Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Очередность действий

Здесь нет единого правила, и поэтому каждый человек имеет свою точку зрения, как правильно помыть батарею отопления. Но как показывает практика, сначала можно очистить её от накопившейся пыли, а если радиатор расположен в кухне, то и от жирной плёнки.

После снятия батареи, и проведения необходимой работы внутри неё, следует просто поправить те места, на которых остались пятна, а затем сверху пролить водой. После этого её оставляют на необходимое время для высыхания.

Как убрать пыль с радиатора снаружи сухим методом

Очистить снаружи батарею от пыли без воды можно двумя способами:

  • при помощи пылесоса;
  • используя фен для волос.

Первый метод заключается в использовании пылесоса. В случае если рёбра радиатора расположены близко друг около друга, или, что ещё хуже, между ними находятся пластинки, то следует работать данной техникой с насадками. Среди них присутствуют мелкие, они специально приспособленные для небольших щелей и труднодоступных мест.

Вторым способом можно сделать чистку батареи так: между ней и стеной располагается разровненная по площади стены большая влажная тряпка. Затем выдувают всю пыль, находящуюся между рёбрами. Она улетает в сторону влажной материи и прилипает к ней. В конце процедуры аккуратно вынимают эту тряпку и выполаскивают.

Данные варианты уборки пыли с батарей подходят для еженедельной уборки, а для генеральной — помыть радиатор уже следует более тщательно.

Как качественно помыть батарею?

Многие хозяйки хотят знать, как быстро и качественно помыть батарею. Чтобы ответить, следует знать степень её загрязнения.

Она может иметь лёгкое загрязнение от пыли. В этом случае помимо сухой чистки, можно помыть обычной водой. Лучшим вариантом будет кипяток, потому что при высокой температуре жидкость имеет повышенную активность, и можно получить лучший результат работы.

Чтобы проделать процедуру мойки, нужно подготовиться. Для этого запасаются тарой, в которую в итоге должна стекать вода, тряпки и кипяток. Под радиатором следует поставить посуду прямоугольной формы, чтобы она органично стала около стены, под батареей. Начинают кипятком аккуратно проливать по верху радиатора, она стечёт в подготовленную посуду и унесёт с собой пыль.

Хорошим ответом на вопрос, как помыть батарею внутри между рёбрами, будет использование паровой швабры. Перед началом процесса расстилают тряпки из хлопка, чтобы хорошо впитывалась влага. Горячий пар легко справляется с работой.

При сильном загрязнении радиаторов готовят «тяжёлую артиллерию». Это моющие средства с распылителями и различных конфигураций кисточки (с причудливыми изгибами). Начинают хозяйки свой труд с увлажнения батареи, а далее идёт разбрызгивание по её площади бытовой химии. После этого на некоторое время оставляют радиатор, чтобы средство сделало свою работу. Затем моют тёплой водой и щётками.

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

Преимущества:

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью

Недостатки:

Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

Преимущества:

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Недостатки:

  • Пожароопасные;
  • Боятся щелочей.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб». Преимущества:

Преимущества:

Дешевле акриловой краски.

Недостатки:

Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Подготовка радиатора к покраске

Последовательность действий:

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Процесс покраски:

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.

Подготовка к работе

Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.

  • Если промывка проводится в квартире, то необходимо подготовить ванную. Для этого на ее дно лучше поставить решетку, а стенки закрыть ветошью. Если поддона нет, то можно применить ту же ветошь, только более толстым слоем. Это убережет емкость от повреждения и защитит эмалевое покрытие. Так же нужно закрыть мелкой сеточкой слив, чтобы мусор не попадал в водопроводные трубы.
  • Из системы обогрева нужно слить всю воду, предварительно отсоединив от основной коммуникации.
  • С каждой батареи при помощи разводного ключа снимаются резьбовые зажимы.
  • На месте съема в трубах нужно поставить заглушки.

Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.

Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставя ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух. Поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа, просматривая в интернете видео об особенностях снятия старой краски из чугуна и нанесения новой.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор стоит промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Очистка радиаторов в частных и многоквартирных домах

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчинаРадиаторы засоряются внутри в любом случае: будь они расположенные в частном доме, или в многоквартирном. И как же правильно промыть батареи отопления?

Дела с промывкой батарей в индивидуальной жилой площади обстоят куда лучше, чем если делать эту работу, имея одну отопительную систему на всех. В своём доме всё зависит только от хозяина жилища.

В многоквартирном доме проделывать данную процедуру можно и без услуг сантехника. Но нужно, чтобы соблюдалось условие — стояки не должны быть в засоренном состоянии, потому что эффекта не будет. Делать промывку следует до отопительного сезона, когда ещё стояки находятся без воды. Желательно перед его началом, поскольку тогда коммунальные службы уже сделают их продувку. После подачи воды и её эксплуатации, будет ощущаться разница в степени нагрева ваших батарей.

Положительный результат гарантирован, когда жильцы квартир, отопление которых подключено к одному стояку, договорятся промыть свои радиаторы все вместе. В этом случае у мусора, накопившегося в батареях, не будет никакого шанса остаться в системе, и это даст максимальный эффект от проделанной процедуры.

Как сделать промывку радиаторам их чугуна?

В этом разделе вы узнаете, как промыть чугунные батареи. Данные изделия в прошлые времена пользовались большим спросом, и сейчас, по истечении многих лет, большинство из них стоят на своих местах, и находятся в эксплуатации. Отсюда можно сделать вывод, что чугунные батареи действительно долговечные. Недостатком является образование внутри ржавчины и накипи.

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчинаПеред тем как промыть батареи:

  • предварительно спускают воду из системы;
  • подбирают необходимый слесарный инструмент;
  • ставят под радиатором сосуд, в который сможет скапывать вода после его отсоединения от системы;
  • проводят демонтаж изделия, снимая его со штырей.

