Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Вопросы и задачи

  1. Почему закрытые окна гораздо заметнее защищают от дорожных шумов помещения на верхних этажах здания, чем на нижних?
  2. Известно, что дерево проводит звук лучше, чем воздух. Отчего же разговор, происходящий в соседней комнате, заглушается, когда деревянная дверь в эту комнату закрыта?
  3. Почему звук получается более громким, если стучать не в стену, а в дверь?
  4. Куда девается энергия звуковых колебаний, когда звук «замирает»?
  5. Зачем суфлерскую будку обивают войлоком?
  6. При выступлении оркестра в большом зале музыка звучит по-разному в зависимости от того, заполнен зал людьми или пуст. Чем это объяснить?
  7. Наши предки могли расслышать далекий топот копыт, припав ухом к земле. Почему же этот звук не был слышен в воздухе?
  8. Отчего в туман гудки, например электричек или теплоходов, слышны на большем расстоянии, чем в ясную погоду?
  9. Колеблющийся в руке камертон звучит тихо, а если поставить его ножку на стол, громкость звучания возрастает. Почему?
  10. Дольше ли будет звучать «громкий» камертон из предыдущей задачи по сравнению с «тихим»?
  11. Как объяснить тот факт, что на большом расстоянии голос может быть и слышен, но слов при этом разобрать нельзя?
  12. Участникам антарктических экспедиций, когда они прорывали туннели в снегу, приходилось кричать, чтобы быть услышанными даже на расстоянии в пять метров. Однако слышимость заметно возрастала, когда стенки туннеля утрамбовывали. С чем это связано?
  13. Почему в комнате обычных размеров не бывает эха?
  14. Отчего эхо от высокого звука, например крика, обычно громче и отчетливее, чем от низкого?
  15. Случайно залетая в окно, летучая мышь иногда садится людям на голову. Почему?
  16. В модели изображенной на рисунке «галереи шепотов» звуковые волны от свистка заставляли мерцать пламя свечи, установленной у противоположной стены. Но мерцание прекращалось, если сбоку от пламени и свистка вблизи стены помещали узкий экран. Как же этот экран преграждал путь звуку?
  17. Отчего иногда звуковой «луч» локатора, направленный на подводную лодку с небольшого расстояния, тем не менее не достигает ее?

Акустика помещений.

Распространение звука в
закрытых и открытых помещениях идет по разным законам.

Часть энергии поглощается,
часть отражается, часть рассеивается.

,                                           
(5.1)

,                                           
(5.2)

где aотр – коэффициент отражения,

a –  коэффициент поглощения.

Эти коэффициенты являются
функциями частоты. Если нет дифракции, то

,(5.3)

,(5.4)

Если есть дифракция, то
отраженные волны интерферируют с падающими, а, следовательно, образуются точки
узлов и пучностей, т.е. получаем стоячие волны.

Акустика помещений в рамках статистической теории.

Процессы распространения звука в помещении рассматриваются как спад
энергии многократно отраженных волн. Если нет дифракции, то

,(5.5)

Если a мал, то энергии много и
распространение ее происходит без узлов и пучностей, т.е. плотность энергии в
каждой точке помещения одинакова. Такое поле называют диффузным. Только
для такого поля можно определить среднюю длину пробега звукового луча, которая
характерна для размера помещения «золотого сечения» (длина, ширина, высота
должны соотноситься как: 2:1,41:1).

,                                 
                  (5.6)

где — средняя длинна
пробега звукового луча,

V – объем помещения ,

S – площадь поверхности
помещения  .

                                                  
(5.7)

,                                                  
(5.8)

где – среднее
(статистическое) время пробега.

Рассмотрим
установившийся режим, т.е количество излученной энергии равно количеству
поглощенной энергии за некоторое  время t.

,                                              
(5.9)

где – излучаемая
энергия,

Рa
мощность источника звука,

t – промежуток времени. Часть энергии будет поглощена.

– энергия в помещении,                  
(5.10)

где em – плотность
звуковой энергии, a – коэффициент поглощения.

,                                                
(5.11)

– установившийся режим, тогда будет
равенство энергий, как было указано ранее.

,                                                  
(5.12)

– установившееся значение плотности
энергии.

