Законные права заказчиков ремонта квартиры

Ремонт квартир и любых других жилых помещений осуществляют множество компаний, частных бригад, индивидуальных предпринимателей и просто мастеров – физических лиц.

Выбор исполнителя (подрядчика) – вопрос всегда ответственный. Определяясь с выбором, можно довериться рекламе или рекомендациям знакомых, но важнее знать свои законные права и правила оказания подобных услуг.

Памятка по заключению договора о ремонте квартиры

Законные права заказчиков ремонта квартирыВнимательно читайте договор на оказание услуг!

В договоре обязательно должны быть указаны:

  • Полное наименование строительной компании (или ИП, или физического лица), юридический адрес, адрес фактического местонахождения, банковские реквизиты, ИНН;
  • Наименование лица, подписывающего договор;
  • Перечень работ;
  • Полная цена договора, в том числе подробная смета;
  • Поэтапные и/или начальный и конечный сроки выполнения работ.
  • Порядок оплаты работ.
  • Ответственность исполнителя: за просрочку начала выполнения работ, за просрочку окончания выполнения работ (или каждого вида работ, этапа работ, за некачественные работы и т.п.).
  • Порядок сдачи-приемки работ.
  • Порядок и сроки исправления брака.
  • Сроки гарантии на произведенные работы.
  • Процедура вывоза мусора (если необходимо).
  • Процедура и закупка материалов (если материалы закупает исполнитель) – по необходимости.
  • Процедура передачи материалов (если их закупает заказчик) – по необходимости.

Вы имеете право изучить представленный исполнителем проект договора в спокойной обстановке, к примеру, дома. Рассматривая проект договора, вы вправе внести свои поправки в текст договора.

ПретензияОбратите внимание на смету. Необходимо, чтобы она содержала подробную информацию обо всех видах работ их стоимости не в общем, а по отдельности.

Окончательно согласованный вариант договора и все его приложения должны быть подписаны обеими сторонами в двух экземплярах. На каждом экземпляре договора должна стоять печать компании.

Храните один экземпляр договора и его приложения у себя в течение нескольких лет.

Расчеты с исполнителем лучше производить через банк. Оригиналы квитанций храните у себя. Если расчет ведется в наличной форме, на каждую переданную сумму требуйте оригинал приходного кассового ордера (при работе со строительной фирмой или ИП) или составляйте расписку (при работе с мастером – физическим лицом).

Обратиться к юристу сайта Кожевниковой Екатерине:

whatsapp
telegram
VK
Mail

 

Связаться со мной:

Watsapp: +7 902 555 31 19

Telegram: @Eka553

ВКонтакте: https://vk.com/vsemobrake_uslugi

Электронная почта: vip@mr-build.ru

Подробнее об услугах юриста >>>

Права заказчика при затягивании сроков ремонта

Несоблюдение сроков – довольно распространенное явление при проведении ремонтных работ. Закон предусматривает  ответственность исполнителя (подрядчика) за это нарушение, если оно совершено по его вине. Причем заявлять свои требования заказчик имеет право на каждом этапе ремонта.

Фото
Мнение эксперта
Кожевникова Екатерина Сергеевна
Юрисконсульт, практикую с 2004 года. Осуществляю полное юридическое сопровождение предпринимательской деятельности строительных компаний и ИП.

Здесь есть один нюанс: Если вы заключили договор со строительной фирмой или ИП, то в случае срыва сроков ремонта, вы сможете действовать по правилам, установленным в Законе РФ «О защите прав потребителей». А если ваш договор на ремонт заключен с простым физическим лицом, то на него действие этого закона не распространяется.

Обоснование: в законе дано точное определение, кто является исполнителем услуг для потребителей: «исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору». Таким образом, физические лица, которые осуществляют деятельность по оказанию услуг без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), не являются «исполнителями» с точки зрения закона.

Это не означает, что их нельзя привлечь к ответственности за срыв сроков ремонта. Это можно сделать в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и условиями заключенного договора (если это было прописано в нем). Но сделать это труднее, процедура и права заказчика в этом случае регулируются другим законом. Вообще, заключая договор на ремонт квартиры с физическим лицом, заказчик менее защищен, чем при работе с ООО или ИП.

Рассмотрим, на что имеет право заказчик при срыве сроков ремонта строительной фирмой или ИП (официальным подрядчиком).

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в таких случаях по своему выбору заказчик вправе:

  • назначить исполнителю новый срок (это фиксируется обязательно письменно);
  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (срыв сроков и уведомление подрядчика о привлечении третьих лиц, а также требование возместить понесенные расходы оформляется письменно);
  • потребовать уменьшения стоимости выполненной работы (оформляется письменно);
  • отказаться от исполнения договора (оформляется письменно).

