Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Случай выделения водорода

При использовании алюминиевых радиаторов, бывает, что вода разлагается на водородные и кислородные составляющие. Такой процесс вызван тем, что металл скапливает статический заряд, а это не хорошо. В процессе производства батарей, производится покрытие внутренней стороны устройства защитным слоем. При эксплуатации или же по причине халатности работников производства, слой может быть нарушен. В результате этого происходит очень быстрое разрушение радиатора коррозией.

После двух лет использования, радиатор становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Определить, присутствует ли водород в системе можно следующим образом: постоянное появление пробок, когда кислород уже давно был вытеснен из системы и дополнительный подлив воды не производился, свидетельствует о том, что в системе присутствует водород. Убедиться в наличии газов можно, отключив клапаны, сбрасывающие воздух, и производить контроль при помощи кранов Маевского. Данную проблему устраняют лишь, заменив радиаторы.

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Расширительный бачок в системе отопления

Ищем утечку

Потеря герметичного состояния отопительной системы влечет к потере давления. Проведя полный осмотр отопительного устройства и системы труб, можно обнаружить протечки. Протечки не вооруженным глазом определяются скоплением влаги в местах соединений или же пробоин с характерным белым налетом.

При осмотре стоит обращать внимание на соединительные элементы, муфты в местах пайки и непосредственное подключения к отопительным приборам. Система, имеющая трубы из металла, может давать течь на продольных швах

Как только место течи обнаружено, стоит позаботиться об ее устранении. Места соединения перепаковываются, устанавливаются прокладки и сальниковые уплотнители, толщиной чуть большей предыдущей. В случае повреждения трубопровода, необходима замена поврежденного участка.

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Лучшие ответы

X3M•90•Rus:

1) Снять бачок с автомобиля2) Вооружиться бытовым паяльником3) Разогреть паяльник4) Запаять пластик (можно наплавить другой)Есть альтернатива — суперклей.Скажу честно — запаивал на ТАЗ 2108 — всё получалось нормально и потом ещё год ездил, пока не продал машину…

Мастерские Палладио:

А какое авто?Да нет, заморочится можно, главное чтоб смысл был,а не копеешная экономия.О мля придумал…Бачок из полиэтилена, прально? берем бачок, обезжириваем (желательно несколько раз), заливаем через горловину непосредственно на повреж участок расплав полиэтилена. Выполнить несколько раз. Суть первой заливки — прилипнуть к основе, послед заливки — набрать массу заплатки. Снаружи тоже желательно поставить заплатку.

Ну можно и паяльником, как сказали ниже…

Helper:

Ни как!!!Купить новый!Он под давлением работает!!!

Александр:

Паяльником

Евгений Черепанов:

На мой взгляд, тут клей — ни клей, дешевле купить новый. Даже на иномарку — он уж не такой дорогой, это тебе не блок-фара…. Удачи.

Пользователь удален:

Ановый купить нельзя?

Ad. krasnianski:

Отрезать с тонкой пластиковой упаковки заплатку и приклеить на эпоксидной смоле.

Ринат Тинчурин:

в том то и дело что новый стоит 9.000 руб

Советы по ремонту расширительного бачка автомобиля

Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.

Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.

Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.

Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.

При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.

После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.

Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.

Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Ответы знатоков

Калыбаха:

только замена…никакой клей не выдержит давления жидкости с температурой под 100 градусов, к тому же…на некоторых моделях авто рабочая температура охлаждающей жидкости лежит в пределах сотни и даже немного белее того…температура кипения антифриза и тосола примерно 103 градуса, за счет герметичности системы охлаждения (в пробке расш. бачка клапана, отрегулированы на определенное давление) при повышения давления в системе охлаждения, жидкость не кипит вплоть до 115 градусов, если же есть трещина, то мало того, что жидкость будет вытекать, но еще и за счет разгерметизации понизится температура кипения ОЖ…

Gritz:

меняй -клей подведёт!!!

Алексей Иванов:

охота тебе заморачиваться?

Светлана Чинарова:

расплавь капроновый чулок и заклей)

Владимир Коваленко:

Не рискуйте — в данном случае экономить не стоит, купите новый и голова болеть не будет.

Пользователь удален:

на десятке наверное-меняй-это у них болезнь

юрий новиков:

из разряда клеёв «контакт»есть водостойкая холодная сварка, стоит рублей 80,вещь надёжная.

ВСМ:

Бачок отлит из полиэтилена, температура плавления примерно 180-220 градусов, Берете обычный полиэтиленовый пакет, паяльник и пропайваете трещину, пользуясь пакетом, как присадкой. Главное — хорошо прогреть шов. Хороший клей для полиэтилена еще не придумали.

