Вибро-шумоизоляция. Выбор материала

Применение вибродемпфирующей мастики

Вибро-шумоизоляция. Выбор материалаВибродемпфирующие мастики могут быть разными, но инструкция для их применения одна.

Рассмотрим ее:

Для начала высушиваем, очищаем, обезжириваем поверхность, которую нужно обработать. Добавляем компонент в основу мастики и размешиваем миксером, используя дрель с насадкой, в течение пяти минут, пока не получится однородная масса.
Обеспечиваем доступ к обрабатываемой поверхности. Для этого нужно воспользоваться подъемником, домкратом, ямой. Если нет возможности доступа напрямую, то снимают колесо. Теперь можно нанести мастику в два миллиметра толщиной. Одной банки хватает на обработку одной арки. Также помните, что работать с мастикой необходимо не больше, чем сорок минут.
Застывает препарат в течение двадцати четырех часов

Но защита от вибрации будет активирована только через семь дней.
При работе с мастикой учтите меры предосторожности. Нельзя работать голыми руками

Наденьте обязательно очки, чтобы защитить глаза. Опасайтесь попадания мастики на одежду или детали кузова. Так как она трудно смывается с любой поверхности. Еще используйте респиратор, чтобы защитить легкие.

Двухкомпонентная жидкость NoiseLIQUIDator

Вибро-шумоизоляция. Выбор материалаЖидкость NoiseLIQUIDator представлена в виде раствора, который имеет густую однородную консистенцию. Она производится с использованием эпоксидных смол. Также к ней добавляются разные вещества, служащие добавками, что придает мастике лучший товарный вид и повышает ее характеристики. Живет мастика от сорока минут до часа. Потом она засыхает и ее использовать уже невозможно. Для создания препарата применяют отвердители. С ними жидкость смешивается только прямо перед нанесением.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Во-первых, скажем об упрочняющей. Ее главной характеристикой можно назвать жесткость и прочность, которые она придает кузову машины при покрытии его слоем толщиной в два миллиметра. В итоге, характеристики на прочность — удваиваются.
  2. Во-вторых, благодаря мастике проявляется функция вибропоглощения. Это становится возможным, так как вещество играет роль вибродемпфирования, что увеличивает в разы свойства внутренней конструкции автомобиля. Также, благодаря мастике NoiseLIQUIDator, можно добиться повышенной антикоррозийной характеристики. Вещество отлично переносит воздействие масла, бензина, тосола, тормозную жидкость. Еще мастика обладает противоударными свойствами.

Теперь обратим внимание на свойства:

  • Водопоглощение, должно быть не более пяти процентов.
  • Устойчивость к коррозии отличная, после применения мастики вообще не остается следов повреждения металла.
  • При воздействии внешними предметами, например, попадания камней или грязи на мастику, на ней не образуются трещины, не происходит откалывания.
  • Если упрочняющую мастику нужно согнуть, то она сохраняет прочность, ее значение не меньше семидесяти Ньютонов.
  • Механические потери для вибропоглощающей мастики, имеют коэффициент не меньше двух десятых частей.

Если нужно обработать арку колеса, то вибродемпфирующая жидкотсь, подойдет как нельзя лучше. Что же касается упрочняющего препарата, то он используется при обработке багажного отделения, дна машины, щитка переда, порогов. Он защищает салон машину от проникновения шумовой помехи от поверхности колес или от пескоструя.

Когда необходимо обработать верхнюю часть кузова, то применяют облицовочный материал. То есть на жидкость сверху наносят стеклоткань, а можно алюминиевую фольгу. Так внешний вид авто не будет испорчен. К тому же прочность покрытия будет увеличена.

Обе мастики применяют при защите автомобиля от коррозии. Поэтому если на поверхности кузова или отдельных его деталях появилась ржавчина, то самое время воспользоваться одним из видов мастики. Все зависит от того, где ржавчина образовалась.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Вибродемпфирующий эластомерный материал, включающий сополимер бутадиен-нитрильного каучука и поливинилхлорида с содержанием нитрила акриловой кислоты 23-30%, вулканизующую систему, наполнитель, мягчитель и технологические добавки, отличающийся тем, что дополнительно содержит бутадиен-нитрильный каучук с содержанием нитрила акриловой кислоты 32-49%.

2. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что вулканизующая система включает серу, ускоритель вулканизации тиазольного типа, оксид цинка, стеариновую кислоту или комплекс синтетических жирных кислот.

3. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что используют стеариновую кислоту.

4. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что используют комплекс синтетических жирных кислот.

5. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что в качестве ускорителя вулканизации тиазольного типа используют 2-меркаптобензотиазол.

6. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.2, отличающийся тем, что в качестве ускорителя вулканизации тиазольного типа используют ди-(2-бензтиазолил)-дисульфид.

7. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве мягчителя используют комплекс мягчителей на основе сырья растительного происхождения или комплекс мягчителей битумного типа.

8. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.6, отличающийся тем, что в качестве комплекса мягчителей на основе сырья растительного происхождения используют фактис и канифоль.

9. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.7, отличающийся тем, что в качестве комплекса мягчителей битумного типа используют рубракс.

10. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют смесь активного и инертного наполнителей.

11. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.10, отличающийся тем, что в качестве активного наполнителя используют гидратированный оксид кремния.

12. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.10, отличающийся тем, что в качестве инертного наполнителя используют мел.

13. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.1, отличающийся тем, что в качестве технологических добавок используют антиоксиданты фенольного или аминного типа, пигменты.

14. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.13, отличающийся тем, что в качестве антиоксидантов фенольного типа используют бензопиридин, 1,2-дигидро-2,2,4-триметилхинолин полимеризованный, поли (1,2-дигидро-2,2,4-триметилхинолин), 1,2-дигидро-2,2,4-триметилхинолин гомополимер, триметилдигидрохинолина полимер, 2,2,4-триметил-1,2-дигидрохинолина полимер, 2,2 -метилен-бис(4-метил-6-третбутилфенол).

15. Вибродемпфирующий эластомерный материал по п.13, отличающийся тем, что в качестве антиоксидантов аминного типа используют фенил- -нафтиламин, n-оксифенил- -нафтиламин, N-фенил-N -изопропил-n-фенилендиамин.

Характеристики жидкости Адем

Выделяют самые разные жидкости

Остановим внимание на некоторых. Начнем с жидкости «Адем»

Это однокомпонентный высоковязкий препарат, который требуется, чтобы получить вибродемпфирующую поверхность. Препарат позволяет снизить шумовую или вибрационную завесу, которая возникает именно из-за вибрации. Данная мастика нужна, чтобы строить суда, когда необходимо провести работы по обработке отдельных запчастей. Также широко применять можно еще и в других областях. Например, строятся машины, вагоны, приборы из металлопластика и прочее.

Обратим внимание на характеристики и преимущества жидкости «Адем»:

  • Каждая марка имеет свой показатель, связанный с поглощением вибрации. Коэффициент колеблется от 0,18 до 0,30. При этом шум уменьшается от двухсот до восьмисот Герц.
  • Работать можно при температуре, которая колеблется между — минус шестьюдесятью и плюс стами градусами по Цельсию.
  • Нет проблем в дымовыделении, токсичности и взрывоопасности, когда повышается температура. Так как препарат относится к группе трудногорючих веществ. Дым практически не образуется, пламя распространяется очень медленно.
  • Благодаря веществу, отсутствует коррозия, которая обычно поражает поверхность кузова автомобиля. Мастика образует водонепроницаемое, маслоотбрасывающее и бензостойкое покрытие.
  • Наносится мастика «Адем» с использованием напыления или шпателя. Так как данная мастика однокомпонентная, то нет нужды в смешивании с другими компонентами.
  • Когда идет работа с мастикой, то не выделяется вредное вещество, так как уровень бытовой химии достигает четырех, а рабочая зона на десять миллиграмм на метр кубический.
  • Мастика «Адем» гарантированно прослужит не меньше двадцати пяти лет. Поэтому ваша машина будет исправно работать четверть века.

Рассмотрим подробнее характеристики мастики «Адем»:

  1. Потеря в области механики имеет коэффициент энергетических колебаний той же частоты, которая имеет диапазон от двухсот до восьмисот Герц, который расположен на металлическом гвозде, при этом покрытие должно быть демпфированным не меньше двадцати одного градуса по Цельсию.
  2. Плотность должна быть не больше определенного размера, измеряемого в килограммах на метр кубический:
    1. Для мастики от тысячи трехсот пятидесяти до тысячи четырехсот пятидесяти,
    2. Для покрытия от тысячи ста до полутора тысяч.
  3. Сцепление с поверхностью имеет прочность при нагрузке в пятьсот килограмм и скорости раздвижения в десять миллиметров за минуту должно быть не меньше половины процента.
  4. Подвижность мастики, то есть ее густота колеблется от восьмидесяти до ста сорока миллиметров.

Свойства мастики

Вибро-шумоизоляция. Выбор материалаРассмотрим несколько причин, почему стоит купить мастику:

  1. Вы получите антикоррозийную защиту кузова.
  2. Не нужно снимать колеса, наносить легко и просто.
  3. Виден эффект в том, чтобы нанести на металлические арки кузова, а также на другие элементы подкрылок, в том числе и пластиковые.
  4. Высокая степень прилипания к любой сухой поверхности.

Теперь рассмотрим, что дает мастика для автолюбителя:

  • Снижает уровень шума в салоне, который может появиться от шума колес, от попадания гравия в кузов, от воды, от грязи, от работы подвески, от пескоструя, от шума ходовой.
  • Продлевает срок службы кузова, а также подкрылок авто.
  • Увеличивает динамику автомашины, так как увеличивается жесткость кузова.

Пришло время остановиться на свойствах мастики:

  • Само её название, говорит о том, что она вибропоглощающая.
  • Обладает антикоррозийными и антигравийными свойствами.
  • Увеличивает жесткость авто и динамический характер кузова.
  • Есть возможность получить большое сопротивление по отношению к ударным нагрузкам. Здесь же речь идет о прочности и стойкости механических элементов.
  • Обладает водонепроницаемостью.

Важно учесть примечание, которое заключается в том, что мастика используется не только для обработки авто с наружной стороны, но и в местах, куда трудно подойти, например, в сложноискревленных элементах

Таблица 1. Характеристики вибродемпфирующих материалов.

Материал Плотность, кг/м3 Динамический модуль упругости Еп, н/м2 Коэффициент потерь η Частотный диапазон эффективности снижения шума, Гц
Мастики:
-ВД-17-58 1860 6 • 108 0,44 до 1000
-ВД-17-59 1760 8,2 • 108 0,3
-ВД-17-63 1700 3,9 • 109 0,23
Антивибрит-2 1500 3 • 109 0,44
Антивибрит-5М 1600 2,4 • 109 0,25
Випонит 1200 1,2 • 108 0,5
Агат 1400 109 0,33
Резина марок:
— 615 530 1,8 • 106 0,27 >1000
— 922 70 3 • 106 0,35
— 1002 750 107 0,6