С другой стороны, известно

,                                                    
(5.13)

,                                                    
(5.14)

,                                                  
(5.15)

,                                     
(5.16)

где – эффективное
звуковое давление в помещении при установившемся режиме ,

Ра – акустическая  мощность .

Эти
соотношения выведены при условии очень малого коэффициента поглощения,
ограничивающих поверхность, при увеличении a (залы, аудитории, жилые помещения) emуменьшается,
возникают узлы и пучности. Т.е. плотность энергии распределяется не
равномерно.Формулы (5.10, 5.14 ) дают среднее значение,если
aвелико.

,                                                    
(5.17)

— общее поглощение помещения (фонд
поглощения). ,
.

1 Сэбин ( Сб) – это
поглощение 1 м2открытого окна без учета дифракции. Фонды
поглощения – изменяемая величина и для разных помещений это разные величины.

Так как  в помещении
коэффициенты поглощения все разные, введем понятие среднего коэффициента
поглощения:

,                                       
(5.18)

где SK– участки поверхностей помещения, aK– их коэффициенты поглощения.

В помещении предметы, люди
и т.д.(их поглощающую поверхность трудно учесть), поэтому вводят эквивалентные
коэффициенты поглощения an.

Для учета всех предметов
величину, как общее поглощение помещения:

,                                       
(5.19)

где anNn
– произведение эквивалентного  коэффициента поглощения предметов на их число.

Рассмотрим процесс
затухания звука в помещении после выключения источника звука.

 —
начальный момент времени

 —
после 1 отражения


после 2 отражения


после n отражений                                                (5.20)

где tначальный
момент времени.

,                                                 
   (5.21)

,                                                  
(5.22)

,                                             
(5.23)

где e – плотность энергии в
общем виде.

Перейдем к
экспоненциальной функции:

                                       
(5.24)

Введем замену:

                                                      
(5.25)

Т.к. нет дифракции, то aпогл  ( aср) и aотр
связаны через единицу.

,                                                    (5.26)

,                                          
(5.27)

Опишем процессы нарастания
и затухания звука в помещении.

,                                        
 (5.28)

– так описывается процесс затухания
звука в помещении.

другие песни от звук

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    звук
    циркулярна пила

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:17

    Звук
    Сирены

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:06

    Звук
    Угадай кто звонит

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:48

    Звук
    Дождя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:55

    Звук
    двигатель мотоцикла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:24

    Звук
    Двигатель спортивного мотоцикла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    15:16

    ►Звук
    Гроза и дождь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:06

    Звук
    Стреляют с автомата (с далека)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:41

    Звук
    Пук

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:41

    звук
    сердцебиения..

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:28

    зВуК
    мАшИнА

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:11

    Звук
    Пожарная сирена

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:11

    звук
    вода з крану

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:23

    Звук
    Кипящая вода

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:09

    Звук
    Вода в душе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:05

    Звук
    Вода в раковине

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:35

    Звук
    К нам приходит Новый год плюс

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:17

    Звук
    клавиатуры

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:05

    Звук
    Бег-звуки шагов

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:22

    Звук
    Секса(операция Ы)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:21

    Звук
    Пулемёта

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:06

    звук
    звонок телефона

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:32

    звук
    на смс

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:25

    Звук
    Продолжительный женский крик

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:08

    Звук
    Разбитие стекла 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:06

    звук
    моє горло)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:50

    звук
    сигнал тревоги

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:07

    Звук
    Открытие двери на космической станции

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:05

    Звук
    закрытия двери

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:24

    Звук
    Двигателя мотоцикла Yamaha R1=)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:24

    Звук
    Двигателя мотоцикла Yamaha R1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:18

    Звук
    Набор номера(старый телефон)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:08

    Звук
    машины времени

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:42

    Звук
    Поезда

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:05

    Звук
    Будильника

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:24

    Звук
    Разбитого Стекла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:15

    звук
    разбитого стекла

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:14

    Звук
    Духи Леса

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:07

    Звук
    Барабанная дробь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:24

    Звук
    Двигателя скутера Nexus Falcon.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:26

    Звук
    Мото (музыка)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:10

    Звук
    Это теща!сопротивление бесполезно…

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:26

    Звук
    Толпы зомби (разные звуки)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:18

    Звук
    Движение танка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:01

    звук
    скрип дверей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:06

    Звук
    Свист пуль 2

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:07

    Звук
    Свист пуль

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:04

    Звук
    Футбольного горна

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:09

    Звук
    Рев Медведя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    звук
    Капли воды

Основы акустики Основные принципы распространения звука

Основные принципы распространения звукаОсновы психоакустикиЗвукоизоляцияПромышленная акустикаАрхитектурная акустика

Назад Вперед

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗВУКАЗвук представляет собой механические колебания, которые распространяются в упругой среде (обычно это воздух) и оказывают воздействие на органы слуха.Если произвести резкое смещение частиц упругой среды в одном месте, например, с помощью поршня, то в этом месте увеличится давление. Благодаря упругим связям давление передаётся на соседние частицы, и область повышенного давления как бы перемещается в упругой среде. За областью повышенного давления следует область пониженного давления, и, таким образом, образуется ряд чередующихся областей сжатия и разрежения, распространяющихся в среде в виде волны. Каждая частица упругой среды в этом случае будет совершать колебательные движения.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЧАСТОТАКак правило, количественная величина звука определяется звуковым давлением или силой воздействия частиц воздуха на единицу площади. Количество колебаний звукового давления за секунду называется частотой звука и измеряется в Герцах (Гц) или циклах за секунду.На рисунке показаны два примера звуковых колебаний с одинаковым уровнем давления и разной частотой.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ПРИМЕРЫ РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВНа рисунке представлены три вида разных звуковых сигналов и соответствующие им частотные характеристики:- периодичный звуковой сигнал (чистый тон);- единичный сигнал (прямоугольный импульс);- шум (неравномерный сигнал).

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ДЛИНА ВОЛНЫ И СКОРОСТЬ ЗВУКАДлина волны определяется как расстояние между двумя соседними точками звуковой волны, которые находятся в одинаковом колебательном положении (имеют одинаковую фазу). Взаимосвязь между длиной волны и частотой определяется следующей формулой

где с – скорость распространения звука в среде

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯВ соответствии с диаграммой, общее суммарное звуковое давление двух независимых источников звука определяется следующим образом1. Высчитывается разница между уровнями обоих источников и делается соответствующая отметка на оси ОХ2. Определяется соответствующая величина на оси ОY3. Общее звуковое давление находится как сумма найденной величины и величины более громкого источника шума.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

ЧАСТОТНЫЕ ПОЛОСЫ ГОЛОСА И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

РАСПОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА В СВОБОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕЕсли источник звука всенаправленный, другими словами, звуковая энергия распространяется во все стороны равномерно (как например, звук от самолета в воздушном пространстве), то распределение звукового давления зависит только от расстояния и уменьшается на 6 дБ с каждым удвоением расстояния от источника звука.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

Если источник звука направленный, как, например, громкоговоритель, то уровень звукового давления зависит как от расстояния, так и от угла относительно оси излучения звука.

