно во время проведения ремонтных работ необходимо заземлять сварочный аппарат.

Паяльник

Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Как отремонтировать радиатор самому как разобрать радиатор. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Перед тем как паять радиатор , придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. > Ремонт автомобиля своими как отремонтировать автомобиля своими руками. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. как сделать ремонт авто своими руками Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях , не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

  • калий хлористый – 56%;
  • литий хлористый – 23%;
  • криолит – 10%;
  • крупная пищевая соль – 7%;
  • натрий сернокислый – 4 %.

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Устройство прибора

Прежде чем рассматривать способы восстановления поврежденного прибора, следует немного рассказать об его устройстве. Конструкция радиатора представляет собой два бачка, соединенных между собой рядом трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). Расположение бачков бывает как горизонтальным, так и вертикальным. Охладительные трубки в сечении могут быть круглыми или сплющенными.

Для увеличения охлаждающей поверхности служат плоские пластины или петлеобразные ленты, заполняющие все пространство между бачками. Теплоотдача пластинчатых радиаторов хуже, чем ленточных, поэтому они в последнее время применяются реже. Материалом служит медь, латунь или алюминий, который сегодня используется наиболее часто.

Из-за большей, чем у латуни или меди, теплопроводности алюминиевые трубки выполняют более широкими, что повышает прочность изделия.

Конструктивно изделие выполняется как цельнопаяным, так и составным (сборным). В сборных приборах присутствует большое количество стыков, снижающих жесткость конструкции и являющихся очагом возникновения окислов. Бачки составных радиаторов изготавливают иногда из пластмассы. Надежность, долговечность и теплоотдача паяных радиаторов выше.

Заклеивание радиатора при помощи эпоксидной смолы

Необходимые материалы:

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

Эпоксидная смола необходима при заклеивании радиатора.

  • тряпичные жгуты или бинты;
  • эпоксидная смола;
  • стальной трос;
  • цинковые белила;
  • металлический хомут с болтами.

Нередко для устранения протечек радиатора применяют тряпичные ленты, смоченные в различных растворах. Так, прежде чем намотать на место разрыва тряпичный жгут, желательно при помощи узловатого стального троса очистить поврежденную поверхность до металла. Наматывать ткань необходимо в несколько слоев.

В качестве фиксирующего раствора, которым можно заклеить отверстие радиатора, рекомендуется применить смесь, состоящую из бронзовой краски (бронзового порошка) и эпоксидной смолы. Подобными свойствами обладает и сочетание алюминиевого порошка с эпоксидным клеем. При отсутствии вышеупомянутых компонентов можно заклеить отверстие при помощи тканевых лент, смоченных в цинковые белила. В таком случае желательно использовать не менее 4-5 слоев ткани. После того как будет намотана на радиатор лента с фиксирующим составом, следует сверху на тканевый слой наложить металлический хомут, который крепко стягивается болтами.

Chevrolet Lanos Шевик                             Бортжурнал                                 Ремонт радиатора

На металлический хомут с болтами наносится замазка, которая будет удерживать течь в трубе.

При использовании железной замазки можно обойтись и без ленты. В таком случае следует точно знать, в каком месте протекает радиатор. Замазка наносится непосредственно на хомут. Если металлический хомут сделать нет возможности, в таком случае на пробоину наматывается слой ткани, смоченной в раствор железной замазки, поверх которой следует намотать слой изоляционной ленты. Всю конструкцию следует прижать по краям при помощи нескольких проволочных скруток. Если приходится пользоваться такими герметиками длительное время, перед началом отопительного сезона следует заменить старые слои обмоток на новые. До подключения отопления ткань должна хорошо просохнуть.

Когда обмотка используется длительное время, замазка в ней может размыться под воздействием горячей воды. При замене старого слоя на новый желательно проблемный участок промыть бензином или ацетоном: так будут созданы оптимальные условия для более надежной фиксации.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector