Подключение электродвигателя 220380v

Включение в работу

1-ое, что необходимо это сделать найти, где середина катушек, другими словами, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в неплохом состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Увидите на набросок:

Подключение электродвигателя 220380v

Если что остается сделать нашему клиенту так выведено, то заморочек не будет. Однако в большинстве случаев приходится заниматься с агрегатами, снятыми со стиральной машины непонятно когда, и непонятно кем. Тут, естественно, будет труднее.

Стоит испытать вызвонить концы при наличии омметра. Наибольшее сопротивление – это две катушки, соединенные поочередно. Помечаем их. Далее, смотрим на значения, которые указывает устройство. Пусковая катушка имеет сопротивление чем просто, чем рабочая.

Как подключить двигатель 380 на 220 вольт.

Сейчас берем конденсатор. Вообщем, на различных электронных машинах они различные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.

Если точно такового нет, есть вариант взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!

Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для запуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Говоря иначе, надо сделать два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. По другому спалите аппарат

Если нужен реверс, то он делается по таковой схеме:

Если что остается сделать нашему клиенту изготовлено верно, тогда работает. Правда, конечно одна загвоздка. В борно случаются выведены далеко не все концы. Тогда с реверсом будут трудности. Только что разбирать и выводить их наружу без помощи других.

Вот некие моменты, как подсоединять асинхронные электронные машины к сети 220 вольт. Схемы легкие, и при неких усилиях не исключено полный набор сделать своими руками.

Использование магнитного пускателя

Применение схемы подключения электродвигателя 380 через пускатель хорошо тем, что пуск производить можно дистанционно. Преимущество пускателя перед рубильником (или другим устройством) в том, что пускатель можно разместить в шкафу, а в рабочую зону вынести элементы управления, напряжение и токи при этом минимальны, следовательно, провода подойдут меньшего сечения.

Помимо этого, подключение с использованием пускателя обеспечивает безопасность в случае, если «пропадает» напряжение, поскольку при этом происходит размыкание силовых контактов, когда же напряжение вновь появится, пускатель без нажатия пусковой кнопки его не подаст на оборудование.

Схема подключения пускателя асинхронного двигателя электрического 380в:

Подключение электродвигателя 220380v

На контактах 1,2,3 и пусковой кнопке 1 (разомкнутой) напряжение присутствует в начальный момент. Затем оно подается через замкнутые контакты этой кнопки (при нажатии на «Пуск») на контакты пускателя К2 катушки, замыкая ее. Катушкой создается магнитное поле, сердечник притягивается, контакты пускателя замыкаются, приводя в движение мотор.

Одновременно с этим происходит замыкание контакта NO, с которого подается фаза на катушку через кнопку «Стоп». Получается, что, когда отпускают кнопку «Пуск», цепь катушки остается замкнутой, как и силовые контакты.

Нажав «Стоп», цепь разрывают, возвращая размыкая силовые контакты. С питающих двигатель проводников и NO исчезает напряжение.

Видео: Подключение асинхронного двигателя. Определение типа двигателя.

Схемы подключения трехфазных двигателей на 220 вольт

Если двигатель маломощный (менее 1,5 кВт), и подключение происходит без нагрузки, то для успешной работы достаточно просто подключить к схеме конденсатор. Например, один вывод припаять к входу нулевого провода, а другой — к свободному концу обмотки, или третьему выводу треугольника. Если направление вращения не устраивает, то нужно просто прикрепить второй вывод конденсатора к входу фазного провода.

Подключение электродвигателя 220380v          Подключение электродвигателя 220380v

Для запуска нагруженного или мощного двигателя необходим более мощный «толчок», который может обеспечить дополнительный (пусковой) конденсатор. Он впаивается в схему параллельно основному, однако работает не постоянно, а только несколько секунд, на время старта двигателя. Обычно его подключают через кнопку или двухпозиционный тумблер. Для запуска требуется нажать кнопку (включить тумблер) на то время, пока двигатель запустится и наберет обороты. Затем кнопку отпускают, разрывая сеть и отключая емкость.

Двигатель можно заставить работать в прямом и реверсивном режимах. Для этого в схеме подключения добавляется тумблер, который в одном положении подключает конденсатор к нулевому, а в другом — к фазовому проводу. В реверсивной схеме, если двигатель медленно запускается или не стартует вообще, также может быть добавлен пусковой конденсатор. Он точно так же подключается параллельно основному и включается кнопкой «Пуск».

Часто можно услышать вопрос, а можно ли в принципе запустить трехфазный двигатель без конденсатора? К сожалению, этого сделать нельзя. Так можно запустить только мотор, изначально предназначенный для работы с однофазной сетью 220 В.

Реверсирование двигателя

Для того чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, достаточно «перевернуть» фазу, поступающую на точку соединения обмоток В и С (соединение «Треугольник») или на обмотку В (схема «Звезда»). Схема же, позволяющая изменять направление вращения ротора простым щелчком переключателя SB2, будет выглядеть следующим образом.

Подключение электродвигателя 220380v

Реверсирование трехфазного двигателя на 380 В, работающего в однофазной сети

Здесь следует заметить, что практически любой трехфазный двигатель — реверсный, но выбирать направление вращения мотора нужно перед его пуском. Реверсировать электродвигатель во время его работы нельзя! Сначала нужно обесточить электродвигатель, дождаться его полной остановки, выбрать нужное направление вращение тумблером SВ1 и лишь затем подать на схему напряжение и кратковременно нажать на кнопку В1.

Способ повысить развиваемую мотором мощность

Оказывается, повысить мощность мотора можно, и притом существенно. Для этого даже не придется усложнять конструкцию, а достаточно лишь подключить трехфазный двигатель по приведенной ниже схеме.

Подключение электродвигателя 220380v

Асинхронный двигатель — подключение на 220 В по улучшенной схеме

Здесь уже обмотки A и B работают в номинальном режиме, и лишь обмотка C отдает четверть мощности:

33,3 + 33,3 + 8,325 = 74.92%.

Совсем неплохо, не правда ли? Единственное условие при таком включении — обмотки A и B должны быть включены противофазно (отмечено точками). Реверсирование же такой схемы производится обычным образом — переключением полярности цепи конденсатор-обмотка C.

И последнее замечание. На месте фазосдвигающего и пускового конденсатора могут работать лишь бумажные неполярные приборы, к примеру, МБГЧ, выдерживающие напряжение в полтора-два раза выше напряжения питающей сети.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток 220В, подающийся на электродвигатель, точнее на его статор и ротор, формирует два равнозначных магнитных поля, вращающихся в противоположные стороны. Для того, чтобы заставить ротор вращаться, нужно вручную или за счет пусковых устройств организовать сдвиг фаз. Мощность будет ниже номинальной (50…70%), но двигатель будет работать.

Очевидно, что прямым включением одной из фазных обмоток к сети в 220В при неработающих остальных запустить двигатель не удастся. Следовательно, нужно все три фазы соединить через промежуточный контур. Сделать это можно двумя основными способами:

  1. Емкостная цепь. Одна из обмоток двигателя подключается через емкость, которая формирует сдвиг фазы тока вперед на 90º. После пуска, эту цепь можно отключить;
  2. Индуктивная цепь. Действует примерно так же, как и предыдущая, только сдвиг фазы происходит в обратном направлении.

Иногда бывает достаточно даже механического поворота ротора, чтобы двигатель на 380 заработал от 220.

https://youtube.com/watch?v=ukl8nctMpTI

Схема звезда-треугольник

В отечественных моторах часто «звезда» собрана уже, а треугольник требуется реализовать, т.е. подключить три фазы, а из оставшихся шести концов обмотки собрать звезду. Ниже дан чертеж, чтобы разобраться было легче.

Подключение электродвигателя 220380v

Тем не менее, подобное соединение «любят» любители, но не часто применяют на производствах, поскольку схема подключения сложная.

Чтобы она работала необходимо три пускателя:

Подключение электродвигателя 220380v

К первому из них –К1 с одной стороны подключается обмотка статора, с другой – ток. Оставшиеся концы статора соединяют с пускателями К2 и К3, а затем для получения «треугольника» к фазам подключаются и обмотка с К2.

Подключив в фазу К3, незначительно укорачивают оставшиеся концы для получения схемы «звезда».

Переподключение с 380 вольт на 220

Очень важно понимать, как подключается трехфазный электродвигатель к сети 220в. Чтобы трехфазный двигатель подключить к 220в, заметим, что у него есть шесть выводов, что соответствует трем обмоткам

При помощи тестера провода прозванивают, чтобы найти катушки. Их концы соединяем по два – получается соединение «треугольник» (и три конца).

Для начала, два конца сетевого провода (220 в) подключаем к любым двум концам нашего «треугольника». Оставшийся конец (оставшаяся пара скрученных проводов катушки) подсоединяется к концу конденсатора, а оставшийся провод конденсатора также соединяется с одним из концов сетевого провода и катушек.

От того, выберем мы один или другой, будет зависеть в какую сторону начнет вращаться двигатель. Проделав все указанные действия, запускаем двигатель, подав на него 220 в.

Если при включении, мотор гудит, но не крутиться, требуется дополнительно установить (через кнопку) конденсатор. Он будет в момент пуска давать двигателю толчок, заставляя крутиться.

Видео:

Видео: Как подключить электродвигатель с 380 на 220

Прозванивание, т.е. измерение сопротивления, проводится тестером. Если такой отсутствует, воспользоваться можно батарейкой и обычной лампой для фонарика: в цепь, последовательно с лампой, подсоединяют определяемые провода. Если концы одной обмотки найдены – лампа загорается.

Подключение электродвигателя 220380v

Труднее гораздо найти определить начало и концы обмоток. Без вольтметра со стрелкой не обойтись.

Подключение электродвигателя 220380v

Разрывая контакт провода с батарейкой, наблюдают, отклоняется ли стрелка и в какую сторону. Те же действия проводят с оставшимися обмотками, изменяя, если нужно, полярность. Добиваются чтобы отклонялась стрелка в ту же сторону, что при первом измерении.

Увеличение напряжения

Представим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это означает, что нам необходимо включение треугольником, потому что чаще всего соединение как правило – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то нетрудно. Там бывают перемычки, все, что необходимо – переключить их в необходимое положение.

Увы что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре необходимо отыскать три конца, которые друг с другом спаяны. Это и конечно соединение звездой. Провода необходимо рассоединить и подключить треугольником.

В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное держать в голове, что бывают начало и конец катушек. Например, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Означает то, что спаяно – это концы. Сейчас принципиально не спутать.

Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и т.д..

Как мы рассмотрели, схема обычная. Сейчас двигатель, который был соединен для 380, конечно включать в сеть 220 вольт.

Подбор емкости конденсатора

Рабочее напряжение конденсатора должно быть не меньше 300 В. Лучше всего для схемы подходят конденсаторы марок БГТ, МБЧГ, МБПГ и МБГО. Все данные (тип, Uраб, емкость) указаны на корпусе.

Для расчета необходимой емкости следует воспользоваться формулой:

  • для подключения «треугольником» С = (I/U)x4800;
  • для подключения «звездой» С = (I/U)x2800.

Где С — емкость конденсатора в микрофарадах (мкФ), I — номинальный ток в обмотках (по паспорту), U — напряжение питания (220 В), а цифры — коэффициенты для разных типов подключения обмотки.

Что касается пусковых конденсаторов, то их емкость необходимо подбирать путем эксперимента. Обычно она составляет 2-3 от рабочего номинала.