Новицкий Иван:

выкинь его нах.. . и купи новый

Доктор:

холодной сваркой

Андрей Юрьевич:

Меняй!

balel:

Лучше поменять. это ведь ваша безопасность.

Инкогнито:

и к тому же — недорогая..

Ne ta…:

лучше конечно поменять ,но можно запаять …

Сергей Гузёфф:

Менять. И нигогда не заворачивайте крышку очень плотно. Бачёк лопнул из-за отказавшего клапана в крышке. Завернуть и чуть ослабить.Легче иногда подтереть, чем менять.

Rediska:

Лучше поменяй.

Пользователь удален:

попробуй поксиполом, както я им заклеил блок цилиндров в дороге хватило на 470 км

W:

Менять обязательно!

Арнур Нурахметов:

ВОЛК Я:

если проржавел -саморез с шайбой, если трещина, в автомагазинах продают герметик для радиатора. Засыпаешь немного — он тебе ее затянет. Или горчицы порошок засыпь.

Виктор Белов:

Холодной сваркой

коты-большевики:

Это вода питьевая или система отопления? Если это система отопления, то поставить заплатку металлическую и запаять.

Иван Иванов:

Если отверстие не очень большое вверните саморез с пресшайбой (резиновой). На такие саморезы крепят пролист на крышу.

александр чупахин:

ну для начала слить воду с бачка. и есть хороший авто герметик БЕЛЫЙ силиконовый. . желательно изнутри нежалея его намазать и дать постоять 15 минут и все. но можно и с наружи. метал пластинку смазать им и приклепать. благо выбор клепок и пистолетов на любой вкус.

Вячеслав шевляков:

Выбросить бачок!

Улыбка Кота:

Слейте воду, снимите бак, раскрутите болты крепления, выньте резину, возьмите клей момент, нанесите на кусок резинки от велосипедной камеры и приклейте изнутри. Дайте клею встать, соберите бак обратно, подсоедените к системе, накачайте через ниппель до 1,2 атм, подайте в систему воду, давление воздуха — надёжно прижмёт заплатку к дыре. Пользуйтесь.

walther karl:

засверлить, заклепать.

Методики восстановления бачка

Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.

Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.

Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.

Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.

Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.

Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.

Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.

Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.

Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.

Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.

Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.

В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.

Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.

Как отремонтировать крышку расширительного бачка автомобиля

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка.

Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём.

Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя.

Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения.

Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

  1. Разборка.
  2. Чистка.
  3. Замена элементов.

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Выкрутить крышку из бака.
  2. Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
  3. В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
  4. После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
  5. Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

  • Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку
  • Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения

Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Умельцы предлагают простой способ открытия такой «залипшей» крышки:

  1. Дождаться, пока мотор остынет.
  2. Закрыть крышку до упора.
  3. Открутить её хотя бы на 90 градусов.
  4. С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

Неполадки расширительного бачка

Одной из причин падения давления может быть поломка расширительного бачка. Причины тому две – износ мембраны и повреждение камеры. Обнаружить поломку в баке не очень трудно: необходимо надавить на ниппель. Если пойдет воздух и будет издаваться характерный звук, то бак находится в исправном состоянии. В случае выхода воды, необходимо заменить мембрану, либо сам расширительный бачок.

Не стоит пытаться склеит мембрану, потому что в процессе постоянного сжатия и растяжения, пробоина опять появится. Существует котел, имеющий встроенный бачок. В таком случае не стоит искать комплектующие детали для котельного оборудования, проще установить внешний бак, а на старый установить заглушку.

Средства для чистки расширительного бачка

Для очистки и промывки РБ автолюбители используют различные средства — очистители, растворители, лимонная кислота, стиральный порошок и т. п. Если уровень загрязнённости настолько большой, что ничего не помогает, можно попробовать следующее.

  1. Заполнить бачок на 15% мелкой щебёнкой.
  2. Налить в бачок до половины тёплой воды и засыпать моющий порошок для посуды.
  3. Потрясти бачок двумя руками.
  4. Освободить бачок и промыть его водой.

Бачок должен очиститься.

Можно использовать готовые средства, например, концентрат для мойки DIMER. В этом случае очистка осуществляется следующим образом.

  1. Заполнить бачок на 15% концентратом DIMER.
  2. Потрясти бачок, постукивая руками по его корпусу, и оставить на 10 мин.
  3. Заполнить бачок наполовину тёплой водой.
  4. Щёткой с длинной ручкой очистить внутренние стенки бачка.
  5. Вылить раствор и промыть бачок тёплой водой.

Как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя

Концентрат DIMER довольно эффективен при чистке расширительного бачка

Существует много других способов очистки РБ.

Видео: промывка и очистка расширительного бачка

Исправный и чистый расширительный бачок — важный элемент системы охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут быть легко диагностированы и устранены своими руками. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Марк Хачатрян

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector