Жидкое топливо

Дизельные котельные. Котельные на дизельном топливе. Завод

Жидкое топливо

Котельная на дизельном топливе — агрегат с теплогенератором и вспомогательным оборудованием, предназначенная для выработки горячего теплоносителя либо пара.

Используется как для отопления помещений, так и в целях выработки горячего теплоносителя или пара для производственных нужд. Наиболее часто в качестве теплоносителя используется вода.

Горячая вода или пар от котельной подается потребителю посредством теплотрассы либо паропровода.­

Дизельные котельные зачастую используются как автономно работающий генератор тепла на объектах, не подключенных к газовым сетям либо электросетям достаточной мощности.

Также часто котельные на жидком топливе используют для временного теплообеспечения, например на этапе строительства или в случае аварии.

Также такой практике применения дизельных котельных способствует то, что для их эксплуатации не требуется сложных согласовательных процедур и сопроводительной документации, как, например, для газовых котельных.

Примерно в 30% заказов дизельных котельных на Заводе «КотлоАгрегат» Заказчик заявляет потребность укомплектовать модуль котельной дизельным электрогенератором, и приобретает себе на объект полностью автономный источник не только тепла, но и электроэнергии.

Обеспечение дизельной котельной топливом:

Характеристики топлива:

Эффективность использования дизельного топлива обусловлена:

  • удобством его перевозки и складирования;
  • способностью обеспечивать КПД котельной до 95%;
  • выбросом в атмосферу меньшего количества серы и золы в результате сгорания по сравнению с альтернативным жидкого топливом для котельных.

На горелку теплогенератора (котла) дизельное топливо подается температурой не менее +12°С., поэтому расходная емкость располагается внутри. По нормативам ее объем не может превышать 800 литров, поэтому если есть необходимость обеспечить работу установки больше, чем на несколько дней, предусматривают вынесенный за пределы резервуар для дизельного топлива.  

Дизельная котельная: расход топлива

В модульных дизельных котельных производства завода «КотлоАгрегат» существенно снижен расход топлива. КПД наших котельных равен 95% в результате комплекса мер, обеспечивающих более полное сгорание топлива.

Средний расход дизельного топлива 

Соответственно, организации, приобретающие дизельную котельную Завода КотлоАгрегат с производительностью горелки, например, 500 кВт, экономят в месяц около 9000 литров дизельного топлива.

Ориентировочно расход дизельного топлива (при работе котла на полную мощность) можно «прикинуть» по очень простой формуле: Расход топлива (л/час) = мощность горелки (кВт) х 0,1. Таким образом, расход дизельного топлива при мощности котла 25 кВт примерно равен 2,5 л/час.

Дизельные котельные от ЗАО «Завод КотлоАгрегат»

Наш завод изготавливает модульные дизельные котельные мощностью от 25 кВт до 40’000 кВт.

Преимущества наших котельных:

  • повышенный КПД
  • снижение расхода топлива на 12% по сравнению со среднеотраслевым расходом.
  • снижение габаритов котельной за счет применения инженерной системы.
  • честные цены за счет серийности производства
  • оптимизация цены агрегата — котельная проектируется точно под нужды Заказчика.

Варианты исполнения дизельных котельных:

  • блочно-модульное исполнение в отдельных транспортабельных контейнерах;
  • стационарное исполнение с возможностью возведения здания на объекте Заказчика;
  • мобильное исполнение на шасси.

Все виды дизельных котельных Завода «Котлоагрегат» могут быть исполнены под любой вид теплоносителя; спроектированы как производственные или как отопительные котельные.

Наиболее массовой продукцией Завода «КотлоАгрегат» в линейке дизельных котельных являются блочно-модульные дизельные котельные.

Модульная дизельная котельная:

Модульная котельная на дизельном топливе представляет собой установку полной заводской готовности. Все оборудование собирается на каркасе в утепленном блок-контейнере, легко транспортируемом авто или ж/д транспортом.

Внутри модуля располагается основное теплогенерирующее оборудование, а также приборы управления и безопасности и инженерные коммуникация. В состав установок как и котельных на нефти входят автоматические системы пожаротушения.

На объекте эксплуатации блочно-модульная дизельная котельная подключается к тепло/паро-проводам. Котельная в обычном режиме работы управляется автоматически без обслуживающего персонала.

Цена дизельной котельной рассчитывается исходя из технического задания Заказчика.

Жидкое топливо

Жидкие топлива представляют собой вещества органического происхождения. Основные составляющие элементы жидких топлив: углерод, водород, кислород, азот и сера, которые образуют многочисленные химические соединения.

Углерод (С) – основной тепловыделяющий элемент: при сгорании 1 кг углерода выделяется 34 000 кДж теплоты. В мазуте содержится до 80 % углерода, образующего различные соединения.