Ответы

  1. Чем больше угол падения звуковых волн, тем меньшая их часть проникает сквозь стекло.
  2. Дерево проводит звук быстрее, чем воздух, поэтому существует предельный угол падения звуковых лучей, при превышении которого звук вообще не проникнет в дерево,
  3. При одной и той же силе удара дверь деформируется сильнее, чем стена, поэтому амплитуда ее колебаний больше, а звук громче.
  4. Энергия звуковых колебании переходит в энергию теплового движения молекул воздуха и окружающих предметов.
  5. Войлок, хорошо поглощающий звук, препятствует его распространению в зрительный зал.
  6. Одежда и человеческое тело поглощают звуковые волны в большей степени, чем свободные кресла и пол. Кроме того, публика в зале создает как бы «неровную» поверхность, рассеивающую звук по всем направлениям. Все это вместе влияет па восприятие музыки в заполненной и в пустой аудитории.
  7. Ответ связан не с тем, что звук в земле распространяется быстрее, а с тем, что в земле он рассеивается и поглощается в меньшей степени, чем в воздухе.
  8. В туманную погоду воздух более однороден — не происходит рассеяния звука на так называемых акустических облаках, создаваемых конвекционными потоками.
  9. Ножка камертона возбуждает в крышке стола вынужденные колебании, излучение звуковых волн происходит с большей площади, что приводит к увеличению громкости.
  10. Нет. Поскольку возрастает мощность излучаемого камертоном звука, он быстрее израсходует свою энергии) и затихнет.
  11. Разборчивость речи связана с наличием в звуке высоких частот. Однако коэффициенты поглощении звука в воздухе для этих частот больше, чем для низких, поэтому колебания высоких частот ослабляются в большей мере, чем колебания низких.
  12. Рыхлый снег, изобилующий воздушными полостями, — прекрасный звукопоглощающий материал. По мере уплотнения снега поглощение звуки в нем ослабевает, а отражение — усиливается.
  13. Чтобы эхо было отчетливым, отраженный звук должен приходить с определенной временной задержкой, что трудно достичь в небольших помещениях.
  14. Высокочастотные звуки лучше отражаются от препятствий и при возвращении имеют большую интенсивность.
  15. Волосы поглощают излучаемый летучей мышью ультразвук, и она, не воспринимая отраженных волн, не чувствует преграды и натыкается на голову человека.
  16. Непрерывно отражаясь от стены, звуковые волны распространяются вдоль нее в узком поясе, как в волноводе. Интенсивность звука при этом, как оказалось, убывает с расстоянием значительно медленнее, чем в открытом пространстве.
  17. Звуковая волна отклоняется вниз из-за понижения с глубиной температуры воды, с чем связано уменьшение скорости звука и, соответственно, увеличение коэффициента его преломления.

Микроопыт

Звук, идущий к нам от грызущего соседа по воздуху, рассеивается значительно сильнее, чем звук, распространяющийся к вашему уху непосредственно по черепным костям.

Материал подготовил А.Леонович

Распространение звука

Звуковые
волны могут распространяться в воздухе,
газах, жидкостях и твердых телах. В
безвоздушном пространстве волны не
возникают. В этом легко убедиться на
простом опыте. Если электрический звонок
поместить под воздухонепроницаемый
колпак, из которого откачен воздух, мы
никакого звука не услышим. Но как только
колпак наполнится воздухом, возникает
звук.

Скорость
распространения колебательных движений
от частицы к частице зависит от среды.
В далекие времена воины прикладывали
ухо к земле и таким образом обнаруживали
конницу противника значительно раньше,
чем она появлялась в поле зрения. А
известный ученый Леонардо да Винчи в
15 веке писал: «Если ты, будучи на море,
опустишь в воду отверстие трубы, а другой
конец ее приложишь к уху, то услышишь
шум кораблей, очень отдаленных от тебя».

Скорость
распространения звука в воздухе впервые
была измерена в 17 веке Миланской академией
наук. На одном из холмов установили
пушку, а на другом расположился
наблюдательный пункт. Время засекли и
в момент выстрела (по вспышке) и в момент
приема звука. По расстоянию между
наблюдательным пунктом и пушкой и
времени происхождения сигнала скорость
распространения звука рассчитать уже
не составляло труда. Она оказалась
равной 330 метров в секунду.

В
воде скорость распространения звука
впервые была измерена в 1827 году на
Женевском озере. Две лодки находились
одна от другой на расстоянии 13847 метров.
На первой под днищем подвесили колокол,
а со второй опустили в воду простейший
гидрофон (рупор). На первой лодке
одновременно с ударом в колокол подожгли
порох, на второй наблюдатель в момент
вспышки запустил секундомер и стал,
ждать прихода звукового сигнала от
колокола. Выяснилось, что в воде звук
распространяется в 4 с лишним раза
быстрее, чем в воздухе, т.е. со скоростью
1450 метров в секунду.

Эхо

эхо —
отражённый звук.
Обычно эхо замечают, если слышат также
прямой звук от источника, когда в одной
точке пространства можно несколько раз
услышать звук из одного источника,
пришедший по прямому пути и отражённый
(возможно несколько раз) от окружающих
предметов. Так как при отражении звуковая
волна теряет энергию, то звуковая волна
от более сильного источника звука сможет
отразиться от поверхностей (например
стоящих друг напротив друга домов или
стен) много раз, проходя через одну
точку, что вызовет многократное эхо
(такое эхо можно наблюдать от грома).

