Статья 13. Общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии
1. Потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.10 настоящего Федерального закона.
2. Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.
2.1. Потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
3. Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловой энергии (мощности), теплоносителя по договору теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона.
4. Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.
5. Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.
6. Теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.
Законодательное регулирование в 2019 году
Процедура монтажа индивидуального отопления в многоквартирном доме в законодательстве 2019 года четко регулируется.
Так, нормативными актами по этому вопросу выступают:
В положениях дается разъяснение о критериях выбора поставщика тепла, варианты направления документации и заключения контракта. Главное, на что следует опираться при планировании перехода на автономную систему – допущенные источники энергии, которые запрещено использовать при индивидуальном обогреве.
СНиП об использовании автономной системы теплоснабжения
Разрешено отказываться от центральной системы с последующим переходом на автономные генераторы, если оборудование имеет закрытую камеру сгорания и работает от природного газа.
При этом есть соответствующая проектная документация инженерных коммуникаций МКД:
- общее отопление многоэтажки;
- система газоснабжения, в т. ч. агрегат и схема ввода;
- дымоудаление и подвод воздуха для работы топлива;
- площадь комнаты больше 15 м2.
Можно или нельзя отключить отдельную квартиру от ЦО.
Процедура демонтажа старых аппаратов теплоснабжения ещё не указывает на то, что отопление не было потреблено. Так как поставка ресурса в дом осуществлялась и распределялась по стоякам. Поэтому собственникам необходимо подать заявление и согласовать проект. После получения разрешения можно начинать работы.
На заметку: владельцы квартир, которые написали отказ от центральной системы отопления, будут производить взносы только за личное потребление ресурса.
Недействующим признан абзац 2 п. 40 Правил 354
Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ решались в пользу поставщиков услуг.
Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.
Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры. Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.
01.2019. В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» направлен на исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П.
В соответствии с Жилищным кодексом расчёт размера платы за отопление производится исходя из объёма, который определяется по показаниям приборов учёта, но при этом разделение значений общедомовых и индивидуальных приборов учёта отсутствует. Отсутствие разделения значений позволяет в отдельных случаях не учитывать показания индивидуальных приборов учёта. Чтобы исключить такую правовую неопределённость, законопроектом предлагается уточнить порядок расчёта платы за отопление в многоквартирном доме.
Законопроектом предлагается размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывать в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354), с учётом площади такого помещения и объёма тепловой энергии, потреблённой в многоквартирном доме, определённого на основании показаний общедомового прибора учёта.
В случае когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта, а квартиры этого дома оборудованы индивидуальными приборами учёта, размер платы будет рассчитываться исходя из показаний и индивидуальных (энергопотребление в квартире) и общедомового (энергопотребление в подъездах, холлах и т.д.) приборов учёта.
Если же в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учёта, то размер платы будет рассчитываться по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению. Этот норматив утверждается органами государственной власти субъектов Федерации в порядке, установленном Правительством России.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 декабря 2018 года.
- Вы здесь:
- Главная
- Новости
- 09.01.2019. В Госдуму внесен законопроект об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме
АРМ «Энергоаудитор»
Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».
Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.
Разработчик: ООО «Октоника».
Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.
Энергопаспорт XLS
Разработка энергопаспорта с использованием офисного ПО
Составитель бланка: СРО-Э-150.
Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.
АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.
К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.