Водород (H) – второй наиболее важный элемент жидкого топлива: при сгорании 1 кг водорода выделяется 125 000 кДж теплоты, т.е. почти в 4 раза больше, чем при сгорании углерода. В жидких топливах имеется ~10 % водорода.

Азот (N) и кислород (О2) содержатся в жидком топливе в небольших количествах (~3 %). Они входят в состав сложных органических кислот и фенолов.

Сера (S) обычно присутствует в углеводородах (до 4 % и более). Она является вредной примесью в топливе.

В состав жидкого топлива также входят влага и до 0,5 % золы. Влага и зола уменьшают процентное содержание горючих составляющих жидкого топлива, что снижает его теплотворность.

Судовые топлива

Судовые топлива предназначены для использования в судовых энергетических установках (СЭУ). По способу получения, судовые топлива подразделяются на дистиллятные и остаточные.

Судовые топлива зарубежного производства должны отвечать требованиям международного стандарта ISO 8217:2010 «Нефтепродукты. Топливо (класс F). Технические требования к судовым топливам». С целью унификации зарубежных и отечественных стандартов, обеспечения удобства бункеровки иностранных судов в отечественных портах, был разработан и введен в действие ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) «Топлива судовые. Технические условия». Стандартом предусматривается выпуск в оборот двух видов судовых топлив:

  • судовых дистиллятных топлив марок DMX, DMA,DMZ и DMB;
  • судовых остаточных топлив марок RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500 и  RMK 700.

Основные характеристики показателей качества судовых топлив приведены в таблицах 2 и 3.

Топливо марок DMX, DMA,DMZ должны быть чистыми и прозрачными, если они подкрашены и непрозрачны, то в этом случае содержание воды в них не должно превышать 200 мг/кг, при определении методом кулонометрического титрования по Фишеру в соответствии с ИСО 12937:2000 «Нефтепродукты. Определение содержания воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру».

Требованиями ТР ТС 013/2011 для судовых топлив установлены предельные значения показателей массовая доля серы в % и температуры вспышки в закрытом тигле. До 2020 года массовая доля серы не должна превышать 1,5%, а с января 2020 года данный показатель будет ограничен до 0,5%. Температура вспышки в закрытом тигле для всех марок судовых топлив не должна быть менее 61 °С.

Таблица 2

Наименование показателяНорма для марок Метод испытания
DMXDMADMZDMB
123456
1 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с,1,400-5,5002,000-6,0003,000-6,0002,000-11,000ГОСТ 33 или ГОСТ Р 53708
2 Плотность при 15 °С≤ 890,0≤ 900,0ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675, ИСО 12185:1996
3 Цетановый индекс≥ 45≥ 40≥ 35ИСО 4264:2007
4 Массовая доля серы, %≤ 1,0≤ 1,5≤ 2,0ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596, ИСО 8754:2003
5 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С≥ 61ГОСТ Р ЕН ИСО 2719

ГОСТ 6356

6 Содержание сероводорода, мг/кг≤ 2,0ГОСТ Р 53716, IP 570/2009

IP 399/94

7 Кислотное число мг КОН/г≤ 0,5АСТМ Д 664-2006
8 Общий осадок горячим фильтрованием, % масс≤ 0,10ГОСТ Р ИСО 10307-1,

ГОСТ Р 50837.6

9 Стабильность к окислению, г/м3≤ 25ГОСТ Р ЕН ИСО 12205
10 Коксуемость 10% остатка, % масс≤ 0,30ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530-07

11 Коксовый остаток, (микрометод), % масс≤ 0,30ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530-07

12 Температура помутнения, °С≤ Минус 16ГОСТ 5066
13 Температура текучести, °С

– зимой

– летом

≤ Минус 6

≤ 0

≤ 0

≤ 6

ГОСТ 20287

ИСО 3016:1994

АСТМ Д 97-09

14 Содержание воды, % объемных≤ 0,30ГОСТ 2477
15 Зольность, %≤ 0,010ГОСТ 1461
16 Смазывающая способность.
Скорректированный диаметр пятна:
при 60 °С, мкм
≤ 520ГОСТ Р ИСО 12156-1

Таблица 3

Наименование

показателя

Норма для марокМетод
испытания
RMA 10RMB 30RMD 80RME 180RMG 180RMG 380RMG 500RMG 700RMK 380RMK 500RMK 700
12345678910111213
1 Кинематическая вязкость при 50 °С, мм2/с≤ 10,0≤ 30,0≤ 80,0≤ 180≤ 180≤ 380≤ 500≤ 700≤ 380≤ 500≤700ГОСТ 33 или ГОСТ Р 53708
2 Плотность при 15 °С≤ 920,0≤ 960,0≤ 975,0≤ 991,0≤ 1010,0ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675
3 Расчетный индекс углеродной ароматизации ССAI,≤ 850≤ 860≤ 870
4 Массовая доля серы, %≤ 1,5ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596
5 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С,≥ 61ГОСТ Р ЕН ИСО 2719

