Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей

Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Способы устранения

Как устранить течь в трубе с водой? Провести работу, зная определенные способы, можно без помощи специалистов.

Устранение течи на теле трубы

Чтобы устранить протечку тела трубы под давлением, можно воспользоваться:

саморезом с резиновой прокладкой. Саморез вкручивается в место протечки и препятствует проникновению воды. Данный способ имеет существенный минус – в трубе появляется инородный предмет, который препятствует свободному прохождению жидкости и с течением времени может привести к повышенному образованию коррозийного налета;

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Саморез, дополненный резиновой прокладкой для герметизации

Для нормальной герметизации диаметр используемого самореза должен быть чуть больше, чем диаметр отверстия на трубе.

  • хомутом, который устанавливается на трубу в месте образования протечки. Хомут оборудован резиновой прокладкой и закрепляется на трубе при помощи крепежных элементов;
  • аварийным клеем.

Хомут для устранения течи своими руками можно:

приобрести в магазине;

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Готовый хомут для ликвидации течи

изготовить самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления хомута потребуется:

  • кусок резины. Можно использовать, например отрез от велосипедной камеры. Размеры резинового отреза зависят от размеров протечки. Резиновый уплотнитель по ширине должен быть на 5 – 7 см больше образовавшегося отверстия, а по длине – оборачивать трубу в 2 – 3 слоя;
  • проволока или любые другие элементы для фиксации.

Чтобы устранить течь, необходимо:

  1. обмотать место протечки воды резиной;
  2. закрепить резину проволокой. Для большей затяжки проволоки можно использовать плоскогубцы.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Хомут для устранения течи, изготовленный самостоятельно

Аварийный клей представляет собой двухкомпонентную смесь, состоящую из:

  • эпоксидной смолы;
  • металлической пыли.

Дополнением к клею является отвердитель, способствующий быстрейшей полимеризации химического соединения.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Комплект аварийного клея

Инструкция по использованию аварийного клея:

  1. поверхность трубы тщательно зачищается. Удаляется краска и ржавчина;
  2. при помощи наждачной бумаги на трубу наносится шероховатость;
  3. подготавливается клей;
  4. готовый состав наносится на место образования трещины и оставляется до полного высыхания. Для ускорения полимеризации можно использовать строительный фен.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Устранение течи с использованием химического препарата

Все работы рекомендуется проводить в резиновых перчатках, так как химический состав клея может повредить кожный покров.

Подробнее о способе устранения течи с помощью аварийного клея можно узнать, посмотрев видео.

https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M

Устранение течи фитинга

Если течет труба холодной воды (горячей воды) в месте установки фитинга, то ликвидировать неисправность можно следующими способами:

  1. подкрутить резьбовое соединение. Для этого можно воспользоваться гаечным ключом подходящего диаметра или разводным ключом. Производить фиксацию необходимо предельно аккуратно, чтобы не испортить резьбу. В большинстве случаев описанный способ позволяет избавиться от течи;

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Фиксация резьбового фитинга для ликвидации протечки

При выполнении работы рекомендуется поддерживать трубу в исходном положении, чтобы не повредить ее или соседний фитинг.

  1. если фиксация резьбы не помогает, то необходимо добавить на резьбу герметизирующего материала. Для этого необходимо заранее подготовить разводной ключ и льняную нить, так как всю работу требуется проделать максимально быстро. Процесс добавки льняной нити:
    • фитинг отворачивается приблизительно на 1/2;
    • на резьбу наматывается герметизирующий материал. Производить намотку рекомендуется в направлении движения соединительного фитинга по резьбе;
    • резьба затягивается.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Добавление льняной нити на резьбу

Если ни одно из указанных действий не помогает, то необходима замена фитинга, которая производится исключительно после отключения водоснабжения.

Устранение течи сварного шва

Для ликвидации течи, образовавшейся в сварном шве, можно воспользоваться аварийным клеем или самодельным хомутом. Как использовать указанные средства, рассказано ранее.

Любой из описанных способов ликвидации протечки трубы под давлением является лишь временно мерой. Чтобы устранить проблему полностью, необходимо заменить поврежденный участок трубы, заменить фитинг или восстановить сварной шов. Все указанные операции можно проводить только при отключенном водоснабжении.

Холодная сварка для труб

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Что представляет собой технология

Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:

  • в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
  • дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.

По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.

Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.

Разновидности клея для холодной сварки металлов

Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.

Классификация по физическим характеристикам

Состав может быть жидким или подобным пластилину.

Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель

Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).

  1. Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
  2. Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
  3. Клеящие смеси для автомобильных деталей.
  4. Универсальныйсварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.

Недостатки

  • Сварка холодного типа для стояка, батарей предполагает исключительно небольшие нагрузки, для выполнения более серьезных ремонтных работ она не годится.
  • Качество, надежность шовного соединения в первую очередь зависят от правильности нанесения рабочего состава.
  • В процессе проведения работ необходимо подстраиваться под установленные температуры эксплуатации клеевого состава.
  • Получаемые швы имеют меньший срок эксплуатации, чем, к примеру, выполненные дуговой сваркой.

Выбор

При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке.

Сергей Одинцов

Как определить протечку

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки

Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:

  1. Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.

  2. Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
  3. Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.

    Обнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

    Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.

    Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.

    Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.

    Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Лечение герметиком

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
Из него по возможности сливается вода.
Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение

Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.

