Усовершенствование самодельного обогревателя
Если подобную конструкцию масляного обогревателя планируется использовать в другом месте, например, на даче, то в нее придется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части. Дело в том, что в гараже вы находитесь временно, а на даче, по сравнению с гаражом – постоянно. Поэтому к температуре помещения требования будут разными.
Чтобы достигнуть комфортных условий обогрева дачного домика, электросхема обогревателя должна быть немного изменена. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле, которое будет управлять нагревом элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова свою положительную роль может сыграть старый электроутюг, точнее его биметаллическая пластинка. В утюге она служила регулятором его нагрева, здесь ее назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого будет и дополнительный эффект – экономия электроэнергии. Зависимость прямая – чем ниже температура, тем меньше расходуется электроэнергии.
Биметаллическая пластина утюга
Самодельный сконструированный масляный обогреватель полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, во-первых, изготовление по нужным размерам. Во-вторых, ощутимая экономия материальных средств
Немаловажное значение будет иметь тот факт, что гараж немного очистится от ненужного хлама (трубы, обрезки уголка, профиля), из которого будет сделана полезная и необходимая вещь
На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.
Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.
Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.
Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.
Греющие кабели
Прокладка теплого пола в гараже не всегда целесообразна, но в одной ситуации такая конструкция будет более чем оправданной. Речь идет о запуске автомобиля в холодное время – зачастую с этим связана масса проблем, а наличие греющего кабеля существенно упростит задачу. К тому же, можно проложить кабель только под автомобилем и включать его только при проблемах с запуском двигателя.
Машину нужно предварительно накрыть чехлом, который закроет ее полностью – это позволит сконцентрировать тепловую энергию в одной зоне. Воздух не будет перемещаться в сам гараж, поэтому уровень тепловых потерь сведется к минимуму. Такая методика позволит быстро прогреть автомобиль даже при серьезном морозе.
Инфракрасные обогреватели и их особенности
В основе работы инфракрасных обогревателей лежит принцип волнового излучения, за счет которого прогреваются расположенные на пути лучей объекты и поверхности. В этом и заключается ключевое отличие инфракрасных устройств от остальных видов обогревателей, которые в первую очередь прогревают именно воздух.
Основным элементом рассматриваемого типа обогревателей является излучатель. В бытовых устройствах рабочая температура излучателя может достигать 600 градусов. Помимо электрических ИК обогревателей, существуют еще и газовые устройства, но использовать их в помещениях без хорошей вентиляции (а большинство гаражей подходят под это определение) запрещено.
Существуют следующие виды инфракрасных излучателей:
Металлические. Низкотемпературные ТЭНы из нержавеющей стали, оснащенные алюминиевыми излучающими пластинами, являются самыми простыми и надежными элементами из существующих. При нагреве и остывании такие устройства слегка потрескивают.
Керамические. Данные излучатели состоят из керамической панели, которая нагревается посредством металлической спирали. Подобные устройства отличаются сравнительно низким КПД.
Микатермические. Пластина излучателя данного типа покрывается слюдой и разогревается до температуры в 60 градусов. Устройства с микатермическими излучателями обходятся дороже двух предыдущих вариантов.
Кварцевые. Нагревательным элементом служит вольфрамовая нить, герметично закрытая в вакуумной трубке, выполненной из кварцевого стекла
С такими устройствами нужно обращаться осторожно ввиду их хрупкости.
Галогеновые. Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ
Нить разогревается до более высокой температуры и светится в процессе нагрева.
Карбоновые. Еще один представитель ламповых излучателей. В вакуумной кварцевой трубке находится углеродная нить, за счет которой обеспечивается максимальный КПД по сравнению с галогеновыми и кварцевыми устройствами. Стоимость карбоновых излучателей наиболее высокая по сравнению с аналогами.
В гаражах обычно используются ИК обогреватели с алюминиевыми излучателями – они и дешевле, и надежнее, и гораздо прочнее, что немаловажно при эксплуатации устройства в гараже. Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов
При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени
Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени.
Выбирая обогреватель с пластинчатым излучателем, нужно обязательно узнать, какова толщина анодного слоя – для нормальной и длительной работы устройства этот показатель должен превышать 25 микрон. ТЭН должен располагаться в нержавеющем корпусе, который не будет ржаветь при высокой влажности в помещении.
Инфракрасные обогреватели для гаража имеют следующий ряд достоинств:
- Возможность равномерного прогрева всего помещения или создания локального обогрева в конкретной зоне;
- Возможность прогрева любого участка гаража, включая даже самые труднодоступные.
Устройство и особенности конвекторных обогревателей
Конвекция – это рабочий принцип, при котором отопление происходит за счет разной плотности холодного и нагретого воздуха. Холодный воздух, находящийся снизу, поступает в обогреватель сквозь специальные отверстия, нагревается, его удельный вес становится меньше, и прогретый воздух выходит через отверстия, расположенные в верхней части устройства.
В отопительных конвекторах все происходит в точном соответствии с этим принципом – т.е. воздух движется естественным образом, нагреваясь во внутренней части обогревателя. Повышение интенсивности забора холодного воздуха существенно повышает теплоотдачу конвектора.
Обычно конвекционные обогреватели устанавливаются на стены – это позволяет устройству забирать воздух снизу и выдавать тепло через верхнюю панель. Отверстия, имеющиеся в верхней части конвектора, оснащаются специальными элементами, которые позволяют регулировать направление движения разогретого воздуха.
Существует несколько видов конвекторов:
- Электрические. Отличаются простотой монтажа и эксплуатации.
- Газовые. Основной отличительной особенностью данных устройств является высокая мощность. При установке газовых обогревателей нужно обеспечить качественный дымоход для подачи воздуха и отвода продуктов горения. В небольших помещениях можно использовать только устройства с закрытой камерой сгорания.
- Водяные.
Среди достоинств конвекторных обогревателей стоит отметить:
- Невысокую температуру устройства, благодаря чему вероятность ожога при контакте с ним исключается;
- Предельная степень пожарной безопасности электрических устройств;
- Простота конструкции и минимальная вероятность поломки.
Что потребуется для изготовления обогревателя
В каждом гараже можно найти массу полезных вещей, которые на первый взгляд, казалось бы, не представляют особой ценности, но в руках мастеровитого хозяина они могут превратиться в полезные приспособления или приборы. По своей конструкции самодельный обогреватель напоминает заводские аналоги, где принцип работы основан на том, что греющий элемент, в данном случае – это нихромовая спираль, герметично запаивается между листами стеклотекстолита, в результате чего лист нагревается и нагревает окружающий воздух.
Для изготовления самодельного обогревателя потребуется:
Нагревательный элемент из нихромовой проволоки
- Стеклотекстолит.
- Клей Монолит.
- Нихромовая проволока.
- Электрический провод.
- Металлические заклепки.
- Электродрель.
- Спички.
Стеклотекстолита потребуется два листа, каждый размером 50х50 см и толщиной не более 1,5см. Хотя размеры могут быть различными, но листы должны быть одинаковыми по толщине и геометрическим размерам. Гаражный обогреватель может быть квадратной или прямоугольной формы, но периметр его сторон не должен быть больше двух метров.
Детали из стеклотекстолита необходимы для закрепления основного греющего элемента в нашем самодельном устройстве – нихромовой спирали, которая изготавливается из 24 м п. проволоки. Два куска электропровода длиной, исходя из места расположения обогревателя и электрической розетки. Металлические заклепки можно заменить болтами с гайками.
Для подобной модели самодельного обогревателя, мощность которого будет равняться 100 Вт, нихромовая проволока используется сечением не больше 0,3мм.
Изготовление настольного тепловентилятора
Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.
Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.
Выбор необходимых материалов
Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:
- реостат;
- выключатель;
- разъем питания;
- электрический провод;
- светодиодная лента;
- компьютерный кулер на 12 Вольт;
- трехамперный источник питания на 12 Вольт;
Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.
Из инструментов необходимо подготовить:
- электролобзик;
- перфоратор или дрель;
- паяльник;
- кольцевая пила;
- клей для работ по дереву;
- «момент» или суперклей;
Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.
Сборка деталей корпуса
Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.
- две квадратные заготовки размером 12*12 см;
- 3 детали размером 10,2*10,2 см;
- две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
- четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.
Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.
Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.
В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.
В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.
На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.
Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.
Монтаж обогревающих элементов
В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.
Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.
Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.
Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.
Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.
Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.
Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.
Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.
Этапы сборки самодельного обогревателя
После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:
Обогреватель для гаража своими руками
- Листы стеклотекстолита с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
- Производится разметка – в верхней и нижней части, отступив на 2 см, проводится черта. С правой и левой стороны листа отступ будет равняться 3 см. Нагревательная спираль будет крепиться к одному листу, для чего на нем необходимо сделать несколько отверстий по обоим краям листа. Еще два отверстия необходимо просверлить для крепления подводящих электропроводов. Они располагаются на том краю, где оставлен отступ в 3 см.
- Перед тем как сделать обогреватель своими руками нужно проволоку превратить в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
- В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки либо другие детали крепления, которые можно будет легко удалить после окончания работы.
- Спираль укладывается рядами, заводя каждый ряд за спичку в отверстии. Между рядами должно соблюдаться расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляется бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее нанесен клей Монолит. Когда вся спираль равномерно разместится на панели, спички можно удалить, а эти места дополнительно укрепить бумажными полосками с клеем.
- В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С наружной стороны стеклотекстолитовой пластины на каждую заклепку одевается шайба, чтобы контакт был прочно зафиксирован.
- Следующим этапом будет проверка, как работает собранный обогреватель электрический своими руками, для чего подключают изделие к омметру и в розетку.
- Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на эпоксидной основе. Его нужно 150 грамм. Эпоксидную смолу наносят между рядками спирали и сверху прикладывают вторую панель. Чтобы склеивание произошло качественно, на верх второго листа укладывают лист фанеры и нагружают ее. Вес груза должен равняться 40 кг или больше, но не меньше.