ГОСТ 6356

6 Содержание сероводорода, мг/кг≤ 2,0ГОСТ Р 53716, IP 570/2009

IP 399/94

7 Кислотное число
мг КОН/г, не более
≤ 2,5АСТМ Д 664-2006
8 Общий осадок со старением, % масс≤ 0,10ГОСТ Р 50837.6
9 Коксовый остаток (микрометод),

% масс, не более

≤ 2,50≤ 10,00≤ 14,00≤ 15,00≤ 18,00≤ 20,00ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530

10 Температура текучести, °С, не выше

– зимой

– летом

0

6

0

6

30

30

ГОСТ 20287

ИСО 3016:1994

АСТМ Д 97-09

11 Содержание воды, % объемных≤ 0,30≤ 0,50ГОСТ 2477
12 Зольность, %≤ 0,040≤ 0,070≤ 0,100≤ 0,150ГОСТ 1461
13 Содержание
ванадия, мг/кг
≤ 50≤ 150≤ 350≤ 450IP 501:2005

IP 470:2005

ИСО 14597:1999

14 Содержание
натрия, мг/кг
≤ 50≤ 100≤ 50≤ 100IP 501:2005

IP 470:2005

15 Содержание Al, Si, мг/кг≤ 25≤ 40≤ 50≤ 60IP 501:2005

IP 470:2005

ИСО 10478:1994

16 Отработанные смазочные масла (ОСМ): Ca и Zn, Са и Р, мг/кгТопливо не должно содержать ОСМ. Топливо считают содержащим ОСМ, если удовлетворено одно из следующих условий:

Содержание Ca больше 30 мг/кг и Zn больше 15 мг/кг или содержание Ca больше 30 мг/кг и P больше 15 мг/кг

IP 501:2005

IP 470:2005

IP 500:2003

Просмотров:
74

Список нефтеперерабатывающих предприятий России

НПЗ
Контролирующий акционер

Мощности по переработке (млн.тонн)

Глубина переработки, (д.ед.)

Федеральный округ

Субъект РФ
Год
ввода в эксплуатацию
КиришиНОС Сургутнефтегаз 22 0.75 Северо-Западный ФО Ленинградская область 1966
Омский НПЗ Газпром нефть 19.5 0.85 Сибирский ФО Омская область 1955

Лукойл-НОРСИ
Лукойл 19 0.66 Приволжский ФО Нижегородская область 1956
Рязанская НПК ТНК-ВР 15 0.72 Центральный ФО Рязанская область 1960
ЯрославНОС Славнефть 13.5 0.7 Центральный ФО Ярославская область 1961
Пермский НПЗ Лукойл 12.4 0.88 Приволжский ФО Пермская область 1958
Московский
НПЗ
МНГК (38 %), Газпром нефть (33 %), Татнефть 12.2 0.68 Центральный ФО Московская область 1938

Волгоградский НПЗ
Лукойл 11 0.84 Южный ФО Волгоградская область 1957
Ангарская
НХК
Роснефть 11 н.д. Сибирский ФО Иркутская область 1955

Новокуйбышевский НПЗ
Роснефть 9.6 н.д. Приволжский ФО Самарская область 1946
Уфимский
НПЗ
АФК «Система» 9.6 0.71 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1938
Уфанефтехим АФК «Система» 9.5 0.8 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1957
Салаватнефтеоргсинтез Газпром 9.1 0.81 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1952
Сызранский НПЗ Роснефть 8.9 н.д. Приволжский ФО Самарская область 1959
Нижнекамский НПЗ ТАИФ (33 %) 8 0.7 Приволжский ФО Республика Татарстан 1980

Комсомольский НПЗ
Роснефть 7.3 0.6 Дальневосточный ФО Хабаровский край 1942
Ново-Уфимский НПЗ (Новойл) АФК «Система» 7.1 0.8 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1951