Требование возместить убыткиЗакон дает потребителю право  потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с затягиванием сроков выполнения работ. К убыткам можно отнести, например, необходимость снимать другое жилье дольше, чем планировалось, из-за незавершения ремонта в срок. (Стоимость аренды жилья можно взыскать с подрядчика – необходимо оформление письменной претензии, а также возможно обращение с иском в суд).

При нарушении установленных сроков исполнитель должен заплатить за каждый день просрочки 3% от цены невыполненной работы, а если стоимость работы договором не определена, то от общей цены заказа (при этом неустойка не может быть выше общей цены заказа).

Срыв сроков окончания  ремонта необходимо фиксировать при подписании акта сдачи-приемки работ.  С этого момента заказчик вправе требовать начисление неустойки.

Пример:

С ИП заключен договор на выполнение работ по ремонту совмещенного санузла «под ключ». Общая стоимость работ составила 120 000 рублей, срок выполнения – 1 месяц с момента подписания договора. Подрядчик к моменту окончания срока не успел выполнить работы на сумму 55 000 рублей (укладка и затирка кафеля, установка сантехники). В полном объеме работы были завершены только через 14 дней после окончания срока. Заказчик предъявил исполнителю претензию на выплату неустойки в размере 3% в день от общей стоимости невыполненных работ (55 000 рублей) за весь период просрочки (14 дней). Общий размер неустойки составил 23 100 рублей. Стороны договорились решить вопрос без обращения в суд. Заказчик оплатил подрядчику стоимость работ за вычетом суммы неустойки, то есть вместо 120 000 рублей размер оплаты составил 96 900 рублей.

Обратиться к юристу сайта Кожевниковой Екатерине:

whatsapp
telegram
VK
Mail

 

Связаться со мной:

Watsapp: +7 902 555 31 19

Telegram: @Eka553

ВКонтакте: https://vk.com/vsemobrake_uslugi

Электронная почта: vip@mr-build.ru

Подробнее об услугах юриста >>>

Права заказчика при выявлении недостатков и дефектов

В ст. 29  закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя (подрядчика):

  • ремонтбесплатно (за свой счет) устранить недостатки выполненной работы — то есть полностью или частично переделать работу;
  • уменьшить цену выполненной работы соответственно допущенным недостаткам;
  • бесплатно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу. Например, если вы заказали изготовление перегородки, а подрядчик сделал ее с дефектом, вы вправе требовать, чтобы он бесплатно сделал другую, из такого же материала;
  • возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или с привлечением третьих лиц. Например: подрядчик неровно заштукатурил стену. Вы наняли другого мастера для устранения этого недостатка. Стоимость работ по переделке вы вправе требовать с виновного подрядчика.

Все вышеуказанные требования должны быть оформлены в письменном виде и вручены подрядчику под роспись (или направлены почтой в его адрес). Это важно, поскольку с момента вручения подрядчику письменного требования начинается отсчет установленного срока, в течение которого подрядчик должен исполнить свои обязательства.

Кроме того, удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы! То есть, если подрядчик по своей вине некачественно выполнил работу, он обязан не только бесплатно устранить недостатки и возместить убытки, но и оплатить неустойку (3% за каждый день просрочки).

Право заказчика отказаться от исполнения договора

Потребитель (заказчик) вправе отказаться от исполнения договора (то есть расторгнуть его) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок исполнитель (подрядчик) не устранил выявленные недостатки выполненной работы.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Требование возместить убытки

При этом расторжение договора и возмещение убытков также не освобождает исполнителя (подрядчика) от уплаты неустойки 3%, если он к тому же еще и нарушил сроки ремонта по договору.

Согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный самим потребителем и указанный в договоре или в ином  документе, подписанном сторонами, либо в претензии, направленной заказчиком исполнителю.

Обратиться к юристу сайта Кожевниковой Екатерине:

whatsapp
telegram
VK
Mail

 

Связаться со мной:

Watsapp: +7 902 555 31 19

Telegram: @Eka553

ВКонтакте: https://vk.com/vsemobrake_uslugi

Электронная почта: vip@mr-build.ru

Подробнее об услугах юриста >>>

О гарантийном сроке на ремонтные работы

Добросовестные компании представляют гарантии на ремонт любой сложности. Но если в договоре гарантийный срок указан не был, он определяется в соответствии с законом:

  • срок обращения к исполнителю за устранением выявленных недостатков составляет 2 года со дня приемки выполненной работы.

Здесь, конечно, идет речь об официальном исполнителе (подрядчике) – строительной компании (ООО) или  ИП. Обращаться за гарантией к мастеру – физическому лицу бесполезно.