- Время полного отвердения эпоксидной смолы – сутки. На второй день вы уже можете пользоваться самодельным устройством. Но перед этим нужно сделать крепление на задней стенке, если планируете подвешивать его на стену или ножки, если он будет располагаться на полу.
Расчет мощности обогревателя
Для расчета тепловой мощности, необходимой для прогрева гаража, нужно воспользоваться следующей формулой:
- N = V x dT x K, где
- N – мощность обогревателя (ккал/ч),
- V – суммарный объем помещения,
- dT – разность температур в помещении и за его пределами,
- K – коэффициент тепловых потерь.
Для расчетов теплопотерь принимаются следующие значения коэффициента K:
- 0,6-0,9 – гараж качественно утеплен;
- 1-1,9 – гараж имеют среднее качество утепления;
- 2-2,9 – гараж имеет недостаточно эффективное утепление;
- 3-3,9 – гараж не утеплен.
Для перевода ккал/ч в Вт используется простая формула:
- 1 Вт = 0,86 ккал/ч, или
- 1 ккал/ч = 1,163 Вт.
Критерии выбора обогревателя
Гараж – нежилое помещение, используемое не только для хранения автомобильного транспорта, но и для осуществления его ремонта. Соответственно, в нем хранится помимо четырех/двухколесного «друга» также немалое количество всевозможных инструментов и материалов. Чаще всего не удается обеспечить свободный доступ к этому помещению газовых труб, а значит, его обогрев можно осуществить лишь при помощи обогревателей, работающих от электросети.
Думая о том, какой обогреватель выбрать для гаража, важно, в первую очередь, определить для себя основные критерии, которым он должен соответствовать в своей работе:
- компактность – пожалуй, один из самых важных критериев, поскольку должно быть достаточно места для осуществления ремонта транспортного средства;
- безопасность для здоровья – несмотря на то, что гараж не является жилым помещением, его владелец может проводить в нем зачастую немалое количество времени и то, каким он воздухом при этом дышит, играет важную роль;
- простота эксплуатации, монтажа и т.д. – несомненно, важный критерий, поскольку настройка отопительного прибора – не та цель, с которой владелец гаража его посещает;
- автономность.
Чуть позже мы рассмотрим самые разнообразные варианты отопительных устройств, но перед тем как приступить к ознакомлению с ними, важно определить для себя, какие функции они будут осуществлять. Это зависит, прежде всего, от площади постройки, наличия в ней вентиляции и др
Некоторые отмечают, что удобнее работать при не очень высокой температуре в помещении, и, если вы относитесь к числу тех, кто так думает, то вам вполне подойдет не очень мощная компактная модель обогревателя. Но обо всем по порядку.
Движение
Побегайте чтобы согреться
Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.
Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.
Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.
Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.
Термос седьмое место рейтинга
Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.
Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе
Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.
Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.
Обогрев жидким топливом
Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.
Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.
При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.
Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.
Автономные газовые горелки
Автономная газовая горелка
Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.
Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.
Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.
На видео показано как работает автономная газовая горелка:
Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.
Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».
Делаем обогреватель для гаража
Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле. Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.
При изготовлении обогревателя понадобятся:
- трубы металлические;
- ТЭН (теплонагревательный элемент);
- отработанное масло;
- провод с вилкой.
Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.
Схема самодельного обогревателя на масле
Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной, но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.
ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В. (другие параметры здесь не рассматриваем).
Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.
Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Работа с трубами
После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.
Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым. Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.
Электрическое отопление гаража
Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.
Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.
Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:
Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.
- Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
- Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
- Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
- Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.
Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.
Классика электрические обогреватели
Это довольно обширная область, так как обогревателей, которые работают от электричества очень много. Каждый знает, что из себя представляет электрический обогреватель, так как именно их мы чаще всего используем в быту. У всех приборов практически один принцип работы: благодаря электрическому току раскаляется спираль, отдающая свое тепло либо воздуху, либо теплоносителю (чаще всего маслу). Логично, что для работы обогревателей такого типа в обязательном порядке нужна электросеть.
Среди преимуществ таких приборов можно отметить:
- Простоту использования.
- Мобильность и доступность.
- Хороший уровень нагрева.
- Возможность контролировать температуру.
От вас требуется только подключить прибор к сети и нажать на кнопку. Это хороший выбор, если вам нужно периодически использовать отопление. Хочется отметить, что существует такие разновидности приборов, которые вы можете купить:
- радиаторы, работающие на масле;
- тепловые пушки;
- настенные конвекторы;
- вентиляторы и тепловые завесы.
Каждый из их имеет свои положительные и отрицательные стороны. Использовать такие устройства, чтобы регулярно отапливать гараж невыгодно. Энергосберегающими такие обогреватели назвать никак нельзя. Их использование рационально для кратковременного использования
При выборе оборудования обращайте внимание на степень пожаробезопасности прибора и его мощность. Помните, чаще всего возгорание гаража происходит именно по причине поломки электрического обогревателя