Сам радиатор можно промывать в чугунной ванной или на улице. Для этого готовят раствор средства, которое будет удалять со стенок накипь и ржавчину. Можно использовать такие вещества:

  • средство для промывки радиаторов в автомобилях;
  • эссенция уксусная;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Если вы всё-таки решили делать промывку в ванной, то обязательно следует защитить слив пробкой с сеточкой. Перед началом работы снимают с батареи все заглушки, и со всех сторон понемногу заливают с чайника кипяток. Радиатор по возможности встряхивают и воду выливают. В отработанной воде уже будут присутствовать частицы накипи и ржавчины. Далее заливаем активный раствор и ждём 1-3 часа. Через это время радиатор опять трясут и постукивают деревянным молотком. Всё содержимое батареи опять сливают, и опять заливают воду. Процедуру с водой повторяют столько раз, сколько посчитают необходимым. Если использовалась кислота, то нужно постараться смыть её остатки, чтобы опять не спровоцировать появление ржавчины.

Как правильно промыть радиаторы отопления, сделанные из алюминия?

Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчинаКак же промыть алюминиевые батареи отопления? Разница в действиях, конечно, есть, но она не большая.

Процесс снятия батарей проходит намного легче в радиаторах из алюминия, поскольку они являются более современными. Коррозии алюминиевые предметы не подвержены, а значит, и нет нужды в постукивании, которое к тому же может деформировать изделия.

Проводят действия аналогичные с чугунными батареями, только с указанными нюансами. При возвратном монтаже используются современные герметики, такие как ФУМ лента.

Обязательно снимать радиаторы при их промывке?

И последний вопрос, который может возникнуть в читателей: как, не снимая, промыть батареи отопления? Если работа проводится в индивидуальной системе отопления, и она имеет небольшую протяжённость, то можно подавать воду, а с другой стороны её сливать. Поскольку горячая вода обладает более выраженной активностью, то следует заливать именно её.

Несмотря на трудоёмкость работы, она продлевает срок эксплуатации отопительной системы. При регулярной промывке может исчезнуть потребность её демонтажа, а будет выполняться процесс по вышеуказанному способу.

Посмотреть, как промыть чугунную батарею отопления, можно на видео:

https://youtube.com/watch?v=d9l4AN9O2Hs

Централизованная промывка батарей

Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.

Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.

  • Вода подается под сильным напором в систему с определенной периодичностью, что наполняет ее пузырьками воздуха.
  • Проносясь по трубам и радиаторам, пузырьки сбивают на своем пути ржавчину, накипь и имеющийся в каналах мусор, вынося все это наружу.
  • Многократная промывка водой, наполненной воздухом, до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной, обеспечит качественную чистку.

Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.

Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.

Как определить, что промывка батарей необходима

Если ваша система отопления – это обычные металлические трубы и чугунный радиатор, и ее уже давно не промывали, и вы не собираетесь перед началом нового отопительного сезона ее менять, то батарею следует промыть.

Уточним: это следует делать ДО начала сезона отопления, а не тогда, когда уже все включено, и вдруг выясняется, что батарея плохо греет.

Технология промывки своими руками

Можете не сомневаться: выполнить эту процедуру в одиночку у вас не выйдет: чугунные батареи – штука громоздкая и тяжелая. Но если у вас руки «растут из нужного места», вы вполне справитесь вместе с помощником.

Итак, как промыть батареи отопления собственноручно?

Технология такова:

  1. Слейте воду из системы отопления. В частном доме вы можете сделать это когда угодно, в многоквартирном – когда найдете сантехника и договоритесь с ним, чтобы он дал вам ключ от подвала, в котором находится кран.
  2. Открутите батарею от труб, снимите ее (при выполнении этой операции наличие помощника обязательно!). Это может быть нелегко, если соединения «заварились». Возможно, придется пользоваться использовать резак или другой прибор для нагревания муфты.
  3. Осмотрите радиатор. Быть может, его лучше уже не чистить, а заменить новым?
  4. Радиатор нужно будет промывать большим количеством воды. Если вы собираетесь делать это в ванной, положите под него какой-то поддон, чтобы не поцарапать ванну.
  5. Приступайте к промывке батареи. Для этого ее нужно повернуть «вверх ногами» и, закрыть отверстие внизу, залить водой (лучше теплой). Потом воду нужно выпустить. Батарею переворачивают для того, чтобы вода смыла чешуйки ржавчины и накипи. Если вода не помогает, и если у вас радиатор чугунный, вы можете применить специальную жидкость. Для алюминиевых приборов ее использовать нельзя.

Другие способы промывки

В частном доме можно промыть батареи и другими методами. Например – при помощи химических веществ.

Однако для применения такого метода нужно?

  1. определить характер отложений, чтобы подобрать более эффективное средство;
  2. специальное оборудование;
  3. соблюдать правила техники безопасности.

Но этот метод небезопасен: если трубы достаточно изношены, они могут разгерметизироваться. И тогда химическое вещество попадет в комнату, и находящиеся там люди могут отравиться. Чтобы все сделать безопасно и не навредить ни себе, ни соседям — прочтите этот материал. В нем мы подробно рассказываем про способ химической очистки.

Используются также такие методы, как гидродинамическая, дисперсная, электро- и пневмогидроимпульсная промывка, но это методы, так сказать, «профессиональные», их используют для прочистки систем отопления многоквартирных домов.

На видео представлена технология очистки труб без демонтажа системы. Осуществить нечто подобное вы можете в любое время года при помощи автоматического гидро-импульсного устройства AGU-MLT. Обязательно посмотрите эту видео инструкцию.

Instagram строителя, который переехал жить в Таиланд
Adblock
detector