Сколько хранить антифриз

Антифриз g красный срок годности

Сколько хранить антифриз

Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.

-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста.

Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень.

Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»?

Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта.

Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

maxx096 › Блог › Выбор антифриза по цвету

Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз.

Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его.

Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 — это силикатный антифриз.

Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс.

Антифриз G12 – средство, продлевающее срок эксплуатации автомобиля

Как показывает практика, G12 – антифриз, имеющий антикоррозийный и карбоксильный состав кислот органического происхождения.

Для автомобилиста это означает, что в этой охлаждающей жидкости уже имеются очень хорошие моющие средства, поэтому при её замене после истечения срока использования не возникнет необходимость промывать систему.Антикоррозийные добавки, которые содержит антифриз G12 Plus Plus, не забивают систему охлаждения.

Они притягиваются только к тем местам, где коррозия активно локализуется, а по всем неповреждённым участкам распределяются тончайшей защитной плёнкой, не превышающей по толщине 0,1 мК.

Его заливают в систему прямо на производственном конвейере.

Правила замены

При замене расходного материала придерживайтесь правил:

Меняя жидкость, обязательно промойте систему охлаждения. Для этого можно использовать специальные средства, которые заливаются в расширительный бачок. При применении таких веществ на автомобиле следует проехать от 20 до 200 км, в зависимости от рекомендаций, указанных на упаковке. Промывку можно выполнить дистиллированной водой, Кока-Колой, водой с добавлением уксуса либо лимонной кислоты.
При заливе не используйте концентрированную жидкость. Лучше разбавить такой хладагент дистиллятом, пропорции для этого указываются на упаковке.
После залива хладагента не добавляйте в систему охлаждения воду. Не рекомендуется смешивание с другими марками антифризов, особенно, разных по стандарту

При необходимости добавления важно проследить за тем, чтобы совпадали составы веществ.
Если хладагент не рекомендован для вашего автомобиля, лучше воздержаться от его эксплуатации.

Антифриз как менять

Смена тосола начинается со слива старого. Это не всегда просто, к примеру, посмотрите в интернете видео процесса на грузовике Скания, где дальнобойщики пытаются устранить неполадки на месте.

На холодном двигателе снимается крышка бачка или радиатора, подставляется ненужная посудина, откручивается сливная пробка. Следует полностью слить жидкость, несколько раз провести очистку системы (залить воду, включить двигатель на 10 мин). Для получения должного эффекта лучше добавить в воду 20% антифриза (10% концентрата) или спецвещества.

Авто глушится, остывшая смесь удаляется. Последний раз промывается водой, машину не глушить 15 мин, дать остыть и снова слить. Для удаления воздуха включить на максимум отопление и сам движок на срок около 10 мин. Затем долить смесь до нормального уровня, проконтролировав количество через несколько дней.Сколько хранить антифриз

Сколько хранить антифриз

Сколько хранить антифриз

Все составляющие элементы автомобиля имеют определенный период полезного использования, не исключение и охлаждающая жидкость. Однако, не все водители знают срок годности антифриза и с какой периодичностью его следует менять. Попробуем разобраться в данном вопросе, ведь от надлежащего состояния вещества зависит работа двигателя и общее функционирование машины.

Предназначение охлаждающей жидкости

 Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше.

Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата. Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км.

пробега, другую – соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс. км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры.

В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

 Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Полезное использование «тосола»

Такое название в свое время получил продукт, который выпускался на территории Советского Союза, однако со временем слово вошло в постоянное употребления и стало применяться к любому отечественному антифризу.

Стоит отметить, что качество такого продукта значительно ниже качества импортных товаров, а риск приобрести подделку значительно выше.

Все это приводит к тому, что период, в течение которого смесь может эффективно охлаждать, значительно короче.

Предохранительные добавки антифриза

Основной хладагент, который используется при создании антифриза в общем нуждается в замене не реже чем через три года. При этом пробег автомобиля должен составлять больше 60 тыс. км. Когда машина не успевает преодолеть такое расстояние, можно продолжить использовать ту же жидкость. 

При этом в системе охлаждения двигателя срок службы антифриза еще не закончился, но начинаются происходить коррозионные и кавитационные процессы.

Чтобы преодолеть такой нежелательный результат, разработчики «тосола» позаимствовали у иностранных производителей пропорции использования присадок, которые обеспечивают следующие функции:

  • предотвращают образование коррозии;
  • не дают двигателю перегреваться;
  • препятствуют образованию осадков;
  • предотвращают образование трещин на резиновых деталях.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим. Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку.

Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар. Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Тосол или антифриз. Что лить в двигатель

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель.

Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

Проблема эксплуатационного срока и срока годности тосола очень важна для российских автолюбителей, активно использующих данную разновидность отечественного антифриза, а учитывая появление огромного разнообразия жидкостей для систем охлаждения двигателя на современном рынке, она обостряется еще сильнее.

Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей».

Обычно, стандартный период службы данного средства представляет собой промежуток времени равный двум-трем годам (либо же – околотысяч километров пробега), правда при условии, что плотность жидкости за все это время не снижается ниже 1,065 килограмм на сантиметр кубический.

И таким тосолом можно за один сезон загробить автомобиль. Но вернемся к качественному тосолу. В его состав входит этиленгликоль и вода, ну и отдельные присадки. Так вот срок хранения воды и этиленгликоля практически не ограничен

Единственное нужно обращать внимание в каком режиме работает ваш автомобиль и сколько проходит за год. Так что 20 тысяч свободно можно ездить на качественном тосоле

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями. Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

Другие, добавив глицерин, пытаются свести к минимуму его негативное влияние, для чего вливают в состав ОЖ метанол.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет. До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов.

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.

Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше. Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Зачем нужно проверять состояние антифриза

Антифриз, как и любая другая технологическая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свой срок использования. И он во многом зависит от условий эксплуатации машины. Антифриз одной марки может прослужить достаточно долго (выше положенного срока), другой же потеряет свои свойства вскорости после его заливания. Поэтому проверку состояния охлаждающей жидкости (наличия должного количества присадок в ней) необходимо проводить по следующим причинам:

  • Питтинговая коррозия гильз. Питтинги — это язвы, полости в металле, образование которых начинается на его поверхности и углубляется по мере их образования. Это очень вредный процесс, который может полностью вывести двигатель из строя, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость или не добавить восстанавливающую присадку в антифриз.
  • Смещение температур замерзания и кипения. Новый антифриз имеет широкий температурный диапазон, он не кипит при температуре выше 100 градусов по Цельсию и не замерзает на морозе (обычно рабочий температурный диапазон антифриза составляет от -65°С до +135°С, хотя все зависит от конкретной марки). Однако со временем, при выработке присадок, этот диапазон сужается. Соответственно, в сильный мороз он может замерзнуть, что приведет к проблеме с запуском двигателя в соответствующих условиях, а в жаркое время года двигатель попросту «закипит», что может обернуться очень большими проблемами и дорогостоящими ремонтами.
  • Обеспечение нормального охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость не будет справляться с отводом тепла от рабочих элементов мотора, то ресурс последнего значительно снизиться вплоть до полного выхода его из строя. Поэтому к состоянию антифриза необходимо относиться со всей серьезностью.

Кроме этого, качественный антифриз должен обладать следующими положительными свойствами, которые обеспечивают входящие в его состав присадки:

  • смазывание подшипника помпы водяного насоса (для его нормальной работы и продления рабочего ресурса);
  • защита сальника помпы и резинотехнических изделий системы охлаждения автомобиля;
  • отсутствие пенообразования (за счет имеющихся антикавитационных присадок);
  • защита металлических поверхностей от коррозии за счет имеющихся в нем ингибиторов;
  • высокая теплопроводность жидкости, и обеспечение защиты от возникновения перегретых участков в системе охлаждения с целью недопущения образования на них накипи;
  • безопасность для пластика и лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • как можно более длительный срок эксплуатации с сохранением всех рабочих свойств.

Существует ли срок годности у антифриза

Работу двигателя транспортного средства определяет, в том числе, качество антифриза.

Вот почему при сервисном обслуживании прежде всего меняют антифриз в системе охлаждения.

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями.

Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

К первым вполне можно причислить всем известный тосол. Основным элементом присадок является силикат.

Он истощается после 30 тысяч километров пробега. Теряются антикоррозийные свойства, что требует замены антифриза.

Карбоксилатный антифриз в основе своей имеет органические кислоты. Работать хладагент может при более широком температурном коридоре.

Данные антифризы в процессе работы образовывают защитную пленку в местах появления интенсивной ржавчины.

Карбоксилатные материалы отличаются повышенной стабильностью, со временем не выпадает осадок.

Ресурс эксплуатации такого антифриза составляет порядка 200 тысяч километров пробега.

Существует нормативный документ ГОСТ 28084-89, в котором описаны все особенности и характеристики самых разных антифризов.

Антифриз, согласно этим нормативным документам, может находится в эксплуатации не более пяти лет. Однако такие ГОСТы не все соблюдают, особенно это касается зарубежных производителей.

На рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей сегодня можно найти больше количество импортных хладагентов, естественно их производители наших отечественных стандартов придерживаются далеко не всегда.

Срок годности антифриза

На что влияет цвет? Каждый солидный магазин, предлагающий автомобильные товары, не обходит своим внимание и антифриз. Первый взгляд выхватывает из этикетки на емкости занятную фразу — срок годности указан просто солидный

И все же, что такое G12 и в чем его преимущества перед обычным тосолом? Знакомьтесь — антифриз нового поколения G Технический прогресс добавил свою лепту в прочес создания карбоксилатного антифриза. Большинству владельцев автомобилей он известен как G Главная особенность — существенно увеличенный срок службы, который стал составлять больше пяти лет. Именно из-за увеличения срока службы, антифриз G12 стал применяться большинством мировых автокомпаний.

Полезное видео:

1. Общие положения

6.1.1. Техническое состояние, оборудование
и укомплектованность АТС всех типов,
марок, назначений, прицепов и полуприцепов,
находящихся в эксплуатации, должны
соответствовать требованиям действующих
нормативных актов.

6.1.2. К кабине (салону) АТС предъявляются
следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться
стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются
провалы, рваные места, выступающие
пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация
вредных веществ в кабине грузового
автомобиля, внутри салона и кабины
автобуса и кузова легкового автомобиля
должны соответствовать значениям,
указанным в действующих государственных
стандартах, санитарных нормах и правилах,
гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона
в холодное время должны быть работоспособны;
применять отработавшие газы в качестве
теплоносителя для обогрева кабины и
салона запрещается, они могут использоваться
только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен
застилаться ковриком, не имеющим
отверстий и прочих повреждений.

6.1.3. Органы управления АТС должны быть
с исправными уплотнениями, препятствующими
проникновению отработавших газов в
кабину или пассажирский салон автомобиля
(автобуса).

6.1.4. Диски колес должны надежно крепиться
на ступицах. Замочные кольца дисков
колес должны быть исправны и правильно
установлены на своих местах. Запрещается
наличие трещин и погнутости дисков
колес.

6.1.5. Техническое состояние электрооборудования
АТС должно обеспечивать пуск двигателя
при помощи стартера, бесперебойное и
своевременное зажигание смеси в цилиндрах
двигателя, безотказную работу приборов
освещения, сигнализации и электрических
контрольных приборов, а также исключать
возможность искрообразования в проводах
и зажимах. Все провода электрооборудования
должны иметь надежную, неповрежденную
изоляцию. Аккумуляторная батарея должна
быть чистой и надежно укрепленной.
Запрещается течь электролита из моноблока
аккумуляторной батареи.

6.1.6. Каждое АТС должен быть обеспечен
специальными упорами (не менее двух
штук) для подкладывания под колеса,
широкой подкладкой под пяту домкрата,
а также медицинской аптечкой, знаком
аварийной остановки или мигающим красным
фонарем и огнетушителем.

6.1.7. Автобусы и грузовые автомобили,
приспособленные для перевозки людей и
специально оборудованные для этих
целей, должны укомплектовываться
дополнительно вторым огнетушителем,
при этом один огнетушитель находится
в кабине водителя, второй — в пассажирском
салоне автобуса или кузове автомобиля
в соответствии с требованиями действующих
нормативных актов.

6.1.8. При направлении в дальний рейс
(продолжительностью более 1 суток)
грузовые автомобили и автобусы должны
дополнительно снабжаться металлическими
козелками, лопатой, буксирным
приспособлением, предохранительной
вилкой для замочного кольца колеса, а
в зимнее время — дополнительно цепями
противоскольжения.

6.1.9. Храповик коленчатого вала должен
иметь несработанные прорези, а пусковая
рукоятка — прямую шпильку соответствующей
длины и прочности. Ручка пусковой
рукоятки должна быть гладкой, без
заусенцев.

6.1.10. Выпускные трубы и глушитель не
должны иметь трещин и пробоев, а их
соединения не должны пропускать
отработавшие газы. Конец выпускной
трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

АТС, работающие на уборке урожая, должны
иметь выпускные трубы, оснащенные
искрогасителями.

6.1.11. АТС с поднимающимися кабинами
должны иметь исправные защелки на упорах
кабин.

6.1.12. Двери кабин, капоты должны быть с
исправными ограничителями открытия и
фиксаторами открытого и закрытого
положения.

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями

Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости

Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр
. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.