Эхо
обусловлено тем, что звуковые
волны могут
отражаться твердыми поверхностями, это
связано с динамической картиной
разрежений и уплотнений воздуха вблизи
отражающей поверхности. В случае, если
источник звука расположен неподалеку
от такой поверхности, повернутой к нему
под прямым
углом (или
под углом, близким к прямому), звук,
отразившись от такой поверхности,
как круги
на воде отражаются
от берега, возвращается к источнику.
Благодаря эху, говорящий может вместе
с другими звуками слышать свою собственную
речь, как бы задержавшуюся на некоторое
время. Если источник звука находится
на достаточном расстоянии от отражающей
поверхности, а кроме источника звука
поблизости нет никаких дополнительных
звуковых источников, то эхо становится
наиболее отчетливым. Эхо становится
различимым на слух если интервал между
прямой и отражённой звуковой волной
составляет 50-60 мсек, что соответствует
15-20 метрам, которые звуковая волна
проходит от источника и обратно, при
нормальных условиях.

Любопытно, что

…давно известные в медицине способы диагностики — выстукивание и прослушивание — нашли применение в акустической дефектоскопии, позволяющей по рассеянию и поглощению посланного в исследуемую среду звукового сигнала определить наличие в ней неоднородностей.

…разгадка описанного в задаче 16 эффекта «галереи шепотов» была найдена в 1904 году знаменитым лордом Рэлеем во время его наблюдений и экспериментов в Лондонском соборе святого Павла. Почти через сто лет подобная разновидность волн стала предметом исследования и применения в оптике, например — для частотной стабилизации лазеров или преобразования частоты светового луча.

…инфразвуковые волны очень слабо затухают в атмосфере, океане и земной коре. Так, мощное низкочастотное возмущение, вызванное извержением в 1883 году индонезийского вулкана Кракатау, обежало земной шар дважды.

…с удалением от эпицентра ядерного взрыва ударная волна превращается в акустическую, причем короткие волны затухают быстрее, чем длинные, и на больших расстояниях сохраняются лишь колебания низких частот. Фиксация таких — инфразвуковых — волн была предложена в середине 50-х годов прошлого века академиком И.К.Кикоиным как метод обнаружения ядерных взрывов, который впоследствии успешно применялся для регистрации испытаний, проводимых США в Тихом океане.

…изобретению Беллом телефона предшествовало основательное изучение им акустики и многолетняя работа в бостонской школе для глухонемых, которым предназначались также сконструированные им усилители звука и приборы для обучения пониманию речи.

…особенность свежевыпавшего снега поглощать в основном высокие частоты была замечена английским физиком Тиндалем, совмещавшим акустические и оптические исследования. А Рэлей, искавший общее во всех колебательных процессах, сумел объяснить повышение тона эха в сосновом лесу лучшим рассеянием и отражением тонкой хвоей коротких звуковых волн, чем длинных, — как при рассеянии света в атмосфере.

…в одном из помещений консерватории в австралийском городе Аделаиде было невозможно слушать игру на рояле — так пронзительно и резко резонировал зал. Из этого положения нашли выход, свесив с потолка несколько полуметровых в ширину полос саржи — хлопчатобумажной ткани с особой отделкой поверхности, позволяющей хорошо поглощать звук.

…звуковые колебания частотой 200-400 герц при достаточно больших уровнях их интенсивности могут очень сильно замаскировать почти все вышележащие частоты. Например, мелодии органа и контрабаса отчетливо слышны в оркестре, хотя их относительная громкость не превышает такие высокозвучащие инструменты, как скрипка и виолончель.

…если «озвучивать» сиренами трубопроводы для транспортировки сыпучих грузов — муки, угольной пыли, измельченной руды, то их пропускная способность возрастает. Такие устройства используются в портах для выгрузки порошкообразных материалов из трюмов грузовых судов. Единственный их недостаток — пронзительный вой.

…колебания звуковой частоты могут использоваться для сушки разнообразных материалов при сравнительно низких температурах, в том числе за счет местного их нагрева при поглощении акустических волн.