В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности устранения течи радиатора

Если в вашем доме течет радиатор, это сродни небольшой катастрофе. Разумеется, сливать воду со всей системы не хочется, да и делать это, конечно, никто не будет, если вы живете в многоэтажном доме. Так что же нужно делать, если в квартире течет радиатор отопления и его необходимо быстро отремонтировать, не сливая для этого воду?

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Виды стальных радиаторов.

Было бы отлично, если бы вам удалось найти возможность перекрыть поврежденный радиатор или участок. В таком случае избавиться от течи было бы гораздо проще. Нужно исходить из того, что напор в отопительной системе не такой большой, как в водопроводе, что намного облегчает ремонтные работы.

Универсального ответа на непростой вопрос о том, как можно устранить течь батареи отопления, не существует. Все очень зависит от места протечки и размера отверстия, появившегося в железе в результате коррозионного воздействия. В большинстве случаев, как уже было сказано, течь образуется на местах соединения секций батареи. Небольшой прорыв можно легко устранить при помощи хомута. Это, как уже было сказано, металлическая конструкция, которая состоит из 2 прорезиненных изнутри пластинок, соединяемых друг с другом болтами, которые закручиваются гайками. С помощью гаек конструкция затягивается до требуемой плотности, а в качестве главного элемента, блокирующего течь батареи, выступает резиновая прокладка. Трубы и стояки бывают разного размера, так что и хомуты тоже выпускаются разные

Поэтому при выборе изделия необходимо обращать внимание на совпадение размеров хомута и труб

Если у вас под руками не оказалось хомута, можете использовать вместо него кусок тонкой резины. Для этого достаточно плотно обмотать место течи резиной в несколько слоев и зафиксировать сверху при помощи обыкновенной проволоки.

Упомянутая ранее «холодная сварка» продается в виде небольших полосок, по виду похожих на детский пластилин. Отрезанный кусочек нужно размять руками до равномерного цвета пластичной массы и однородной консистенции, после чего вдавливающими движениями прилепить сварку к месту протечки.

Можно ли применять холодную сварку для ремонта труб отопления

Вы, слышали о таком методе сваривания материалов, как «холодная сварка»?

Тогда вам будет интересно прочесть информацию об этой технике и узнать, насколько данный прием эффективен.

Благодаря историческим раскопкам, стало известно, что аналогичной технологией пользовались в старину при создании произведений искусств античного периода.

статьи:

В Национальном музе Ирландии, в качестве экспонатов, выставлены золотые шкатулки, сделанные в эпоху ранней бронзы.

Мастера в своей работе использовали технику холодной сварки.

В средине сороковых годов прошлого столетия метод стали применять в странах с развитой промышленностью.

В Советском Союзе холодная сварка начала использоваться в 50-х годах 20-го века.

На данный момент такой прием нашел широкое применение для сваривания таких металлов:

Как сварка может быть холодной? Неужели, процесс возможен без нагревания, специальных растворов или электрического тока?

Оказывается, может. И в этом нет никакой магии. Метод основывается на пластической деформации, разрушающей ломкую пленку окислов, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.

Всем нам приходилось, хотя бы, раз в жизни пережить проблему, связанную с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других составляющих магистрали.

Лет десять-пятнадцать назад, любой контур обогрева с расширительным бачком из алюминия (технология сварки) и радиаторы подвергались ремонту только методом горячей сварки.

А знаете ли вы, как выбрать и купить электросварную муфту? Что это такое и как ими пользоваться прочитайте в полезной статье.

Про компрессионные муфты для стальной трубы написано на этой странице.

Современный рынок сегодня предлагает, практически, мгновенный и при этом очень эффективный способ ликвидации протечек во всех устройствах отопительной системы.

При этом нет необходимости пользоваться свариванием при высоких температурах. Совершенно новая технология пришла на смену общеизвестным приемам.

Теперь варить:

— можно с помощью холодной сварки. Таким способом соединяют не только металлические, но и полимерные изделия.

Очень часто в его структуру производители включают упрочняющую добавку в виде стального порошка.

Вещество имеет хорошую сопротивляемость агрессивному воздействию внешней среды, и оно, в полном объеме, сохраняет все свои характеристики при температуре до +260 градусов.

Посторонний шум

Иногда может возникнуть шум в трубах отопления – это может быть как стук в трубах отопления, так и различные щелчки, и гул. Почему шумят трубы отопления? Есть несколько причин:

  • Во время работы диаметр уменьшается.
  • Протекают трубы.
  • Был установлен меньший диаметр труб.

Следует помнить, что если гудят трубы отопления – немедленно проверьте, есть ли утечка.

Возможно, вам понадобится подумать, как устранить течь трубы отопления. Когда вы устраните течь, вы удалите и такую проблему, как шумят трубы отопления.

Почему гудят трубы отопления еще? Это может быть уменьшение диаметра труб. Как стучат трубы отопления, вы можете услышать прямо на месте. Нужно пройти вдоль труб и найти причину, почему щелкают трубы отопления. Обычно источник, откуда щелкают трубы отопления, находится в подвальном помещении – ведь здесь давление больше

Очень важно вовремя найти причину, почему стреляют трубы отопления, гудят или шумят – ведь это может быть предпосылкой серьезной проблемы

При выполнении монтажа инженерных коммуникаций необходимо заранее предусмотреть возможность осуществлять ремонт труб отопления в квартире, не прибегая к демонтажу напольного покрытия или стеновых панелей. Если протечка уже возникла, то наша статья подскажет, как ее исправить.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Протечка трубы отопления