Куйбышевский НПЗ
Роснефть 7 н.д. Приволжский ФО Самарская область 1943
Ачинский
НПЗ
Роснефть 7 0.66 Сибирский ФО Красноярский край 1981
Орскнефтеоргсинтез РуссНефть 6.6 0.55 Приволжский ФО Оренбургская область 1935
Саратовский
НПЗ
ТНК-ВР 6.5 0.69 Приволжский ФО Саратовская область 1934
Туапсинский
НПЗ
Роснефть 5.2 0.56 Южный ФО Краснодарский край 1949
Хабаровский
НПЗ
НК Альянс 4.4 0.61 Дальневосточный ФО Хабаровский край 1936
Сургутский ЗСК Газпром 4 н.д. Уральский ФО ХМАО-Югра 1985
Афипский НПЗ НефтеГазИндустрия 3.7 н.д. Южный ФО Краснодарский край 1964
Астраханский ГПЗ Газпром 3.3 н.д. Южный ФО Астраханская область 1981
Ухтинский НПЗ Лукойл 3.2 0.71 Северо-Западный ФО Республика Коми 1933
Новошахтинский НПЗ Юг Руси 2.5 0.9 Южный ФО Ростовская область 2009
Краснодарский НПЗ РуссНефть 2.2 н.д. Южный ФО Краснодарский край 1911
Марийский НПЗ Артур Перепелкин, Алексей Милеев, Николай Хватов и Сергей
Корендович
1.3 н.д. Приволжский ФО Республика Марий Эл 1998
Антипинский НПЗ н.д. 2.75 0.55 Уральский ФО Тюменская область 2006

Окислители

КислородХимическая формула-О2 (дикислород, американское обозначение Oxygen-OX).В ЖРД применяется жидкий, а не газообразный кислород-Liquid oxygen (LOX-кратко и всё понятно). Молекулярная масса (для молекулы)-32г/моль. Для любителей точности: атомная масса (молярная масса)=15,99903; Плотность=1,141 г/см³Температура кипения=90,188K (−182,96°C)
Жидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливо

На фото: створки защитных устройств заправочного автостыка керосина (ЗУ-2), за 2 минуты до окончания циклограммы при выполнении операции ЗАКРЫТЬ ЗУ из-за обледенения не полностью закрылись. Одновременно из-за обледенения не прошел сигнал о съезде ТУА с пусковой установки. Пуск проведен на следующий день.

Жидкое топливо

Агрегат-заправщик РБ жидким кислородом снят с колес и установлен на фундаменте.

«АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДА В КАЧЕСТВЕ ОХЛАДИТЕЛЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ» САМОШКИН В.М., ВАСЯНИНА П.Ю., Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
Пофантазируйте: вместо Н2О представьте ЖК (LOX).
Примечание:В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово

Часть 2Озон3Молекулярная масса=48 а.е.м., молярная масса=47,998 г/мольПлотность жидкости при -188 °C (85,2 К) составляет 1,59(7) г/см³Плотность твёрдого озона при −195,7 °С (77,4 К) равна 1,73(2) г/см³Температура плавления −197,2(2) °С (75,9 К)
Азотная кислота3Состояние — жидкость при н.у.Молярная масса 63.012 г/моль (не важно, что я использую молярную массу или молекулярную массу-это не меняет сути)Плотность=1,513 г/см³Т. плав.=-41,59 °C,Т

кип.=82,6 °C
3
Для повышения уд.импульса в кислоту добавляют двуокись азота (NO2). Добавка диоксида азота в кислоту связывает попадающую в окислитель воду, что уменьшает коррозионную активность кислоты, увеличивается плотность раствора, достигая максимума при 14% растворенного NO2. Эту концентрацию использовали американцы для своих боевых ракет.

Интересный факт: Советские рубли были почти на 95 % сделаны из этого сплава. Азотный тетраоксид24Молярная масса=92,011 г/мольПлотность=1,443 г/см³
324Фтор2Атомная масса=18,998403163 а. е. м. (г/моль)Молярная масса F2, 37,997 г/мольТемпература плавления=53,53 К (−219,70 °C)Температура кипения=85,03 К (−188,12 °C)Плотность (для жидкой фазы), ρ=1,5127 г/см³
«флюор»

Супер? Облом, а не «супер»…

22Стартовая позиция после запуска такого «энергичного движка»? 222Жидкое топливоЖидкое топливоФтороводородный ЖРД тягой 25 т для оснащения обеих ступеней ракетного ускорителя АКС «Спираль» предполагалось разработать в ОКБ-456 В.П. Глушко на базе отработанного ЖРД тягой 10 т на фтороаммиачном (F2+NH3) топливе.Перекись водорода22Жидкое топливо

Walter HWK 109-507: преимущества в простоте конструкции ЖРД. Яркий пример такого топлива — перекись водорода.

Жидкое топливо
Перекись водорода для роскошных волос «натуральных» блондинок и еще 14 секретов её примененияЖидкое топливоО4244Жидкое топливоЖидкое топливо

Примечание: если хотите перевести один вариант удельного импульса в другой, то можно пользоваться простой формулой: 1 м/с = 9,81 с.

«завались»

Instagram не типичного строителя
Adblock
detector