Приведем пример расчета

Соединение — треугольник. Потребляемый номинальный паспортный ток — 3 А. Подставляя значения в формулу, получаем С=(3/220)х4800 = 65 мкФ. В этом случае емкость пускового конденсатора нужно выбирать в пределах 130-180 мкФ. Однако конденсаторов на 65 мкФ в продаже не бывает, поэтому собираем набор из 6 шт. по 10 мкФ и добавляем еще один — 5 мкФ.

Нужно учитывать, что при расчете использовались данные на номинальную мощность. Если двигатель будет работать с недогрузом, он будет перегреваться. В этом случае необходимо уменьшить емкость конденсаторов, чтобы снизить ток в обмотке. Но со снижением емкости уменьшится и мощность, которую может развить двигатель.

Поэтому при подключении рекомендуется действовать методом подбора. Начинать с минимально необходимой емкости, а затем постепенно увеличивать ее до получения оптимальных показателей.

Дополнительные замечания и предостережения:

  • Следует помнить, что двигатель, переделанный с 380 на 220 В, при работе без нагрузки может просто сгореть.
  • Двигатели мощнее 3 кВт не рекомендуется подключать к стандартной проводке жилого дома. Из-за высокой потребляемой мощности он будет выбивать пробки и автоматы, а если поставить более мощные автоматы, то может просто расплавиться изоляция на проводах. Это может привести к пожару или поражению током.
  • Даже после отключения конденсаторы долго сохраняют напряжение на выводах. Поэтому при монтаже они должны быть ограждены, чтобы не допустить случайного касания. Перед работой с конденсаторами обязательно проводите их «контрольную» разрядку.

Однофазный

Сейчас побеседуем еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазовые конденсаторные машины переменного тока. У их две обмотки, где, после запуска, работает только одна в их числе. Такие движки имеют свои особенности. Разглядим их на примере модели АВЕ-071-4С.

По-другому они еще именуются асинхронными движками с расщепленной фазой. У их на статоре намотана очередная, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Запуск делается с использованием фазосдвигающего конденсатора.

Схема однофазового асинхронного двигателя

Из схемы видно, что электронные машины АВЕ отличаются от собственных трехфазных братьев, также от коллекторных однофазовых агрегатов.

Всегда пристально читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, полностью не означает, что это для подключения на 380 в. Просто спалите неплохую вещь!

Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор

Чаще всего при необходимости решения такой задачи используют рабочий и пусковой конденсаторы (батареи конденсаторов). Базовые схемы подключения треугольником и звездой на 380В можно видеть на следующей иллюстрации:

Подключение электродвигателя 220380v

Нефиксированная кнопка «Разгон» используется для активации параллельно подключенного пускового конденсатора. Ее необходимо удерживать до тех пор, пока двигатель не наберет максимальных оборотов. После этого пусковую цепь необходимо обязательно разъединить, чтобы предотвратить перегревание обмоток. Если мощность двигателя мала, пусковым конденсатором можно пренебречь, работая только через рабочий.

Расчет емкости конденсаторов ведется по следующим формулам:

Подключение электродвигателя 220380v

Емкость пускового конденсатора при этом должна быть вдвое выше рабочей. Если не прибегать к расчету по формулам, то можно воспользоваться значением 7 мкФ/кВт.

Практическое применение показывает, что более эффективным является подключение треугольником, так как при этом распределение напряжения в обмотках будет более равномерным, да и мощность снижается меньше. Есть правда одно ограничение, которое касается компоновки клеммного блока двигателя. Если под его крышкой находится лишь три вывода на 380, то имеет место заранее предустановленная схема соединения, которую не изменишь. Если же там располагается шесть выводов, то можно выбирать, какой вариант организовать. Характерное обозначение наносится на металлическую табличку с характеристиками.