…ультразвук способен «смешать» ртуть или масло с водой, измельчить в порошок твердые вещества при изготовлении лекарств, продолбить квадратное отверстие в металле, резать и сверлить стекло и кварц, соединить «непаяющиеся» материалы и много чего еще удивительного, но вот создать ультразвуковое оружие, увы, нельзя. Особенности распространения и поглощения ультразвука приводят к такому сильному его затуханию, что даже на расстояние всего в несколько десятков метров он передает энергию, достаточную для работы лишь… лампочки от карманного фонарика.

Улучшаем звучание без радикальных шагов

Конечно же, идеальный зал для Hi-Fi/High End системы должен быть акустически обработан. Только вот, в понятии «акустическая обработка» есть масса нюансов. Можно заказать профессиональное решение – за несколько миллионов рублей вам и измерения проведут, и дизайн поберут, и сделают все под ключ. Ну, а если хочется сэкономить, нет возможности запускать полноценный ремонт – читайте нашу статью. Семь простых шагов помогут существенно улучшить саунд в вашей комнате без «дыры в кошельке».

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

1. Покупаем ковер

Большой, толстый ковер на полу – залог хорошего качества баса, минимизация резонансов и «буханья» НЧ-линии. Идеальное решение – натуральный ковер с толстым, густым ворсом. Если вы очень боитесь пыли – можно найти безворсовые ковры (такие есть за сравнительно гуманные деньги, скажем в «ИКЕА»). Пыли они дают меньше, но и на звучании сказываются менее радикально.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

2. Вешаем тяжелые шторы

Основной источник резонансов в обычной жилой комнате – окна. Даже при использовании современных стеклопакетов резонансы от стекла могут казаться на слух достаточно мучительными. Приобретите толстые и плотные шторы и занавешивайте ими окна на время прослушивания – вы получите более прозрачную середину и улучшенное разрешение на ВЧ.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

3. Ориентируем систему по длинной стене зала

Зачастую домочадцы просят инсталлировать комплекс по короткой стене комнаты – это экономит место. Но, и куда хуже сказывается на звучании – все дело в длине басовых волн. При такой установке басовой волне есть где развернуться и создать массу неприятных резонансов. Установите систему по длинной стене зала – и получите куда более точный и фактурный бас.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

4. Используем басовые ловушки

Вряд ли есть комната, которая лишена басовых мод без полноценного плавающего пола и десятисантиметрового звукопоглотителя на стенах. Проще всего от них избавиться, установив в углах зала вертикальные трубчатые басовые ловушки – коммерческие модели могут стоить свыше тысячи долларов, а для экономии можно использовать рулоны из вспененного синтетического каучука (высотой не менее метра). Для того, чтобы не испортить дизайн, можно пошить для них тканевые чехлы в стиле зала.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

5.Тяжелый диван – залог успеха

Диван является не только основным эргономическим центром комнаты прослушивания, но и способен существенно улучшить звучание вашей системы. Чем тяжелее и объемнее модель – тем лучше, конструкции с наполнителем из пенополиуретана (без пружин) отлично работают на улучшение качества звучания. Собственно, по диванам мы публиковали отдельную статью.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

6

Обращаем внимание на стойку под аппаратуру и подставки под колонки. Большинство Hi-Fi-стоек допускают засыпку песком или дробью

Не пренебрегайте этим – так вы существенно увеличите массу системы и снизите ее резонансы. Собственно, аналогичным образом подойдите и к подставкам под полочные АС, а под напольники можно подложить заказные мраморные или гранитные плиты. Развязка еще улучшится.

Большинство Hi-Fi-стоек допускают засыпку песком или дробью. Не пренебрегайте этим – так вы существенно увеличите массу системы и снизите ее резонансы. Собственно, аналогичным образом подойдите и к подставкам под полочные АС, а под напольники можно подложить заказные мраморные или гранитные плиты. Развязка еще улучшится.

Звуки городской улицы скачать и слушать онлайн

7. Проверяем и настраиваем все с ПО Dirac Live

Для работы с Dirac Live вам потребуются PC и USB-микрофон типа miniDSP umik-1 – но, игра стоит свеч. Вы сможете сами провести измерения в различных точках зала и выявить возможные проблемы с АЧХ. Дальше попробуйте подвигать систему, мебель – и улучшить показатели. Это вполне возможно!

Денис Репин
14 октября 2019 года