Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейныйКомментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейный

Статья 13. Общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии

1. Потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.10 настоящего Федерального закона.

2. Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

2.1. Потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

3. Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона.

4. Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

5. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

6. Теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

Законодательное регулирование в 2019 году

Процедура монтажа индивидуального отопления в многоквартирном доме в законодательстве 2019 года четко регулируется.

Так, нормативными актами по этому вопросу выступают:

В положениях дается разъяснение о критериях выбора поставщика тепла, варианты направления документации и заключения контракта. Главное, на что следует опираться при планировании перехода на автономную систему – допущенные источники энергии, которые запрещено использовать при индивидуальном обогреве.

СНиП об использовании автономной системы теплоснабжения

Разрешено отказываться от центральной системы с последующим переходом на автономные генераторы, если оборудование имеет закрытую камеру сгорания и работает от природного газа.

При этом есть соответствующая проектная документация инженерных коммуникаций МКД:

  • общее отопление многоэтажки;
  • система газоснабжения, в т. ч. агрегат и схема ввода;
  • дымоудаление и подвод воздуха для работы топлива;
  • площадь комнаты больше 15 м2.

Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейныйКомментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейныйКомментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейныйКомментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейныйМожно или нельзя отключить отдельную квартиру от ЦО.

Процедура демонтажа старых аппаратов теплоснабжения ещё не указывает на то, что отопление не было потреблено. Так как поставка ресурса в дом осуществлялась и распределялась по стоякам. Поэтому собственникам необходимо подать заявление и согласовать проект. После получения разрешения можно начинать работы.

На заметку: владельцы квартир, которые написали отказ от центральной системы отопления, будут производить взносы только за личное потребление ресурса.

Недействующим признан абзац 2 п. 40 Правил 354

Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ решались в пользу поставщиков услуг.

Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.

Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры. Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.

01.2019. В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме

Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейныйКомментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ О теплоснабжении постатейный

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» направлен на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П.

В соответствии с Жилищным кодексом расчёт размера платы за отопление производится исходя из объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, но при этом разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учёта отсутствует. Отсутствие разделения значений позволяет в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов учёта. Чтобы исключить такую правовую неопределённость, законопроектом предлагается уточнить порядок расчёта платы за отопление в многоквартирном доме.

Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354), с учётом площади такого помещения и объёма тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на основании показаний общедомового прибора учёта.

В случае когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта, а квартиры этого дома оборудованы индивидуальными приборами учёта, размер платы будет рассчитываться исходя из показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире) и общедомового (энергопотребление в подъездах, холлах и т.д.) приборов учёта.

Если же в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению. Этот норматив утверждается органами государственной власти субъектов Федерации в порядке, установленном Правительством России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 декабря 2018 года.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Новости
  • 09.01.2019. В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме

АРМ «Энергоаудитор»

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Разработчик: ООО «Октоника».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

Энергопаспорт XLS

Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО

Составитель бланка: СРО-Э-150.

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.