Если 380-вольтовый двигатель предполагается использовать на 220В в режиме с частыми пусками и остановками, то базовую схему можно доработать с организацией цепи динамического торможения:

Подключение электродвигателя 220380v

Здесь можно видеть включение двигателя треугольником через емкостную цепь конденсаторов С1 (пускового) и С2 (рабочего). Дополнительно организована цепь на транзисторе и элементе сопротивления, которая подключается трехпозиционным ключом. Когда он находится в положении «3», напряжение сети 220В поступает на обмотки статора и кнопкой К1 можно совершить его запуск. Для остановки двигателя ключ переводится в положение «1», после чего на обмотки подается постоянный ток и осуществляется торможение. Следует отметить, что этот переключатель имеет только два фиксированных положения «2» и «3». Для использования обычного двухпозиционного ключа в эту цепь необходимо будет добавить еще один конденсатор. Выглядит это следующим образом:

Подключение электродвигателя 220380v

Ранее уже упоминался тот факт, что однофазный ток приводит к организации разнонаправленных эквивалентных магнитных полей статора и ротора, которые можно сдвинуть (заставить вращаться) в ту или иную сторону. Следовательно, можно реализовать на практике схему реверсного подключения электродвигателя на 380В:

Подключение электродвигателя 220380v

Схема является в некотором роде комбинацией двух предыдущих, только здесь использованы сдвоенный переключатель и пуск через реле Р1.

https://youtube.com/watch?v=tqwz6Uv7mlE

Рассмотренные в статье схемы являются базовыми, но в зависимости от конкретного случая их можно модифицировать как угодно, чтобы добиться включения в однофазную сеть 220В трехфазного асинхронного электродвигателя на 380В.

Как еще можно подключить электродвигатель

Помимо соединения звезда-треугольник, также есть еще несколько вариантов, которые применяются более часто:

Многие электрики советуют поставить конденсатор. Конечно, это самое простое решение, но в тоже время Вы сразу получите резкое снижение мощности электродвигателя. Для её реализации понадобится только исправный конденсатор. Нужно два контакта конденсатора подключить к нулю и третьему выходу электродвигателя. В итоге получится маломощный агрегат до 1,5 Вт. Но если Ваш электродвигатель производит большую мощность, то нужно в схему ввести еще пусковой конденсатор. Но в тоже время, если у Вас однофазное подключение, то конденсатор просто компенсирует отсутствие третьего выхода; Фото – схема подключения двигателя с конденсаторами
Если у Вас асинхронный электродвигатель, то можно легко его подключить в звезду либо треугольник по желанию с 380 на 220 В

В таких двигателях установлено три обмотки, которые соединены между собой в звезду или треугольник, для изменения напряжения нужно просто поменять выводы, которые идут на вершины соединений;
Очень важно внимательно читать инструкция к двигателю, его сертификат и паспорт. У многих импортных моделей возможна только монтажная схема соединения треугольник к нашему напряжению 220 В

Если Вы проигнорируете это правило и включите их в сеть 220 при помощи соединения звезда, то моторы просто сгорят под высокой нагрузкой. Также нельзя подключать к домашней сети двигатель, у которого мощность более трех киловатт, иначе начнутся короткие замыкания или даже сгорит автомат УЗО.

Дополняя пункт про конденсаторы, нужно отметить, что подбирать эту комплектующую необходимо исходя из минимально допустимой емкости, постепенно пробными методами увеличивая её до оптимальной, необходимой двигателю. Если электродвигатель очень долго стоит без нагрузки, то он может просто сгореть при подключении к сети. Также помните, что даже после того, как Вы выключили из сети электродвигатели, конденсаторы хранят напряжение на своих контактах.

Ни в коем случае не трогайте их, а желательно оградите специальным изолирующим слоем, который поможет избежать несчастных случаев. Также перед работой с ними нужно делать разрядку.

Это интересно: Электрический теплый пол своими руками — разбираем подробно